Серебряные нити
http://serebniti.ru/forum/

СОЦИОФОБИЯ
http://serebniti.ru/forum/viewtopic.php?f=12&t=1986
Страница 4 из 5

Автор:  Людмила [ 04 авг 2015, 12:19 ]
Заголовок сообщения:  Re: СОЦИОФОБИЯ

В основе СОЦИОФОБИИ лежит часто элементарное не желание РАБОТАТЬ. Общество же требует ПАХАТЬ и ПАХАТЬ на "общее благо". И это ОБЩЕЕ БЛАГО в идеале должно быть согрето ЛЮБОВЬЮ . Но это оказывается утопией. Хотя определенная часть ЭНТУЗИАСТОВ трудится на ОБЩЕЕ БЛАГО с исключительной отдачей личной энергии.
СОЦИОФОБЫ прячутся в свои норки. Прячутся от всякого рода ПОВИННОСТИ : армейской, трудовой и т. п.. Общество называет это социальным иждивенчеством.

У меня мысли, если честно, в ЭТОЙ ТЕМЕ путаются. Потому что сама я ВСЮ СВОЮ ЖИЗНЬ пашу от зари до зари на государство. ИМЕЯ в ВИДУ КОНКРЕТНЫХ ЛЮДЕЙ. Этим утешаясь. Быть полезной Ване, Тане, Сене, Славе... И решать при этом ГОСУДАРСТВЕННУЮ ЗАДАЧУ пополнения рядов... гуманитариев (так скажем).

Забыло ли про меня ГОСУДАРСТВО? . Нет. Минимумом я ПОКА обеспечена. И, надеюсь, что впредь... "за государственный счет" какая-нибудь малость-милость перепадет.

ПЕНСИЯ и ВЕТЕРАНСТВО - это то, РАДИ ЧЕГО многие ( и я в том числе - УМОЛЯЛА мама!!!) терпели несвободу, по сути КРЕПОСТНОЕ право прописки , стабильного заработка и т. п..

Пыталась ТВОРЧЕСКИ выкручиваться . Работу считая за ПРАЗДНИК. И - получалось. Усилиями ВООБРАЖЕНИЯ, артистизма , врожденного НАИВА и полного отсутствия ЛИЧНОЙ БИОГРАФИИ ( ВСЕГО СЕБЯ ОТДАВАТЬ профессии учили на свое примере УЧИТЕЛЯ).

К чему это я ? К тому, что СОЦИУМ , конечно, потребует и СОЖРЕТ. Но кто-то ведь должен и СОЖРАТЬ. Иначе мы зачем ?
СОЦИОФОБ - это ПРЕМУДРЫЙ ПЕСКАРЬ или КАРАСЬ - ИДЕАЛИСТ. Салтыков - Щедрин. Первыйй : жил дрожал и умирал дрожал. А второго, помнится, СЪЕЛА -таки ЩУКА. Высунулся.

СОЦИОФОБИЯ - отмазка от ПАХОТЫ на "дядю". А ПАХАТЬ на себя любимого получается только у ОЧЕНЬ ОДАРЕННЫХ ИНДИВИДУАЛИСТОВ. Совмещать ? Пытался Маяковский. Кстати. Но ПУЛЯ - точка в конце именно такого совмещения.

Настроение - швах. Хочется к ТЕПЛЫМ ЛЮДЯМ. ДРУЗЬЯМ. И чем МИМОлетнее - тем лучше. Можно оставить по себе в этом случае вполне приличную память. А если надоооолго, то... мысли разные в голове заведутся. Последнее дело в вопросах СОЦИОФОБИИ как психического (уже!) отклонения от ТЕПЛЕНЬКОЙ НОРМЫ.

Автор:  Людмила [ 04 авг 2015, 12:26 ]
Заголовок сообщения:  Re: СОЦИОФОБИЯ

САЛТЫКОВ - ЩЕДРИН.

ПРЕМУДРЫЙ ПЕСКАРЬ.

