Серебряные нити

психологический и психоаналитический форум
Прямой эфир. Youtube
Чат переехал на ютуб

Текущее время: 16 апр 2024, 17:37

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Форум закрыт Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 86 ]  Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
Автор Сообщение
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 04 апр 2015, 10:50 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 22:03
Сообщения: 3765
Откуда: Мурманск
Danilin писал(а):
Мне хотелось усилить аспект нападок именно на святые для русской культуры имена. Меня все мучает вопрос: если мы останемся без Толстого, Достоевского, Чернышевского... то что тогда останется? Что, вообще можно считать "простым" для изучения в русской литературе?


На канале КУЛЬТУРА (ТВ) на эти имена никто не нападает. Скорее, наоборот. Отрицают "жертвы школьного литературного образования". Жертвы "училок", а не Толстого с Достоевским.

И ... НИЧЕГО ИЗМЕНИТЬ НЕЛЬЗЯ. %) Учение предполагает СЛОЖНОСТЬ тем. Геометрию, видимо, можно в итоге выучть ( хотя я так и не смогла). А литературу... НЕ ЗНАЮ, Но без НЕЕ мы , видимо, резко поглупеем. А и ладно ? Сегодня актуален НЕДОРОСЛЬ Фонвизина. 18 русский век актуален. Век ПРОСВЕЩЕНИЯ, классицизма и сентиментализма. Век, когда зарождалась ВЕЛИКАЯ РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА и РУССКАЯ ПЕТРОВСКАЯ ИНТЕЛЛИГЕНЦИЯ.
Сама я долго жила открытиями классического 19 века. Но он... разрушителен по отношению к самим идеям ПРОСВЕЩЕНИЯ. Сегодня - чую! - мы именно ПРОСВЕЩАТЬ и ПРОСВЕЩАТЬСЯ пытаемся. А содержания этому ПРОСВЕЩЕНИЮ у нас нет. Может, начать с АНТИЧНОСТИ и ДРЕВНЕРУССКОЙ КУЛЬТУРЫ ? С разного рода МИФОЛОГИЙ ?

Крушить ТОПОРОМ СТАРУШЕК без должного на то комментария, может, и ВРЕД психическому здоровью школьников ? Я не исключаю. РОДИТЕЛЕЙ (молодых) необходимо ЛИТЕРАТУРНО ОБРАЗОВЫВАТЬ.

БЕГУЩАЯ ПО ВОЛНАМ, ради ВАС @->-- прекращаю свой филологический шовинизм.
Знания о всякого рода БИО школьники нынче ловят с интересом. Им, очевидно, ХОЧЕТСЯ ЖИТЬ. А Лермонтов чаще - про "скучно и грустно, и некому руку подать". :cry_ing:


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 04 апр 2015, 10:53 
Не в сети
Почётный участник форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 08:39
Сообщения: 20159
Откуда: Москва
Мне вспомнился первый класс - последний урок перед зимними каникулами.
Наша учительница написала на доске несколько строф из А.С.Пушкина.
Строфы о красоте нашей зимней природы.
"Под голубыми небесами
великолепными коврами,
блестя на солнце, снег лежит.
Прозрачный лес один синеет
И ель скозь иней зеленеет,
И речка подо людом блестит...".

(пишу по памяти, могут быть неточности)
И ещё др. строфы.

Я было совершенно ошеломлена этой красотой, красотой возникших образов Родины.
И до сих пор, когда я вижу сверкающий снег под ясным небом, я вспоминаю эти строки..
Для меня Пушкин тогда стал ВЕЛИКИМ.
И я тогда как-то по-другому увидела ПОЭЗИЮ.
До этого у Пушкина только сказки знала. Там тоже была красота,
но другая...

Да, а наша учительница была очень очень старенькая, мы у неё были последним классом.
Наверное, ей было далеко за семьдесят. Значит приёмы преподавания у неё были ещё прежние.
Удивительно как несколько написанных предложений могут повлиять на восприятие ребёнком мира, дав понимание , что словами можно не только выразить красоту, но и как-то её "показать".
Не знаю, понятно ли я написала ..

