Серебряные нити
http://serebniti.ru/forum/

Фильм "Магия лунного света"
http://serebniti.ru/forum/viewtopic.php?f=12&t=1891
Страница 2 из 4

Автор:  Бегущая по волнам [ 19 янв 2015, 18:52 ]
Заголовок сообщения:  Re: Фильм "Магия лунного света"

Molli писал(а):
интересно, а кто-нибудь из форумчан баловался спиритизмом?

Был у меня такой опыт. Перед поступлением в универ.
Не сошёлся ответ и действительность. Думаю, что одна из подружек "руководила" блюдцем).
В общем, в такое действо не верю). С удивлением в американских фильмах видела особые доски для общения с духами.
Часто в их фильмах они "всплывают").

Автор:  Molli [ 19 янв 2015, 19:10 ]
Заголовок сообщения:  Re: Фильм "Магия лунного света"

да бог с ним, "сходится", "не сходится", какого чёрта оно вообще двигается?...)))
и при этом ещё слова "собирает", меня хотя бы вот это озадачивает..))

Автор:  Бегущая по волнам [ 19 янв 2015, 19:18 ]
Заголовок сообщения:  Re: Фильм "Магия лунного света"

Molli писал(а):
да бог с ним, "сходится", "не сходится", какого чёрта оно вообще двигается?...)))
и при этом ещё слова "собирает", меня хотя бы вот это озадачивает..))

Ну чего непонятного-то? Кто-то двигает из присутствующих.

Автор:  Селена [ 19 янв 2015, 19:33 ]
Заголовок сообщения:  Re: Фильм "Магия лунного света"

Великого иллюзиониста, гения иллюзии провели. Провели там, где он непревзойденный мастер, – в создании зрительной и слуховой иллюзии. Провели легко. Почему?

Стэнли Кроуфорд считал, что знает все уловки, способные обмануть зрение и другие органы чувств. Однако он не знал или забыл, что "… зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь". По-моему это и есть та главная проблема, из-за которой Стэнли оказался вовлечен в иллюзию, которую собирался разоблачить. Его сердце было усыплено его разумом.

От этого сердечного сна его пробуждает тетя Ванесса, его добрый ангел, его гений.
Это она сердцем видит зарождающуюся влюбленность своего племянника к прекрасной Софи, из-за этого путая ее с его невестой Оливией. Это она так потрясающе разговаривает с ним, подбрасывая ему точные и короткие фразы, поворачивающие его мысли в нужном направлении, словно он разговаривает сам с собой, интуитивно нащупывая ответы на мучившие душу вопросы.
Стэнли её любит, глубоко и искренне привязан к ней. И когда её жизнь оказывается под угрозой и он мучительно подбирает слова молитвы к Богу, в которого он не верит, вот тут он и прозревает.

Все сокровенные разговоры с нашими любимыми происходят там, в сердце. Посредники-медиумы нужны только для того, чтобы успокоить самолюбие. Ну действительно, зачем Грейс Кэтледж знать: был ей верен ее покойный муж или нет? Ну узнала, потешила свое самолюбие, т.к. это было в присутствии всех родных. А если бы ответ был отрицательный? Или может быть, спонсируя фонд изучения дара Софи, Грейс Кэтледж интуитивно понимала, что может рассчитывать на положительный ответ в столь щекотливом вопросе?
Все эти спиритуалистические сеансы – игра нелюбви, игра самолюбий. Поэтому мошенничество Софи так успешно продавалось ее матерью.

В конце фильма Стэнли повторяет трюк, секрет которого его друг, Ховард Бёркен, не знал.
В начале фильма на сцене он заходит в саркофаг и там исчезает. А затем проявляется в кресле, которое стоит здесь же на сцене спинкой к зрителям. Как квантовый переход, подумалось мне, когда смотрела фильм. В конце фильма он выходит из комнаты, а когда Софи и Ховорд выдают свою тайну, поворачивается в кресле, которое стоит в этой же комнате к ним спинкой. Впрочем, по его словам было похоже, что их тайна для него уже не совсем тайна. А такой эффектный трюк – это для нас, зрителей. Стэнли догадался обо всем раньше или просто начал подозревать, иначе зачем бы ему их подслушивать.

