Серебряные нити
http://serebniti.ru/forum/

Максимализм и широта русской души
http://serebniti.ru/forum/viewtopic.php?f=12&t=1974
Страница 2 из 4

Автор:  Людмила [ 09 июл 2015, 13:37 ]
Заголовок сообщения:  Re: Максимализм и широта русской души

Molli, спасибо за отношение к рифмованным строчкам. Пока не рождаются. Может быть, по завершении дискуссии. А , вот, ПРОЗА вспоминается. Программная. А. Фадеев. РАЗГРОМ. В ней ,если помните, есть образ МЕЧИКА (не поню, как зовут). Он принадлежал именно к партии МАКСИМАЛИСТОВ. И пошел с этими взглядами в РЕВОЛЮЦИЮ. Был ранен и угодил в партизанский отряд. В партизанском отряде, под руководством Левинсона, Мечик потерпел ПОЛНОЕ МОРАЛЬНОЕ КРУШЕНИЕ. Ибо был двойственен , интеллигентен. Много рефлексировал. И не мог понять того, что руководило самим Левинсоном и его лучшими бойцами. В школе всегда принято было разОБЛАЧАТЬ Мечика. Противопоставлять ему МОРОЗКУ ( далекого от рефлексии ,но ВСЕМ СЕРДЦЕМ преданного отряду). Роман А. Фадеев - глубок и неоднозначен. Гениальное произведение о ЛЮДЯХ, проходивших РЕВОЛЮЦИИ и ГРАЖДАНСКУЮ войну. Отряд разгромили. Морозко уснул в дозоре, а Мечик струсил. Морозко погиб,как и БОЛЬШИНСТВО отряда. А Мечик остался жить. Хотел ,было, застрелиться. Но НЕ СМОГ. И... сбежал - пошел СВОЕЙ ДОРОГОЙ. Левинсон от усталости ЗАПЛАКАЛ. Но плакать ему ндолго. Задание "сохранить боевую единицу ЛЮБОЙ ЦЕНОЙ" он не выполнил. И, скорее всего, пойдет под трибунал - ТРОЙКУ.
В РАЗГРОМЕ Левинсон - тоже своего рода МАКСИМАЛИСТ. Вынужденный. Он смирил свою рефлексию. Оставил самого себя для самого себя в глубине свой души. А для ОТРЯДА - абсолютно ЖЕЛЕЗНЫЙ командир. Волевой и беспощадный . Думаю,все помнят эпизоды со СВИНЬЕЙ, которую отбирают у корейца ; расстрелом человека в жилетке ; отравлением раненого Фролова.

РОмантический МАКСИМАЛИЗМ терпит фиаско. А РЕВОЛЮЦИОННЫй МАКСИМАЛИЗМ ... исторически побеждает. Людей... нет. В отряде осталась ВАРЬКА. Да несколько сущих подлецов.

Автор:  Людмила [ 09 июл 2015, 13:41 ]
Заголовок сообщения:  Re: Максимализм и широта русской души

ФИНАЛ МАКСИМАЛИСТА МЕЧИКА. А. Фадеев РАЗГРОМ.

«Ай, боже мой, боже мой… Ай-ай… боже мой…» — то шептал, то вскрикивал Мечик, вздрагивая от каждого нового оглушительного залпа и нарочно так жалко кривя свое исцарапанное лицо, как это делают дети, когда им хочется вызвать слезы. Но глаза его были отвратительно, постыдно сухи. Он все время бежал, напрягая последние силы.

Стрельба стала затихать, она точно направилась в другую сторону. Потом она и вовсе смолкла.

Мечик несколько раз оглянулся: погони больше не было. Ничто не нарушало той отдаленно-гулкой тишины, что наступила вокруг. Он, задыхаясь, свалился за первым попавшимся кустом. Сердце его учащенно билось. Свернувшись калачиком, подложив под щеку кисти рук и напряженно глядя перед собой, он несколько минут лежал без движения. Шагах в десяти от него, на голой тоненькой березке, согнувшейся до самой земли и освещенной солнцем, сидел полосатый бурундучок и смотрел на него наивными желтоватыми глазками.

