Все чему учили нас на лекциях Общей психологии, в принципе рассказано в статье приведенной Селеной (
http://4brain.ru/blog/%D0%B3%D0%B5%D1%8 ... %B8%D1%8F/)
Можно так же вспомнить еще несколько интересных моментов.
Например, мне для понимания гештальта очень нравиться пример описанный в книге "Человек зависимый":
"Попробуйте представить себе треугольник , нарисованный на листе бумаги. Представили?
А теперь нарисуем реальный треугольник. Можем ли мы ответить на вопрос, какой из этих двух треугольников реальнее: какой вы вообразили или который нарисовали?
Нарисованный треугольник в большей или меньшей степени соответствует вашим ожиданиям, но он совсем не тот, который вы себе вообразили. Главное отличие нарисованного треугольника от тех, которые проецировали, заключается в том, что его проще описать: он состоит из кривых линий, он неуклюжий, и , тем не менее, он треугольник. Когда вы представляли себе треугольник в воображении, вы представляли некую сущность треугольника или сущность своего понимания этого слова. Нарисованный треугольник дал лишь внешние ориентиры этому слову, появилась возможность его обсуждать с помощью привычных нам понятий. Проще говоря, в понятии треугольник существует некая форма - вот эти, вот, кривые линии, но, кроме этой формы можно говорить о внутреннем содержании треугольника, о его сущности.
То, о чем я пишу - это классический пример Мартина Хайдеггера..."
Нельзя не упомянуть в связи с гештальтом и так называемый эффект Зейгарник - эффект незавершенного действия: прерванные задачи в силу сохраняющегося мотивационного напряжения запоминаются лучше, чем завершенные! А так же теорию мотивационного поля, когда в мотивационном поле кроме субъекта есть предметы, и они обладают некими "требованиями" ( пирожок кричит: «Съешь меня!» Пузырек кричит:«Выпей меня!»). "Требования"могут быть положительными или отрицательными. И это требует завершения гештальта)
Ну, и, конечно же, обязательно вспоминаем Альфреда Адлера с его понимание комплекса неполноты человеческой личности. Если гештальт психология рассматривает человека, как целостную живую систему, а его жизнь, как процесс образования гештальтов, то Адлер называл понятием "целостность" и "перодолением комплекса неполноты". Каждый человек стремится к достижению полноты. Быть может в этом стремлении и проявляется наше желание к завершенности, наша тяга и тоска по красоте: прикоснуться хоть на мгновение к своей внутренней красоте и бесконечности.?! И пускай это прикосновение будет не 1/3 твоего врмени от суток или недели, пусть это будет лишь мгновение, но это будет удивительно и незабываемо) Это как то, что всегда манит)
Похожие мысли высказывал и Юнг, вот только называл это - взрослением, понятием индивидуация. Цель индивидуации -самость. А самость это круг, мандала, замкнутая и бесконечная красота)
Эриксон говорил о Эго-идентичности.