Серебряные нити

психологический и психоаналитический форум
Прямой эфир. Youtube
Чат переехал на ютуб

Текущее время: 29 мар 2024, 07:43

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Форум закрыт Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 72 ]  Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Агния Барто и детская поэзия
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 17 фев 2015, 10:20 
Не в сети
народный корреспондент
народный корреспондент

Зарегистрирован: 01 мар 2010, 13:48
Сообщения: 4306
Откуда: Нижний Новгород
Люди, с каким наслаждением всех прочла)))Сколько новых стихов у Барто узнала)) )А то ведь и правда - как-то в памяти осели в основном её стихи для самых-самых маленьких (от нескольких месяцев до полутора-двух лет). К своему стыду.
Молли, спасибо за мульт - в тему, и там точно есть ассоциативные цепи, ведущие к стихам Барто (и про мишку, и про "зайку бросила хозяйка")
Селена, спасибо за "странствие по водам жизни")) Шар (мяч) - действительно богатый символ ( и земной шар, и сам человек - (его голова?).. Вау! Правда Барто писала коаны)
Катино наблюдение (что современные мальчишки Хармса любят) подтверждаю. На хоре в первом классе дети учили песенку про старичка, который "смеялся чрезвычайно просто"
небольшая цитата
Жил на свете стаpичок. Маленького pоста, И смеялся стаpичок. Чpезвычайно пpосто: "Ха-ха-ха. Да хе-хе-хе, Хи-хи-хи. Да бyх-бyх!
Свернуть
Так вот мальчишки чего только не вытворяли, когда доходили до момента, изображающего смех старика: и падали, и шаркали ногой, и кряхтели - вообщем "играли старика из всех печёнок" :-)
***
Зачем детям нужна поэзия? Затем же, зачем и взрослым, наверное. В поэзии слово соединяется с ритмом. Стих обнажает для уха младенца (ребёнка), делает более выпуклым музыкальное звучание слова. Освобождённый от лишних слов смысл тоже становится объёмнее. А это важно для малыша, постигающего мир во всех его ипостасях. Стих - своеобразная ИГРА со звуком, словом. Дети (по моим наблюдениям) любят слушать стихи, любят сами придумывать рифмы (если окружающие их взрослые сами такие игры любят и предлагают детям). Мой младший ребёнок по дороге из школы, когда мы плетёмся, (уставшие после кружков,гуляния-катания с горок и на коньках, обвешанные сумками, коньками -лыжами), вдруг начинает рифмовать . Выходит что-то,похожее на реп или кричалки Винни-Пуха. Если начать её останавливать при этом, типа: "давай потише, зачем так громко", она начинает "уставать", валиться в снег или садиться прямо на дорогу.. А по бокам(сорри за подробность) - множественное собачье "творчество", в котором могут быть разные гельминты. Так что пусть уж лучше ребёнок "оглашает" окрестности.. Благо народа не так много ещё во время наших "странствий".
Вообщем, как я понимаю, мой ребёнок из стихов достаёт для себя "энергию", взбадривается так.. :-)
Стих обладает магией звука и смысла, стихи А.Барто напоминают коротенькую притчу (коан) или басню (как про Любочку,которая танцует лучше всех подруг)


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Агния Барто и детская поэзия
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 17 фев 2015, 10:27 
Не в сети
народный корреспондент
народный корреспондент

Зарегистрирован: 01 мар 2010, 13:48
Сообщения: 4306
Откуда: Нижний Новгород
miroslava,а я не прочла"Разлуку" А.Барто" как камешек в мамин огород. Мальчишки любят своих мам (до определённого возраста) сильнее, чем девчонки. И в этом стихе Барто описано такое чувство (ИМХО). Конечно, маленький человечек, общаясь с мамой, любя её, какое-то время многое делает из любви к маме, для неё. Но разве не также любят и взрослые люди? Девушки признавались, что думают о своём МЧ всё время и даже когда они о нём как бы не думают, то эти мысли идут фоном и всё, что они делают, вроде как бы для Него...Не знаю, как уж у МЧ. Они вроде бы вспоминают о своих девушках реже (примерно в одном случае из 10) .. А вот мальчик из стихотворения "Разлука" "влюблён" в маму..
Ну, конечно, он несколько подустал от её контроля и спланированного мамой распорядка дня, но, оставшись без мамы, вдруг выбирает сформированные навыки-привычки самостоятельно (осознанно).. Да, есть над чем подумать, конечно.. "камешки", наверное, здесь имеются)