Вдруг Мечик быстро сел, схватившись за голову, и громко застонал. Бурундучок, испуганно пискнув, спрыгнул в траву. Глаза Мечика сделались совсем безумными. Он крепко вцепился в волосы исступленными пальцами и с жалобным воем покатился по земле… «Что я наделал… о-о-о… что я наделал, — повторял он, перекатываясь на локтях и животе и с каждым мгновением все ясней, убийственней и жалобней представляя себе истинное значение своего бегства, первых трех выстрелов и всей последующей стрельбы. — Что я наделал, как мог я это сделать, — я, такой хороший и честный и никому не желавший зла, — о-о-о… как мог я это сделать!»

Чем отвратительней и подлее выглядел его поступок, тем лучше, чище, благородней казался он сам себе до совершения этого поступка.

И мучился он не столько потому, что из-за этого его поступка погибли десятки доверившихся ему людей, сколько потому, что несмываемо-грязное, отвратительное пятно этого поступка противоречило всему тому хорошему и чистому, что он находил в себе.

Он машинально вытащил револьвер и долго с недоумением и ужасом глядел на него. Но он почувствовал, что никогда не убьет, не сможет убить себя, потому что больше всего на свете он любил все-таки самого себя — свою белую и грязную немощную руку, свой стонущий голос, свои страдания, свои поступки — даже самые отвратительные из них. И он с вороватым, тихоньким паскудством, млея от одного ощущения ружейного масла, стараясь делать вид, будто ничего не знает, поспешно спрятал револьвер в карман.

Он уже не стонал и не плакал. Закрыв лицо руками, он тихо лежал на животе, и все, что он пережил за последние месяцы, когда ушел из города, вновь проходило перед ним усталой и грустной чередой: его наивные мечтания, которых он стыдился теперь, боль первых встреч и первых ран, Морозка, госпиталь, старый Пика с серебряными волосиками, покойный Фролов, Варя с большими, грустными, неповторимыми глазами и этот последний ужасный переход через трясину, перед которым тускнело все остальное.

«Я не хочу больше переносить это», — подумал Мечик с неожиданной прямотой и трезвостью, и ему стало очень жалко самого себя. «Я не в состоянии больше вынести это, я не могу больше жить такой низкой, нечеловеческой, ужасной жизнью», — подумал он снова, чтобы еще сильней разжалобиться и в свете этих жалких мыслей схоронить собственную наготу и подлость.

Он все еще осуждал себя и каялся, но уже не мог подавить в себе личных надежд и радостей, которые сразу зашевелились в нем, когда он подумал о том, что теперь он совершенно свободен и может идти туда, где нет этой ужасной жизни и где никто не знает о его поступке. «Теперь я уйду в город, мне ничего не остается, как только уйти туда», — подумал он, стараясь придать этому оттенок грустной необходимости и с трудом подавляя чувство радости, стыда и страха за то, что это может не осуществиться.

Солнце перевалило на ту сторону согнувшейся тоненькой березки, — она была теперь вся в тени. Мечик вынул револьвер и далеко забросил его в кусты. Потом он отыскал родничок, умылся и сел возле него. Он все еще не решался выйти на дорогу. «Вдруг там белые?..» — думал он тоскливо. Слышно было, как тихо-тихо журчал в траве малюсенький родничок…

И ЭТО - гениально.

Автор:  Anna Serediná [ 09 июл 2015, 14:20 ]
Заголовок сообщения:  Re: Максимализм и широта русской души

Селена писал(а):
Всякие там тона, полуоттенки, нюансы душевной жизни не игнорируются специально. Они просто не замечаются. Мне кажется широта души от недостатка созерцательности и сосредоточенности. Она в торопливости, в опасении чего-то упустить, недополучить, недобрать. В результате остается только максимализм, т.е. способность видеть в других и ощущать самому только максимальные аффективные проявления чувств и эмоций.

...чувствительность утеряна. "Тонкие энергии" не замечаются....почему?


Людмила, вот он момент катарсиса. Но какова цена......


sLOGOSemya писал(а):

«Maximum, лат., самое большое число, величина или ценность

(из словарика-корнеслова 1907 г.изд.)
..

Спасибо за "самую большую ценность" :-*


И почему юношеский максимализм перерастает юность? Или не перерастает...просто юность не заканчивается.
Максимализм следствие или причина юного состояния? Мне кажется следствие, но он же помогает и повзрослеть.

Мысль закралась... а не достаточно ли мы были максималистами в юности, что бы успеть протрезветь к зрелости?