Так что же это за трюк с перемещением с одного уровня на другой? Мне кажется это и есть переход от самолюбия к любви.
Стэнли и друга прощает за его достаточно жестокий розыгрыш, и Софи не перестает любить. Мало того, он доверяет свою душу своему сердцу, а не разуму. С точки зрения разума идеальная партия для него Оливия. Но он объясняется и прощается с ней. И делает предложение Софи. Зачем?... почему?...
Магия лунного света… Однажды они вместе взглянули сквозь узкую щель в куполе заброшенной обсерватории в черную бездну собственной души и увидели там звезды и луну. Вдвоем в эту бездну оказалось смотреть не так страшно, как в одиночку.

Автор:  Бегущая по волнам [ 19 янв 2015, 19:55 ]
Заголовок сообщения:  Re: Фильм "Магия лунного света"

Селена писал(а):
Великого иллюзиониста, гения иллюзии провели. Провели там, где он непревзойденный мастер, – в создании зрительной и слуховой иллюзии. Провели легко. Почему?

Стэнли Кроуфорд считал, что знает все уловки, способные обмануть зрение и другие органы чувств. Однако он не знал или забыл, что "… зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь". По-моему это и есть та главная проблема, из-за которой Стэнли оказался вовлечен в иллюзию, которую собирался разоблачить. Его сердце было усыплено его разумом.

Окружающие доверялись сердцу, и попались в лапы мошеннице, как и масса других людей, в том числе и в настоящем.

А Стенли попался, как мне кажется, потому, что другу своему доверился. Это результат вероломства, его просто подставил его "друг". Как и жизни бывает, когда безоглядно доверяют.

Это конечно слишком прямолинейный, но реалистичный взгляд на ситуацию. Интересно, надо посмотреть, как в оригинале фильм называется.
Я вообще больше психологии межличностных отношений вижу в фильме, а не магии лунного света).

Да, перевод дословный.

Автор:  Селена [ 19 янв 2015, 20:25 ]
Заголовок сообщения:  Re: Фильм "Магия лунного света"

Бегущая по волнам писал(а):
Я вообще больше психологии межличностных отношений вижу в фильме, а не магии лунного света).

Да, Бегущая, я это поняла. Я читала ваши сообщения )

Автор:  Бегущая по волнам [ 19 янв 2015, 21:13 ]
Заголовок сообщения:  Re: Фильм "Магия лунного света"

Селена писал(а):
Да, Бегущая, я это поняла. Я читала ваши сообщения )

Хорошо, я стараюсь быть правильно понятой.

Селена, а как же про зоркость сердца, например, у милой пожилой аристократки, общающейся с духом покойного мужа? Она ведь тоже не увидела подвоха. Эта зоркость в данном случае... она не всем присуща?

Саму зоркость сердца я ни в коем случае не отрицаю. Но, мне кажется, она больше относится к сфере человеческих межличностных отношений, но не для вылавливания мошенников.

Автор:  Djuley [ 19 янв 2015, 21:16 ]
Заголовок сообщения:  Re: Фильм "Магия лунного света"

Нет там никаких межличностных отношений, там всё сплошь почти неприкрытая метафора. Обратите внимание - после разоблачения парочки там почти ноль эмоций, ни возмущения Стенли, ни испуга разоблачённых, а всё сразу вытекает в философские дискуссию, рассуждения. Как-то очень впечатление, что это сон.

Автор:  Бегущая по волнам [ 19 янв 2015, 21:20 ]
Заголовок сообщения:  Re: Фильм "Магия лунного света"

Я увидела безобразную выходку "друга", разве это не межличностные отношения? предательство из зависти..
И то, что всё осталось без эмоциональной реакции , тоже о многом говорит. Всеобщая толерантоность).

Какая там философия?! И близко ничего нет.

Автор:  Селена [ 19 янв 2015, 21:24 ]
Заголовок сообщения:  Re: Фильм "Магия лунного света"

Бегущая по волнам писал(а):
Эта зоркость в данном случае... она не всем присуща?
В данном случае, да, не всем.

Автор:  Djuley [ 19 янв 2015, 21:46 ]
Заголовок сообщения:  Re: Фильм "Магия лунного света"

Тётушка Оливия она не Гений, она Мудрость, т.е. она есть оформленный в мысль, в слово голос Гения. Так что, тётушке имя София больше к месту, чем девушке, которая, как говорил выше, и есть Гений Стенли. Просто девушка так названа, не особо мудрствовая, как более яркий персонаж.

