Серебряные нити

психологический и психоаналитический форум
Прямой эфир. Youtube
Чат переехал на ютуб

Текущее время: 29 мар 2024, 02:13

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Форум закрыт Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 51 ]  Пред.  1, 2, 3, 4  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Международный день музеев
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 18 май 2015, 11:21 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 22:03
Сообщения: 3765
Откуда: Мурманск
А может ли Россия превратиться в страну - музей (на какое-то время ) ? Я вдруг почувствовала ( за эти выходные), что физически хочу выйти на СВЕЖИЙ ВОЗДУХ из канала КУЛЬТУРЫ по ТВ . Фильмы прежних лет и ПЕРСОНАЖИ культуры прежних лет ОЧЕНЬ хороши и качественны. Но все это - ЗАЗЕРКАЛЬЕ. Так до боли трудно было смотреть фильм об Олеге Янковском, а потом фильм ЛЮБОВНИК ( не досмотрела, кстати). Это - ЗАЗЕРКАЛЬЕ какое-то. ЭКСПОНАТЫ музейной роскоши : воспоминания об А. Тарковском и фильме НОСТАЛЬГИЯ, к примеру.
В воскресенье показывали спектакль МХТ "РЕТРО". Уровень актерской игры зашкаливает. Но и это - именно РЕТРО. Я два дня одним глазом смотрела КУЛЬТТУРУ. И как-то... наполнилась именно МУЗЕЙНЫМ ДУХОМ. Любимейшую НЕОКОНЧЕННУЮ ПЬЕСУ ДЛЯ МЕХАНИЧЕСКОГО ПИАНИНО было трудо досмотреть до конца : все предельно знакомо ( хотя бездонно по смыслам) и ТАК уже НЕВОСПОЛНИМО,что... плакать хочется.
Наверное,непонятно , о чем я ? О том, видимо, что если в музее запереть на КЛЮЧ, то ПЕРВАЯ ночь покажется чудесной. А что потом ? Хотя Москву , скорее всего, проблемы перспективы не волнуют. Она - ВПЕРЕДИ. А провинция спит. В МУЗЕЙ ходит...


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Международный день музеев
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 18 май 2015, 12:10 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 апр 2013, 06:55
Сообщения: 2110
Откуда: Москва
Спасибо, за интересные сообщения. Я немножечко в другом ракурсе мыслю.

Я когда-то давно на сайте описывала одно своё "шаманское путешествие" в Осознанных Сновидениях, где, мне кажется, я смогла обрести алгоритм того, что является сутью МУЗЕЕВ. Я кратко постараюсь ещё раз описать главные его мысли. Вначале таких снов всегда присутствует испытание или задача, которую нужно решить. Я столкнулась со следующим. Я оказалась в детском доме, воспитательница была очень свирепого вида, жёсткого характера и я начала её мысленно осуждать, но рассуждая, я поняла, что мягкость и демонстративная доброжелательность часто бывает показной, и НЕ НУЖНО СУДИТЬ ЧЕЛОВЕКА ПО ВНЕШНЕМУ ВИДУ И ПОВЕДЕНИЮ. Мысль была верной, поэтому я совершила скачок на следующий уровень сновидения. Я увидела перед собой грозных викингов, о них часто пишут, что они были воинственны и очень злобны, но помятую о своей мысли, что нельзя судить о внешнем виде, я услышала свой внутренний голос, который чётко мне проговаривал: "Да, на самом деле, это добрые люди, и никогда они не занимались разбоем. Предназначение их народа определенно было так; они путешественники, должны плавать по всему миру, наблюдая КРАСОТУ уходящих эпох, чтобы создавать виртуальные музеи, к которым могут прикоснуться потомки". Причём, я поняла следующее; я когда-то говорила о трёх этапах человечества: ведическом-образном-оккультном периоде. Мы живём во времена окончания оккультного периода (кали-юги согласно индуизму). И мне сказали, что эти виртуальные музеи будут доступны или открыты всему человечеству лишь через двести лет. А сейчас только небольшое количество людей, которые могут понять эту информацию, могут пройти в них. Как подтверждение этой мысли, я оказалась в красивых залах, в которых располагались предметы мастеров Китая и мастеров Средиземноморья. Я ходила по этим залам, разглядывала и получала огромное эстетическое наслаждение. Но вот я перешла в другой зал и увидела русскую северную поморскую культуру: увидела красивый резной фасад избы, перед избушкой стояла какая-то бабушка, а перед ней была разложена бытовая утварь и одежда, всё было сделано настолько добротно, от всего этого исходило такое тепло, что у меня начался ажиотаж, я захотела срочно расспросить бабушку, как она ткёт, как вышивает... Потом я долго рассуждала, а почему только в этом зале я увидела и почувствовала живого человека? На первый взгляд, загадка. Хотя мне стало ясно, что все предметы народно-прикладного творчества создавались не для какой-то абстрактной задачи, культуры, красоты или самовыражения, они создавались для другого человека: мать с любовью ткала и вышивала рубашки своим деткам, глава семейства с любовью украшал свой дом резными наличниками, тем самым они вкладывали частичку себя в это творчество...
А ещё перед посещением этого виртуального музея, я познакомилась с гидами, а точнее с его создателями. Это были девушка и парень из племени викингов, брат и сестра. Они мне объяснили, что это своего рода голограмма того, что они видели и наблюдали в своих путешествиях по миру. Далее они мне сказали, что для создания вот такой иллюзии, хотя для меня все экспонаты были ощутимы и реальны, нужны два противоположных источника внимания, поэтому у викингов женщины и мужчины плавали вместе. А я помню, А.Г. когда-то говорил, что в создании объёмных голограмм, принимает участие две разные физические волны (помню не дословно). Потом меня заинтересовал вопрос, а в моём Роду были викинги? На что они ответили, что потомков викингов легко узнать, они любят путешествовать и посещать музеи. Но вот дальше брат и сестра решили показать мне свою историю, которая выражалась через символы и метафоры. Я увидела, как брат в последствии убьёт свою сестру, по одной лишь причине, она была его противоположностью и обладала противоположным стилем мышления. А авторитарной власти не нужна эта способность или, быть может, это олицетворение того, о чём говорят психологи, что психика не может существовать в состоянии амбивалентности, особенно не устойчивая психика. Поэтому я сделаю такой главный вывод, что МУЗЕИ ЭТО СПОСОБНОСТЬ СОЕДИНЯТЬ ПРОТИВОПОЛОЖНОСТИ. А дальше я скажу провокационную мысль, я очень любила музеи, но я ненавидела музеи боевой славы, я также не люблю музеи, которые посвящены зверствам: Поклонную Гору, Освенцим, музей Голодомора в Украине, музей, посвящённый ленинградской блокаде, потому что в них фиксируется ненависть к врагу, в них содержится освещение только одной Правды, в них я чувствую больше идеологический оттенок, чем исторический.