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Агния Барто и детская поэзия
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 17 фев 2015, 10:29 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 сен 2010, 16:22
Сообщения: 10750
Откуда: Москва
azmagulov писал(а):
Хотелось бы что б творчество Агнии Барто как то положительно влияло на детей
Хотелось бы что б творчество Агнии Барто как то положительно влияло на детей,
но впечатление от её стихотворений одно - это нытьё.
Одно сплошное нытьё.
уронили мячик, упал бычок и т.д.
Даже не охота дальше читать её стихи.
Моё мнение она заранее готовит людей к нытью на превратности нашей жизни.
Свернуть

;-) Да, пожааалуйста!!
......................................


Ку - ку!

Агния Барто


Уже конец урока,
Уже десятый час.
Открылась дверь широко,
Вошёл Серёжа в класс.

Почему же,
Отчего же
Опоздал
На час
Серёжа?

- Мы в трамвае ехали, собаку переехали, от испуга бледная, собака лает, бедная, и вокруг все бледные и все рыдают, бедные.

Но я рукою твёрдой беру иголок дюжину и пришиваю морду и хвост туда, где нужно.

Собака, оживая, встаёт из-под трамвая, встаёт из-под трамвая. - Привет, - говорит, - жива я.

Он расскажет
Сто историй,
Он найдёт
Пятьсот причин. -
Я, во-первых,
Болен корью,
Во-вторых,
Я зуб лечил,
В-третьих,
Умер я, ребята,
А в-четвёртых,
Вру не я:
У меня во рту
Запрятан
Аппаратик
Для вранья.

Я не врать бы
Очень рад,
Врёт проклятый
Аппарат!

Как Серёжу отучать?
Приложить ко рту печать?
Ключ приделать к языку?
Нет, кричать ему:
Ку-ку!

- Была в трамвае давка, я кролика везу. Я сижу на лавке, а он сидит внизу. Ехали мы, ехали. Охали мы, эхали... Наконец приехали, я и двадцать кроликов...

- Как?
- Сколько?
- Я и двадцать кроликов!

Я сел у площади Свердлова, он один был, честное слово, пока доехал до вокзала, их гораздо больше стало. Поглядел я под скамейку, вижу целую семейку, друг на друга все похожи... все с хвостами на боку...

Хором класс
Кричит Серёже:
- Ой, ку-ку!
Ку-ку!

- Я не мог
Явиться к сроку:
Я удил в реке сороку,
Помогал я рыбаку.
- Ой, ку-ку!
Ку-ку!

- У меня живёт жирафа,
Я кормил её со шкафа,
Прыгал прямо к потолку...
- Ой, ку-ку,
Ку-ку!

- Я тонул...
Ку-ку,
Ку-ку!
- Что придрались
К пустяку?
Ну, проспал я на боку...
- Ах, вот это не "ку-ку"!

................
http://lukoshko.net/story/ku-ku.htm
................
Стихи Агнии Барто для детей
по возрастным (примерным) этапам - http://lukoshko.net/storyList/agniya-barto.htm
................


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Агния Барто и детская поэзия
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 17 фев 2015, 10:40 
Не в сети
народный корреспондент
народный корреспондент

Зарегистрирован: 01 мар 2010, 13:48
Сообщения: 4306
Откуда: Нижний Новгород
ЗдОрово, надо будет почитать с дочкой и другие стихи Барто (это ж надо, оказывается, она 150 книг написала!)
Какое у нас совместное КЛАССное чтение вышло)


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Агния Барто и детская поэзия
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 17 фев 2015, 11:19 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 сен 2010, 16:22
Сообщения: 10750
Откуда: Москва
.

Кстати, вполне возможно, что коллективное (многомиллионное советское) чтение предыдущего стиха
привело к появлению такого крылатого в среде подростков того (и теперь этого) времени выражения
:)-(: :hu_li:gan: -- НУ, ТЫ ЧЁ!!.. СОВСЕМ УЖЕ "КУ-КУ" ??!! -- :ps_ih: :wo_ol:

.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Агния Барто и детская поэзия
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 17 фев 2015, 11:46 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 сен 2010, 16:22
Сообщения: 10750
Откуда: Москва
...
Или вот - коротко и ясно
...


Окапывали вишни.
Сергей сказал: — Я лишний.
Пять деревьев, пять ребят —
Я напрасно вышел в сад.