Жил-был пискарь. И отец и мать у него были умные; помаленьку да полегоньку аридовы веки в реке прожили и ни в уху, ни к щуке в хайло не попали. И сыну то же заказали. "Смотри, сынок, - говорил старый пискарь, умирая, - коли хочешь жизнью жуировать, так гляди в оба!"
А у молодого пискаря ума палата была. Начал он этим умом раскидывать и видит: куда ни обернется - везде ему мат. Кругом, в воде, все большие рыбы плавают, а он всех меньше; всякая рыба его заглотать может, а он никого заглотать не может. Да и не понимает: зачем глотать? Рак может его клешней пополам перерезать, водяная блоха - в хребет впиться и до смерти замучить. Даже свой брат пискарь - и тот, как увидит, что он комара изловил, целым стадом так и бросятся отнимать. Отнимут и начнут друг с дружкой драться, только комара задаром растреплют.
А человек? - что это за ехидное создание такое! каких каверз он ни выдумал, чтоб его, пискаря, напрасною смертью погублять! И невода, и сети, и верши, и норота, и, наконец... уду! Кажется, что может быть глупее уды? - Нитка, на нитке крючок, на крючке - червяк или муха надеты... Да и надеты-то как?.. в самом, можно сказать, неестественном положении! А между тем именно на уду всего больше пискарь и ловится!
Отец-старик не раз его насчет уды предостерегал. "Пуще всего берегись уды! - говорил он, - потому что хоть и глупейший это снаряд, да ведь с нами, пискарями, что глупее, то вернее. Бросят нам муху, словно нас же приголубить хотят; ты в нее вцепишься - ан в мухе-то смерть!"
Рассказывал также старик, как однажды он чуть-чуть в уху не угодил. Ловили их в ту пору целою артелью, во всю ширину реки невод растянули, да так версты с две по дну волоком и волокли. Страсть, сколько рыбы тогда попалось! И щуки, и окуни, и головли, и плотва, и гольцы, - даже лещей-лежебоков из тины со дна поднимали! А пискарям так и счет потеряли. И каких страхов он, старый пискарь, натерпелся, покуда его по реке волокли, - это ни в сказке сказать, ни пером описать. Чувствует, что его везут, а куда - не знает. Видит, что у него с одного боку - щука, с другого - окунь; думает: вот-вот, сейчас, или та, или другой его съедят, а они - не трогают... "В ту пору не до еды, брат, было!" У всех одно на уме: смерть пришла! а как и почему она пришла - никто не понимает. Наконец стали крылья у невода сводить, выволокли его на берег и начали рыбу из мотни в траву валить. Тут-то он и узнал, что такое уха. Трепещется на песке что-то красное; серые облака от него вверх бегут; а жарко таково, что он сразу разомлел. И без того без воды тошно, а тут еще поддают... Слышит - "костер", говорят. А на "костре" на этом черное что-то положено, и в нем вода, точно в озере, во время бури, ходуном ходит. Это - "котел", говорят. А под конец стали говорить: вали в "котел" рыбу - будет "уха"! И начали туда нашего брата валить. Шваркнет рыбак рыбину - та сначала окунется, потом, как полоумная, выскочит, потом опять окунется - и присмиреет. "Ухи", значит, отведала. Валили-валили сначала без разбора, а потом один старичок глянул на него и говорит: "Какой от него, от малыша, прок для ухи! пущай в реке порастет!" Взял его под жабры, да и пустил в вольную воду. А он, не будь глуп, во все лопатки - домой! Прибежал, а пискариха его из норы ни жива ни мертва выглядывает...
И что же! сколько ни толковал старик в ту пору, что такое уха и в чем она заключается, однако и поднесь в реке редко кто здравые понятия об ухе имеет!