А ещё когда я читала здесь сообщения, как Холден Колфилд водил свою сестру в музей (Сэлинджер "Над пропастью во ржи"), рассказ Бегущей по волне, как её старший брат водил в музей, мне показалось очень важным именно такое "посвящение". А ещё брат и сестра викинги из моего сна, показывали мне воздушный шар с корзинкой, куда я залезала, кстати, именно там произошло убийство. И если воздушный шарик это образ нашей личной мечты, то огромный воздушный шар с корзинкой это образ коллективной мечты. Музеи - они ведь в чём-то должны отражать мечту наших предшественников, ведь именно с их мыслями и мечтаниями мы должны себя соотносить.


Последний раз редактировалось Это Я 18 май 2015, 22:15, всего редактировалось 6 раз(а).

Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Международный день музеев
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 18 май 2015, 13:50 
Не в сети
народный корреспондент
народный корреспондент
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 20:07
Сообщения: 3756
Откуда: Ульяновск
Людмила писал(а):
Бог хранит Все. Deus conservat omnia

Пришла в голову мысль, что МУЗЕИ имеют непосредственное отношение к этой истине. Жизнь оставляет ВИДИМЫЕ следы УШЕДШЕГО в нами НЕВИДИМОГО мира. И подключается ПАМЯТЬ . И воссоздается картина БЫТИЯ.
Мысль спровоцирована, впрочем, интереснейшей статьей о ПАМЯТИ.

http://www.apocalyptism.ru/a-Deus-conservat-omnia.htm
Спасибо за статью, Людмила. @->--

Музеи – это посредники между коллективной и личной памятью. Причем в отличие от таких посредников как традиции или книги, они статичны и предметны. Музеи – это материализованная коллективная память.
И это обилие сконцентрированных вокруг определенной темы, важной для общества, предметов-объектов вызывает у нас, посетителей музеев, ответную волну интереса к каким-то из этих предметов, которые мы готовы вместить в свою личную память, тем самым приобщаясь, присоединяясь к памяти общей, и через это соединяясь с историческим и культурным прошлым и объединяясь общей памятью в настоящем.

Люблю музеи художественные, картинные галереи, люблю этнографические музеи, люблю музеи усадьбы, музеи-дома, музеи-квартиры. Сейчас все больше возникает музеев-парков, где на большой территории собираются хорошо сохранившиеся жилые и хозяйственные постройки. Такие музеи я тоже люблю.

Мой первый музей и первое впечатление от него скорее забавно. Хотя, вспоминая и анализируя это впечатление, понимаю, какой частью в личную память включается память общая.

Ульяновск – родина Ленина. Все советские годы – это главный лозунг, который нам, жителям города, не давали забыть. Почти днем города было 22 апреля – день рождения Ульянова–Ленина. И это видимо настолько въелось в человеческую память, что в 90-ые годы, когда по всей стране города возвращали себе исконные имена, в нашем городе эти попытки были вялые и слабые. Не помог даже аргумент, что родиной Ленина был все-таки Симбирск, а не Ульяновск.
И поэтому первый мой музей – это дом-музей В.И. Ленина.