_________________
Право, приятно,
Когда развернёшь наугад
Древнюю книгу
И в сочетаниях слов
Душу родную найдёшь.

Сегэн Госабуро /Татибана Акэми/


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 04 апр 2015, 11:51 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 мар 2011, 09:56
Сообщения: 1725
Откуда: Курган
Сложны ли Толстой, Достоевский, .. Чехов для понимания ребёнком (школьником)? "Войну и мир" я проходила в училище, и девочка-одногрупница говорила о романе: "Я читала "мир", а "войну"- пропускала. Там, где про любовь, там читала. Интересно, жуть! И много слишком по-французски, мешает читать." Я ей завидовала, потому что вообще не могла читать роман для себя, а не для ответа на уроке.. Непонятно мне, что они за люди, чего им надо, что за жизнь такая.. Ведь надо это прежде научиться- не наблюдая такой жизни и таких людей вокруг себя, соотнести переживания героев со своими переживаниями.. Надо хотя бы приблизительное иметь представление о том ВРЕМЕНИ, в котором живут и действуют герои, чтобы найти то вечное и неизменное в их душевной жизни, которое касалось бы и меня лично. Та девочка уже пробовала "любить" поэтому ей было понятно, о чём речь в романе. Что сначала- литература или жизнь, чтение или личный опыт? Читая без подготовки про сдвиг по фазе Раскольникова, берёшь себе на заметку его топор, или ищешь себе опору в романе "Преступление и наказание" (уже приблизительно зная, в каком направлении вести поиски, зная, что есть такая книга) чтобы никогда не брать топор в свои руки для убийства?

_________________
То, что сейчас происходит во мне,
Тоже является частью Вселенной!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 04 апр 2015, 12:15 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 авг 2012, 18:07
Сообщения: 5118
мне нечего особенно сказать по теме, из школы ушла, точнее-вылетела, на крыльях счастья)) после 9-го класса (в 14-ть лет)
"Преступление и наказание", прочла в первое же послешкольное лето, по собственному желанию, и какое счастье, что никто, и ничто в это время не мешало мне самостоятельно взрослеть с этой книгой, которая произвела на меня очень сильное эмоциональное впечатление, даже не представляю, как его (роман) можно читать в школьной программе?! когда, на тебя сыпятся контрольные, лабораторные, а прочие до истерики неперевариваемые задания по куче других предметов, как в таком состоянии, можно читать серьёзные объёмные Вещи?
после школы я окончила ещё три уч. заведения, мне Очень нравились студенческие программы.
но школа, это-АД.

зы. Бедные детишки, как мне их жалко :cry_ing:


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 04 апр 2015, 17:54 
Не в сети
народный корреспондент
народный корреспондент

Зарегистрирован: 01 мар 2010, 13:48
Сообщения: 4306
Откуда: Нижний Новгород
Molli писал(а):
после школы я окончила ещё три уч. заведения, мне Очень нравились студенческие программы.
но школа, это-АД.
зы. Бедные детишки, как мне их жалко :cry_ing:

Molli, хотелось бы узнать: на декорационном отделении НТУ им. Евстигнеева (вы ведь там сразу после школы учились?) литературу изучают или нет? И если изучают, то неужели обходятся БЕЗ Достоевского, Толстого и Булгакова?

