Кать, да я не хотела показывать "изнанку" слов.. Просто продолжила рассуждать в разные стороны.
Чтобы с разными "кесарями" говорить, надо много чего знать и уметь. А то Левиафан своим хвостом или чем другим пришибёт.. Это ясно дело.
А жить по Писанию - так мы все отступаем от него постоянно.
Вот Лев Толстой, к примеру, в "Крейцеровой сонате" (в Послесловии к ней) прямо говорит, что Иисус был против плотской любви.
Лев Толстой так понял в конце, так стал проповедывать и, как мы знаем, ушёл из семьи.
"Крейцерову сонату" писал в 1890 году. А в 1859 году у Льва Толстого вышло "Семейное счастье".
Такая вот "эволюция" взглядов.
Вокруг "Крейцеровой сонаты" Толстого в России когда-то много шумели. А. А. Толстая даже написала:
«...казалось подчас, что публика, забыв все свои личные заботы, жила только литературой графа Толстого... Самые важные политические события редко завладевали всеми с такой силой и полнотой» Ни много, ни мало.. Какая власть была у литературы тогда и у Льва Толстого в частности!
Цитата:
Уже незавершенная редакция породила печатные критические отклики и даже художественные произведения, одним из которых явился рассказ «По поводу «Крейцеровой сонаты» (из «Рассказов кстати») Н. С. Лескова. Эпиграфом он взял слова предпоследней редакции повести Толстого, которые отсутствуют в окончательном тексте: «Всякая девушка нравственно выше мужчины, потому что несравненно его чище. Девушка, выходящая замуж, всегда выше своего мужа. Она выше его и девушкой и становясь женщиной в пашем быту». Сын Толстого Лев Львович, познакомившись с повестью, написал рассказ «Прелюдия Шопена» («Новое время», 1888, июнь).
http://rvb.ru/tolstoy/02comm/0284.htmО двойственности (кстати!) Позднышева (есть художественный фильм по этой повести -в главной роли Олег Янковский) писали уже тогда - в 19 веке..
А вообще вся повесть - хорошая иллюстрация "войны" между мужем и женой, которая явилась отражением их внутренних войн, видимо..