Серебряные нити
http://serebniti.ru/forum/

"Мир спасет красота!"
http://serebniti.ru/forum/viewtopic.php?f=12&t=1975
Страница 6 из 8

Автор:  Werpeja [ 14 июл 2015, 23:17 ]
Заголовок сообщения:  Re: "Мир спасет красота!"

о материальном)тут недавно неделя высокой моды в Париже была..я наблюдала. и понравилось. то есть не то что бы от всего в восторге..но нравится. и многое. тема спорная, особенно для людей здесь пишущих. и это понятно. но я была бы рада видеть одетых подобным образом людей на улицах...конечно не в вечерних нарядах, которых там было большинство, но адаптированных повседневных. творческое отношение к внешнему виду) взгляду на мир. творчество - слово, близкое к слову культура. а тут, как известно, сейчас тяжелая ситуация.. потому чаще не творческий подход к внешнему виду выходит, а очень сомнительный "креатив".

а для меня "красота" тесно связана со словом "любовь". тут уже упоминалось..) наверное можно сказать, что красота мне напоминает о любви.
думаю о том, что я зачем то появилась на свет, у меня сейчас есть это тело, но наступит момент когда его отнимут, как весь это привычный мир. но сейчас, наверное, стоит любить его и уважать, как то что мне дано(я, конечно, пробовала относится и по другому, только за этим пустота какая то стояла)). а то, к чему относишься с любовью и уважением становится красивым. красота материального мира, как и духовного, это как бы способ его любить.
еще красота похожа на глубину памяти. мы не можем назвать красивым то, что мы никогда не видели, но то, что мы видели и что откликнулось в нас какими то щемящими чувствами мы называем красивым. тут в моей голове часто всплывает последняя сцена из фильма "ностальгия" Тарковского..где поляна, небольшой водоем, собака, старый дом, и все это внутри заброшенного, некогда очень значимого здания. мне всегда это сцена казалась очень красивой.

незаконченные мысли...)

и еще..стихотворение. вроде о красоте, но в тему "широты души"
Умываюсь туманами севера,
Поднимаюсь легко на бугры,
И мне под ноги катятся клевера
Фиолетовые шары.
А заря, словно красная мельница,
Мне опахивает лицо.
Горизонт уплывает и светится,
Как берёзовое кольцо.
В спелой ржи, будто вытканы, вышиты, –
То возникнут, то пропадут –
Голубеют старинными крышами
Деревеньки и там и тут.
Здесь моя деревянная отчина.
Пусть я житель и городской,
А душе, кроме всякого прочего,
Позарез нужен край такой.
Не из тех я прохожих нечаянных,
Что заглянут на ночь одну
И у вдов, умудренных печалями,
Ищут старую старину.
И хозяйки в домах удивляются:
Было время – просили кусок,
А теперь – то икону, то пряслицу,
То ручного тканья поясок.
И в цене не стоят – лишь скажите им,
Но теряются бабы тут:
Нет цены оценить пережитое,
И задаром всё отдают.
Мне ж чего покупать, если родиной,
Стариной её, новизной
Существо моё переполнено,
Будто небо голубизной.
Всё волнует: и травы шумные,
Свет реки и тень камыша.
Здесь опять невольно подумаю:
Что ж такое это – душа?
Не приёмник с чувствительной силою,
Чтоб включить и настроить мог,
Не берёзовый лист, не осиновый,
Не старинный какой кузовок.
А поёт, и грустит, и дрожит она,
И я думаю неспроста,
Что душа – глубина пережитого,
Непрожитого высота.
(Александр Романов)

.. и еще. очень часто вспоминаю. у Блока

На небе зарево. Глухая ночь мертва.
Толпится вкруг меня лесных дерев громада,
Но явственно доносится молва
Далекого, неведомого града.

Ты различишь домов тяжелый ряд,
И башни, и зубцы бойниц его суровых,
И темные сады за камнями оград,
И стены гордые твердынь многовековых.

Так явственно из глубины веков
Пытливый ум готовит к возрожденью
Забытый гул погибших городов
И бытия возвратное движенье.

Автор:  Werpeja [ 14 июл 2015, 23:20 ]
Заголовок сообщения:  Re: "Мир спасет красота!"

не знаю как весь мир в принципе, но мой мир красота спасает))) может быть не в одиночку

Автор:  Селена [ 15 июл 2015, 10:51 ]
Заголовок сообщения:  Re: "Мир спасет красота!"