Школа становится "АДОМ" из-за принудительного характера обучения. И так происходит в тех случаях, когда ребёнок абсолютно не мотивирован на учёбу. Ближе к литературе:люди, которые привыкли читать, редко воспринимают уроки литературы как сплошь "ацкие" ...
Только здесь на форуме и прочла о таких уникальных случаях.
...Правда, была одна учительница литературы и у меня... Пичём, она вроде б и предмет свой любила,и человеком была хорошим, но была начисто лишена умения доносить свои мысли и чувства до учащихся... На уроках она не говорила с нами, а читала КОНСПЕКТЫ по большой тетрадке-гроссбуху тихим трепетным голосом и вопросы задавала по ней же.. Вскоре из-за плохой дисциплины, хамства мальчишек, которые ходили на её уроках по классу, кидались бумажками, громко разговаривали между собой и совершали иные "подвиги", литераторша сбежала. А к нам пришла другая учительница , которую лично я и мои подруги слушали, затаив дыхание..так было упоительно и интересно)
***
Нужны ли Достоевский и Толстой школьникам?
Однозначно НУЖНЫ! Это ФУНДАМЕНТ национального самосознания! И если наш министр культуры этого не понимает - значит, он в культуре - случайный человек.
О НЕпонимании классики подростками.
Мои старшие дочки (19 и 15 лет) не только читали программные произведения Толстого, Достоевского гораздо раньше срока, отведённого на их изучение в школе, но и читали гораздо больше книг этих авторов (т.е. не только по программе). Например, средняя дочь учится в девятом классе и "Преступление и наказание" они пока не проходили. А она уже (вслед за старшенькой) и "Идиота" прочла, и "Бедные люди", и "Неточку Незванову", и мн.др.Да! и, конечно, "Преступление и наказание"! На вопрос: "нужно ли проходить "Преступление и наказание" в школьные годы, (не рано ли?), она так презрительно фыркнула, что министра культуры, отставшего (многие мальчишки отстают от девочек в развитии, но я не знала, что некоторые отстают НАСТОЛЬКО :sh_ok: !!!) ... просто СДУЛО бы, будь он рядом!
"Анну Каренину" и старшая и средняя дочки, естественно, читали ( обе - с читательским ГЕДОНИЗМОМ, зачитывая понравившиеся места вслух друг другу и иногда - мне)
И я не считаю, что мои дочки - какие-то уникальные читательницы. Их подруги, друзья тоже читают классику. Мало того, некоторые пытаются писать (стихи и прозу). Благо сейчас (может, тоже пока :sh_ok: ?)в инете молодым талантам - раздолье.
Нижегородские учителя недавно издали сочинения своих учеников. Меня потрясло сочинение одной десятиклассницы, посвящённое стихам Бродского - такая ГЛУБИНА!.. И девчонка немыслимой красоты: похожа одновременно на юную Белохвостикову и Терехову .. Инопланетянка...

Кстати, на "Анну Каренину" в школьной программе отводится 1 час (редкий учитель отводит на это произведение 2 учебных часа). На изучение творчества Булгакова - 3 урока. И произведения ( по учебнику Коровина) - на выбор учащихся: либо "Мастер и Маргарита", либо "Белая гвардия", либо "Дни Турбиных".


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 04 апр 2015, 19:00 
Не в сети
народный корреспондент
народный корреспондент

Зарегистрирован: 01 мар 2010, 13:48
Сообщения: 4306
Откуда: Нижний Новгород
Владимир Мединский, оказывается, уже будоражил мировую общественность яркими заявлениями.
К примеру, в интервью американской русскоязычной газете "Русская Жизнь", издаваемой в Сан-Франциско, наш министр культуры признался, что у русского народа есть одна лишняя хромосома.
Цитата:
Я считаю, что после всех катастроф, которые обрушились на Россию в двадцатом веке, начиная с Первой мировой и заканчивая перестройкой, тот факт, что Россия еще сохранилась и развивается, говорит, что у нашего народа имеется одна лишняя хромосома.

Вот видео этого интервью и коммент профи - генетика:
http://portall.zp.ua/video/ministr-kult ... ajlKt.html
Вот ещё интересный факт:
Цитата:
г-н Мединский в автореферате его диссертации, а следовательно, и в ней самой использовал не только общие термины, входящие в глоссарий любого историка, но и полновесные фрагменты текста чужих научных работ, без оформления цитат из них. Причем составляющие в объёме от отдельных предложений до нескольких абзацев, что, конечно, сложно назвать «шаблонными фразами». Плагиат был выявлен в таких ключевых частях текста автореферата, как введение, формулировка актуальности темы диссертационного исследования, её методологической базы, концепции проблемы диссертации и выводы из проведенного диссертантом исследования. Следует особо подчеркнуть, что в автореферате диссертации по истории допетровской России были использованы заимствования из исследований, посвященных отечественной и зарубежной истории гораздо более поздних эпох — от XVIII до ХХ столетий.