Однажды всю нашу детсадовскую группу стали собирать для поездки в музей. Был наверное апрель, потому что погода запомнилась серая пасмурная, голые деревья, временами моросил то дождь, то мокрый снег. Мне ехать никуда не хотелось. Что такое музей, я не знала, кто такой Володя Ульянов, тоже. Правда в моем уме уже был большой титаничный образ дедушки Ленина, почти бога, который что-то такое огромное создал для всех нас, но что именно я тоже пока не могла вокруг себя отыскать и считала, что это где-то очень далеко от того места, где я живу.
Мы подъехали к дому, который по размерам был почти как наш садик (я жила на окраине города и садик был небольшой, одноэтажный, деревянный), и нам стали рассказывать и показывать где и как жил Володя Ульянов. Я шла из комнаты в комнату и все больше ему завидовала. Гостиная с огромный роялем, столовая с огромным столом, кабинет отца, спальня матери, комната няни, какие-то проходные комнаты, прихожие, милые уголочки и закуточки. Со стороны двора дом оказался двухэтажный. И на втором этаже были комнаты для детей. У старших свои личные, а для младших общая детская. И комната Володи Ульянова, прямо в которую поднималась лестница с первого этажа.
Как мне тогда понравилась эта комната с лестницей, с окном в сад, с собственным столом перед окном, за которым можно было устроиться и рисовать и никто тебя оттуда не выгонит, потому что он только твой и больше ничей.
В общем уезжала я оттуда с уверенностью, что маленький белокурый мальчик, фотографию которого нам все время показывали и о веселой жизни которого нам рассказывали … (а жизнь у него была замечательная, им везде разрешалось играть, кроме кабинета отца, им устраивали елку и разные всякие праздники в гостиной, по вечерам все собирались в большой столовой, читали книги, играли в шахматы, и никого не водили в детский сад, потому что их дом был чуть больше нашего садика и гораздо интересней)… так вот мальчик этот внук могущественного дедушки Ленина, :-) потому что и о нем нам все время говорили.

Маленькое детское сознание воспринимало все настоящее как единственно существующее. Принять то, что мама и папа, дедушка и бабушка тоже когда-то были маленькими оказалось возможным только после того, как я обнаружила, что в общем-то тоже как-то незаметно для себя расту. Так незаметно со временем объединились для меня образы Володи Ульянова и В.И. Ленина. И это объединение лишило образ Ленина божественной силы, которой я его наделила первоначально.

В этом для меня главное назначение музеев. Они делают достоверной ту часть моей личной памяти, которая накоплена не мной, а предыдущими веками и другими людьми.
Виртуальные музеи также как и репродукции картин и фотографии предметов все равно не дают той полноты восприятия, которую дают живые музейные экспозиции, те которые собирают подлинники. Подлинные вещи любой экспозиции – это энергетические центры музеев. Они материализовавшееся прошлое. Они материальная связующая нить во времени и в пространстве. Они дополняют нашу личную память памятью коллективной.


Из необычных музеев…
Музей мельниц в Гиферне, Германия
Вложение:
DSCF5363.JPG

Вложение:
DSCF5379.JPG

Вложение:
DSCF5380.JPG

Вложение:
DSCF5417.JPG

Вложение:
DSCF5423.JPG

Вложение:
DSCF5427.JPG

Вложение:
DSCF5435.JPG
Свернуть


У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

_________________
Всем! Всем! Всем! Здравствуйте!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Международный день музеев
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 18 май 2015, 16:46 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 18:05
Сообщения: 3757
Откуда: Уфа
Музеи это как дисковая память в компьютере, в этой дисковой памяти и ОС и наиважнейшие и наилюбимейшие сохранённые материалы.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Международный день музеев
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 18 май 2015, 21:07 
Не в сети
Почётный участник форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 08:39
Сообщения: 20159
Откуда: Москва
Евгения и Селена, спасибо за оригинальные музеи. :co_ol:

_________________
Право, приятно,
Когда развернёшь наугад
Древнюю книгу
И в сочетаниях слов
Душу родную найдёшь.

Сегэн Госабуро /Татибана Акэми/


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Международный день музеев
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 18 май 2015, 22:22 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 авг 2012, 18:07
Сообщения: 5118
мне нравится погружаться в различные атмосферы, путешествовать во времени, и даже в какие-то иные миры)
музеи, выставки дают отличную пищу для фантазии, воображения, размышления.

в общем, всё это культурный, здоровый отдых)


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Международный день музеев
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 18 май 2015, 23:07 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 апр 2013, 06:55
Сообщения: 2110
Откуда: Москва
Если говорить о поразивших меня музеях. То таким приятным "потрясением" была поездка, ещё во времена СССР, в Прибалтику. В Прибалтике меня поразило то, что если у нас в обязательную экскурсионную программу входило посещение мест боевой или революционной славы, то в Прибалтике было лишь мимолётное знакомство с памятником, посвящённому латышским стрелкам. В остальном мы погрузились в сказочную атмосферу древних легенд, именно там я познакомилась с Эгле (Ель) - королевой ужей, о которой писала вот тут: viewtopic.php?f=56&t=1729#p90955 Я где-то читала, что в Прибалтике христианизация произошла на пятьсот лет позже, чем в России, поэтому, возможно, из-за этого там так силён дух красоты легенд, сказок и мифов.
Меня очень позабавил музей чертей в Каунасе.