Александр Геннадиевич, спасибо за передачу! @->-- Эфир получился очень красивым.
Да, только рациональными схемами это чувство описать нельзя. Сухие и некрасивые формы получаются. Но когда появляются музыкальные и словесные метафоры, то в эфире рождается вполне осязаемый чувством красоты образ.

Чувство красоты – это прикосновение к подлинности. Так вчера прозвучало в эфире. Но прикосновение к подлинности – это всегда прикосновение к тайне. И вот здесь возникает то самое перепутье, на которое нас ставит красота.
Спасает ли мир красота или губит его? Или мир губит красоту? Направо пойдешь, красоту погубишь, налево – красота тебя погубит, прямо пойдешь – …

Прикосновение к тайне возбуждает любопытство познания. И самый простой способ удовлетворить это любопытство – детский, т.е. сломать, раскурочить приглянувшуюся игрушку ради того, чтобы посмотреть, что у нее внутри. Желание обладать, присвоить себе красоту – это инфантильное желание.
Но есть путь любви, непростой и долгий, когда ты отыскиваешь суть этой красоты у себя внутри. Отыскиваешь через любование, через восхищение, прикасаясь к тайне живого образа. И это прикосновение тебя самого выводит за рамки твоей ограниченности, расширяет душу (наверное, это и есть подлинная широта души) и укрепляет ее. Реперные точки души – это ведь и есть точки прекрасного, разысканные в себе через внешние образы.

Автор:  Селена [ 15 июл 2015, 10:54 ]
Заголовок сообщения:  Re: "Мир спасет красота!"

мирра писал(а):
Господа и дамы,а от чего вас спасать-то?

… от безлюбовности. Чувство красоты – начало любви.

Автор:  Людмила [ 15 июл 2015, 12:55 ]
Заголовок сообщения:  Re: "Мир спасет красота!"

Селена писал(а):
мирра писал(а):
Господа и дамы,а от чего вас спасать-то?

… от безлюбовности. Чувство красоты – начало любви.



Именно НАС здесь СПАСАТЬ надо от УЗОСТИ КРУГА ( "этих революционеров") - расширять НАШ СПЕКТР ПРЕКРАСНОГО... Спасать нужно от ОДИНОЧЕСТВА... присутствием ... ДРУГОГО. И даже ИНОГО. РАЗДЕЛЕННОСТЬЮ ... хоть... и ... НЕБЛАГОДАРНО это.

Передача ВЧЕРАШНЯЯ понравилась. Красиво - и все тут! )

Автор:  Квагга [ 15 июл 2015, 13:34 ]
Заголовок сообщения:  Re: "Мир спасет красота!"

"..Не надо требовать от красоты содержания.."
..Странно. Ведь красота- это абсолют, идеал. "В человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли". Если женщина красива, она должна быть и умна, и добра. Иначе- она НЕКРАСИВА. Или всё- или ничего..
А если Красота- это "таковость" (татхата)?

Автор:  Molli [ 15 июл 2015, 13:48 ]
Заголовок сообщения:  Re: "Мир спасет красота!"

в продолжении темы, моё мнение, что подлинная красота в уникальности, неповторимости, как к примеру, не бывает двух одинаковых снежинок.
нельзя остановить время-это тоже красота, красота мимолётности.
в общем, подлинная красота,то что хочется сохранить. "тебя" уже не будет, а красота останется.

Хуан Рамон Хименес

Решающее путешествие

…И я уйду. А птица будет петь,
Как пела,
И будет сад, и дерево в саду,
И мой колодец белый.
На склоне дня, прозрачен и спокоен,
Замрет закат, и вспомнят про меня
Колокола окрестных колоколен.
С годами будет улица иной;
Кого любил я, тех уже не станет,
И в сад мой за белёною стеной,
Тоскуя, только тень моя заглянет.
И я уйду; один - без никого,
Без вечеров, без утренней капели
И белого колодца моего…
А птицы будут петь и петь, как пели.

зы. в действительности и птицы и закат, и колодец и деревья, всё это тоже со временем изменится-ничто не вечно, как говорится, но вот эта сама красота-она для других будет такой же "вечной", относительно их самих, и такой же подлинной.

Автор:  Anna Serediná [ 15 июл 2015, 14:11 ]
Заголовок сообщения:  Re: "Мир спасет красота!"