А как поспели вишни,
Сергей выходит в сад.
— Ну нет, теперь ты лишний!
Ребята говорят.


...
Я лишний - Агния Барто - http://stixi-poet.ru/agniya-barto/ya-li ... niya-barto
...


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Агния Барто и детская поэзия
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 17 фев 2015, 13:54 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 апр 2013, 08:25
Сообщения: 794
Откуда: Одесса
Много у нее поучительных стихотворений есть) Вот еще например

РУКАВИЧКИ Я ЗАБЫЛА

На бульваре - снежный бой!
Здесь и я, само собой!

Ой, что было!
Ой, что было!
Столько было хохота!

Рукавички я забыла,
Вот, что было плохо-то!

Попросила я у Лели
Запасные варежки,
Говорит: - Смеетесь, что ли,
Надо мной, товарищи?
Берегу их три недели,
Чтоб другие их надели?!

Вдруг девченка лет восьми
Говорит: - Возьми, возьми.-
И снимает варежку
С вышивкой по краешку.
- Буду левой бить пока! -
Мне кричит издалека.

Снежный бой! Снежный бой!
Здесь и я, само собой!
Все в атаку! Напролом!
Из снежков метелица...

Хорошо, когда теплом
Кто-нибудь поделится.


НЕ ТОЛЬКО ПРО ВОВКУ

У Вовки черный пудель,
Красавец пудель есть,
Ему в цветной посуде
Приносит Вовка есть.

Считает он за честь,
Что в доме пудель есть.

- Его мы не простудим?! -
Он спрашивал в мороз.
Чтоб был доволен пудель,
Его в объятьях нес.

Поил душистым чаем,
В щенке души не чаял.
Но мы скрывать не будем,
Сказать пришла пора,
Что есть не только пудель,
У Вовки есть сестра.

Чтоб даже не пыталась
Она ласкать щенка,
Ее он стукнул малость.
Подумаешь! Осталось
Всего два синяка!

Иной, скрывать не будем,
Готов ласкать собак,
Но почему-то к людям
Относится не так.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Агния Барто и детская поэзия
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 17 фев 2015, 18:05 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 22:03
Сообщения: 3765
Откуда: Мурманск
Это Я писал(а):
Людмила писал(а):
Напечатали детского ХАРМСА ( кстати, советские дети , да и нынешние ХАРМСА не любят - его любят взрослые, ИМХО).
Современные учебники начальных классов составлены с преобладанием Хармса. Я в своём детстве слышала несколько его стихотворений, для меня удивительно, что у него намного больше... Детям он нравится, особенно мальчишкам, сужу по своему воспитаннику. Барто, действительно, вытеснена со страниц школьного учебника. .


Мальчишкам, может быть... Как и ВРЕДНЫЕ СОВЕТЫ Остера. Нравится взрослым ( печально , если ХАРМС во всем своем объеме не понятен самой учительнице). Но Д. Хармс для детей писал поневоле, ДИКО не любя детей как таковых, а СОВЕТСКИХ ДЕТЕЙ в особенности. Он разрушал основы СОВЕТСКОГО воспитания. Но дети его обожали. Они узнавали, видимо, в нем СВОБОДНОГО ЧЕЛОВЕКА, какими и сами являются без присмотра взрослых. А. Барто - это ВЗРОСЛЫЙ ПРИСМОТР, РУКОВОДСТВО, КУРАТОРСТВО ДЕТСТВА. У нее ведь нет ВЗРОСЛЫХ текстов ? Вот. А Маршака и Чуковского - есть. У ГАЙДАРА ... есть. И ГАЙДАР - гениален все-таки. Он сразу ДЛЯ ВСЕХ, потому что всегда "о себе самом". А БАРТО не о СЕБЕ САМОЙ, она - ДЛЯ... детей. Вот тут какая=то собачка зарыта, думается. :ps_ih:

Коллективное заменяется индивидуальным ? Хорошо бы совмещать. Как у МАКАРЕНКО было. Строил КОЛЛЕКТИВ, а видел каждого отдельного человека. А. Барто ВСЕХ СРАЗУ поливает из ОДНОЙ ЛЕЙКИ. Поливает любя и ХОРОШЕЙ водой. И всходы будут. Но розочка при этом не отличится от ЖАСМИНА. Нет ?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Агния Барто и детская поэзия
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 17 фев 2015, 18:09 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 сен 2010, 16:22
Сообщения: 10750
Откуда: Москва
...............................................
Влияние поэзии на детей -- http://www.mir-skazki.de/blog/vlijanie_poesii_na_detej
...............................................

