Djuley писал(а):
На самом деле, самую подлянку этот, с позволения сказать, "друг" устроил Стенли( сталь, каменное поле, жесткий?) в больнице, принудив отречся от молитвы. Вы скажите, что Ховарда тогдя рядом с ним не было. Да был он, он почти всегда был при нём. Кто же он такой - Ховард, этот маленький, некрасивый человек, посредственный иллюзионист? Это ни что иное, как ограниченность, недалёкость, неповоротливость железной логики самого Стенли Кроуфорда. Этому недалёкому Железному Человеку кажется бесполезным занятием наблюдать за поведением птиц(бесполезная игра природы). Но ведь Кроуфорд представлен нам в фильме как гений иллюзиона, каковым его, в одном из эпизодов, называет Софи(мудрость) . Дело в том, что Софи и есть тот cамый его Гений, добрый Ангел, добрый Дух с прекрасным аппетитом , т.е. способностью вбирать, внимать, воспринимать. Да, именно - Дух, а вся эта, вроде гламурная сказка, почти водевиль, - это ироничная пародия на спиритический сеанс, вызывания духов, и эти два духа так и кружат вокруг Стенли , каждый с переменным успехом перед ним. А финал таков:
- тук тук
- да
- Мы существуем (чудеса т.е., т.е. чудо)
P.S.
А вообще, скажу вам по секрету - и Стенли Кроуфорду и Вуди Аллену, и нам(мнам) всё это приснилось. Виктор, мне понравилась Ваша мысль о том, что подленький друг - это часть самого характера главного героя. Поскольку именно собственное узкомыслие и приводит его к самообману и, как следствие, к дальнейшему разочарованию. Ведь только человек уверенный в смертельной безнадежности этой жизни ищет доказательства обратного... По обыкновению, менее самоуверенные люди и так понимают, что жизнь не ясна и загадочна и никакие доказательства этого в виде паранормальных явлений им не нужны. Понравилась фраза при разговоре Стенли со своей тетей в конце, когда она сказала:
"В жизни может и есть смысл, а может его и нет, но какая-то тайна в ней определенно есть."Даже если большинство т.н. магов - мошенники или фантазеры, все равно есть много тайн и без этого и для того чтоб почувствовать заинтересованность не нужно строить иллюзий, а не так, как сказала София: чтобы прожить жизнь, нужен обман. Получается, что выбирая между бесконечностью и иллюзией она ему предлагает все-таки иллюзию. Тоесть в конце фильма никаких особенных перемен в характере Стенли не происходит, чему наверно и есть подтверждением этот нелепый конец со свадьбой. Она его обманула, а он ее не просто прощает, а даже влюбляется
"-тук тук
- да
-Мы существуем (чудеса т.е., т.е. чудо)" ...ну ведь правда же, что дух Пушкина вызывают не для того, чтоб поговорить с ним "по душам" )), а для того только чтоб убедиться, что это возможно.