Красивое лицо - это уже красота. И она уже несет в себе глубину. А если внутри лица еще будет красота - это еще лучше будет, но это уже красота некоего другого.
Юля, это как я поняла слова Александра Геннадьевича.

Автор:  Селена [ 15 июл 2015, 14:38 ]
Заголовок сообщения:  Re: "Мир спасет красота!"

Красота – прикосновение к подлинности. Прикосновение… Прикоснуться глазами, прикоснуться рукой, прикоснуться умом, прикоснуться чувствами… Прикоснуться, чтобы ощутить подлинность, которая есть отражение Вечности. Но прикоснуться можно только к тому, что явлено во временный мир из мира вечного, к некоей форме, к некоему образу. А явленные формы не вечны, они временны и тленны. Требовать от них идеального совершенства бессмысленно. Я так поняла слова Дока о том, что не надо требовать содержания от красоты.
Через красоту, через чувство прекрасного мы строим свою душу, мы учимся понимать, любить, принимать и прощать.

***
Когда-то давно, лет 10 назад, я написала сказку, вернее пересказала откуда-то слышанную древнюю притчу-легенду о красоте. Я не помню, размещала ли я ее на форуме, но думаю здесь она будет уместна.
Портрет принцессы.
Портрет принцессы.

(Моя попытка пересказать древнюю восточную легенду, то ли индийскую, то ли китайскую, точно не помню, чья она, так, как я ее услышала, почувствовала и запомнила).