Но он, пискарь-сын, отлично запомнил поучения пискаря-отца, да и на ус себе намотал. Был он пискарь просвещенный, умеренно-либеральный, и очень твердо понимал, что жизнь прожить - не то, что мутовку облизать. "Надо так прожить, чтоб никто не заметил, - сказал он себе, - а не то как раз пропадешь!" - и стал устраиваться. Первым делом нору для себя такую придумал, чтоб ему забраться в нее было можно, а никому другому - не влезть! Долбил он носом эту нору целый год, и сколько страху в это время принял, ночуя то в иле, то под водяным лопухом, то в осоке. Наконец, однако, выдолбил на славу. Чисто, аккуратно - именно только одному поместиться впору. Вторым делом, насчет житья своего решил так: ночью, когда люди, звери, птицы и рыбы спят - он будет моцион делать, а днем - станет в норе сидеть и дрожать. Но так как пить-есть все-таки нужно, а жалованья он не получает и прислуги не держит, то будет он выбегать из норы около полден, когда вся рыба уж сыта, и, бог даст, может быть, козявку-другую и промыслит. А ежели не промыслит, так и голодный в норе заляжет, и будет опять дрожать. Ибо лучше не есть, не пить, нежели с сытым желудком жизни лишиться.
Так он и поступал. Ночью моцион делал, в лунном свете купался, а днем забирался в нору и дрожал. Только в полдни выбежит кой-чего похватать - да что в полдень промыслишь! В это время и комар под лист от жары прячется, и букашка под кору хоронится. Поглотает воды - и шабаш!
Лежит он день-деньской в норе, ночей не досыпает, куска не доедает, и все-то думает: "Кажется, что я жив? ах, что-то завтра будет?"
Задремлет, грешным делом, а во сне ему снится, что у него выигрышный билет и он на него двести тысяч выиграл. Не помня себя от восторга, перевернется на другой бок - глядь, ан у него целых полрыла из норы высунулось... Что, если б в это время щуренок поблизости был! ведь он бы его из норы-то вытащил!
Однажды проснулся он и видит: прямо против его норы стоит рак. Стоит неподвижно, словно околдованный, вытаращив на него костяные глаза. Только усы по течению воды пошевеливаются. Вот когда он страху набрался! И целых полдня, покуда совсем не стемнело, этот рак его поджидал, а он тем временем все дрожал, все дрожал.
В другой раз, только что успел он перед зорькой в нору воротиться, только что сладко зевнул, в предвкушении сна, - глядит, откуда ни возьмись, у самой норы щука стоит и зубами хлопает. И тоже целый день его стерегла, словно видом его одним сыта была. А он и щуку надул: не вышел из коры, да и шабаш.
И не раз, и не два это с ним случалось, а почесть что каждый день. И каждый день он, дрожа, победы и одоления одерживал, каждый день восклицал: "Слава тебе, господи! жив!"
Но этого мало: он не женился и детей не имел, хотя у отца его была большая семья. Он рассуждал так: "Отцу шутя можно было прожить! В то время и щуки были добрее, и окуни на нас, мелюзгу, не зарились. А хотя однажды он и попал было в уху, так и тут нашелся старичок, который его вызволил! А нынче, как рыба-то в реках повывелась, и пискари в честь попали. Так уж тут не до семьи, а как бы только самому прожить!"
И прожил премудрый пискарь таким родом с лишком сто лет. Все дрожал, все дрожал. Ни друзей у него, ни родных; ни он к кому, ни к нему кто. В карты не играет, вина не пьет, табаку не курит, за красными девушками не гоняется - только дрожит да одну думу думает: "Слава богу! кажется, жив!"
Даже щуки, под конец, и те стали его хвалить: "Вот, кабы все так жили - то-то бы в реке тихо было!" Да только они это нарочно говорили; думали, что он на похвалу-то отрекомендуется - вот, мол, я! тут его и хлоп! Но он и на эту штуку не поддался, а еще раз своею мудростью козни врагов победил.
Сколько прошло годов после ста лет - неизвестно, только стал премудрый пискарь помирать. Лежит в норе и думает: "Слава богу, я своею смертью помираю, так же, как умерли мать и отец". И вспомнились ему тут щучьи слова: "Вот, кабы все так жили, как этот премудрый пискарь живет..." А ну-тка, в самом деле, что бы тогда было?