Потряс музей Чюрлёниса, где мы созерцали его картины под классическую музыку. Когда-та Селена об этом музее и картинах написала красивый очерк viewtopic.php?f=52&t=1570&p=87012&hilit=#p87012

Поразило своей красотой лесное кладбище в Таллине, там нет оград и искусственных цветов, как у нас, там ровная земля с памятными камнями и растущими цветами.


У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.


Последний раз редактировалось Это Я 19 май 2015, 07:04, всего редактировалось 6 раз(а).

Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Международный день музеев
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 19 май 2015, 00:13 
Не в сети

Зарегистрирован: 01 дек 2011, 11:45
Сообщения: 618
Tama писал(а):
Помните как у А.А. Ахматовой: "Здесь лежала его треуголка//И растрепанный том Парни" - пожалуй вот за этим ощущением присутствия или едва уловимого запахового следа я хожу в музеи.
А еще за тем, чтобы вдруг, среди огромного количества вещей, принадлежавших и не принадлежавших (иногда экспозиции воссоздаются так же из "нездешних вещей") владельцам почувствовать и узнать малюсенькую безделку, которая точно находилась, не могла не находиться в руках хозяина и была любима им.

Вспомнила, что года в четыре, когда мне в руки попал томик с прозой Пушкина (такое классическое печатное советское издание, - книга с твердой малиновой обложкой), и мне сказали, что эту книгу написал сам Пушкин, - я дрожащими руками стала перелистывать страницы, всматриваться и внюхиваться в них, не веря своему счастью. Он сам это написал! В общем, поняла буквально :-)

А вообще, этот Ваш пост, Tama, после второго прочтения чем-то напомнил о Таинстве Причастия, его символическом значении.

... У меня в последнее время наибольший трепет вызывает посещение развалин каких-либо древних построений, домов, крепостей, замков, амфитеатров, цирков, форумов и т.п. Они кажутся живыми, эти камни. Кажется, что они словно помнят тех людей, жизнь которых протекала среди этих камней. И до них даже дотрагиваться порой себе не разрешаешь, чтобы не разрушить что-то хрупкое, едва уловимое.

***
А может быть, - экспонат в музее - это материализовавшийся афоризм? :du_ma_et:


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Международный день музеев
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 19 май 2015, 03:14 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 июн 2010, 09:25
Сообщения: 328
Откуда: Благовещенск
NatalyaS писал(а):
Tama писал(а):
Помните как у А.А. Ахматовой: "Здесь лежала его треуголка//И растрепанный том Парни" - пожалуй вот за этим ощущением присутствия или едва уловимого запахового следа я хожу в музеи.
А еще за тем, чтобы вдруг, среди огромного количества вещей, принадлежавших и не принадлежавших (иногда экспозиции воссоздаются так же из "нездешних вещей") владельцам почувствовать и узнать малюсенькую безделку, которая точно находилась, не могла не находиться в руках хозяина и была любима им.

Вспомнила, что года в четыре, когда мне в руки попал томик с прозой Пушкина (такое классическое печатное советское издание, - книга с твердой малиновой обложкой), и мне сказали, что эту книгу написал сам Пушкин, - я дрожащими руками стала перелистывать страницы, всматриваться и внюхиваться в них, не веря своему счастью. Он сам это написал! В общем, поняла буквально :-)

А вообще, этот Ваш пост, Tama, после второго прочтения чем-то напомнил о Таинстве Причастия, его символическом значении.

... У меня в последнее время наибольший трепет вызывает посещение развалин каких-либо древних построений, домов, крепостей, замков, амфитеатров, цирков, форумов и т.п. Они кажутся живыми, эти камни. Кажется, что они словно помнят тех людей, жизнь которых протекала среди этих камней. И до них даже дотрагиваться порой себе не разрешаешь, чтобы не разрушить что-то хрупкое, едва уловимое.