Однажды в древней восточной стране, там, где величайшие снежные горные вершины достигают неба, где из-под земли бьют прозрачные родники, наполняющие чистой водой реки и озера, где воздух наполнен ароматам цветущих лугов и садов, должно было случиться важное событие, там должна была родиться девочка. Нет, девочки там рождались часто, так же как и мальчики. Но та девочка, рождения которой все ждали, была особой, она была принцессой. И поэтому каждый хотел что-то подарить ей. Горные вершины подарили ей снежную белизну для ее кожи, восходящее солнце - нежный розовый цвет для ее щек, пурпурные розы подарили свои лепестки для ее губ, высокие деревья подарили гибкость и стройность ее телу, молодой олень – нежную влажную глубину своего взгляда, а черная ночь – очаровывающую всех блестящую черноту ее волос. И принцесса далекой восточной страны родилась удивительно красивой.
По случаю рождения принцессы в королевстве был устроен великолепный праздник. Все радовались тому, что в прекрасной горной стране родилась совершенная красавица.
Шли годы, девочка росла и хорошела, но при этом все сквернее и сквернее становился ее характер. Она была злой, раздражительной, упрямой. Она любила только себя и думала только о себе. Ничто вокруг не интересовало и не занимало ее, только ее собственная совершенная красота. Принцесса считала, что все вокруг должны любить, почитать и поклоняться ее красоте. И когда пришло время, и принцесса стала править в своем королевстве, то правление это легло тяжелым бременем на ее подданных. Злая и эгоистичная принцесса приказывала всем служить только ей одной, заставляла выполнять все ее прихоти и желания, наказывала каждого, кто не смог выполнить ее требование. Очень невзлюбили принцессу ее подданные.
Однажды принцесса долго любовалась своим отражением в зеркале и решила, что необходимо запечатлеть такую совершенную красоту для потомков. Она приказала вызвать самого талантливого художника королевства.
В те времена в королевстве жил и писал картины удивительный художник. Он умел так четко и ясно передавать все, что видел, что, глядя на его картины, трудно было отличить реальность от ее изображения. Люди с удовольствием рассматривали и приобретали его произведения, потому что горы, написанные художником, были действительно их горы, озеро, написанное художником, было их озером, дом, написанный художником, был их домом или домом их соседа. Этого-то художника и пригласили во дворец, чтобы он написал портрет принцессы.
Долго работал художник. Постоянно что-то доделывал и переделывал. Наконец он сказал, что завтра выставит портрет принцессы в тронном зале, для всеобщего обозрения. С утра в тронном зале стали собираться придворные, знатные люди королевства, богатые горожане, чтобы оценить очередную работу известного художника. Они подходили к портрету, долго рассматривали его и тихо вздыхая, говорили: “Да, очень похоже. Это действительно наша принцесса”. Наконец в зале появилась сама принцесса. Все молча кланяясь, расступались перед ней. Принцесса, самодовольно улыбаясь, подошла к портрету. Она взглянула на него, и улыбка застыла на красивом лице, а глаза зло сузились. С портрета на нее смотрела старая и безобразная женщина. Толстое, расплывшееся тело было затянуто в роскошное бальное платье, расшитое золотом и жемчугом. Седые, тусклые волосы украшала драгоценная диадема. Морщинистое лицо, потухший взгляд, все это явно не походило на сегодняшнюю юную принцессу, и все-таки к своему ужасу, принцесса угадывала в портрете себя.
Принцесса надменно сжала губы, и молча вышла. Она приказала привести к себе художника.
- Доброе утро, Ваше Величество, - поздоровался художник.
Принцесса молчала. Она пыталась унять, бушевавшую в ней ярость. И это ей самой показалось странно. Ну, почему она не приказывает сейчас же повесить этого художника?
- Ты будешь казнен сегодня же, - наконец сказала она, - Но прежде, ответь мне, зачем ты так жестоко исказил истину?
- Мой портрет истинен, Ваше Величество. Именно такой вижу Вас я, такой видят Вас ваши подданные. Я не мог предать свой талант, и написать то, что не соответствует действительности. Я знаю, мои портреты не всем нравятся. Но искажать реальность я не могу.
- Реальность! И это ты называешь реальностью?! – злая гримаса исказила нежные черты лица, и принцесса вдруг увидела эту уродливую маску в зеркале напротив.
- Хорошо. Твою казнь я отложу. Я прикажу сегодня выставить портрет на главной площади города. И заставлю моих осведомителей слушать и записывать все то, что скажут о портрете горожане. И если они скажут, что твой портрет ложь, ты будешь казнен.
Она облегченно вздохнула и улыбнулась своему вновь похорошевшему отражению.
Портрет был выставлен на площади. Принцессе самой захотелось узнать, что будут говорить о портрете горожане. Она надела простое нищенское платье, закрыла лицо покрывалом и одна незаметно выскользнула из дворца.
На площади было много народу. Люди толпились перед портретом, внимательно рассматривали его, вздыхали, согласно кивали головами и, тихо обмениваясь мнениями, отходили.
- Как верно написано.
- Удивительно точно удалось нашему художнику изобразить мельчайшие детали.
- Да, художник наш все-таки великий гений. Даже портрет принцессы он смог написать верно.
Когда принцесса вернулась во дворец, на рабочем столе в ее кабинете уже лежала большая стопка донесений ее осведомителей. Она не велела никого к себе не пускать и долго читала все то, что собрали для неё её верные слуги. На следующий день принцесса снова велела привести к себе арестованного художника.
- Ты оказался прав, - сухо сказала она, - и я тебя отпускаю.
Ее лицо осунулось после бессонной ночи, черты лица заострились, а в глубине огромных оленьих глаз затаились слёзы растерянности и боли. Художник внимательно смотрел на неё.
- Простите, Ваше Величество, по-видимому, я немного ошибся. – Он поклонился и вышел.
Принцесса велела повесить портрет в маленькой комнате за своей спальней. Она стала добрей и мягче. Стала пытаться делать хорошее людям и меньше думать о себе. Не все и не всегда у неё получалось. Она часто закрывалась в маленькой комнате за своей спальней и долго оставалась там одна.
Шли годы. Принцесса старела. Ее тело потеряло былую стройность, лицо прежнюю белизну, волосы стали седыми и тусклыми, и только глаза оставались по-прежнему большими и нежными. Правда, сейчас в них светился не восторг собственного совершенства, а отражалась великая любовь. Принцесса научилась любить свой мир и своих подданных. И ее подданные отвечали ей любовью.
Пришел день, когда принцесса умерла. В трауре было все ее королевство. И когда тронный зал готовили к прощальной церемонии, кто-то вспомнил про портрет, который когда-то давно написал известный художник, и на котором очень точно, как живая, была изображена их принцесса. Долго его искали по всем комнатам огромного дворца, и, наконец, нашли в маленькой комнате за спальней принцессы. Молча стояли придворные перед портретом и долго любовались им. С портрета на них смотрела юная прекрасная принцесса. Роскошное бальное платье, расшитое золотом и жемчугом, подчеркивало прелестную стройную фигуру. На белоснежном лице алел нежный румянец, губы ласково и робко улыбались, черные блестящие волосы украшала драгоценная диадема. А в глазах, которые все они так любили, горела огромная живая любовь.
Этот портрет и сейчас хранится в том королевстве, как память о великой и мудрой правительнице. Его копируют лучшие художники королевства, о нем слагают стихи поэты, ему посвящают симфонии музыканты. Все девочки мечтают стать такими же совершенными красавицами, а все мальчики мечтают служить этой совершенной красоте.
Вот такая удивительная и мудрая легенда.
Свернуть

Автор:  Anna Serediná [ 15 июл 2015, 15:14 ]
Заголовок сообщения:  Re: "Мир спасет красота!"