Поэзия – это особый мир, который мы познаём с раннего детства.
Что может быть приятнее для малыша перед сном, чем песенки, колыбельные или стихи, прочитанные мамой?
Слушать стихи, потешки, пестушки, песни и т.д. не только интересно и занимательно, но и очень влиятельно на развитие ребёнка.
Дети, знающие много стихов наизусть, как правило, обладают высоким интеллектом.

Стихи воспитывают особое, вдумчивое, непрагматическое отношение к литературе.
Поэзия даёт возможность насладится красотой слова и ритма, окунуться в стихию чистого чувства.

Открывая ребёнку прекрасный мир поэзии, вы даёте ему возможность увидеть наш мир другими глазами - радостным, красивым, удивительным и счастливым.
«Поэзия дает импульс творческому воображению и обладает огромным потенциалом эмоционального воздействия" (Т.П. Рачок).

Слушать стихи значит слышать мелодичность языка, а тем самым его особенное звучание.
Стихи учат активно прислушиваться к звучащему слову, улавливать взаимосвязь между звуками.

Многие методики обучения иностранным языкам начинают обучение с песен и стихов.
Дети, не зная о чём идёт речь, поют песни, рассказывают стихи на английском, немецком, французском, приучаясь к ритму языка.
А также поэзия способствует постижению языка в контексте культур.


Маленьким деткам легче воспринять ту или иную тему в стихотворной форме: название животных, цвета, времена года, алфавит, цифры и т.д.

Заучивание стихов – это очень интенсивная, полезная гимнастика для мозга, развивающая память, внимание.
При заучивании стихотворений активизирует и стимулирует сразу несколько важных мозговых центров, способствует развитию межполушарных связей.
При этом, в отличии от логических игр, развивающих в основном левое полушарие, в случае со стихами гармонично развивается весь мозг.

Заучивание стихов пополняет словарный запас,
даже самое простенькое детское стихотворение содержит множество слов, которые мы нечасто употребляем в повседневной жизни.
И сами речевые конструкции в поэтическом тексте гораздо сложнее и интереснее, чем в обыденной жизни.

Рассказывать стихи.

Дети, многократно проговаривая стихотворение, активизирует целый пласт сложной лексики, их речь становится более богатой и сложноорганизованной.
Развивается фонематический слух, важнейшие навыки текстового мышления.
В стихах, особенно детских, очень много созвучий, которые великолепно развивают язычок и способствуют формированию правильной артикуляции.

...............................................
Влияние поэзии на детей -- http://www.mir-skazki.de/blog/vlijanie_poesii_na_detej
...............................................


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Агния Барто и детская поэзия
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 17 фев 2015, 19:30 
Не в сети
Стенографист!)
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 окт 2010, 20:11
Сообщения: 808
Откуда: Челябинская область
Есть сайт http://agniyabarto.ru, целиком посвящённый творчеству поэтессы. Там очень много стихов, дневники, книга «Записки детского поэта»… Читать интересно. Отнюдь не только «назидательным» человеком она была. Вот, скажем, глава «Разыгрываю Андроникова»
Разыгрываю Андроникова
В Париже, где я жила несколько дней в ожидании визы в Португалию на заседание Международного жюри, незнакомый француз сказал мне:

- Мы все про вас знаем! Вы пишете стихи, ищете по радио детей и родных, разлученных войной, и разыгрываете Ираклия Андроникова.

Я была так явно поражена его осведомленностью, что он поспешил объяснить:

- Помните, в Москве было Международное совещание переводчиков? Я в нем участвовал, там выступал Андроников. - Француз улыбнулся: - Он-то и рассказал нам, как вам удается его разыгрывать.

По правде сказать, я и сама каждый раз удивляюсь, как мне это удается. Ираклий Луарсабович - человек проницательный, далеко не наивный, но, видимо, есть у него та душевная доверчивость, из-за которой он и попадает впросак. В моих записных книжках 'летопись' розыгрышей Андроникова ведется издавна. Вот некоторые из них.

Приближалось стопятидесятилетие со дня рождения Михаила Лермонтова. Нетрудно себе представить, как поглощен был подготовкой к торжественным дням Андроников - неутомимый исследователь жизни и творчества поэта. Неутомимый и страстный! Потому в свое время он и разгадал 'Загадку Н. Ф. И.'. Наверно, с той же одержимостью, как Германн в 'Пиковой даме' твердил: 'Три карты, три карты, три карты', повторял молодой Андроников: 'Три буквы, три буквы, три буквы', пока не сумел раскрыть имя Натальи Федоровны Ивановой, зашифрованное поэтом в посвящении 'Н. Ф. И.'.