Стал он раскидывать умом, которого у него была палата, и вдруг ему словно кто шепнул: "Ведь этак, пожалуй, весь пискарий род давно перевелся бы!"
Потому что, для продолжения пискарьего рода, прежде всего нужна семья, а у него ее нет. Но этого мало: для того, чтоб пискарья семья укреплялась и процветала, чтоб члены ее были здоровы и бодры, нужно, чтоб они воспитывались в родной стихии, а не в норе, где он почти ослеп от вечных сумерек. Необходимо, чтоб пискари достаточное питание получали, чтоб не чуждались общественности, друг с другом хлеб-соль бы водили и друг от друга добродетелями и другими отличными качествами заимствовались. Ибо только такая жизнь может совершенствовать пискарью породу и не дозволит ей измельчать и выродиться в снетка.
Неправильно полагают те, кои думают, что лишь те пискари могут считаться достойными гражданами, кои, обезумев от страха, сидят в норах и дрожат. Нет, это не граждане, а по меньшей мере бесполезные пискари. Никому от них ни тепло, ни холодно, никому ни чести, ни бесчестия, ни славы, ни бесславия... живут, даром место занимают да корм едят.
Все это представилось до того отчетливо и ясно, что вдруг ему страстная охота пришла: "Вылезу-ка я из норы да гоголем по всей реке проплыву!" Но едва он подумал об этом, как опять испугался. И начал, дрожа, помирать. Жил - дрожал, и умирал - дрожал.
Вся жизнь мгновенно перед ним пронеслась. Какие были у него радости? кого он утешил? кому добрый совет подал? кому доброе слово сказал? кого приютил, обогрел, защитил? кто слышал об нем? кто об его существовании вспомнит?
И на все эти вопросы ему пришлось отвечать: "Никому, никто".
Он жил и дрожал - только и всего. Даже вот теперь: смерть у него на носу, а он все дрожит, сам не знает, из-за чего. В норе у него темно, тесно, повернуться негде, ни солнечный луч туда не заглянет, ни теплом не пахнет. И он лежит в этой сырой мгле, незрячий, изможденный, никому не нужный, лежит и ждет: когда же наконец голодная смерть окончательно освободит его от бесполезного существования?
Слышно ему, как мимо его норы шмыгают другие рыбы - может быть, как и он, пискари - и ни одна не поинтересуется им. Ни одной на мысль не придет: "Дай-ка, спрошу я у премудрого пискаря, каким он манером умудрился с лишком сто лет прожить, и ни щука его не заглотала, ни рак клешней не перешиб, ни рыболов на уду не поймал?" Плывут себе мимо, а может быть, и не знают, что вот в этой норе премудрый пискарь свой жизненный процесс завершает!
И что всего обиднее: не слыхать даже, чтоб кто-нибудь премудрым его называл. Просто говорят: "Слыхали вы про остолопа, который не ест, не пьет, никого не видит, ни с кем хлеба-соли не водит, а все только распостылую свою жизнь бережет?" А многие даже просто дураком и срамцом его называют и удивляются, как таких идолов вода терпит.
Раскидывал он таким образом своим умом и дремал. То есть не то что дремал, а забываться уж стал. Раздались в его ушах предсмертные шепоты, разлилась по всему телу истома. И привиделся ему тут прежний соблазнительный сон. Выиграл будто бы он двести тысяч, вырос на целых пол-аршина и сам щук глотает.
А покуда ему это снилось, рыло его, помаленьку да полегоньку, целиком из норы и высунулось.
И вдруг он исчез. Что тут случилось - щука ли его заглотала, рак ли клешней перешиб, или сам он своею смертью умер и всплыл на поверхность, - свидетелей этому делу не было. Скорее всего - сам умер, потому что какая сласть щуке глотать хворого, умирающего пискаря, да к тому же еще и "премудрого"?