Слово "требовать" вообще такое :spi_der: ......и кто мы такие, чтобы требовать или не требовать.

Автор:  Molli [ 15 июл 2015, 15:20 ]
Заголовок сообщения:  Re: "Мир спасет красота!"

Селена писал(а):
Когда-то давно, лет 10 назад, я написала сказку, вернее пересказала откуда-то слышанную древнюю притчу-легенду о красоте. Я не помню, размещала ли я ее на форуме, но думаю здесь она будет уместна.
Портрет принцессы.
Портрет принцессы.

(Моя попытка пересказать древнюю восточную легенду, то ли индийскую, то ли китайскую, точно не помню, чья она, так, как я ее услышала, почувствовала и запомнила).

Однажды в древней восточной стране, там, где величайшие снежные горные вершины достигают неба, где из-под земли бьют прозрачные родники, наполняющие чистой водой реки и озера, где воздух наполнен ароматам цветущих лугов и садов, должно было случиться важное событие, там должна была родиться девочка. Нет, девочки там рождались часто, так же как и мальчики. Но та девочка, рождения которой все ждали, была особой, она была принцессой. И поэтому каждый хотел что-то подарить ей. Горные вершины подарили ей снежную белизну для ее кожи, восходящее солнце - нежный розовый цвет для ее щек, пурпурные розы подарили свои лепестки для ее губ, высокие деревья подарили гибкость и стройность ее телу, молодой олень – нежную влажную глубину своего взгляда, а черная ночь – очаровывающую всех блестящую черноту ее волос. И принцесса далекой восточной страны родилась удивительно красивой.
По случаю рождения принцессы в королевстве был устроен великолепный праздник. Все радовались тому, что в прекрасной горной стране родилась совершенная красавица.
Шли годы, девочка росла и хорошела, но при этом все сквернее и сквернее становился ее характер. Она была злой, раздражительной, упрямой. Она любила только себя и думала только о себе. Ничто вокруг не интересовало и не занимало ее, только ее собственная совершенная красота. Принцесса считала, что все вокруг должны любить, почитать и поклоняться ее красоте. И когда пришло время, и принцесса стала править в своем королевстве, то правление это легло тяжелым бременем на ее подданных. Злая и эгоистичная принцесса приказывала всем служить только ей одной, заставляла выполнять все ее прихоти и желания, наказывала каждого, кто не смог выполнить ее требование. Очень невзлюбили принцессу ее подданные.
Однажды принцесса долго любовалась своим отражением в зеркале и решила, что необходимо запечатлеть такую совершенную красоту для потомков. Она приказала вызвать самого талантливого художника королевства.
В те времена в королевстве жил и писал картины удивительный художник. Он умел так четко и ясно передавать все, что видел, что, глядя на его картины, трудно было отличить реальность от ее изображения. Люди с удовольствием рассматривали и приобретали его произведения, потому что горы, написанные художником, были действительно их горы, озеро, написанное художником, было их озером, дом, написанный художником, был их домом или домом их соседа. Этого-то художника и пригласили во дворец, чтобы он написал портрет принцессы.
Долго работал художник. Постоянно что-то доделывал и переделывал. Наконец он сказал, что завтра выставит портрет принцессы в тронном зале, для всеобщего обозрения. С утра в тронном зале стали собираться придворные, знатные люди королевства, богатые горожане, чтобы оценить очередную работу известного художника. Они подходили к портрету, долго рассматривали его и тихо вздыхая, говорили: “Да, очень похоже. Это действительно наша принцесса”. Наконец в зале появилась сама принцесса. Все молча кланяясь, расступались перед ней. Принцесса, самодовольно улыбаясь, подошла к портрету. Она взглянула на него, и улыбка застыла на красивом лице, а глаза зло сузились. С портрета на нее смотрела старая и безобразная женщина. Толстое, расплывшееся тело было затянуто в роскошное бальное платье, расшитое золотом и жемчугом. Седые, тусклые волосы украшала драгоценная диадема. Морщинистое лицо, потухший взгляд, все это явно не походило на сегодняшнюю юную принцессу, и все-таки к своему ужасу, принцесса угадывала в портрете себя.
Принцесса надменно сжала губы, и молча вышла. Она приказала привести к себе художника.