Автор:  Это Я [ 19 янв 2015, 22:02 ]
Заголовок сообщения:  Re: Фильм "Магия лунного света"

Имя Оливия от лат. "олива", "оливковое дерево". Согласно древнегреческой мифологии оливковое дерево было создано на Акрополе богиней Афиной. Оливковая ветвь являлась символом победы, т.к. Афина являлась воинствующей богиней. Наивысшей наградой на древнегреческих олимпийских играх являлась оливковая ветвь или венок из оливы. Оливковыми ветвями встречали воинов-победителей.

В христианстве оливковая ветвь становится символом мира, очищения. После окончания всемирного потопа, голубь принес Ною в клюве оливковую ветвь — символ восстановления мира между Богом и человеком.

Автор:  Molli [ 20 янв 2015, 08:57 ]
Заголовок сообщения:  Re: Фильм "Магия лунного света"

Бегущая по волнам писал(а):
Molli писал(а):
да бог с ним, "сходится", "не сходится", какого чёрта оно вообще двигается?...)))
и при этом ещё слова "собирает", меня хотя бы вот это озадачивает..))

Ну чего непонятного-то? Кто-то двигает из присутствующих.

то есть ты как тот фокусник из фильма, не веришь мне?)
но я же сама держала руку на блюдце. и очень хорошо помню те ощущения, кисть лежит на блюдце, а оно под ней как живое...

Автор:  Это Я [ 20 янв 2015, 11:45 ]
Заголовок сообщения:  Re: Фильм "Магия лунного света"

Имя Ванесса (Vanessa) имеет греческое происхождение, в переводе означает «бабочка». А бабочка это символ души, бессмертия, возрождения и воскресения, способности к превращениям, к трансформации. Тётушка Оливия - это скорее Душа главного героя. Она попадает в аварию (ребята, а была ли авария?), где она на грани смерти и жизни, что-то этот момент в фильме не детализирован, нет рыданий у кровати больного, как-то подозрительно быстро она выздоравливает, и она в точности такая как была, без следов увечий. :nez-nayu:

Автор:  Это Я [ 20 янв 2015, 12:14 ]
Заголовок сообщения:  Re: Фильм "Магия лунного света"

Я придерживаюсь мнения Djuley, мне больше нравится видеть в фильме "архетипы", чем какие-то реальные события. И я снова хочу сказать о магии "лунного света". Не обратили ли вы внимание, в фильме всё так солнечно, лунных пейзажев нет, ночных сцен только две: в обсерватории и на ночной вечеринке. В первую ночь - Софи "представляет собой жалкое зрелище" по выражению главного героя (они мокрые, попали под дождь), во вторую ночь - она ослепительная красавица. Есть ли в этом магия? Нет, конечно. Мне кажется, "лунная" магия в другом. Мне кажется, Оливия и София это две противоположности. Оливия - реалистка, София - создаёт Миф о себе и о других, кстати, это работа не только писателей, певцов и поэтов, но и мошенников...
Есть такая русская народная сказка "Солнце, Месяц и Ворон Воронович", там старик выдаёт трёх дочерей за перечисленных персонажей, а потом едет к ним в гости. Так вот, в сказке Месяц приглашает старика в баню. А баня - это символ де материализации, то бишь, перерождения. И "лунная магия" в фильме несёт именно этот смысл, главный герой Стенли, благодаря примитивному "мифотворчеству" его вероломного друга и симпатичной авантюристки перерождается, конечно, не без усилия его тётушки (Души). Мне даже кажется, что здесь большим трансформирующим фактором - является авария тётушки, даже на символическом языке авария обозначает утрату оболочек защищающих Эго (самость, гордыню).

Только я хочу сказать об опасности этой "магии", вот я одновременно чувствую, как свою "солнечную", так и "лунную" сторону. Лунная сторона помогает трансформировать жизнь, вбирать новые знания. Но если женщина переходит на свою "лунную" сторону, как это делали великие поэтессы Анна Ахматова, Марина Цветаева, то могут пострадать дети, потому что "солнечная" суть - это суть традиции крепких семей, здорового деторождения, хорошей социализации в обществе. А вот с "лунной" сутью, всё не так просто, да, и в биографии поэтесс это можно увидеть. А быть только "солнечной" - это быть "земной", простушкой, посредственностью, без вдохновения, не интересной, не приносящей, что-то новое в жизнь.

Страница 2 из 4 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/