Людмила писал(а):
Сегодняшних писательниц, каюсь, не читаю. Но слушаю.
Татьяну Устинову. Часто. Она умна. До самоуверенности. Людмилу Улицкую . Умна. Мудра . Но....очень женщина. МЯГКОСТЬ проповедует. В жестоком мире.
Ой!
Моё мнение об Устиновой - тупая злая дура (пообщались, я в бане по АйПи). Если в миллионе гадостей (как-то так, где подражание Агате Кристи и затёртое до дыр убийство электрофеном в ванне) есть ещё возможность почитать, то об остальном...
В детстве-юности женского писательства не признавала (кроме
Войнич и
Дуровой - кавалергард-девицы). Уже в 90-х годах случайно обнаружила, что
Генрих Вельскопф Лизелотта - тоже ЖЕНЩИНА!!! До этого - если Рильке и Ремарку можно быть Марией, то почему Генриху воспрещается быть Лизелоттой?
А сейчас...
Нравится мне женское фэнтези. Пришлось как-то по душе. Наверное тем, что более-менее нормальные "женские образы" стали попадаться. До этого - все женщины избражались истеричками, неврастениками, идиотками и все такое прочее. И неожиданно - приятное такое исключение -
Шелена у
Громыко в "
Верных врагах" (и наплювать, то Верховная ведьма слямзена с Сапквского, зато "
Послушай, как падают листья" или "
Волчьим скоком птичьим криком" - восхитительны). Нравятся и Панкеева, и Григорьева, и Голотвина. Особое слово признательности
Инне Живетьевой за её дилогию "
Стальное княжество" - лучшее, что мне пока встретилось о подростках с удивительно реалистичными героями, абсолютно естественного поведения. К тому же Живетьева, Панкеева, Громыко - и в общении удивительно милы и приятны
Имея отрицательный опыт знакомства с любовным романом (начиная с "Унесённых" и "Пищащих в термитнике"
) лет так 10 назад узнала, что вестерны попадают под категорию ИЛР (исторический любовный роман) Даже таких мэтров, как
Луис Ламур,
Макс Брандт или
Ларри Макмуртри. Однако, если "
Ганфайтер" или "
Бандит с Чёрных Гор" в общем-то "примитивненьки", то "
Одинокий Голубь" - очень даже !!! (Ааааа!!! Почему у нас вторую часть не перевели, только третью - "
Дорога на Ларедо" ). , в принципе, оказалось много читаемых с удовольствием женщин (пр извращенок с героинями-мазохистками я молчу), но у
Розанны Битнер (почему-то из саги-трилогии переведен только "
Рассвет судьбы", "
Земля бушующих страстей") очень даже адекваты! У
Патриции Корнуэлл с
Патрицией Поттер обнаружились милейшие детективы. И пускай поттеровская ворона почтальон меня морально прикончила контрольным выстрелом в мозжечок, то
Корнуэлл меня умилила до слёз -
на старой работе меня достал до судорог идиотский Марат, создавая мои клоны в инете и вывешивающий там свои мозговые испражнения, а оказавшаяся в подобной ситуации Кей смогла отправить такого придурка на скамью подсудимых. И так далее...В общем, и ЛР оказался неплох, и женский детектив. Но в отечественном детективе читала с удовольствием лишь
Семёнову ("
Заказ" и "
Вкус крови" - классический детектив, "а-ля-боевик" "Скунс" и "Те же и Скунс" - люблю, но это не детектив, а "Заказ" - не уступает Дику Френсису, знай наших).
А Марина Серова - это уже мужской квартет. Ха! а хвалёная Дашкова не пошла. Более того- сравните её "Кровь нерождённых" с "Жертвоприношением" Шерон Тейт - разница, как говорится, налицо)
Уффф