- Доброе утро, Ваше Величество, - поздоровался художник.
Принцесса молчала. Она пыталась унять, бушевавшую в ней ярость. И это ей самой показалось странно. Ну, почему она не приказывает сейчас же повесить этого художника?
- Ты будешь казнен сегодня же, - наконец сказала она, - Но прежде, ответь мне, зачем ты так жестоко исказил истину?
- Мой портрет истинен, Ваше Величество. Именно такой вижу Вас я, такой видят Вас ваши подданные. Я не мог предать свой талант, и написать то, что не соответствует действительности. Я знаю, мои портреты не всем нравятся. Но искажать реальность я не могу.
- Реальность! И это ты называешь реальностью?! – злая гримаса исказила нежные черты лица, и принцесса вдруг увидела эту уродливую маску в зеркале напротив.
- Хорошо. Твою казнь я отложу. Я прикажу сегодня выставить портрет на главной площади города. И заставлю моих осведомителей слушать и записывать все то, что скажут о портрете горожане. И если они скажут, что твой портрет ложь, ты будешь казнен.
Она облегченно вздохнула и улыбнулась своему вновь похорошевшему отражению.
Портрет был выставлен на площади. Принцессе самой захотелось узнать, что будут говорить о портрете горожане. Она надела простое нищенское платье, закрыла лицо покрывалом и одна незаметно выскользнула из дворца.
На площади было много народу. Люди толпились перед портретом, внимательно рассматривали его, вздыхали, согласно кивали головами и, тихо обмениваясь мнениями, отходили.
- Как верно написано.
- Удивительно точно удалось нашему художнику изобразить мельчайшие детали.
- Да, художник наш все-таки великий гений. Даже портрет принцессы он смог написать верно.
Когда принцесса вернулась во дворец, на рабочем столе в ее кабинете уже лежала большая стопка донесений ее осведомителей. Она не велела никого к себе не пускать и долго читала все то, что собрали для неё её верные слуги. На следующий день принцесса снова велела привести к себе арестованного художника.
- Ты оказался прав, - сухо сказала она, - и я тебя отпускаю.
Ее лицо осунулось после бессонной ночи, черты лица заострились, а в глубине огромных оленьих глаз затаились слёзы растерянности и боли. Художник внимательно смотрел на неё.
- Простите, Ваше Величество, по-видимому, я немного ошибся. – Он поклонился и вышел.
Принцесса велела повесить портрет в маленькой комнате за своей спальней. Она стала добрей и мягче. Стала пытаться делать хорошее людям и меньше думать о себе. Не все и не всегда у неё получалось. Она часто закрывалась в маленькой комнате за своей спальней и долго оставалась там одна.
Шли годы. Принцесса старела. Ее тело потеряло былую стройность, лицо прежнюю белизну, волосы стали седыми и тусклыми, и только глаза оставались по-прежнему большими и нежными. Правда, сейчас в них светился не восторг собственного совершенства, а отражалась великая любовь. Принцесса научилась любить свой мир и своих подданных. И ее подданные отвечали ей любовью.
Пришел день, когда принцесса умерла. В трауре было все ее королевство. И когда тронный зал готовили к прощальной церемонии, кто-то вспомнил про портрет, который когда-то давно написал известный художник, и на котором очень точно, как живая, была изображена их принцесса. Долго его искали по всем комнатам огромного дворца, и, наконец, нашли в маленькой комнате за спальней принцессы. Молча стояли придворные перед портретом и долго любовались им. С портрета на них смотрела юная прекрасная принцесса. Роскошное бальное платье, расшитое золотом и жемчугом, подчеркивало прелестную стройную фигуру. На белоснежном лице алел нежный румянец, губы ласково и робко улыбались, черные блестящие волосы украшала драгоценная диадема. А в глазах, которые все они так любили, горела огромная живая любовь.
Этот портрет и сейчас хранится в том королевстве, как память о великой и мудрой правительнице. Его копируют лучшие художники королевства, о нем слагают стихи поэты, ему посвящают симфонии музыканты. Все девочки мечтают стать такими же совершенными красавицами, а все мальчики мечтают служить этой совершенной красоте.
Вот такая удивительная и мудрая легенда.
Свернуть

да, Селена я помню @->--
портрет Дориана Грея "наоборот")

Автор:  Селена [ 15 июл 2015, 15:33 ]
Заголовок сообщения:  Re: "Мир спасет красота!"