***
А может быть, - экспонат в музее - это материализовавшийся афоризм? :du_ma_et:


Афоризм? Хм..., очень интересно, NatalyaS! Такое же чувство как у вас томик Пушкина, вызвала во мне, уже взрослой 20-ти летней, книга проф. Блеера 1918 года издания с вышедшими ныне из лингвистического обращения "уть", "ять" и пр. Тоже внюхивалась в переплет, убегала с ней в самый дальний угол билиотеки и как скупец потрясенно и жадно перебирала страницы...
А мы и путешествуем наверое только с этой целью, стать ПРИЧАСТными всему миру. Если человек очень долго живет на одном месте со временем ему начинает казаться, будто только на этом клочке земли ему есть место, а все остальное - это враждебно ощетинившееся пространство, которое обязательно если не убъет его, то покалечит его уж точно! Из всех путешествий я выношу с собой одно единственное чувство - чувство ОТРЫТОЙ ДВЕРИ и собственной силы. А как у вас?
О, ну древние камни, развалины, дома, крепости, замки - это плотная память о событиях и людях даже не одного поколения. А она зовет и тянет эта память, еще как тянет! На Байкале есть такое священное место - скала Шаманка, которая по преданию считалась обителью светлого (доброго) и красного (гневного) духов этой земли. Впрочем, после осквернения этого места в 70-е годы 20 века, светлый дух покинул скалу и переместился в другое место (в какое экскурсовод так и не раскололся), теперь в этой скале осталось только красное божество. Подходить вплотную к скале нам запретили, разговор велся со склона горы напротив. Так вот на этом склоне за грядой 12 столбов-найонов, располагался древний жертвенник. Слушая рассказ о Шаманке, мы стояли фактически на месте этого жертвенника, где по сей день земля усеяна мелкими частями костей жертвенных животных. Бог мой, как же меня трясло мелкой дрожью, зуб на зуб не попадал! С ужасом смотрела, правда на редких, людей, лазающих по священной скале! А когда спросила гида почему им можно, а нам нельзя, тот улыбнулся и сказал, что мы ведь не знаем сколько людей в год срывается и погибает на этой скале или что потом происходит с ними. В старину, женщинам не разрешали подходить к этим камням ближе, чем фактически на киломметр (вон до того леса, указал нем экскурсовод), в противном случае женщина рисковала своей плодовитостью.
Конечно все это можно списать на искусственно раздутую туристическую истерию, только вот трясло-то меня пока не покинули это место вполне себе физически! Так что в память камней я верю с тех пор.

_________________
Легкий огонь над кудрями пляшущий: дуновение, вдохновение!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Международный день музеев
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 19 май 2015, 08:04 
Не в сети
народный корреспондент
народный корреспондент

Зарегистрирован: 01 мар 2010, 13:48
Сообщения: 4306
Откуда: Нижний Новгород
Как вас интересно читать, люди! Спасибо за такие живые и образные впечатления! А я вот поленилась и не описала свои состояния.. да и поленилась даже в них вглядеться, наверное..
Tama, спасибо за рассказ о буквальном потрясении на жертвенном месте))
А других людей рядом с вами (как я поняла из рассказа) не трясло.. (Более толстокожие? Или .. тоже привыкли игнорировать свои впечатления?)
Память камней, прикосновение и даже общение с ними - мне (как и многим СН-новцам, наверное) сразу вспомнились "Поиски видения" А.Г.
Сейчас в киосках "Печать" продаются журналы "Энергия камней" с камушками же - для тех, кто чувствителен к такого рода помощникам и может через них лечить тело и душу.
Кто-нибудь из форумчан покупает их?
***
Мы прошлым летом с детишками были в долине дольменов. Вот тоже - своего рода музей под открытым небом. И назначение их, как говорили нам наши экскурсоводы - до сих пор загадка: то ли древние жертвенники, то ли древние захоронения. Вики утверждает, что всё-таки "основной функцией дольменов является погребальная" Непонятно, как люди такие тяжеленные каменные плиты притаскивали и складывали вместе. Действительно, создаётся впечатлеение, что это - работа великанов.ъ
Тороплюсь - то, что быстро нашлось в инете - вот здесь дольмены из разных мест можно посмотреть, кто не видел:
http://life-trip.ru/dolmeny/
http://www.anapacity.com/dolmeny-krasno ... lmeny.html
http://budetinteresno.info/kraeved/dolmen_dolmeni.htm


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Международный день музеев
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 19 май 2015, 08:29 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 июн 2010, 09:25
Сообщения: 328
Откуда: Благовещенск
Эльмира писал(а):
Как вас интересно читать, люди! Спасибо за такие живые и образные впечатления! А я вот поленилась и не описала свои состояния.. да и поленилась даже в них вглядеться, наверное..
Tama, спасибо за рассказ о своё потрясении))
А других людей рядом с вами (как я поняла из рассказа) не трясло.. (Более толстокожие? Или .. тоже привыкли игнорировать свои впечатления?)
Память камней, прикосновение и даже общение с ними - мне (как и многим СН-новцам, наверное) сразу вспомнились "Поиски видения" А.Г.
Сейчас в киосках "Печать" продаются журналы "Энергия камней" с камушками же - для тех, кто чувствителен к такого рода помощникам и может через них лечить тело и душу.
Кто-нибудь из форумчан покупает их?