Прочитав в преддверии юбилейной даты, что И. Л. Андроников - член лермонтовского комитета, я звоню ему по телефону. Говорю старушечьим голосом, медленно растягивая слова:

- Извините, пожалуйста, за 6еспокойство... Я... старая пенсионерка... Не можете ли вы помочь мне... улучшить мое жилищное положение... в связи с юбилеем... Михаила Юрьевича Лермонтова... Я его родственница.

- Родственница? - восклицает Андроников.- По какой линии?

- По линии тети,- отвечаю я, твердо зная, что у Лермонтова были тетки.

- А какое колено?

- Четвертое,- говорю я наугад.

- Вы не ошибаетесь?

- У меня есть доказательства.

- Скажите, а нет ли у вас писем Лермонтова?

- Письма есть,- еще медленнее тяну я слова,- маленькая стопочка и стихи там... небольшие... В сундуке.

- Разрешите, я сейчас к вам приеду? - взволнованно говорит Андроников, и мне кажется, я по телефону слышу, как у него колотится сердце.

- Сейчас поздно... десятый час... Мы с сестрой рано ложимся, сестра еще старше меня.

- Тогда завтра с утра я у вас буду.

- Знаете... нас с сестрой... завтра утром... повезут в баню... Вы после двух, пожалуйста.

- Спасибо, буду после двух,- нехотя соглашается Андроников. Но, видимо, опасения ревностного искателя, что не он первый увидит драгоценный листок со стихами, так велики, что заставляют его добавить:

- Только до моего прихода вы никому из других членов лермонтовского комитета не звоните.

- Зачем же? - успокаиваю я.- Запишите адрес! Лаврушинский переулок, семнадцать...

В пылу Ираклий Луарсабович не сразу понимает, что это дом, где живут многие московские писатели.

- Ваши имя, отчество? И фамилию назовите, пожалуйста.

Называю себя.
Длительная пауза. Потом возглас:

- Это жестоко!

Но через мгновение Андроников уже хохочет:

- Как я попался! Нет, это грандиозно!

Обычно люди, очутившись в смешном положении, не любят об этом вспоминать. Андроников - напротив: где 6ы мы ни встречались, он уже издали начинал улыбаться и охотно рассказывал окружающим, как чуть не помчался, полный надежд, к родственнице Лермонтова 'по линии тети'.
Верно сказал мне в свое время Михаил Кольцов: если человек, рассказывая о том, как он попал в смешное положение, не боится выглядеть смешным, то он - умный человек.

Самый первый розыгрыш Андроникова был связан с его выступлением по телевидению. Он вел передачу из квартиры Алексея Николаевича Толстого, рассказывал о тех, кто посещал этот дом, показывал фотографии разных людей, читал сердечные дарственные надписи, серьезные и шутливые. Ираклий Луарсабович часто бывал здесь при жизни Толстого. Их связывали самые дружественные отношения. Прикинув, сколько времени потребуется, чтобы доехать с улицы Алексея Толстого до Кировской, и решив, что он уже дома, набираю номер его телефона.

— Слушаю, слушаю вac,— говорит он, запыхавшись.

— Поздравляю вас, только что смотрела передачу... Так хорошо все было! — стараюсь я говорить высоким девичьим голосом.— Вы меня, наверное, не знаете, я сотрудница литературной редакции (называю первое попавшееся имя). Я — Таня.

— Я вас знаю, Таня,— учтиво отвечает Андроников. И благодарю: вы первая мне звоните после передачи... Значит, все хорошо?

— Да очень! Только вы фотографию народной артистки Улановой в 'Лебедином' вверх ногами показали. Но это ничего, все равно красиво! Она же в танце, в балетной пачке...

— Неужели я не так повернул снимок? — ужасается Ираклий Луарсабович.

— Не волнуйтесь, может быть, у нас плохое изображение в телевизоре, мы его чиним, чиним...
Андроников быстро успокаивается:

— Такой кадр не мог пойти в эфир. Меня бы остановили, прервали бы съемку...

— Конечно! Я еще вот почему вам звоню: вы так хорошо говорили об Алексее Толстом, не могли бы вы выступить в передаче, посвященной Льву Толстому?