Molli писал(а):

да, Селена я помню @->--
портрет Дориана Грея "наоборот")

Ага, значит уже размещала. Ну, думаю, все равно не помешает. :smu:sche_nie:

Автор:  Бегущая по волнам [ 15 июл 2015, 15:38 ]
Заголовок сообщения:  Re: "Мир спасет красота!"

Красота отнюдь не абсолютна, она - относительна и часто субъективна.
Субъективна на личностном уровне или на уровне общностей, групп людей.
Вечерняя заря сама по себе ни красива и ни безобразна.
Она становится красивой в восприятии и через восприятие человека.

Понятия красоты, как известно, различаются у рас и народов.
Если бы животные могли рассуждать, то мы бы имели примеры совершенно несовместих образчиков "красоты").

Чудовищный цветок - Раффлезия Арнольди привлекает своим трупным запахом мух.

Изображение

Они, вероятно, могли бы назвать этот цветок привлекательным и красивым).
Я уже не говорю о продуктах жизнедеятельности, которые их тоже привлекают).

Автор:  Квагга [ 15 июл 2015, 15:54 ]
Заголовок сообщения:  Re: "Мир спасет красота!"

Да, "Портрет Дориана Грея"..
Но мне кажется, это не всё ещё.. Это мы уже выучили на уровне аксиомы: "внешняя красота и внутреннее уродство" или наоборот. Презрим внешнее и устремим свой взор в глубину- красота там! Как-то сложилось (у меня), что строчки Заболоцкого:
А если это так, то что есть красота
И почему её обожествляют люди?
Сосуд она, в котором пустота,
Или огонь, мерцающий в сосуде?

воспринимаются именно как противопоставление внешней непривлекательности девочки и её внутреннего богатства, ее непосредственности, живости, скрытой от поверхностного взгляда. "Да, да, конечно же, Заболоцкий имеет ввиду донести до читателя, что подлинная красота- это огонь, а не в коем случае не красивый, но пустой сосуд!"
..А ЕСЛИ НЕТ?
Не противопоставляет поэт сосуд- огню, не даёт в последнем четверостишье окончательного ответа "что есть красота, а что не есть красота", а вдруг, почти невольно, почти вопреки своему замыслу- оставляет вопрос неразрешённым. Когда, вроде бы, уже все точки над I. Сосуд, с манящей пустотой внутри- ДЕЙСТВИТЕЛЬНО КРАСИВ. Не "быть может, это всё пустое, обман неопытной души", а красив по-настоящему! Мне кажется, Аня, ты тоже про что-то такое пишешь:
Цитата:
Красивое лицо - это уже красота. И она уже несет в себе глубину. А если внутри лица еще будет красота - это еще лучше будет, но это уже красота некоего другого.
Юля, это как я поняла слова Александра Геннадьевича.

Красота- никогда не статична. Она живая и динамичная

Автор:  Селена [ 15 июл 2015, 16:31 ]
Заголовок сообщения:  Re: "Мир спасет красота!"

Квагга писал(а):
Красота- никогда не статична. Она живая и динамичная

Конечно, именно так, Юля. Что в том сосуде, никто же не знает. И он-то как раз статичен, как прекрасная форма. Огонь ведь в нашей душе зажигается. В душе Заболоцкого, который творит прекрасное стихотворение о некрасивой девочке, в душе Умберто Эко, который творит прекрасное эссе о некрасивой женщине, в наших душах, когда мы все это читаем. Можем прочитать с пустой душой и требовать совершенства от несовершенных форм. А можем зажечь огонь творчества или сотворчества и сотворить свою красивую, но несовершенную форму, передавая через это огонь другим.

Собственно красиво, некрасиво и что именно красиво – это действительно субъективное восприятие внешних образов, явлений и поступков. Но красота не всегда отзывается внутренним любованием и восхищением, она может отозваться желанием иметь, владеть или завистью. Содержание внешнего образа внутри нас самих. Поэтому нет смысла требовать его от красоты.

Страница 6 из 8 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/