http://www.compromat.ru/page_32155.htm
а вот что пишет
историк Лобин о пещерном источниковедении министра
Как пишет Мединский, методологической основой исследования «явился сравнительно-исторический анализ». […] Изучение текста самой диссертации показывает, что компаративистский (сравнительно-исторический) метод … автору диссертации не знаком. Он берет отдельный эпизод из сочинений иностранцев, и сравнивает его с тем, «как должно быть на самом деле», а затем выносит свой вердикт — говорит правду или неправду автор сочинения о России. Мединский оценивает источник с позиций собственных представлений об эпохе и выдает свои субъективные оценки за объективизм. То есть вместо анализа текстов сочинений XV-XVII вв., их списков и изданий, выявления текстуальных заимствований, источников информации, политических воззрений авторов, идеологических составляющих и т.д. диссертант с дилетантской легкостью рассуждает о том, что записки такого-то путешественника «не несут негативной окраски» по отношению к России, а у этого сплошной негатив, тот врет, а этот преувеличивает. Такой подход представляет собой яркое свидетельство наивных представлений Мединского о критике исторического источника. Подобный «ультрапозитивистский» подход, в основе которого лежит «допрос источника с пристрастием», был распространен до первой половины XIX в. Тогда историк, не углубляясь в изучение текстов, для иллюстрации своей концепции выбирал нужные ему записи из повествовательных источников. При этом его мало интересовали вопросы, когда, при каких обстоятельствах и почему появилась та или иная запись о событии, какими мотивами руководствовался автор. Но почти за двести лет историческая наука накопила огромный опыт и сделала большой шаг в развитии методов источниковедения. В современном научном сообществе судить личности и события прошедших веков с колокольни ценностей XXI века антинаучно и бесперспективно. […]

При исследовании западноевропейского нарратива необходимо применять синтез знаний о военном, политическом, социальном, экономическом устройстве государства, о быте, нравах и обычаях его жителей и т.д. Однако критикуя тексты иностранцев-путешественников, Мединский отталкивается не от этих знаний, а от собственных рассуждений, и неоднократно выдает поистине феерические выводы.

Например, автор «ничтоже сумняшеся» откровенно заявляет, «что конные воины, из которых состояло русское войско, никак не могли бегать, им полагалось скакать». В военных вопросах автор совершенно не разбирается, поэтому диссертация пестрит ещё и такими перлами: «в русском войске не было простых солдат, оно состояло из дворян. К тому же царь не вел длительных войн в зимнее время», «У него (Ивана Грозного — А.Л.) на службе состояли иностранные специалисты, которые помогли ему провести военные реформы» и т.д.

Некоторые предположения Мединского вызывают полное недоумение.

«Штаден величал Ивана IV великим князем, однако, в 70-е годы уже многие европейские державы признавали его царский титул, в том числе и император Рудольф. Категорически против нового титула были только Польша и Литва. Это дает право предположить, что Штаден являлся агентом польских кругов, но не самого короля Стефана Батория, поскольку его он называл его ставленником султана, а бывших сторонников короля Сигизмунда II (выделено мной — А.Л.)».

По логике Мединского агентами польских кругов были также папа Римский и крымский хан — они ведь тоже не признавали царского титула! Кроме этого и другие европейские государи, очевидно, также работали на поляков под прикрытием, поскольку в переписке друг с другом они величали Ивана Грозного великим князем Московским. [...]

Впрочем, досталось [...] и англичанам тоже: «Вообще данные Ченслора о существовании в Русском государстве нищих и бедняков противоречат известиям Барбаро и Контарини о большом количестве продуктов на русских рынках, которые стоят сущие копейки. Многие иностранцы писали, что жизнь простых людей в России сытная, но без излишеств».