Автор:  sLOGOSemya [ 09 июл 2015, 14:32 ]
Заголовок сообщения:  Re: Максимализм и широта русской души

Людмила писал(а):
РОмантический МАКСИМАЛИЗМ терпит фиаско. А РЕВОЛЮЦИОННЫй МАКСИМАЛИЗМ ... исторически побеждает.
Molli, спасибо за отношение к рифмованным строчкам. Пока не рождаются. Может быть, по завершении дискуссии. А , вот, ПРОЗА вспоминается. Программная. А. Фадеев. РАЗГРОМ. В ней ,если помните, есть образ МЕЧИКА (не поню, как зовут). Он принадлежал именно к партии МАКСИМАЛИСТОВ. И пошел с этими взглядами в РЕВОЛЮЦИЮ. Был ранен и угодил в партизанский отряд. В партизанском отряде, под руководством Левинсона, Мечик потерпел ПОЛНОЕ МОРАЛЬНОЕ КРУШЕНИЕ. Ибо был двойственен , интеллигентен. Много рефлексировал. И не мог понять того, что руководило самим Левинсоном и его лучшими бойцами. В школе всегда принято было разОБЛАЧАТЬ Мечика. Противопоставлять ему МОРОЗКУ ( далекого от рефлексии ,но ВСЕМ СЕРДЦЕМ преданного отряду). Роман А. Фадеев - глубок и неоднозначен. Гениальное произведение о ЛЮДЯХ, проходивших РЕВОЛЮЦИИ и ГРАЖДАНСКУЮ войну. Отряд разгромили. Морозко уснул в дозоре, а Мечик струсил. Морозко погиб,как и БОЛЬШИНСТВО отряда. А Мечик остался жить. Хоел ,было, застрелиться. Но НЕ СМОГ. И... сбежал - пошел СВОЕЙ ДОРОГОЙ. Левинсон от усталости ЗАПЛАКАЛ. Но плакать ему ндолго. Задание "сохранить боевую единицу ЛЮБОЙ ЦЕНОЙ" он не выполнил. И, скорее всего, пойдет под трибунал - ТРОЙКУ.
В РАЗГРОМЕ Левинсон - тоже своего рода МАКСИМАЛИСТ. Вынужденный. Он смирил свою рефлексию. Оставил самого себя для самого себя в глубине свой души. А для ОТРЯДА - абсолютно ЖЕЛЕЗНЫЙ командир. Волевой и беспощадный . Думаю,все помнят эпизоды со СВИНЬЕЙ, которую отбирают у корейца ; расстрелом человека в жилетке ; отравлением раненого Фролова.

РОмантический МАКСИМАЛИЗМ терпит фиаско. А РЕВОЛЮЦИОННЫй МАКСИМАЛИЗМ ... исторически побеждает. Людей... нет. В отряде осталась ВАРЬКА. Да несколько сущих подлецов.
Свернуть
Людмила писал(а):
И ЭТО - гениально.
ФИНАЛ МАКСИМАЛИСТА МЕЧИКА. А. Фадеев РАЗГРОМ.

«Ай, боже мой, боже мой… Ай-ай… боже мой…» — то шептал, то вскрикивал Мечик, вздрагивая от каждого нового оглушительного залпа и нарочно так жалко кривя свое исцарапанное лицо, как это делают дети, когда им хочется вызвать слезы. Но глаза его были отвратительно, постыдно сухи. Он все время бежал, напрягая последние силы.

Стрельба стала затихать, она точно направилась в другую сторону. Потом она и вовсе смолкла.

Мечик несколько раз оглянулся: погони больше не было. Ничто не нарушало той отдаленно-гулкой тишины, что наступила вокруг. Он, задыхаясь, свалился за первым попавшимся кустом. Сердце его учащенно билось. Свернувшись калачиком, подложив под щеку кисти рук и напряженно глядя перед собой, он несколько минут лежал без движения. Шагах в десяти от него, на голой тоненькой березке, согнувшейся до самой земли и освещенной солнцем, сидел полосатый бурундучок и смотрел на него наивными желтоватыми глазками.

