Катя, Мирра, спасибо за ответы))
Александр Геннадиевич, CПАСИБО за тему и передачу)
***
Без ТРУДа не выловишь и рыбку из пруда.. А трудности от слова труд..И заниматься всю жизнь только тем, что тебя интересует, всё равно не получится: даже БЫТ часто требует выполнения того, что НАДО, а не того, что хочешь
Те люди, которые живут "легко и беззаботно", занимаясь только тем, что ХОТЯТ - порхают до поры до времени или просто ДЕЛАЮТ ВИД, что обходятся БЕЗ трудностей. (Может, конечно, ещё здесь - глубокая психологическая проработка себя любимого по поводу того, что если дело всё равно придётся делать, то лучше делать это дело любя, а не скрепя сердце...)
У меня подруга есть: она из гордости ни за что не станет при муже ползать и полы тереть. Тот приходит домой - уже всё чисто, сготовлено, прибрано. Подруга сидит, весёлая, чай с детьми пьёт или книжку читает (ТВ смотрит). Ну, может, иногда при муже помогает детям с уроками.. Так вот у её мужа, видимо, иногда создаётся впечатление, что подруге слишком легко жить. Он приходит с работы усталый - навкалывался там, и чья-то лёгкая беззаботность его раздражает,видимо.. Он начинает (как ОЧЕНЬ многие мужья) докапываться, недостатки в хозяйстве выискивать.. Но подруга умеет и СЛОВО молвить: быстро перечислит список добрых дел за день, да ещё и свою предъяву мужу загонит. Я вот растерялась бы, а у неё - искра и напор
Как рассказывает, муж быстро понимает, "что был неправ" и тихонечко ретируется...
Это бытовой уровень.
А в учёбе ТРУДности важны и нужны. "Тяжело в учении, легко в бою". Не научится ребёнок не пугаться трудностей и преодолевать проблемы - будет не готов к жизни. И потом при встрече с проблемами, может в зависимость впадать . И ПОЛЕЗНО приучать ребёнка прислушиваться не только к своим "я хочу", но и к "надо"..
Достоевский и Толстой писали на русском языке - о жизни писали.. Согласна с Сергеем и Селеной - ничего такого уж архисложного в чтении книг классиков НЕТ..
Ну, даже если не поймёт школьник всей философской глубины про двойников Раскольникова в романе, не сформулирует сам про психологический РАСКОЛ в душе героя, не выделит самостоятельно кульминации в сюжете, не отыщет в себе аналогов раскольниковского ПРИНЦИПа : "Тварь ли я дрожащая или право имею?", но ведь поймёт же русскоязычный человек что-то всё равно, пусть на СВОЁМ уровне - но поймёт!, почитает статьи в учебнике, послушает учителя, более умных одноклассников - увидит ВЫСОТУ над собой, задумается хотя бы..
А про финскую систему образования: там ведь нельзя взрослым вмешиваться в дела учеников. Вот к примеру, бывшая наша соотечественница Завгородняя пришла в финскую школу с медицинской справкой: её дочь накануне в школе получила ЧМТ - сотрясение головного мозга. Мама просила директора школы разобраться в случившемся, виновных наказать. По рассказу Завгородней директор финской школы грубо "попросила" её заявление забрать,пригрозив, что она "устроит" Завгородним гораздо бОльшие проблемы, если те будут настаивать. Завгородняя не поняла и продолжала гнуть свою линию. Так ей устроили проблемы по самую макушку! Было сфабриковано заявление одного из учащегося школы, который "признался", что глава семейства Завгородних (отец ) накануне якобы шлёпнул по попе дочь. За этот шлепок у Завгородних изъяли ВСЕХ детей из семьи - не только девочку школьного возраста, но и двухлетних ( помнится) близнецов с новорожденным малышом. Отцу, понятное дело - после шлепка дочки - детей фины не отдадут, а маме не отдадут - потому что её объявили (знакомый сценарий?) шизофреничкой..
И ни наш омбудсмен, ни наши дипломаты не могли этот вопрос "разрулить" в пользу соотечественницы. Вот вам и финская система образования! Красивая вывеска прикрывает такую знакомую систему подавления человека человеком...