quagga писал(а):
Эльмира, в последней передаче тренинга было про это.. "Умение видеть в друге "горчичное зерно" (гениальности, таланта) удерживает друзей вместе, несмотря на всякого рода корявости и неоднозначности, всякие несостыковки, неизбежно возникающие при живом общении..".
Юлия, умение видеть в другом "горчичное зерно таланта и гениальности" может чёрной тенью лечь между людьми ( даже между друзьями). Редкие люди прощают ДРУГому успех .. даже когда видят (и внутренне согласны) в превосходстве другого в чём-либо надо собой (в т.ч. в таланте и гении).. Вы не знаете таких историй из жизни?
Пушкину завидовал его друг Вяземский. Завидовал иногда до отчаяния. Об этом Вяземский писал в письмах, иногда полушутя, иногда совершенно всерьёз (Недословно: рядом с Пушкиным не встать никому из современных поэтов, так далеко он от всех ушёл ... После появления Пушкина все попытки других поэтов писать стихи кажутся жалкими и смешными потугами .. было ещё что-то конкретно про себя и Пушкина - не вспомню )
В приведённом отрывке из воспоминаний Г.Жжёнова я тоже вижу
тень вытесненных и непонятых человеком чувств .. Жжёнов ведь ПРЕДполагает, что Кеша Смоктуновский мог... А на каком основании Жжёнов делает такое предположение? Только на том, что И.М. Смоктуновскому больше в жизни повезло, его родителей и его самого не репрессировала советская власть так, как репрессировали Г.Жжёнова? На том основании, что (как Жжёнов говорит дальше) Иннокентий был потом в Москве "всячески властью обласкан"? А может, Жжёнову (как и Сталину) кажется подозрительным всякий человек, попавший в плен и бежавший из плена?
Сам Иннокентий Михайлович рассказывал, что он НЕ МОГ пособничать фашистам и никогда НЕ отзывался на вербовку в ряды власовцев, это в первом видео, которое бросала в тему.
У Жжёнова - тяжёлая, горчайшая судьба... Она мало кому под силу, но молотом на него падал НЕ Смоктуновский, а совсем другие люди!
Конечно, каждый волен представлять судьбу Иннокентия Смоктуновского - как ему представляется.. Но мне очень близки слова Taмы об И.М. :
Цитата:
он человечески беззащитен и честен, а это нельзя сыграть или претвориться таким.
и вот ещё:
Цитата:
выходя на сцену, он смел через себя нести людям их собственный «космос», их иррациональность, незащищенность, узнаваемую каждым как свою собственную. За это одно можно было влюбиться без памяти в любого из его героев, даже отрицательного. И в чутчайше настроенный голос актера, и в робкую, боязливо-застенчивую и невероятно «умную» пластику. За эту смелость быть "не от мира сего" должно быть любили его зрители, а некоторые коллеги по цеху даже боялись.