Серебряные нити http://serebniti.ru/forum/ |
|
Женское творчество http://serebniti.ru/forum/viewtopic.php?f=12&t=1918 |
Страница 4 из 6 |
Автор: | Эльмира [ 11 мар 2015, 21:43 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Женское творчество |
quagga писал(а): Я замечала, что мужчины (пусть даже слесаря ) больше способны погружаться в своё дело, в свой труд, чем женская половина. А женщина часто больше увлечена откликом на свой труд, чем самим предметом, это правда. (что не мешает некоторым, самым лучшим из женщин делать глубокие интересные вещи)Об этом же писала и Симона де Бовуар. Но я не согласна с таким обобщением. И женщины тоже бывают разные и по-разному относятся к своей работе и к оценке окружения. |
Автор: | Бегущая по волнам [ 11 мар 2015, 21:45 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Женское творчество |
Людмила писал(а): " Женщина не скажет : "Я люблю!", она предпочтет - "Я любима". Вот ОНО ! Не сказала бы! Если любит тот, кто не нравится, что может быть ужаснее |
Автор: | ИС [ 11 мар 2015, 21:57 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Женское творчество |
Бегущая по волнам писал(а): А не слишком ли вы упрощаете и биологическую сторону и социальную?При этом выводите из особенностей мужского и женского генотипа некие "надгенетические"(?) стадии цивилизаций.. По мелочи отмечу, что половые хромосомы у мужчин разные, но симметрия тут вовсе не при чём. И это одна пара из 23 имеющихся парных хромосом. Конечно, отсутствие второй Х-хромосомы будет сказываться, но только, если на имеющейся Х-хромосоме будут "некачественные" гены, которые нечем будет компенсировать из-за отсутствия второй (гомологичной) Х-хромосомы. Кстати, Y-хромосома становится всё меньше и меньше, теряя участки, к сожалению, не помню, где об этом читала. Смертность (по статистике) у мужчин выше в основном из-за несчастных случаев в активном детстве-юности, да и потом. Женщины всё же не лезут очертя голову во всякие приключения, не пьют и не курят в такой степени. так что дело не только и не столько в отсутствии пары для Х-хромосомы. Милая, хорошая, я упрощаю только форму изложения, но не содержание. Асимметрия в геноме неизбежно ведёт к увеличению мутаций (видели бы вы какое потомство у триплойдного дуба). Асимметрия возникла не у мужчин, а ещё у круглых червей, когда возникли половые различия (у плоских червей, улиток и т.п. ещё полный гермафродитизм и никаких асимметрий нет). Это приспособительная особенность видов, чтобы развиваться и сохраняться одновременно. Сколько бы ни дохло и не деградировало самцов, на численность и стабильность вида это никак не влияло. Генов не бывает хороших и плохих, а вот неудачных мутаций всегда больше чем удачных. У нас это уже не так сильно, большая часть уже не развивается. Но всё равно мальчиков рождается всегда больше, а году – численность сравнивается. Они что с первого месяца пьют и курят? Цитата: Удивило, что мужчин надо уважать, а женщин ценить ...Мне кажется, что и уважать , и ценит нужно и мужчин и женщин. Женщина для вида ценней. Во время скажем пожара, ни у кого сомнения не возникает, кого надо первым спасать, и с кем советоваться, а после почему-то забывают. Пара стабильна (и счастлива) только тогда, когда оба больше уважают мужчину, а ценят женщину. Соответственно желание женщины всегда выше желания мужчины, а недовольство – наоборот. |
Автор: | Бегущая по волнам [ 11 мар 2015, 22:11 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Женское творчество |