Высказывание одного иностранца Мединский опровергает свидетельством другого иностранца. С таким же успехом можно и наоборот сказать: «Вообще данные Барбаро и Контарини о большом количестве продуктов на русских рынках, которые стоят сущие копейки, противоречат известиям Ченслора о существовании в Русском государстве нищих и бедняков». Оцените эквилибристику.

Вообще-то зря Владимир Ростиславович спорит с очевидным — беднейшие слои населения отмечены целым комплексом делопроизводственных документов. Знает ли критик Ченслера, кто такие в русских источниках холопы, закладники, захребетники, половники, калики? По-видимому, нет. […]

Желание порассуждать о вопросах за пределами своих познаний выдает в В.Р.Мединском «синдром первокурсника». Когда студент пишет курсовую, он пытается своими силами показать свою «крутизну», покрывая свое незнание смелыми фантастическими откровениями. Научный руководитель, конечно же, со временем наставляет его на путь истинный, если он, конечно, хороший научный руководитель. Но здесь, извините, докторская диссертация...

[…] в работе отсутствует самостоятельное научное исследование. Дилетантского «на самом деле», «как должно быть» — хоть отбавляй. Текст скорее представляет собой наглядный образец «пещерного источниковедения».

[…] Как учит известный историк, профессор СПбГУ Ю.Г.Алексеев, «научный труд может быть написан каким угодно языком, но он должен обязательно нести новизну». А диссертация В.Р.Мединского никакой новизны не несет. [...]

[alexuslob, 04.04.2012, "Пещерное табу или обращение одного кандидатишки": Весь смысл у «защитников Мединского» сводится к следующему: на замечания по поводу отсутствия методологии, игнорирования современной историографии и манипуляций с источниками в диссертации выдается коллективный ответ — Мединский замечательный популяризатор истории, я читал его книгу «Война» (Сахаров), у него «парадоксальный, не бесспорный» взгляд, но, главное «пропитан любовью к Родине» (Лавров), помимо этого он внимателен к деталям, когда пишет исторические романы, учитывает замечания специалистов (Морозова). И его книги хорошо продаются (Иванов). Понимается это однозначно: конечно, пусть и дальше пишет романы, популяризирует, консультируется с нами, докторами, и несет копеечку Иванову. Но Родину любить — это не профессия, причем здесь историческая НАУКА и степень доктора? [...]
Свернуть


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 04 апр 2015, 19:33 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 мар 2011, 09:56
Сообщения: 1725
Откуда: Курган
Бегущая по волнам писал(а):
Не знаю, понятно ли я написала ..


Бегущая по волнам, мне кажется, я поняла, о чём Вы.. Спасибо за рассказ!

_________________
То, что сейчас происходит во мне,
Тоже является частью Вселенной!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 04 апр 2015, 20:06 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 июл 2010, 22:30
Сообщения: 1387
Реплика в тему от М. Жванецкого из 2008 года...

http://www.youtube.com/watch?v=vlX_OZeauM8

_________________
Кто предвидит последствия, не сотворит великого...


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 04 апр 2015, 20:07 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 18:05
Сообщения: 3757
Откуда: Уфа
Danilin писал(а):
Ирина! Это я поменял название темы. Мне хотелось усилить аспект нападок именно на святые для русской культуры имена. Меня все мучает вопрос: если мы останемся без Толстого, Достоевского, Чернышевского... то что тогда останется? Что, вообще можно считать "простым" для изучения в русской литературе?

Вот вот, именно, святые :hi_hi_hi: Т.е. портреты Менделеева, Ньютона, Пушкина, Чайковского в школьных и вузовских кабинетах это примерно то же самое, что и изображения святых на иконостасе. Это такие точки сборки, маячки в картине мира нерелигиозного. Или по другому сказать - в нерелигиозной картине мира? А почему, собственно, нерелигиозного? Что, в самом деле, устройство интеллигентского пантеона настолько отличается от устройства пантеона святых, предположим, христианских? А может и не очень отличается? А что если, предположим, в каком нибудь конфликте между церковью и некими интеллигентскими кругами, сообществами мы имеем, на самом деле, конфликт межрелигиозный?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 04 апр 2015, 20:31 
Не в сети
Почётный участник форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 08:39
Сообщения: 20159
Откуда: Москва
Эльмира писал(а):
Владимир Мединский, оказывается, уже будоражил мировую общественность яркими заявлениями.