— В связи с какой датой? —осведомляется Андроников.

— Не в связи с датой. Мы задумали воспоминания современников Льва Толстого... Пока они живы. Некоторые из них.

— Позвольте, Вы, кажется, считаете, что я ровесник Льва Николаевича? — В голосе Андроникова почти негодование.— Неужели я выглядел таким в вашем телевизоре? Его действительно нужно чинить. Я едва лепетал, когда великий Толстой ушел из жизни.

— Но все-таки прошу — запишите в своем блокноте!

— Что я должен записать? — недоумевает Андроников.

— Запишите! Розыгрыш номер один.

В трубке раздается громкий хохот:

— Колоссально! Как вы меня настигли? Я только что вошел в дом!

Несколько лет спустя Андроников рассказывал по телевидению о рукописях XIII века. Раскрыв толстый фолиант, он сказал, что на полях этой рукописи ее автор, монах, оставил запись: 'С похмелья писать не хочется'. Нельзя было упустить такой блестящий повод для розыгрыша! Набрав знакомый номер, изменив голос и назвавшись рядовой телезрительницей, говорю укоризненно:

— Смотрела вашу передачу. Очень интересно, но исторически неверно, что с перепою писать нельзя.

— По рукописи мной прочитано,— говорит Андроников.

— А почему же некоторые писатели с похмелья писали? И сейчас бывает...

— Это вопрос бестактный. Я не знаю, кто пишет с похмелья! Как ваша фамилия?
Называю себя. И снова в трубке радостный хохот.

С длительными перерывами розыгрыши продолжались, но требовали все большей изобретательности. Хотелось мне что-то придумать на тему необычных устных рассказов Ираклия Андроникова, где он не только описывает и изображает разных людей, но передает тонкие оттенки их мысли, восстанавливает их образы, да еще выступая перед любой аудиторией и мгновенно приноравливаясь к ней.

На сей раз изобрела я некую Эмилию Глазунову, начала разговор голосом низким, хрипловатым:

- Товарищ Андроников? С вами говорит артистка филармонии Эмилия Глазунова, у меня к вам дело: я хотела бы исполнять ваши устные рассказы.

- Странная мысль... Вы находите, что я сам их плохо исполняю? - иронизирует Андроников.

- Замечательно исполняете! Все знают, что у вас всегда аншлаги! Но уверяю вас, что ваши рассказы будут иметь успех и в моем исполнении. Мне нужно ваше разрешение.

- Не представляю себе, как мои рассказы может исполнять кто-нибудь, кроме меня? И я же импровизирую, у меня нет точного текста.

- Текст у меня есть, я записала вас на магнитофон в одном из ваших концертов.

Андроников начинает нервничать:

- Позвольте, вы меня удивляете! И, кроме того, вы, как женщина, вряд ли сможете изобразить Качалова или Фадеева.

- В том-то и дело, что мой жанр это вполне допускает.

- Но в каком именно жанре вы работаете?

Тут я говорю своим обычным голосом:

- Я - чревовещательница, Ираклий Луарсабович.

- О господи,- хохочет Андроников,- а я-то думаю, как мне отвязаться от этой Эмилии?

И мы оба долго смеемся.

Розыгрыши привились и утеплили наши дружеские отношения. Не только они, конечно. Когда я начала вести радиопоиски, Андроников душевно отнесся к поиску по детским воспоминаниям. Почти всякий раз после передачи звонил, расспрашивал, советовал. Мне было важно, что он одобряет интонацию живого разговора, которую я взяла в этой передаче. Одобрял он и то, что о судьбах людей я размышляю, отклоняясь от написанного текста.

- Если вы хотите больше народу привлечь к поискам, непременно ведите разговор так, как будто видите перед собой живую аудиторию,- говорил он.

Я приняла многое из того, что он советовал.

- Теперь мы с вами - коллеги,- шутила я.- Оба - искатели, только в разных областях.