ИС писал(а): ... я упрощаю только форму изложения, но не содержание. В таком случае я не возражаю, особенно раз вы знакомы с триплоидным дубом и половыми различия в животном царстве. (Хотя термин "симмертия-ассиметрия" в данном вопросе встречаю впервые). Цитата: Пара стабильна (и счастлива) только тогда, когда оба больше уважают мужчину, а ценят женщину. Соответственно желание женщины всегда выше желания мужчины, а недовольство – наоборот.Извините, я этого действительно не понимаю. Т.е. я понимаю логику вашего подхода с позиции вида. Но не понимаю на уровне индивидов. Тем более, что здесь могут быть варианты и варианты. Но всё это не по теме, спасибо за точку зрения. |
Автор: | Molli [ 11 мар 2015, 22:21 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Женское творчество |
Эльмира писал(а): Интересно, а свой ум вы, Molli, как оцениваете? Эльмира, чисто по-женски)) понимаю всю безнадёжность, но временами кокетничаю)) |
Автор: | Людмила [ 11 мар 2015, 22:47 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Женское творчество |
Бегущая по волнам писал(а): Людмила писал(а): " Женщина не скажет : "Я люблю!", она предпочтет - "Я любима". Вот ОНО ! Не сказала бы! Если любит тот, кто не нравится, что может быть ужаснее Я о том, что услышала из уст А. Г. Данилина . Он говорил о том, что Я - ЛЮБЛЮ ! - предполагает ответственность , а я любима - слепое следование за любящим человеком. ХХ век многое, конечно, поменял в этих РОЛЯХ. Женщина исторически не выходила замуж по любви. Ее замуж выдавали, сватали. Это элементарно. Он подчинялась. И отвечала мужу уважением (или скрытой неприязнью). Женщина гордилась тем, что ЛЮБИМА МУЖЕМ. Проснувшаяся в ней самой любовь подталкивала ее к сюжету АННЫ КАРЕНИНОЙ. Я - люблю! - это как раз НОВАЦИИ женской поэзии ХХ века. Таковы у нас и ААА и МЦ. Они пишут не о любви к ним, они пишут о СВОЕЙ любви. Мужчина становится ОБЪЕКТОМ их страсти. МУЖЧИНЫ от такого их ВЫБОРА чаще всего спасались БЕГСТВОМ. А мужья терпели сумасбродство поэтов в "узкой юбке". Эпидемия ТВОРЧЕСТВА передалась в быт. Произошло снижение, беллитризация высокой поэзии , так сказать. В итоге ... ААА и МЦ остались понимаемыми только экзальтированными девушками, учителями словесности и...романтически настроенными мужчинами. Конечно, я утрирую. Жить с НЕЛЮБИМЫМ - частенько реализующий себя УДЕЛ ЖЕНЩИНЫ. Хорошо, если побеждает то самое УВАЖЕНИЕ и та самая ЦЕННОСТЬ, о которых пишет новый посетитель нашего форума. Вспоминается САГА о ФОРСАЙТАХ. Флер привыкла к любящему ее МАЙКЛУ. Ей нравилось его чувство юмора и...уши. А Анне Аркадьевне УШИ как раз и не нравились. И это обстоятельство погубила БРАК. БРАК - это форма ДОГОВОРА. Любовь - свободна. БРАК без ЛЮБВИ... да...отвратителен... но это если ЛЮДИ в нем имеют представление о МОРАЛИ. А если нет ? |
Автор: | Бегущая по волнам [ 11 мар 2015, 23:00 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Женское творчество |
Людмила писал(а): Я о том, что услышала из уст А. Г. Данилина . Он говорил о том, что Я - ЛЮБЛЮ ! - предполагает ответственность , а я любима - слепое следование за любящим человеком.Мне кажется для современных женщин не характерно "слепое" следование за любящим человеком. И много ли этих "любящих"?)) Да к тому же настолько ответственных, чтобы брать на себя ответственность за любимую, брать не по глупости и недальновидности, а осознанно? Ау! И в ответ - тишина))). Да и вообще, мы выросли в советских семьях с равноправными отношениями. Откуда взяться слепому подчинению? Оно, как правило, основано на признании диктата силы. |
Автор: | Julia_Xexbr [ 11 мар 2015, 23:10 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Женское творчество |