Вдруг Мечик быстро сел, схватившись за голову, и громко застонал. Бурундучок, испуганно пискнув, спрыгнул в траву. Глаза Мечика сделались совсем безумными. Он крепко вцепился в волосы исступленными пальцами и с жалобным воем покатился по земле… «Что я наделал… о-о-о… что я наделал, — повторял он, перекатываясь на локтях и животе и с каждым мгновением все ясней, убийственней и жалобней представляя себе истинное значение своего бегства, первых трех выстрелов и всей последующей стрельбы. — Что я наделал, как мог я это сделать, — я, такой хороший и честный и никому не желавший зла, — о-о-о… как мог я это сделать!»

Чем отвратительней и подлее выглядел его поступок, тем лучше, чище, благородней казался он сам себе до совершения этого поступка.

И мучился он не столько потому, что из-за этого его поступка погибли десятки доверившихся ему людей, сколько потому, что несмываемо-грязное, отвратительное пятно этого поступка противоречило всему тому хорошему и чистому, что он находил в себе.

Он машинально вытащил револьвер и долго с недоумением и ужасом глядел на него. Но он почувствовал, что никогда не убьет, не сможет убить себя, потому что больше всего на свете он любил все-таки самого себя — свою белую и грязную немощную руку, свой стонущий голос, свои страдания, свои поступки — даже самые отвратительные из них. И он с вороватым, тихоньким паскудством, млея от одного ощущения ружейного масла, стараясь делать вид, будто ничего не знает, поспешно спрятал револьвер в карман.

Он уже не стонал и не плакал. Закрыв лицо руками, он тихо лежал на животе, и все, что он пережил за последние месяцы, когда ушел из города, вновь проходило перед ним усталой и грустной чередой: его наивные мечтания, которых он стыдился теперь, боль первых встреч и первых ран, Морозка, госпиталь, старый Пика с серебряными волосиками, покойный Фролов, Варя с большими, грустными, неповторимыми глазами и этот последний ужасный переход через трясину, перед которым тускнело все остальное.

«Я не хочу больше переносить это», — подумал Мечик с неожиданной прямотой и трезвостью, и ему стало очень жалко самого себя. «Я не в состоянии больше вынести это, я не могу больше жить такой низкой, нечеловеческой, ужасной жизнью», — подумал он снова, чтобы еще сильней разжалобиться и в свете этих жалких мыслей схоронить собственную наготу и подлость.

Он все еще осуждал себя и каялся, но уже не мог подавить в себе личных надежд и радостей, которые сразу зашевелились в нем, когда он подумал о том, что теперь он совершенно свободен и может идти туда, где нет этой ужасной жизни и где никто не знает о его поступке. «Теперь я уйду в город, мне ничего не остается, как только уйти туда», — подумал он, стараясь придать этому оттенок грустной необходимости и с трудом подавляя чувство радости, стыда и страха за то, что это может не осуществиться.

Солнце перевалило на ту сторону согнувшейся тоненькой березки, — она была теперь вся в тени. Мечик вынул револьвер и далеко забросил его в кусты. Потом он отыскал родничок, умылся и сел возле него. Он все еще не решался выйти на дорогу. «Вдруг там белые?..» — думал он тоскливо. Слышно было, как тихо-тихо журчал в траве малюсенький родничок…

И ЭТО - гениально.
Свернуть

Сначала не понял, на ЧТО Вы, Людмила, намекаете, говоря о фадеевском "Разгроме" в приведённых отрывках, но, чуть сузив для себя поиск ответа до сделанных Вами выводов, таки добрался. :)
И почти согласен, если бы не "размытость романтизма", который способен к "души порывам", но не к "максимализму".

Или же нужно внутри "романтизма" выделять секторы (под-романтизм), по отношению к которым можно употребить термин "максимализм" также, к Вы его употребили к термину "революция".
"Революция" - это конкретная ТЕМА и ЦЕННОСТЬ,
а "Романтизм" - это ещё неточная тема, "размытая".

Мечик, получается, не "романтик" был, а "эгоист", и это для него была "тема", его "ценность", его "максимализм".
А ?
...................


п.с.


http://www.youtube.com/watch?v=brCLhwy9wJA
....
По мотивам романа А. Фадеева "Разгром".
.......
Гражданская война. Движется на отдых партизанский отряд под командованием Левинсона. Разных людей связала война. Мрачноватый Морозка; вначале идеалист, а потом трус и дезертир Павел Мечик; Метелица, самый светлый персонаж фильма; разбитная медсестра Варя... Все они до поры до времени связаны общей целью - победить белоказаков, но каждый из них лелеет в душе собственную боль и надежду на счастье.