Так его! Ату его! :hi_hi_hi:
Чтоб знал как "наших" началить!)))).

_________________
Право, приятно,
Когда развернёшь наугад
Древнюю книгу
И в сочетаниях слов
Душу родную найдёшь.

Сегэн Госабуро /Татибана Акэми/


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 04 апр 2015, 20:38 
Не в сети
народный корреспондент
народный корреспондент

Зарегистрирован: 01 мар 2010, 13:48
Сообщения: 4306
Откуда: Нижний Новгород
Бегущая по волнам, "наших началить" - это вы сейчас про генетиков?
Или про то, что министр культуры вторгается в область компетенции министра образования?
***
Давайте так поставим вопрос: из чего складывается народное самосознание?
Из языка, на котором мы говорим - однозначно. У кого-то есть возражения?
Жванецкий говорит (как поняла)- из научных открытий.. Но ведь одно и то же научное открытие могут сделfть учёные разных стран (и делают!) А вот одно и то же литературное произведение разные люди не напишут.
Наше самосознание выражается отечественной ЛИТЕРАТУРОЙ и ФОРМИРУЕТ его...
У русского эмигранта и россиянина - "общее поле литературных цитат", как написал Александр Генис. И поэтому у нас - общие КОРНИ, общая МЕНТАЛЬНОСТЬ.
Фильмы мы уже смотрим разные, после школы читаем разные книги, но ВЕЛИКАЯ ЛИТЕРАТУРА - то, что нас объединяет... ПОКА ЕЩЁ.
Срубим этот сук - что останется?
Наши дороги? Общая география?
История (которую в очередной раз переписывают)?
Музыка и живопись говорят на мультикультурном языке.
А вот ЛИТЕРАТУРА - нет! Литература использует национальные мифы, легенды, национальный язык.. Да, она может говорить об общечеловеческом, но непременно при этом воплотит и нечто УНИКАЛЬНОЕ, присущее только жителям данной страны..


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 04 апр 2015, 20:39 
Не в сети
Почётный участник форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 08:39
Сообщения: 20159
Откуда: Москва
quagga писал(а):
Бегущая по волнам писал(а):
Не знаю, понятно ли я написала ..
Бегущая по волнам, мне кажется, я поняла, о чём Вы.. Спасибо за рассказ!

Юля @->--
Очень трудно выражать невыразимое.

_________________
Право, приятно,
Когда развернёшь наугад
Древнюю книгу
И в сочетаниях слов
Душу родную найдёшь.

Сегэн Госабуро /Татибана Акэми/


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 04 апр 2015, 20:59 
Не в сети
Почётный участник форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 08:39
Сообщения: 20159
Откуда: Москва
Эльмира писал(а):
Бегущая по волнам, "наших началить" - это вы сейчас про генетиков?
Или про то, что министр культуры вторгается в область компетенции министра образования?
+
***
Давайте так поставим вопрос: из чего складывается народное самосознание?
Из языка, на котором мы говорим - однозначно. У кого-то есть возражения?
Жванецкий говорит (как поняла)- из научных открытий.. Но ведь одно и то же научное открытие могут сделfть учёные разных стран (и делают!) А вот одно и то же литературное произведение разные люди не напишут.
Наше самосознание выражается отечественной ЛИТЕРАТУРОЙ и ФОРМИРУЕТ его...
У русского эмигранта и россиянина - "общее поле литературных цитат", как написал Александр Генис. И поэтому у нас - общие КОРНИ, общая МЕНТАЛЬНОСТЬ.
Фильмы мы уже смотрим разные, после школы читаем разные книги, но ВЕЛИКАЯ ЛИТЕРАТУРА - то, что нас объединяет... ПОКА ЕЩЁ.
Срубим этот сук - что останется?
Наши дороги? Общая география?
История (которую в очередной раз переписывают)?
Музыка и живопись говорят на мультикультурном языке.
А вот ЛИТЕРАТУРА - нет! Литература использует национальные мифы, легенды, национальный язык.. Да, она может говорить об общечеловеческом, но непременно при этом воплотит и нечто УНИКАЛЬНОЕ, присущее только жителям данной страны..
Свернуть
Эльмира!
1. Упоминание о "лишней хромосоме" я лично восприняла как не вполне удачную метафору :hi_hi_hi:
Ну хотел человек сказать "красиво". Нашлись же в журналистской братии "знатоки", которые подняли на щит эту неудачную реплику).
Зубоскальство не делает особой чести.