Поиски все расширялись и заполнили мою жизнь до краев. Времени ни на что не хватало. Вскоре розыгрыши прекратились сами собой. И я думала, что навсегда.
Свернуть


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Агния Барто и детская поэзия
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 17 фев 2015, 19:35 
Не в сети
Стенографист!)
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 окт 2010, 20:11
Сообщения: 808
Откуда: Челябинская область
Из дневников Агнии Барто:

Мое раннее детство прошло под аккомпанемент маминых уговоров. Не меня она уговаривала, отца: «Я тебя прошу... Ну, что тебе стоит с ним поздороваться? Это же невежливо... Ну пускай он даже недостойный человек, но здороваться все равно нужно. Неужели тебе трудно наклонить голову?»
Отец, при всей его доброте, был в чем-то непримирим. Если, по его мнению, человек поступил непорядочно, отец переставал с ним здороваться.
Я была целиком на маминой стороне: неужели папе трудно наклонить голову?!
Теперь, когда я старше отца (он умер сорока девяти лет), кто бы знал, как я понимаю его!

***
Помню, как мы с мамой были приглашены к богатым родственникам, Поляковым. У них на буфете я впервые увидела ананас. Он показался мне неправдоподобно красивым.
- Он игрушечный? - спросила я.
- Нет, детка,- сказала хозяйка,- мы потом его попробуем.
Я все ждала, когда же мы будем его пробовать? Не дождалась и, уходя, разочарованно сказала:
- А ананас-то все-таки игрушечный.
- Хитрая у тебя девочка,- сухо заметила хозяйка моей маме.

***
Если поэту не о чем сказать, в его стихах появляется взятое напрокат золото: «золотые листья», «золотые колосья», «золотистые тучи». Но ведь и молчание - золото.

***
Многие родители приглашают друг друга в гости так:
- Приходите к нам, пожалуйста.
- Лучше вы к нам приходите, у нас дети, нам спокойнее, когда мы дома.
Дети договариваются по-другому:
- Я к тебе сегодня приду в гости, ладно?
- Лучше я к тебе приду.
- Почему! Я первая сказала, что я к тебе приду. У меня родители дома.
- И мои дома, понимаешь?

***
«По молодости лет она не знала, что человек может дать только то, что может».
Прочла в журнале такую фразу. Перечитала еще раз: «человек может дать только то, что может». Неверно это! Почти у каждого человека бывают в жизни минуты, когда он делает больше, чем может. Да и кто способен установить границы его возможности? «Я могу только то, что я могу!» - мысль рассудочная, бескрылая. Она-то и лишает человека стремления сделать больше, чем он может.
***
Весна поздняя, холодная. Сгребаю в кучи прошлогодний лист на даче, в саду. Мимо проходит пожилой мужчина в ватнике. Останавливается у калитки, спрашивает меня:
— У Барто дворником работаешь?
— Да,— отвечаю я, тем более что в данную минуту это соответствует истине.
— Ну и как она характером, ничего?
— Ничего, работящая женщина,— отвечаю я. Живучи все-таки превратные представления о жизни писателей...

***
Горцы говорят: для того чтобы мальчик стал мужчиной, он должен одолеть гору. У мальчишек этого двора был свой пик храбрости — крыша сарая. Сначала мальчик с завистью только поглядывал на тех, кто уже взобрался туда, следующей весной он уже пытался вскарабкаться по водосточной трубе хотя бы до ее середины, а потом, глядишь, он уже расхаживает по крыше. Так все шло своим чередом.
Теперь, когда я раздвигаю утром шторы, вижу совсем другую картину: ограды нет, под ветвистыми деревьями и на широкой, открытой площадке — пышный газон. Просторно, зелено. Ни ограды, ни деревянного дома. Он снесен, а его обитатели переселились в новые квартиры. Чего бы лучше? Только мне вот не хватает новых поколений мальчишек, так зримо, из года в год достигающих желанной высоты.
***
Суровый Маршак оказался неистощимым выдумщиком самых невероятных историй. Вот одна из них.
Попала я как-то осенью в подмосковный санаторий «Узкое», где как раз в те дни отдыхали Маршак и Чуковский. Они были весьма предупредительны друг к другу, но гуляли порознь, наверно, не сошлись в каких-либо литературных оценках. Мне повезло, я могла утром гулять с Маршаком, а после ужина - с Чуковским. Вдруг однажды молоденькая уборщица, орудуя веником у меня в комнате, спросила:
- Вы тоже писательница? Тоже в зоопарке подрабатываете?
- Почему в зоопарке? - удивилась я.
Выяснилось, что Маршак сказал простодушной девушке, приехавшей в Москву издалека, что так как у писателей заработок непостоянный, то в те месяцы, когда им приходится туго, они изображают зверей в зоопарке: Маршак надевает шкуру тигра, а Чуковский («длинный из 10-й комнаты») одевается жирафом.
- Неплохо им платят,- сказала девушка,- одному - триста рублей, другому - двести пятьдесят.
Видимо, благодаря искусству рассказчика вся эта фантастическая история не оставила у нее никаких сомнений. Еле дождалась я вечерней прогулки с Корнеем Ивановичем, чтобы насмешить его выдумкой Маршака.
- Как это могло прийти ему в голову? - хохотала я.- представляете, он - тигром работает, а вы - жирафом! Ему - триста, вам - двести пятьдесят!
Корней Иванович, который сначала смеялся вместе со мной, вдруг сказал грустно:
— Вот, всю жизнь так: ему - триста, мне - двести пятьдесят...
Сколько потом мы с Чуковским ни просили Самуила Яковлевича повторить рассказ о том, как он был Маршаком в тигровой шкуре, он, смеясь, отказывался:
— Не могу, это был экспромт...