"Создание новой, рождающейся в революционном бытии личности" - так определял основную идею романа сам Фадеев. Но оказывается, что "новая личность" видит свою жизнь и судьбу так же, как и прежняя. Вот только судьба эта оказывается более жестокой.
.....
Свернуть

..

Автор:  Molli [ 09 июл 2015, 15:42 ]
Заголовок сообщения:  Re: Максимализм и широта русской души

"Иисус сказал ему: если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи и следуй за Мною. " и он подумал : Не могу я вместо всего отдать пять копеек, а вместо "иди за Мной" ходить только к обедне - Всё или ни чего!"

Достоевский "Браться Карамазовы"

Автор:  Anna Serediná [ 09 июл 2015, 16:31 ]
Заголовок сообщения:  Re: Максимализм и широта русской души

Molli писал(а):
"Иисус сказал ему: если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи и следуй за Мною. " и он подумал : Не могу я вместо всего отдать пять копеек, а вместо "иди за Мной" ходить только к обедне - Всё или ни чего!"

Достоевский "Браться Карамазовы"


И "Три поросенка" про то же самое..
Есть максимализм и есть максимализм.
И главное различие, мне кажется, в степени осознанности.

Быть уверенным, что ты все знаешь и быть уверенным.... понимать, что ты ничего не знаешь.
Быть уверенным и понимать - два полюса.
Попытайся понять и будь хоть трижды максималистом, все во благо)

Максимализм в желании понять - быть честным до кончиков ногтей, - всё или ничего.

Автор:  Эльмира [ 09 июл 2015, 18:39 ]
Заголовок сообщения:  Re: Максимализм и широта русской души

Примеры из литературы, Евангелия или жития святых, конечно, гениальны..
А слабо из своей бренной жизни примеры максимализма вспомнить?
Если поскрести по сусекам, так у каждого в загашнике найдётся.. что-то своё, наверное..

Ну, вот, к примеру, что мне вспомнилось.
Было мне тогда лет 5, а, может, и 6 уже. В музыкальную школу я экзамены не прошла в первый раз. А папа очень хотел меня музыке выучить и отдал в музыкальный салон. Туда принимали без экзаменов. Учили всех, кто хотел учиться, или, как я понимаю, родители кого хотели учить.
Так вот первое время папа сидел рядышком, когда я делала домашнее задание и проходил со мной азы музыкальной премудрости.
А ещё до этого он учил меня добиваться в том, что я делаю качества: "чтоб комар носа не подточил!"
Он ли это мне в голову вложил, или мне самой это в голову вошло, только решила я, что надо непросто выучить какую-то пьеску (песню, гамму etc), а сыграть её безупречно 10 раз.
И я ведь играла!
К большому ужасу своей старшей сестры, в комнате которой стояло наше пианино. :-)
Вот это, по-моему, дурной максимализм.
Потому что потом мне это сослужило плохую службу.
Виртуозом я не стала. Но когда, уже учась в музыкальной школе, я готовилась к выступлению на концерте (а они у нас проводились не реже 1 раза в квартал) я просто умирала каждый раз. Вместо того, чтобы выйти на сцену и, наслаждаясь музыкой, подарить наслаждение музыкой зрителям-слушателям, я именно умирала перед каждым концертом, буквально поедом изъедая себя за то, что в этот раз мало занималась, что могу теперь забыть ноты в самый неподходящий момент, что сыграю всё не так, и зачем я вообще учусь в музыкальной школе, лучше бы провалиться сквозь землю etc...
Сейчас я смотрю - как мало занимается моя младшая дочь - и при этом в ус не дует, когда чешет на концерт. И ведь выступает, и выступает хорошо.. Это я за неё и обмираю и умираю, а она как-то умеет собираться..
Хотя и она в последний раз что-то подобное моим детским страхам вдруг озвучила "Я, кажется, все ноты забыла! Все!" (Ну, думаю, приплыли доче мамины страхи!)Но, слава Богу, она потом собралась с чувствами-мыслями и сыграла вполне прилично.
Вообщем, максимализм - как стремление к совершенству и внутреннему идеалу, хорошо. Но, может, надо в этом стремлении не разгонять себя слишком уж? А то можно так никогда и жизни не успеть порадоваться..