2. Насчёт слов Медынского о программе по литературе Молли уже всё уточнила. Читайте выше.

3. Я вовсе не против нашей классики в программе по литературе. Я против сложившейся манеры её преподавания в школе.
Манеры, которая выхолащивает из глубоких произведений всё живое, переводит всё в некие однообразные и однобокие схемы.
Зачастую возраст учеников не вполне соответствует произведениям.

4. Ваше удивление по поводу нелюбви к литературе в школе, происходит вероятно оттого, что круг вашего общения
включает в основноим гуманитариев, как и вы. А я вот не знаю никого, кому бы уроки литературы в школе нравились.
И это происходит оттого, что круг моего общения включает естественников и технарей), но не гуманитариев).

5. Однако , несмотря на нелюбовь к таким урокам, я так же как и ваши дочери сама прочла и "Идиота" и "Братьев Карамазовых" летом или после 8-го, или после 9-го класса. Точно не помню :ne_vi_del:

6. И я вообще школу терпеть не могла. Не было ни одного дня, чтобы я хотела туда идти.
А универ мне нравился. Там не спрашивали каждый день. И экзамены были раз в семестр.
И как известно, "от сессии до сессии живут студенты весело"))). Группа у нас была отличная.

Да, забыла сказать, что нападки на Медынского напомнили кампании по дискредитации той или иной персоны.
Как только дана отмашка, так сразу и всё грехи вспоминаются и выставляются на всеобщее обозрение).
После отставки Мездрича, такая отмашка видимо была дана группой его (Мездрича) поддержки, и результаты мы наблюдаем в СМИ.

_________________
Право, приятно,
Когда развернёшь наугад
Древнюю книгу
И в сочетаниях слов
Душу родную найдёшь.

Сегэн Госабуро /Татибана Акэми/


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 04 апр 2015, 22:08 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 авг 2012, 18:07
Сообщения: 5118
Эльмира писал(а):
Molli писал(а):
после школы я окончила ещё три уч. заведения, мне Очень нравились студенческие программы.
но школа, это-АД.
зы. Бедные детишки, как мне их жалко :cry_ing:

Molli, хотелось бы узнать: на декорационном отделении НТУ им. Евстигнеева (вы ведь там сразу после школы учились?) литературу изучают или нет? И если изучают, то неужели обходятся БЕЗ Достоевского, Толстого и Булгакова?

Эльмира, вы разве уже забыли, что назвали нас с Ольгой ПТУшницами?)
так вот после школы, было ПТУ (училась я там на художника росписи по дереву, городец/хохлома, 5-й разряд)
Литература конечно же была, но-это не было в формате "школьных тисков", всё как-то легко и естественно проходило, оценками там вообще никого не стращали, в общем атмосфера далека от школьной в хорошем смысле.

зы. а в театралке, была своя программа, там упор на зарубежную литературу был.

ззы. в универе литературы-не было.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 04 апр 2015, 23:37 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 22:03
Сообщения: 3765
Откуда: Мурманск
Molli, а вот в универе -то она и должна бы быть... ИМХО.

Очень интересно всех читать.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Форум закрыт Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 86 ]  Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 27


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
POWERED_BY
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.112s | 18 Queries | GZIP : On ]