Зарегистрирован: 07 сен 2010, 16:22 Сообщения: 10750 Откуда: Москва
|
Селена писал(а):
Паломничество в Рим всего лишь часть его бреда, а зацветший посох - приз престижного кинофестиваля. И вообще Тангейзер Кулябина как-то очень похож на импотента. В грот Венеры он уже не попадает. Он помещает туда Иисуса.
Запретить просто, убедить сложно. Сложно воспитать хороший вкус, сложно воспитать внутреннего цензора, сложно воспитать деликатность, чуткость, сочувствие. Чтобы все это воспитать нужны разговоры и разговоры, а не суды. Нужны обсуждения, обмен мнениями, нужны долгие и вдумчивые усилия для понимания другого, нужно уметь не только доступно аргументировать свое мнение, но и услышать аргументы другого. Что есть мое религиозное чувство? – это моя внутренняя интимность. Как можно ее защищать в суде, раз за разом тыкая в то место, которое болит? Это что мазохизм?... или в оскорбленном религиозном чувстве нет боли? Только благодаря православным активистам Новосибирска все увидели то, что задело их религиозное чувство. Оскорбленные, они расплодили свое оскорбление по всей стране. Даже не замечая, что этим они начинают сами оскорблять себя.
До скандального суда о “Тангейзере” Вагнера только слышала. Теперь пытаюсь понять новый замысел режиссера. И мне кажется, сужу только по сопоставлению либретт, что он издевается не над верующими, а над Вагнером. А о чем собственно “Тангейзер” Вагнера? Его Тангейзер мечется между чувственной любовью и духовной близостью не в силах объединить их внутри себя. Венера дарит высочайшие телесные наслаждения, но надоедает. Елизавета всего лишь влюбленная в него девушка. Ее любовь приводит Тангейзера к убеждению, что плотские наслаждения с Венерой – это грех, в котором он должен покаяться. И отправляется он в паломничество в Рим, чтобы папа снял с него этот грех, очистил душу. Только вот стоило ли ходить так далеко? Ведь подлинно задета в своем чувстве, обижена и унижена была именно Елизавета. Она, так долго ждавшая его, обрадованная его возвращению, внутренне чувствовавшая, что именно чувственность будит в ней Тангейзер своим творчеством, готовая, связав с ним жизнь, узнать и эту сторону любви, вдруг слышит от того, кого любит, что не познавший чувственных утех с богиней любви, не может любить. А как же тогда ее чувство?... что оно такое?... не любовь?... или все-таки любовь, переступающая через обиду и спасающая Тангейзера от разъяренных рыцарей. И что же дальше? А дальше у Вагнера все умирают. Папа Тангейзера не простил. Елизавета молит Бога забрать ее жизнь, только чтобы Тангейзер успел раскаяться перед смертью. Тангейзер зол на всех и на весь мир и спешит в грот Венеры. Пропадать, так уж лучше в чувственных наслаждениях. И грот Венеры уже виден, но мимо проносят гроб с телом Елизаветы и Тангейзер в раскаянии кидается к ней и умирает, прощенный, потому что посох папы зацвел. В общем все трагично, красиво и … безжизненно. В результате через 170 лет существования на сцене Тангейзер дорастает до режиссера. Снимает скандальный фильм и после всеобщей обструкции впадает в депрессию, переходящую в безумие и кончающуюся его смертью. Паломничество в Рим всего лишь часть его бреда, а зацветший посох – приз престижного кинофестиваля. И вообще Тангейзер Кулябина как-то очень похож на импотента. В грот Венеры он уже не попадает. Он помещает туда Иисуса. Елизавета из влюбленной неопытной девушки превращается в опытную женщину, становится матерью Тангейзера. Материнская любовь – это как-то понятнее. А всякие там Венеры и Елизаветы – это уж очень хлопотно. Так знает ли уже сам Тангейзер, что такое любовь?
Умеет ли современное искусство говорить о любви и чувственной, и духовной? Да и нужны ли нам, обществу, такие разговоры, если активно в СМИ обсуждаются только скандалы, связанные с фильмами, спектаклями, вставками, но не сами фильмы, спектакли, выставки? Обсуждение всего этого конечно есть, но как-то в сторонке, в специализированных журналах и передачах, специалистами и авторами, но не зрителями. А зрители оказываются активными только в скандальных ситуациях. Только это пробуждает нашу активность, православную и неправославную. Да и то, не к самому произведению, а только к скандалу.
Свернуть
Эльмира писал(а): Почему кинорежиссёр Тангейзер в постановке Кулябина поместил Сына Божия в публичный дом? Это ведь тоже, наверное, метафора..
Особенно если вспомнить ...
Особенно если вспомнить дорогу смерти патриарха Кирилла из видео, которое разместила в теме Юлия. Современные люди пропивают, продают, прогуливают свои святыни, своего Бога... как бы горько это не звучало.. И именем своих святых и Бога - зовут к убийству.. Опять же - есть в видео viewtopic.php?p=106108#p106108
Свернуть
Вот какие вопросы вертятся эти дни в голове, (а дискуссионные высказывания их только подогревают) : знакомясь с мифологией об Исусе Христе только по двум кратким фрагментам из рассказов о нём (рождение и сразу предсмерть в возрасте 33-х лет), часто ли Вы задавались вопросом: - А ГДЕ ОПИСАНИЕ ЖИЗНИ ГЕРОЯ ЭТОГО МИФА - И.ХРИСТА - В ПРОМЕЖУТКЕ МЕЖДУ РОЖДЕНИЕМ И ПЕРВЫМИ (ВТОРЫМИ, ТРЕТЬИМИ) СУТКАМИ ЕГО ЖИЗНИ И ТРЕМЯ ОПИСАННЫМИ ДНЯМИ (НЕДЕЛЕЙ, МЕСЯЦЕМ) ПЕРЕД СМЕРТЬЮ ??!! Раз уж миф про Христа так популярен, то ЕСТЕСТВЕННЫ, казалось бы, такие чисто житейские вопросы. Хоть какой намёк, ведь, должен бы быть, когда в человеческом понимании описывается ЖИЗНЬ ! Например, в русских сказках-БЫЛИнах о русском герое - об И.Муромце, говорится, что он пролежал в доме на печи те же 33 года!! ... А это значит с родителями, а значит в тепле, кушал-питался-пил-кормился... То есть, по-домашнему понятен объёмный образ "дом в деревне, в селе, в лесу, и тёплая печь", т.е. образ, который позволяет развить-ДОДУМАТЬ мысль О ЖИЗНИ: - ГДЕ БЫЛ И ЧТО ДЕЛАЛ ИЛЬЯ все эти 33 года его жизни ? лежал на печи, жевал калачи. :) В варианте же со сказкой про "сына Иосифа" такого намёка в мифах нет. И ?.. ГДЕ БЫЛ И ЧТО ДЕЛАЛ ИСУС все эти 33 года его жизни ? А если нет ответов на естественные вопросы, даже намёков на ответы, то значит и жизни такого персонажа из мифов про "сына иосифа и девы марии" не было ? ... Вот так и всякий вдумчивый человек (не говоря уже о режиссёрах и писателях), может задаться таким или подобным вопросом И ДОДУ МАТЬ на него, (на свой "м УЧИТЕЛЬный" внутренний вопрос), свой же ответ-объяснение. Ведь, как я уже чуть ранее высказывался здесь- viewtopic.php?p=106093#p106093Всякая информационная пустота, обычно, заполняется чем-то кем-то. Намеренный "пробел в описании жития Христа" - с детства до 33-х лет - это пустота. Она и заполняется теми, кто размышляет, анализирует, додумывает, творит мир по-своему.Не нравится если вариант "ЛОНА ПРИРОДЫ" = "ГРОТ ВЕНЕРЫ", возрази аргУМентированно, сошлись на источники, описывающих мифы о годах жизни И.Христа в школе, на годы и места его странствий, обучений... Ведь, чтобы "учить-поучать",, нужно сперва ОПЫТ НАКО ПИТЬ и нужны ИСТОЧНИКИ - то и есть жизненный опыт. ....... ...... Ну, а, во-вторых, "Г рот Венеры" - это совсе м и не тот "публичный дом", о котором пуб лично ду мается !! Это такая же метафора, ИНОСКАЗАНИЕ, о котором я, кстати, также уже поделился мнением - в своём понимании одного из символизмов "Венеры": - viewtopic.php?p=106099#p106099... "сакральные символы" ЖЕНСКОГО ЛОНА Природы, в виде имён ... и не толькоЭто Я писал(а):
А вот сцена из спектакля, она достаточно эстетическая, в античном стиле. ... Мне больше нравится авторская позиция М.Булгакова, ...
Пытаюсь собрать информацию по крупицам, вот Афиша, которая оскорбила верующих, мне она тоже не понравилась, поэтому я её спрятала: Я бы не хотела чтобы подобная Афиша была развешена по городу, что-то откровенно порнографическое в ней есть. Но, вроде бы, я так поняла, что этот постер предназначался только для спектакля, чтобы вызвать отношение к режиссёру Тангейзеру (это его творчество, а не творчество Кулябина). Почему одни видят одно, другие - другое? На этот флёр вокруг спектакля можно спроецировать разные страхи. Кулябин - гений, он породил свободу интерпретаций , которая приводит к драке. А вот сцена из спектакля, она достаточно эстетическая, в античном стиле. Но опять же, Христос же из другой культурной традиции, он из другого времени. Это опять вызывает свободу интерпретаций. Мне больше нравится авторская позиция М.Булгакова, который в своём романе "Мастер и Маргарита" ограничил своих персонажей образами Иешуа и Воланда, он как бы создал параллель хрестоматийным образам Иисуса и сатаны. :
Свернуть
Какой эффект нас сталкивает лбами? Эффект БАБочки,.. САДящейся на весы разнополюсных мнений. ... хитроПОПЫе церковники ведь только "планово спровоцировали" и "по-женски привлекли к себе внимание", хотя тема ими "притянута за уши" и "высосана из... пальца". viewtopic.php?p=106093#p106093.... "Обнажёнка" в театральной постановке, наверняка, была "прикрыта" на афишах возрастным ограничением +18 или +21. "Антично обнажённые тела" .. хм.. Может проще - "язык тела" - ЕСТЕСТВЕННЫЕ ТЕЛА ИСКУССТВЕННЫХ ИСКУССТВ. .. .
|
|