Автор:  Эльмира [ 09 июл 2015, 18:44 ]
Заголовок сообщения:  Re: Максимализм и широта русской души

Кстати, "Всё или ничего" сказал Калигула.
Цитата:
AUT CAESAR, AUT NIHIL.
Aut Caesar, aut nihil.
Все, или ничего; или Цезарь, или ничто. Источником девиза послужили слова императора Калигулы, который объяснял свою неумеренную расточительность тем, что "жить надо либо во всем себе отказывая, либо по-Цезарски".

http://www.kistine.ru/2662.htm
Вот ещё фразеологизме о максимализме:
Либо пан, либо пропал
Полюбить - так Королеву, проиграть - так миллион. (и ещё вариант есть - про "упасть с вороного коня")
И знаменитый диалог Бендера и Балаганова
- Мне нужен миллион. И сразу, а не частями!
- Может, возьмёте всё же частями?
- Я бы взял частями, но мне нужно сразу!
В максимализме плохо то, что из всего многообразия жизненно возможных вариантов остаётся только 2 (либо достижение идеала, либо смерть), все остальные отметаются.
И в этом есть какая-то чудовищная ошибка, которая может обернуться депрессией (для себя) и муками для окружающих.

Автор:  Квагга [ 09 июл 2015, 19:03 ]
Заголовок сообщения:  Re: Максимализм и широта русской души

Эльмира, ты пишешь про свой перфекционизм, а не про максимализм, мне кажется. Человек, которого я любила, говорил так: "Если я не могу сделать прекрасно,то я вообще не буду делать!"-вот это максимализм. "Максималистом" меня дразнил в школьном детстве отец, но я не помню, какое моё поведение служило поводом для подначивания.

Автор:  Эльмира [ 09 июл 2015, 19:07 ]
Заголовок сообщения:  Re: Максимализм и широта русской души

Юля, так перфекционизм - это и есть одно из проявлений максимализма. Разве нет?
Кстати, я ж тоже потом в музыкальной школе перед концертом хотела "сквозь землю провалиться", п.ч. думала, что хорошо и как надо не сыграю. То есть вот эта амплитуда - лучше вообще на сцене не появляться, если не можешь выйти и всех поразить (выученной пьеской, талантливо исполненной).. как-то припоминается :-)
В школьные годы, Юля, папа называл тебя максималисткой.. Может, когда палочки-крючочки вырисовывала?
Помню, средняя дочь прям бесилась от этой работы! Чуть тетрадки не рвала - потому что не выходили палочки-крючки сразу такие красивые, как в учебнике и у учительницы..
Да и у других такие периоды вроде припоминаются..

Автор:  Квагга [ 09 июл 2015, 19:15 ]
Заголовок сообщения:  Re: Максимализм и широта русской души

Вот и хочу дописать: честь и хвала тем, кто сумеет дойти до конца в своём стремлении к идеалу (в перфекционизме)! Но чаще люди срываются: сдавая экзамены на втором курсе, я поняла, что больше не могу, и решила, что пусть всё усилия пропадут прахом, а детские болезни я не могу идти сдавать, и готовиться больше уже не могу.. Всё... В день экзамена мама меня просто вытолкнула за дверь- за что я ей бесконечно благодарна теперь!-, я дошла до училища и вытянула тот единственный билет, по которому готовилась.

Автор:  Эльмира [ 09 июл 2015, 19:23 ]
Заголовок сообщения:  Re: Максимализм и широта русской души

Юля, спасибо за рассказ о своём максимализме - перфекционизме. У меня были похожие случаи в студенческой жизни тоже..
И ведь не зря троечники в жизни больших успехов добиваются, чем хорошисты и отличники.
Наверное, потому, что жизнь - это всё многообразие вариантов, а не только 2 ...

Автор:  Людмила [ 09 июл 2015, 19:54 ]
Заголовок сообщения:  Re: Максимализм и широта русской души

sLOGOSemya :Мечик, получается, не "романтик" был, а "эгоист", и это для него была "тема", его "ценность", его "максимализм".
А ?
...................

Мечик - молод. А эгоизм его развит "старорежимно" - в толстовском ключе "диалектики души". Свое Я он холит, лелеет и познает. Но тсторические условия не для ДИАЛЕКТИК. В ход пошел - наган. С его разнообразной функциональностью : хошь самоубивайся, хошь по врагу пали без промаха.

