Селена писал(а):
В общем-то да, как уже здесь многие писали, популярный сюжет о красавице и чудовище на поверхности. Она умная, красивая, непорочная. Он богат, красив, успешен и чудовищно сексуально развращен. Есть и злая колдунья, его заколдовавшая, – подруга приемной матери. Причем в кадре она не появляется, но влияние на него имеет до сих пор. Кристиан с ней дружит и принимает ее советы. Анастейши хочет его расколдовать, пытаясь из сексуального извращенца, сделать обычного нормального партнера. Кристиан идет на уступки. Ради Анастейши он многое делает впервые. Он впервые появляется с ней на фото в светской хронике, он спит с ней в одной постели, хотя не любит этого, он приводит ее в родительский дом и знакомит с родственниками, чего до этого тоже не делал. Потому ли что влюблен или причина в ином?
Для Анастейши тоже многое впервые. Она девственница и именно с ним получает свой первый сексуальный опыт. Причем ничего садомазохистского в этом нет. Границы свей сексуальной чувственности она не знает и … Кристиан исследует их. В наших телесных прикосновениях есть ведь не только поглаживания, но и похлопывания. Где, на какой стадии эти самые похлопывания становятся болезненными и обидными? Наверное у каждого индивидуально.
Эротических и садомазохистских сцен в этом фильме гораздо меньше, чем в “Нимфоманке”. И они не такие жесткие. Они на грани наслаждения. Кристиан все время спрашивает Анастейши: вот это еще приятно или уже нет. Привязывая Анастейши, лишая ее проявления собственной воли, Кристиан тем не менее стремится к тому, чтобы она при этом получила максимальное наслаждение. Он не садист. По крайней мере, в этом фильме нет и намека на это. Анастейши правда пугается его неожиданных появлений. Но как-то очень неубедительно. При этом все подобные сцены обставлены так мило и сентиментально, что не сомневаешься в его способности контролировать свои желания. А впрочем, есть ли у Кристиана желание причинить ей боль? Это ведь тоже не показано. Зато показано его желание все контролировать. Причем если сексуальные сцены на это указывают явно, то все прочие завуалированы романтическими поступками и проявлением заботы.
Почувствовав по телефонному разговору, что Анастеши напилась, он просит ее никуда не уходить и появляется там в тот момент, когда ей совсем становится плохо. Университетский друг Анастейши в этот момент пытается объясниться ей в любви, не замечая, что Анастейши плохо, ее тошнит, сознание отключается. Кристиан же привозит ее к себе. Переодевает ее, потому что ее одежда испачкана ее же блевотиной. Наутро таблетка от похмелья, новая чистая одежда, завтрак в постель. Идеальная забота.
Когда она уезжает к матери, чтобы подумать, но чувствует себя там одиноко и скучает, он тут же появляется и устраивает романтический полет на планере. Идеальное внимание.
Но при всем при этом Кристиан требует одного: подчинения, причем добровольного (никуда не уезжай, никуда не уходи). В этом успех его бизнеса. Точно также он хочет построить свои любовные отношения.
Причина подобного желания все контролировать тоже обозначена. Его мать наркоманка и проститутка. До четырех лет его жизнь – неустойчивый хаос. Затем его забирают в детдом, а потом усыновляют состоятельные родители. Больше мы ничего особенного о Кристиане не знаем. Однако его патологическое желание контролировать все, даже наслаждения, – это явный страх хаоса и попытка создать понятный и подчиненный себе космос. При этом Кристиан и сам умеет подчиняться. Шесть лет он был сабмиссивом и считает, что это тоже неплохо. Всю ответственность ты передаешь партнеру и этим, как он считает, обретаешь свободу, свободу ото всего.
Контроль предполагает наказание. И Анастеши решает понять, что это такое. И это оказывается действительно больно. Она уходит. Фильм обрывается интригой. Она не бежит, она уходит. Кристиан хочет ее остановить, но по ее приказу останавливается сам.
Популярность фильма в этом извечном желании: расколдовать заколдованное и подчинить его себе или переподчинить, ведь заколдованный оказывается во власти колдуна или колдуньи. Кристиан не свободен. Он элемент иерархии. Надежный и устойчивый элемент. Анастейши отнюдь не слабая. Подчиняясь и в то же время ускользая от окончательного подчинения, она приучает его к себе. Расколдовав, что наверное и произойдет в следующих задуманных сериях, она получит надежного, удобного и нормального мужа. Что и есть мечта многих женщин, во всем мире, вот и тянет их в эту простенькую серенькую сказку-мечту.
Прекрасно! А может действительно, ну их нафиг этих Толстого с Достоевским, давайте лучше «оттенки серого» в школе преподавать.
А чё, вон там какие мальчики-то замечательные – романтичные, заботливые, даже верящие в сказку – просто образец для подражания! А то, что у них заскоки всякие – да ладно, с кем не бывает…
Селена писал(а):
Привязывая Анастейши, лишая ее проявления собственной воли, Кристиан тем не менее стремится к тому, чтобы она при этом получила максимальное наслаждение.
Но ведь это же
обволакивающая агрессия – я тебя привязываю, я тебя бью, но это для твоего же блага. Вот Вам, Ирина, хочется, чтоб Вас привязали (хоть в прямом, хоть в переносном смысле) и сказали бы, что это для Вашей же радости и удовольствия? Вы бы поверили в то, что Вам действительно хотят удовольствие доставить?
Фильм я по-прежнему не смотрела, сужу только по тому, что читаю на этом форуме. На мой взгляд, это сюжет вовсе не о красавице и чудовище. Это фильм о попытке осчастливить человека насильно. Вот это «я тебя привязываю, но это чтобы тебе же было хорошо» - это же об этом.
Наша, отечественная альтернатива этому фильму – это «Кавказская пленница». Там ведь тоже богатый мужчина запирает понравившуюся девушку в комнате (тоже, по сути, привязывает) и тоже пытается доставить ей удовольствие – ну пусть не напрямую сексуальное, но всякие дорогие вина и кушанья преподносит. Но девушка от этого счастливой не становится, и даже не делает вид, что ей это хоть сколько-нибудь нравится. Как раз наоборот, она убегает к свободе. В программе об этом фильме (текст программы выложен здесь
viewtopic.php?p=59867#p59867) Док говорил, что мы чего-то очень важного в этом фильме так и не поняли. Может, поэтому и восторги такие по поводу «50 оттенков» - потому что не поняли смысл «Кавказской пленницы»?