Ну и ладно. Есть хорошая шутка-анекдот: для счастья женщины достаточно лишь четырёх животных: норку (на плечах), ягуара (в гараже), тигра (в постели) и осла (который за всё это платит) Вот, что мне захотелось добавить - у женщин меньше политкорректности и толерантности в книгах, что мне лично приятно. А то читаешь о злоключениях хромого мулата, влюблённого в горбатого кариба, который неожиданно изменил с какой-то блондинкой... (вроде Джулз Денби "Булыжник под сердцем") и так далее. Скандинавская литература этим весьма грешит.А у женщин почти у всех все нормальные, традиционные.Ну, ладно, к Патриции Поттер можно придраться за племянницу-лесбиянку главгероини, пусть его... У женщин и мата намного меньше, и насилие какое-то "эстетичное". В отличие от Доценко того же А перевирания фактов достаточно со всех сторон. У Тамоникова был столько дебильных ТТХ используемого оружия, что Голливуду не снилось. Рой умудрился расплодить кучу змей, не озаботившись их пропитанием. Донцова позавидует эти нелепостям. А Бушков меня "со стула уронил" заявлением, что (Русская Америка: слава и позор), что Кортесу с горсткой головорезов удалось сокрушить великую империю инков, и подданным Великого Инки было попросту наплевать на Теночтитлан. С этим, то есть, с наплевательским отношением инков к столице ацтеков, не поспорить. "Как и в случае с Ермаком, испанцы одержали победу отнюдь не благодаря огнестрельному оружию и суеверному страху индейцев перед лошадьми - хотя это поверхностное объяснение до сих пор можно встретить в иных популярных книжках. Ничего подобного. От суеверного страха перед лошадьми индейцы избавились очень быстро, как только обнаружилось, что это не мифологические драконы, а обыкновенные животные, подверженные всем опасностям. Огнестрельное оружие у индейцев весьма скоро завелось свое -и потому что иные испанские любители вольной жизни, которым суровая дисциплина в отряде Кортеса встала поперек горла, убегали к индейцам (вот уже воистину «по родству бродяжьей души»!). И мушкеты с собой казенные уносили, и лошадей уводили. Причина в другом. Как и скороспелое Сибирское ханство Кучума, огромное государство инков держалось, простите за выражение, на соплях, кое-как сметанное на живую нитку из многочисленных индейских племен, относившихся к стольному граду Теночтитлану (нынешний Мехико) без тени любви и уважения. Как только пронесся слух, что приплыли бородатые белые люди, намеренные всерьез разобраться с этими, из столицы, индейцы тысячами повалили в войско к Кортесу. И обрушилась в одночасье империя, державшаяся исключительно на принуждении…" - цитирую, наслаждайтесь. А то ещё не поверите. |
Автор: | Бегущая по волнам [ 11 мар 2015, 23:16 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Женское творчество |
Julia_Xexbr писал(а): Имея отрицательный опыт знакомства с любовным романом (начиная с "Унесённых" ...Всё так и могло быть "в натуре"), вроде бы ничего невозможного там не написано ... |
Автор: | Julia_Xexbr [ 12 мар 2015, 00:03 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Женское творчество |
Хм, почему обязательно "ШОКИРОВАЛИ"? Не понравилась книга. Не моя Нет, один момент был забавный, когда Батлер прятался за диваном. С другой стороны - была какая-то книга с похожим названием, но про Австралию. Я думала, что страдая тогда в ночном дежурстве получу "про Австралию", а всё было совершенно "не то". Меня с полгода назад жутко удивили: оказывается брендовые вестерны "За пригоршню монет/долларов" и "Ещё больше долларов" поставлены по роману А. Рипли о юности Ретта Батлера |
Автор: | ИС [ 12 мар 2015, 01:04 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Женское творчество |
Julia_Xexbr, Не знаю, я например, не так уж много в жизни чего читал, а Унесённые ветром (правда только вторую половину) и Поющие в терновнике читал. Качественные книжки, и через 300 лет будут читать, в отличие от той белиберды, на которую ссылаетесь, её и сейчас-то кроме вас, наверное, никто… |
Автор: | Julia_Xexbr [ 12 мар 2015, 01:36 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Женское творчество |