ЦЕННОСТЬ для Мечика, видимо, ЖИЗНЬ ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ. И своя, и чужая. Потом под пером уже Пастернака ТИП МЕЧИКА превратиться в ДОКТОРА ЖИВАГО. С христианским уклоном. А Мечик пока с уклоном политического максимализма. Но этого рода максимализму сопротивляется многое : и его собстаенная природа, и уклад партизанского отряда, и сама реальность.
Как-то ГЛУПО все это я объясняю. Но Мечик меня всегда тревожил,как явное несоответствия ЗАМАХА и ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ.
А. Болконский у ЛНТ - тоже эгоист - максималист . С мыслью о "своем Тулоне".

МАКСИМАЛИЗМ , на мой взгляд, проявляется в ТРЕБОВАНИЯХ к окружающим и иногда к себе. И такое требование заключает в себе слово НИКОГДА.

Я НИКОГДА не буду...(фантазии УЖЕ не хватает продолжить). Но Я НЕ ДАМ ПОЦЕЛУЯ БЕЗ ЛЮБВИ - это максимализм. И У МЕНЯ ЖЕНА БУДЕТ САМАЯ КРАСИВАЯ ДЕВУШКА ИРКУТСКА - это тоже максимализм.
Я НИКОГДА НЕ ПОЛУЧУ ЧЕТВЕРКУ по ХИМИИ. Я НИКОГДА НЕ БУДУ СМОТРЕТЬ эти дурацкие ток-шоу. Такие, вот, глупости...

Высокого рода МАКСИМАЛИЗМ - это следование ВЫСОКОМУ АВТОРИТЕТУ. ПОКОРЕНИЕ разного рода вершин ( в науке, искусстве, бизнесе).

МАКСИМАЛИЗМ сродни честолюбию. Или... тщеслвию. В семье и школе на ЛИТЕРАТУРНЫХ примерах должны научит различать. :du_ma_et:

Автор:  Людмила [ 09 июл 2015, 20:32 ]
Заголовок сообщения:  Re: Максимализм и широта русской души

О! Фильм ПЛЮМБУМ - это чистой воды фильм про юношу - максималиста. Помните ?

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0 ... 1%80%D0%B0

Какие споры разгорались в киноклубах !


Пришло в голову, что по-своему максималист и герой фильма ГЕОГРАФ ГЛОБУС ПРОПИЛ. и поэтому,наверное, внешне деградировал в отечественного лузера. :st_ruskiy:

Автор:  Werpeja [ 09 июл 2015, 21:02 ]
Заголовок сообщения:  Re: Максимализм и широта русской души

очень понравился отрывок про МЕЧИКА)) наверное, в чем то себя узнала..

всегда воспринимала максимализм как какой то особо эмоциональный острый взгляд на мир. способность сделать из незначительного события что то глобальное..и именно эмоциональное, потому что когда вмешивается разум, появляется другой взгляд на предмет, как бы не свой, не из себя, а со стороны, тогда эти яркие эмоции начинают угасать сами по себе. но не исчезают. как то преобразуются. с этой точки зрения максимализм связан с эгоцентризмом.
вспоминая себя.. было очень много ситуаций, когда я выдумывала себе какой то идеал, или идею, или просто какой то образ. но не хотела тратить достаточно усилий для его реализации, конечно, под различными предлогами. и когда понимала, что что-то не получается, в какой то момент уходила "с поле боя". конечно, некоторое время меня мучили не то угрызения совести, не то какое другие "темные" мысли. но в целом, я чувствовала свободу, как будто из узкого лабиринта выбралась. не знаю что было бы правильнее, какое поведение. но в итоге я понимала, что я придавала слишком большое значение событиям, которые не являются на самом деле столь значимыми. на практике обычно оказывалось, что те "вещи" , которые имеют для меня действительно важное значение, не нуждаются моей войне за них, не нуждаются в спорах за право быть истиной. им нужно мое время, терпение, любовь, трудолюбие. вполне себе прозаично и обычно.

но можно и по другому, наверное, понимать максимализм)

а в связи с разговорами о широте души.. широта как то стала восприниматься как характеристика пустоты. тут, скорее, не в буддийском понимании. если по максимуму, то вряд ли найдется что то шире пустоты в душе. пустота, поскольку не вмещает в себя ничего, не ограничена ни чем. если предмет что то из себя представляет у него есть границы.

Страница 2 из 4 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/