Я эту передачу не слышала. Но если говорить о том, кого я ненавижу, то я ненавижу людей, которые разрушают. А разрушать можно только следуя очень сильной эмоции - обиды. Я уверенна, что любая агрессия вытекает из этого чувства. Дочка читает по школьной программе "Тарас Бульбу" и вот в шутку пересказывая мне содержание, говорит: "Запорожцы узнали, что в Киеве своих притесняют ляхи и поехали с ними воевать, но сами учинили бесчинства". Клич "наших бьют" может быть использован в подстрекательских целях. И я уже не раз говорила, что любые "памятники", которые фиксируют чувство обиды имеют страшную двойственную природу. Я пыталась понять, как был разрушен СССР, почему коммунистический Китай смог пойти по пути модернизации, без особых революций и войн, почему у нас по-другому? И тут отслеживая на сайте поведение одного человека, то какую информацию он пытается транслировать, я поняла как это было сделано. Нам на лекциях по созависимости читали: "Саморазрушающее поведение. Психология жертвы", на которой рассказывали о треугольнике созависимости, из которого люди не могут выбраться, он представляет собой три роли Жертва-Преследователь (подстрекатель) - Спасатель. Движение человека, да и общества в целом, происходит со сменой ролей в этом заколдованном треугольнике. И этот треугольник транслируется не только в личном, но и в общественном пространстве. Помню, как этот человек периодически выкладывал информацию о том, какое плохое у нас правительство, президент, чиновники, как они воруют. То есть этот человек выступал в роли подстрекателя. Далее, он начал выкладывать материалы о "Спасителе" - Навальном и, наконец, когда было размещено видео "свитки из пепла", для меня стало ясно - это идентификация с жертвой. Ведь самый простейший механизм вытеснения это проекция, я часто замечала, что люди которые увлекаются этой тематикой, осуществляют психологический "перенос". Помню в юности моя подруга тяжело переносила развод родителей и самой любимой её темой были рассказы о концлагерях. Также действовали диссиденты во времена СССР - создавали "треугольник" революции, где был страшный тоталитарный режим, были жертвы, ну, и разумеется спаситель - "заграница нам поможет". Культура насыщалась этими "памятниками", люди забывали о двойственности любого явления. Да, СССР страшное тоталитарное государство, но одновременно оно создавалось Мечтой многих людей, которые вкладывали в этот "проект" свою Мечту, свой Талант, Труд, Красоту. И мы предали этих людей, помню душераздирающий рассказ А.Г. о своём отце. Ведь были прекрасные ростки, которые затоптали. В передаче таблетка от страха А.Г. учил фиксировать своё внимание на страшных картинках смерти и разложения. Но, как при этом не впасть в психологические проекции и не стать никрофилом? Здесь важна интимность, важно выбрать абстрактные, архетипические, а не реальные национальные объекты, типа концлагерей. Нельзя забывать об этих архетипических символах, так немцы создавая газовые камеры воссоздали в реальности, утраченный их культурой, миф о Бабе-Яге. Также здесь важна двойственность: человеку важно смотреть в землю, где всё разлагается, но и важно уметь мечтать - смотреть в небо на звёзды.
А в той лекции, где говорилось о треугольнике созависимости, нам дали два совета: 1. Повышать самооценку. Это очень трудно, тогда на помощь опять приходит такая способность, как воображение и мечта. Эту способность используют дети, кем-то себя воображая. Хотя это тоже двойственный аспект; мечта "стать как Боги" привела к изгнанию из Рая. 2. Противостоять насилию и агрессии. Тоже двойственный аспект, о котором нужно ещё. размышлять
Последний раз редактировалось Это Я 27 июн 2015, 17:08, всего редактировалось 5 раз(а).
|