Спасибо, Эльмира @->-- Фишка в том, что потрясение (потрясывание?) было физическим, эмоционально ничего особенного не происходило. Ну две скалы, живописно соединенные перешейком, ну святыня, ну кости... И что? Мало ли на Байкале скал, как "в Бразилии Педров"?! На самом деле, через пять суток пребывания на о. Ольхон с выходом на мыс Хобой и источник шамана Хамнай-Боо, туриста уже не так просто удивить. А тут... Бог его знает, может быть и ребят трясло просто никто об этом ничего не говорил. Да и сразу после выхода к Шаманке, мы выдвинулись дальше и протопали в этот день еще порядочно киломметров.
Камушки я покупаю без журнала (честно впервые от вас узнаю о таковом) в виде украшений, просто потому что я их люблю и ношу по настроению. Однажды правда "промахнулась" и купила очень красивое ожерелье из крупных круглых бусин, а потом чуть не умерла, когда его одела! Резко начала болеть голова, да так нестерпимо, что глаз открыть не могла. Сняла ожерелье - головная боль прошла. Проверяла себя несколько раз. С тех пор, в ходе примерки всегда чутко к себе прислушиваюсь)))

_________________
Легкий огонь над кудрями пляшущий: дуновение, вдохновение!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Международный день музеев
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 19 май 2015, 11:21 
Не в сети
народный корреспондент
народный корреспондент
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 20:07
Сообщения: 3756
Откуда: Ульяновск
NatalyaS писал(а):
.. У меня в последнее время наибольший трепет вызывает посещение развалин каких-либо древних построений, домов, крепостей, замков, амфитеатров, цирков, форумов и т.п. Они кажутся живыми, эти камни. Кажется, что они словно помнят тех людей, жизнь которых протекала среди этих камней. И до них даже дотрагиваться порой себе не разрешаешь, чтобы не разрушить что-то хрупкое, едва уловимое.

Однажды, уже давно, побывала в Херсонесе. Это древнегреческий полис на окраине Севастополя, точнее не сам город, а то, что от него осталось, то, что удалось раскопать. В основном это фундаменты и остатки стен, где-то совсем низкие, где-то повыше. Видны улицы, лестницы, площади, несколько колон, остатки крепостных стен, очень мощных.
В общем минимум воображения и ты в древнем городе.

В Севастополе мы жили неделю и раза три я побывала в Херсонесе. Меня туда тянуло. Мне хотелось гулять по этим улочкам, заходить в дома, касаться этих каменных стен, смотреть на море с площади древнего города. В некоторых зданиях сохранились остатки мозаичных полов, место для очага, каменные скамьи. Здесь была жизнь, бурная, активная. Они торговали, творили, сражались с врагами, любили, страдали, спорили, договаривались.
Почему меня туда тянуло?... почему все свободное время я отдавала ему?...
Однажды я подумала, если существует реинкарнация, то я точно в прошлой жизни была гречанкой и жила здесь. :-): Мне действительно казалось, пожалуй первый раз так ясно и отчетливо, что я не впервые вижу это место, что я его припоминаю.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

И еще вот отыскала давнишние воспоминания о новоафонских пещерах…
Новоафонские пещеры.
Новоафонские пещеры.

Мир завораживающий и пленяющий душу. Как? чем? почему? Всего лишь камни, камни, камни, сталактиты, сталагмиты,… неживая мертвая материя, застывший, замерший мир, неживая вечная красота.
На поверхности почти в середине горы, с которой открывается восхитительный вид и на море, и на горы, начинается туннель с монорельсовой дорогой. Садимся в вагончики по типу вагонов метро, но гораздо меньше. Они такие древние, что первая ассоциация – ровесники пещерам. Ладно, надеюсь доедем. Двери закрываются с трудом и не до конца. Поехали. Ничего особенного. Небольшой туннель. Становится прохладно. Через десять минут остановка. Выходим, еще минут пять идем по спускающемуся вниз туннелю. После жаркого и душного воздуха на поверхности все явственнее чувствуется окружающая прохлада. Температура в пещерах 12-14 градусов тепла постоянно, круглый год. Выходим в полусумрак на круглую большую железную площадку. Голоса звучат тихо, но отчетливо. И это странно. Во все время экскурсии экскурсовод говорил с нами без микрофона, и его было хорошо слышно везде, в самых дальних уголках очередной остановочной площадки. Включается свет… и…
Мы в огромном каменном зале. Поражают размеры, неровности, стены переходящие в потолок. Сбоку с нашей стороны площадки в углу небольшое озеро, заполненный водой, уходящий вниз, в бездонную глубину колодец. Наверху почти под потолком, небольшое отверстие – лаз. Что оно там есть, верим на слово экскурсоводу. На самом деле там подсвечивается красным цветом небольшая щель. Сквозная она или нет, не видно. По словам экскурсовода, это то место, через которое эти пещеры были открыты. В общем оно высоко под потолком. И просто представить себе, что где-то от поверхности кто-то спускался вниз, явно не с мощным электрическим освещением, которое там сейчас есть, а с каким-нибудь масляным фонарем или факелом, и не видел, и не чувствовал всей глубины и направления,… жутко, жутко это представить. Как спуститься… щель почти вертикальная. Неловкое движение,… и человек, сорвавшись, летит вниз в Черную Бездну, так были названы эти пещеры местными жителями. Мы стоим внизу, ну почти внизу. Почти, опять-таки, до низа еще метров пять. Говорят, в этом месте, несколько скелетов было найдено.
Сейчас здесь все цивилизованно. Свет, дорожки, площадки с перилами. Так что сейчас не страшно здесь ходить, а напротив очень интересно. По-моему в 75-ом году начали прокладывать экскурсионный маршрут. Пещерный комплекс по своей протяженности то ли второй в Европе, то ли первый,… уже не помню… Есть зал уникальный, самый красивый комплекс сталактитов и сталагмитов, вот он точно красивейший в Европе. Но туда не пускают. Закрыт. Только для исследования и профессиональной съемки. Берегут уникальную природную атмосферу внутри пещеры. Пещер здесь 9 и переходы между ними. Но экскурсионный маршрут идет только по шести из них. Одна в стороне оказывается. В другой сделан концертный зал, акустика там божественная. На протяжении всей экскурсии играла органная музыка, и это так соответствовало всему, что здесь есть. Вот очень бы хотелось еще и на концерт сюда попасть. Наверное, совершенно по-другому бы все слушалось. Они каждую неделю проходят, по четвергам, по-моему.
Идем дальше. Впереди еще пять залов и коридоры, длинные и короткие, их соединяющие,… и полтора часа прогулки.
Ощущения странные, непривычные и незнакомые… Есть залы просто гигантские. Где-то высоко над тобой, теряющийся в полутьме потолок. Внизу, тоже достаточно глубоко… дно? пол? как обозначить? не знаю… и ты между всем этим, идешь по узкой железной дорожке…
Я никогда не была в замкнутом пространстве таких размеров, никогда… Пространство замкнуто, но оно не давит абсолютно, хотя с сознанием что-то творится. Оно как-то меняется. В некоторых точках почти не чувствую своего тела. Может быть эта странная подвешенность, как в чреве матери, возможно. Не помню тех ощущений, давно было.
Идем вперед,… и разворачивающиеся перед глазами картины одна величественнее другой. Словами передавать все это сложно.
Огромные каменные глыбы, лежащие, выступающие из стен, свисающие с потолка,… гладкие, почти отполированные водой или неровные с острыми краями,… все создает особый мир,… похожий на сон или смутные видения. Коридоры сужаются до узких ущелий и вновь расширяются до гигантских залов, движемся то вверх, то вниз.
Сталагмиты, известковые образования, растущие на дне пещер, сталактиты, известковые наросты, свисающие с потолка, сталагнаты – известковые колонны, образуют странную неземную подземную архитектуру. Иногда возникает ощущение, что и здесь тоже поработал очень грамотный и творческий архитектор. Подземная красота неожиданная. Почти отсутствуют цвета. Правда сталактиты и сталагмиты подсвечиваются, как утверждал экскурсовод, близко к природному цветом, но в общем пространстве все-таки таких подсветок не очень много. Но тем не менее красота завораживает глаз и это красота форм. И тут понимаю, что наверное весь этот мир очень похож на наше представление о предвечных, довечных, изначальных идеях, в их застывшем разнообразном великолепии и почти абсолютном совершенстве. Похоже именно это влечет меня сюда уже второй год. Интерес не исчез, и ощущения появляются все новые и новые.
Стою среди этого великолепного нагромождения вечных и неизменных форм и кожей ощущаю, что они живые. Здесь отвлекаешься от разнообразия внешнего мира, здесь нет внешней бесконечности неба и моря уходящего за горизонт. Здесь пространство замкнуто и почти,… почти, не совсем, однородно по цвету. И это помогает настроиться на внутреннюю суть, на внутреннюю бесконечность. Камни, возраст которым миллион, полтора, два миллиона лет… Касаюсь ближней стены. Кто по ним ходил? зверь? вода? стихия? Что здесь было, когда никого и ничего не было? формы, основа чего-то, основание… они тоже как-то звучат, звучат в теле. Странное было ощущение… недолго… прошло… состояние покоя… мне в этих пещерах комфортно…
Последний зал,… взрывное буйство форм… трон, снежная королева, олененок и еще что-то… а если долго смотреть и гулять глазами с выступа на выступ, пытаясь заглянуть за угол, и вон в ту нишу, и пройти в воображении дальше туда, куда не пускает нас железная тропинка, то … да все что угодно, подземное царство троллей, неизвестная планета, собственный сумеречный сон…
Перед нами каменный водопад, в камне застывшие струи. Веками, тысячелетиями стекали по уступам соляные растворы и творили каменное чудо. Спускаемся вниз по какой-то спиральной дорожке. И водопад все ближе и все значимей и значительней. Сверху он восхищал, снизу изумляет своей грандиозностью. Я рядом с ним маленькая и потерянная. Уходить не хочется. Там еще внизу под ним настоящее реальное озеро с черной водой. Опускаю руки словно в поток древности. Нас несколько человек из огромной группы никак не хочет или не может оторваться от созерцания и ощущения этого величия. Экскурсовод торопит. Я не хочу уходить.
Может быть опять случиться приехать сюда, чтобы еще раз ощутить и увидеть это подземное чудо. Оборачиваюсь на прощанье и телом ощущаю грустный вздох чего-то большого.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Свернуть

_________________
Всем! Всем! Всем! Здравствуйте!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Международный день музеев
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 19 май 2015, 11:42 
Не в сети
народный корреспондент
народный корреспондент

Зарегистрирован: 01 мар 2010, 13:48
Сообщения: 4306
Откуда: Нижний Новгород
О! Ира, мне тоже теперь кажется, что я припоминаю тебя гречанкой :-)
Живописные развалины тоже люблю. Рядом с ними тянет помечтать.
Даже заброшенные часовни в деревнях обладают этой магией...
Tama писал(а):
Камушки я покупаю без журнала (честно впервые от вас узнаю о таковом)

вот здесь о журнале, выпусках и где их можно заказать:
http://energia.deagostini.ru/faq.html
а вот здесь забавная инфа от следопытов, которые размышляют - настоящие камни в "Печати" продают или нет
http://www.chemport.ru/forum/viewtopic.php?f=4&t=63132
я сама давно не покупаю - чёт цена стала высокой. Лучше на эти деньги купить 2 книжки - из "Юношеской библиотеки" и "Школьной" или 3 из серии "100 великих...(приключений, открытий etc).. или одну по истории России. Опять же классические романы о любви издают.. А ещё вчера увидела, что стали издавать популярные книги по разным наукам.. Как бы детям моим пригодились (да и сама бы прочла с удовольствием).. Глаза разбегаются %)

Tama, а после путешествия по шаманским местам, у вас что-то в жизни изменилось?
Может, какие-то способности открылись.. Мне вот подумалось, что ваше "потрясывание" на месте древнего жертвенника было неспроста.. Может, какие-то неоткрытые ещё вами таланты рвались наружу, а, может, произошло такое единение с энергетикой места...

Музеи под открытым небом- хорошее место для прогулок ..Жаль, что изменения, которые претерпевает пейзаж за многие сотни лет (не говоря уж о тысячах - если вспоминать про долину дольменов) разительны...
Тем ценнее любимые деревья писателей: к примеру, любимый дуб Александра Сергеевича Пушкина (в "Болдине"), увы, поломанный грозой.. или липовая аллея, по которой гулял ещё А.Н.Островский. Вообще - пейзаж, который максимально постарались сохранить с седых времён..ну, или с чуть поседевших..
Женя, спасибо за музей напёрстков @->--
Чем выделяется Нижний среди других городов России или 10 причин посетить Нижний:
http://www.tour52.ru/online/interesno/_ ... vgorod.htm
У нас в Нижнем, кстати, тоже есть свой музей камней ( минералов, горных пород, полезных ископаемых) В этот музей можно принести свой камушек и бесплатно получить по нему консультацию, узнав, как его зовут..
Вход, экскурсия и консультации - бесплатны.
http://www.museum.ru/M2093
Мы там пока ещё не были, может, в летние каникулы выберемся.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Международный день музеев
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 19 май 2015, 13:04 
Не в сети

Зарегистрирован: 01 дек 2011, 11:45
Сообщения: 618
Tama писал(а):
А мы и путешествуем наверое только с этой целью, стать ПРИЧАСТными всему миру. Если человек очень долго живет на одном месте со временем ему начинает казаться, будто только на этом клочке земли ему есть место, а все остальное - это враждебно ощетинившееся пространство, которое обязательно если не убъет его, то покалечит его уж точно! Из всех путешествий я выношу с собой одно единственное чувство - чувство ОТРЫТОЙ ДВЕРИ и собственной силы. А как у вас?

Чувство открытой двери – да, наверное, можно и так сказать! @->--
В путешествиях мне хочется как бы подключиться (в воображении) к мгновениям той жизни, которая когда-то происходила в посещаемых местах. Или даже стать частью той жизни, на эти мгновения.
Вот когда начинает буквально трясти, наверное, в том числе и происходит «подключение»))
Впрочем, и Эльмира уже об этом сказала: "а может, происходит единение с энергетикой места".

Селена, спасибо за рассказ о Херсонесе! @->--
О Новоафонских пещерах тоже почитаю, тем более что я тоже там когда-то была :-):


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Международный день музеев
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 19 май 2015, 13:17 
Не в сети
народный корреспондент
народный корреспондент
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 20:07
Сообщения: 3756
Откуда: Ульяновск
Эльмира писал(а):
О! Ира, мне тоже теперь кажется, что я припоминаю тебя гречанкой :-)

Так вот где мы с тобой оказывается встречались… @->-- :-)

_________________
Всем! Всем! Всем! Здравствуйте!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Форум закрыт Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 51 ]  Пред.  1, 2, 3, 4  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 57


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
POWERED_BY
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.099s | 20 Queries | GZIP : On ]