И что? Я говорила о СОБСТВЕННЫХ предпочтениях. Если честно, то сейчас я СЕБЯ читаю и правлю с дописыванием. , о какой ужас, мнет нравится собственное прое. --------------------- А, вообще: если бы посмотреть количество скачиваний и сравнить... Но, увы - не везде такой сервис предоставлен... Плюс к тому Донцова почему-то бьёт рекорды популярности. Это о чём говорит? |
Автор: | мирра [ 12 мар 2015, 12:36 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Женское творчество |
Людмила,спасибо,что напомнили. .С творчеством Зинаиды Гиппиус-как Зинаиды,так и Антона Крайнего-я знакома весьма поверхностно.Где-то что-то вычитала-списала себе в книжечку.Вот:"Внезапно".Тяжки иные тропы...//Жизнь ударяет хлёстко,//Чьи-то глаза из толпы//взглянули так жёстко.//Кто ты,усталый,злой,//путник печальный?//Друг ли грядущий мой?//Враг ли мой дальный?//В общий мы замкнуты круг//боли,тоски,заботы...//Верю я,всё ж ты мне друг,//хоть и не знаю,кто ты. |
Автор: | Александр Шмидт [ 12 мар 2015, 13:29 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Женское творчество |
Саша Черный НЕДОРАЗУМЕНИЕ Она была поэтесса, Поэтесса бальзаковских лет. А он был просто повеса, Курчавый и пылкий брюнет. Повеса пришел к поэтессе. В полумраке дышали духи, На софе, как в торжественной мессе, Поэтесса гнусила стихи: "О, сумей огнедышащей лаской Всколыхнуть мою сонную страсть. К пене бедер, за алой подвязкой Ты не бойся устами припасть! Я свежа, как дыханье левкоя, О, сплетем же истомности тел!.." Продолжение было такое, Что курчавый брюнет покраснел. Покраснел, но оправился быстро И подумал: была не была! Здесь не думские речи министра, Не слова здесь нужны, а дела... С несдержанной силой кентавра Поэтессу повеса привлек, Но визгливо-вульгарное: "Мавра!!" Охладило кипучий поток. "Простите...- вскочил он,- вы сами..." Но в глазах ее холод и честь: "Вы смели к порядочной даме, Как дворник, с объятьями лезть?!" Вот чинная Мавра. И задом Уходит испуганный гость. В передней растерянным взглядом Он долго искал свою трость... С лицом белее магнезии Шел с лестницы пылкий брюнет: Не понял он новой поэзии Поэтессы бальзаковских лет. <1909> |
Автор: | Julia_Xexbr [ 12 мар 2015, 16:18 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Женское творчество |
Вот такое наблюдение-находка (моя). Имеется портрет, который "потряс" зрителя. Этель Лилиан Войнич пишет трилогию "Овод", "Прерванная дружба", "Сними обувь твою" Николаю Гумилёву оказалось достаточно: «Портрет мужчины» Его глаза — подземные озера, Покинутые царские чертоги. Отмечен знаком высшего позора, Он никогда не говорит о Боге. Его уста — пурпуровая рана От лезвия, пропитанного ядом; Печальные, сомкнувшиеся рано, Они зовут к непознанным усладам. И руки — бледный мрамор полнолуний, В них ужасы неснятого проклятья, Они ласкали девушек-колдуний И ведали кровавые распятья. Ему в веках достался странный жребий — Служить мечтой убийцы и поэта, Быть может, как родился он — на небе Кровавая растаяла комета. В его душе столетние обиды, В его душе печали без названья. На все сады Мадонны и Киприды Не променяет он воспоминанья. Он злобен, но не злобой святотатца, И нежен цвет его атласной кожи. Он может улыбаться и смеяться, Но плакать… плакать больше он не может. -------------- А возвращаясь к нашему "спору" о произведениях-однодневках и "вовсевременаинравывечных" "шедеврах". Есть проза, есть беллетристика.Тот и другое, имхо, имеют прав на существвание. Не уверена, что "Унесённые" с "Терновником" - это прза, а не беллетристика. Кстати, а чем, допустим, "Его прекрасные жёны" от Мэгги Осборн уступают "Унесённым"? То же противостояние Севера и Юга, непростые женские судьбы. В чём такой успех Митчелл? Но кто может поручиться, что будет популярно даже лет через пятьдесят? |
Страница 4 из 6 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |