..............................................................
http://www.compromat.ru/page_35540.htm..............................................................
Банановый директор театраЛиля Пальвелева
Когда Владимир Мединский несколько дней назад уволил Бориса Мездрича с поста директора Новосибирского театра оперы и балета и назначил на его место Владимира Кехмана, министр культуры мотивировал это кадровое решение желанием устранить в обществе напряжение, возникшее в связи с авангардной постановкой "Тангейзера".
Эффект получился прямо противоположный.
Разворачивающиеся сейчас события свидетельствуют как минимум о том, что репутация у Владимира Кехмана сомнительная.
В театральной среде растет число оскорбленных этим назначением.
..............................................................
http://www.compromat.ru/page_35540.htm..............................................................
Оперный театр — гордость города. Его называют "ровесником Победы", и никому это не кажется слишком пафосным.
Гигантское здание под уникальным чешуйчатым куполом вскоре отметит 70-летие, театр открылся в мае 1945 года, а строительство не прекращалось в войну.
Так вот, первое, что придумал Кехман, это изменить официальное название театра.
На встрече с труппой он заявил, что вернет историческое: Большой театр Сибири.
Во-первых, это ложь. Никогда театр так не назывался, а горожане сроднились и с полным именованием "Новосибирский академический театр оперы и балета", и с его обиходным "Оперный", и с аббревиатурой НГАТОиБ.
Во-вторых, "Большой театр Сибири" звучит очень провинциально, это дурновкусие. Дескать, мы ничем не хуже Москвы.
В-третьих, зачем в кризис тратить лишние деньги, неизбежные при переименовании? Местным бюджетникам этого не понять. [...]
При чтении стенограммы первой встречи Кехмана с коллективом Оперного театра, возникает ощущение оторопи.
Больше всего он уделил внимания ковру на полу — не шикарный.
Повторил несколько раз, что в театре мало блеска и чистоты.
Похвалил молоденьких хористок и забыл про солистов.
Ну и так далее, всё чрезвычайно сбивчиво и косноязыко.
Между тем, Владимир Кехман — обладатель диплома продюсерского факультета престижного вуза — Санкт-Петербургской государственной академии театрального искусства.
Однако, по словам главного редактора "Петербургского театрального журнала", профессора той самой Академии Марины Дмитревской, диплом у Кехмана липовый:
— Я не знакома с этим человеком лично, хотя должна была.
Он непостижимым образом возник в качестве директора Михайловского театра, никакого отношения не имея к театральной жизни.
Вероятно, все дело в том, что тогда нужны были средства на реконструкцию Михайловского, вот и назначили "бананового короля", который возил из теплых стран разную растительность. Я знаю людей, которые работали в аналогичных фруктовых компаниях, судьба свела. Мне рассказывали, что многие компании он просто обанкротил какими-то дурацкими нечестными способами.
Когда Кехман стал директором театра,
ему понадобился диплом, потому что на парадном портрете директора театра не может быть изображен банан, там должен быть диплом продюсера. Все-таки это профессия, хотя в нашей стране "авторитет" может быть эффективным менеджером, все это прекрасно знают, но диплом все же понадобился. И однажды мне дали группу студентов, в списке которой числился студент Кехман. Это была группа заочников-продюсеров. В нее входили вполне уважаемые люди из разных городов.
Я преподаю театральную критику. По учебной программе он должен был пройти предмет "Анализ спектакля" и написать некоторое количество работ, чтобы научиться художественному анализу того, чем руководит. И именно я, по смешному стечению обстоятельств, должна была его этому научить. И была готова. В группе были люди, некоторые из которых сейчас являются директорами театров и главными администраторами, то есть это люди, которые пришли за вторым высшим образованием. Но студента Кехмана в аудитории так и не обнаружилось. Не обнаружилось ни в одну сессию, ни в другую, ни в третью. И вдруг я узнаю, что он благополучно защищает диплом. А у нас такой порядок вещей, в нашем очень порядочном, надо сказать, вузе, что, не получив зачет по какому-то предмету, ты не можешь защитить диплом. Я пошла в ректорат выяснять, как это так? В моей жизни впервые студент защищает диплом без зачетов. Мне сказали, что он обучался по индивидуальному плану и зачет ему поставила проректор Светлана Мельникова. Но она тоже не виновата, потому что ей так велел ректор, но он тоже не виноват, потому что ему так велели из Смольного.
Тут надо пояснить, почему Смольный был так важен. Михайловский театр не федерального подчинения, он городского подчинения, а институт требовал ремонта, он был весь развален, он и сейчас разваливается. Зачеты Кехмана не помогли нам отстроиться. Так вот, ректора обязали, и ректорат выдал ему диплом. Многие педагоги вспоминают, как приходил ректор, и задним числом "за ничто" они ставили ему отметки в зачетку, и его милая рука из вишневого роллс-ройса принимала эту зачетку, и роллс-ройс уезжал дальше в светлую жизнь. Так вот он и укрепился.
Я знаю своих коллег — музыкальных критиков, которые ни строчки не написали об этом периоде Михайловского театра.
Сейчас Кехман клянется именем Елены Образцовой, которая некоторое время руководила там оперной группой, как просто родной матерью.
Но Елена Образцова теперь из гроба не встанет и не повторит все, что она говорила о Кехмане, когда покидала Михайловский театр после небольшого периода работы там. Вполне нелестные выражения употребляла Елена Васильевна Образцова относительно этой личности!
— Что конкретно её возмутило? — С Кехманом рядом работать долго не может практически никто.
Если бы кто-то взялся проанализировать текучку кадров во всех подразделениях Михайловского театра...
Я этим не занималась, я критик драматического театра, но "Петербургский театральный журнал", который мы мучительно издаем уже 23 года, писал о спектаклях. Например, Елена Третьякова, которая руководила музыкальным отделом, в силу глубокой профессиональной чистоплотности ни строчки о Кехмане не написала сама, но журнал писал о спектаклях.
Я же порог Михайловского театра не переступала, потому что предпочитаю обходить антисанитарные зоны.
...
Марина Дмитревская о Владимире Кехмане
..............................................................
http://www.compromat.ru/page_35540.htm..............................................................
и так далее
...
п.с.
и ещё здесь:
"Герман Греф вывел Кехмана за грань добра и зла." --
http://www.compromat.ru/page_35539.htm..............................................................