NatalyaS писал(а):
Суд крыс, по-моему, самое смешное место в сказке.
Суд крыс? Всмысле, "осуждение крыс", "суд
над крысами"? Может быть, это лексическая ошибка, но в ошибке выскочила самая суть легенды- крысы судят крыс, подобное судит подобное.. Крысы- бюргеры судят серых хвостатых своих меньших братьев, не давая себе отчёта в том, насколько поведение прожорливых жадных тварей повторяет образ жизни зажиточных гамельнцев. (то есть если это рассматривать символически. А если феноменологически- зерно в амбарах и сало в подвалах, и сытость, и следствие сытости- обильные горы отбросов, богатейшие свалки в богатом городе не могли не вызвать нашествие крыс! И,мне вообще думается, что до корней конфликтов по поводу тех видов, которые живут бок об бок с нами- собак, кошек, крыс, можно добраться, размышляя над историей о Гамельнском Крысолове! ) То есть, поведение реальных крыс сложнее- крысы умны, например, могут непонятным для людей образом передавать из поколения в поколение печальный опыт контакта с людьми- яды, отравленные приманки, ненависть к шмыгающим и посягающим на не им принадлежащее,- и выживать, выживать..
Возможно, поведение гамельманцев в то время, когда произошло это событие, потрясшее воображение горожан- упростилось ("понижение психического уровня") до такой степени, что природа сочла нужным подать людям зеркало- нате, любуйтесь на себя, кто вы и что вы, люди вы или крысы- но они не поняли.. Они устроили суд над крысами. Но нечего на зеркало пенять, коли рожа крива. Они не поняли- значит, нужен ещё один персонаж, который уже не склонен ни к каким компромиссам, потому что лопнуло терпение- у Бога, наверное. "Да-да", "нет-нет", "красное- чёрное", и резкий свист флейты. Город из белых камней и полный света, где живут повзрослевшие дети, и город из тёмного камня, где остались старики. ..Бр. Стругацкие говорили, что нет взрослых и детей. Есть взрослые- и взрослые.
Но вот почему кошки отказались есть вкусных жирных крыс?