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Агния Барто и детская поэзия
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 17 фев 2015, 20:14 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 22:03
Сообщения: 3765
Откуда: Мурманск
С чувством юмора у людей этой формации и породы ( в лучшем смысле этого слова) все было в порядке. Могло быть и двойное, тройное дно. У А. Барто такого второго"дна",на мой взгляд не было. Этим и ценна. ПОУЧИТЕЛЬНОСТЬ - это педагогичность в духе времени. Воспитывали ХОРОШИХ ЛЮДЕЙ. В результате... БОЛЬШИНСТВО из ВОСПИТАННЫХ НА СТИХАХ А. Барто - именно ХОРОШИЕ люди. Добрые. Отзывчивые. Трудолюбивые. Честные. Что еще ? Или ЭТОГО недостаточно ? Или... ДЕТСКОЙ ПОЭЗИИ не бывает , а бывает...что ?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Агния Барто и детская поэзия
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 17 фев 2015, 20:44 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 авг 2012, 18:07
Сообщения: 5118
а оказывается эта женщина потеряла своего сына, его сбил грузовик, как такое пережить...боже, какая сильная женщина!

Эпизоды жизни

Агния Барто побывала в Испании в 1938 году, когда там уже шла война. Одним из самых ярких и очень мрачных воспоминаний для нее стал разговор с испанской женщиной, которая показала ей фотографию своего погибшего от снаряда сына. Агнию Барто это сильно потрясло, она написала своей подруге в письме: «Как описать чувства матери, пережившей своего ребенка?» Но через несколько лет она и сама испытала такое же горе — ее старший сын погиб во время несчастного случая на велосипеде. Барто ушла в себя, продолжать жить ей помогали только любовь к дочери и работа.

http://epitafii.ru/necrolog/agniya-barto.html


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Агния Барто и детская поэзия
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 17 фев 2015, 20:56 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 22:03
Сообщения: 3765
Откуда: Мурманск
Molli, это и есть жизнь. Без трагедий она, увы, не обходится. ПЕРЕЖИТЬ - это и есть искусство ЖИТЬ. РАБОТЫ ценили и выполняли ее "не корысти ради". Наверное, А. Б., всецело осознавала свое призвание. Жаль,что новое поколение знает ее только с подачи старого ( СН). Нить-то не тянется, оборвалась. Вот об этом РАЗРЫВЕ и стоит задуматься. ЖДУ передачу ! ИНТЕРЕСНО !!!!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Агния Барто и детская поэзия
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 17 фев 2015, 20:59 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 22:03
Сообщения: 3765
Откуда: Мурманск
Извините, если было.

ПРО ЛЕНИВОГО ФЕДОТА.

Нам сказал недавно кто-то
Про ленивого Федота.
Целый день он в гамаке
Дремлет с зонтиком в руке.
В огород зовут Федота,
Говорит он:— Неохота...—
Говорит:— Пойду потом,—
И зевает под зонтом.

У него одна работа —
Он с утра скорей в гамак.
Мы узнали про Федота
И решили так:
Подлетим к нему вдвоем
И лентяя заклюем.

День летим,
Летим второй,
Видим —
Лагерь под горой.

Звенья заняты прополкой,
А один мальчишка с челкой
Тащит воду в огород.
Все кричат:— Сюда, Федот!—
Это тот или не тот?
Как за ним ни наблюдай,
Он не лодырь, не лентяй!
Улыбается Федот:
— Это я, но я не тот!
- вот желанная цель перевоспитания. :ze_va_et:


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Форум закрыт Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 72 ]  Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 70


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
POWERED_BY
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.102s | 20 Queries | GZIP : On ]