1883

И КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ "Карася - идеалиста :
Карась-идеалист - герой одноименной сказки. Живя в тихой заводи, благодушествует и лелеет мечты о торжестве добра над злом и даже о возможности урезонить Щуку (которой отродясь на видывал), что она не имеет права есть других. Ест ракушек, оправдываясь тем, что "сами в рот лезут" и у них "не душа, а пар". Представ перед Щукой со своими речами, на первый раз был отпущен с советом: "Поди проспись!" Во второй - заподозрен в "сицилизме" и изрядно покусан на допросе Окунем, а в третий раз Щука так удивилась его возгласу: "Знаешь ли ты, что такое добродетель?" - что разинула рот и почти невольно проглотила собеседника". В образе Карася гротескно запечатлены черты современного писателю либерализма. Ерш - тоже персонаж этой сказки. Глядит на мир с горькой трезвостью, видя всюду распрю и одичалость. Над рассуждениями Карася иронизирует, уличая его в совершенном незнании жизни и в непоследовательности (Карась возмущается Щукой, но сам ест ракушек). Однако признает, что "все-таки с ним одним по душе поговорить можно", и временами даже слегка колеблется в своем скептицизме, пока трагический исход "диспута" Карася со Щукой не подтверждает его правоты.

:cry_ing: :cry_ing: :-*

Автор:  Бегущая по волнам [ 04 авг 2015, 12:44 ]
Заголовок сообщения:  Re: СОЦИОФОБИЯ

Людмила писал(а):
У меня мысли, если честно, в ЭТОЙ ТЕМЕ путаются. Потому что сама я ВСЮ СВОЮ ЖИЗНЬ пашу от зари до зари на государство. ИМЕЯ в ВИДУ КОНКРЕТНЫХ ЛЮДЕЙ. Этим утешаясь. Быть полезной Ване, Тане, Сене, Славе... И решать при этом ГОСУДАРСТВЕННУЮ ЗАДАЧУ пополнения рядов... гуманитариев (так скажем).
:uch_tiv:

Людмила писал(а):
В основе СОЦИОФОБИИ лежит часто элементарное не желание РАБОТАТЬ. Общество же требует ПАХАТЬ и ПАХАТЬ на "общее благо". И это ОБЩЕЕ БЛАГО в идеале должно быть согрето ЛЮБОВЬЮ . Но это оказывается утопией. Хотя определенная часть ЭНТУЗИАСТОВ трудится на ОБЩЕЕ БЛАГО с исключительной отдачей личной энергии.
СОЦИОФОБЫ прячутся в свои норки. Прячутся от всякого рода ПОВИННОСТИ : армейской, трудовой и т. п.. Общество называет это социальным иждивенчеством.
Цветом выделено мной.

Наверное, соглашусь, что есть и такая составляющая у социофобии.
Типа - вы меня не трогайте, а я буду жить как мне нравится (в том числе и за счёт общих достижений общества и пр.).
Но и энтузиазм - продукт скоропортящийся, как сказал кто-то.
Дольше он сохраняется, когда продукт творчества зиждется на личных (душевных, интеллектуальных и пр.) усилиях и зависит только от самого творца.
А когда индивид вынужденно встроен в структуру, которая определяет его возможности, то понимание ситуации - невозможности работать именно на ОБЩЕЕ благо (а то и, вообще, работать НА УРОВНЕ), разрушает энтузиазм.

Армейская и трудовая повинность , мне кажется не имеет к социофобии прямого отношения, а скорее связана с отсутствием личной заинтересованности и не адекватными условиями, в которых эта повинность осуществляется.

*

Все мы постепенно дрейфуем мировозренчески в направлении Ерша. :ne_vi_del:
Ну или многие... Набив себе множество шишек.
Людмила писал(а):
Нашла М. ЖВАНЕЦКОГО мимоХОДОМ : Что наша жизнь: не привыкнешь — подохнешь, не подохнешь — привыкнешь. @->--

Верно. Ну может и не привыкнешь, скорее - смиришься.

*

Да-с, что-то ситуация какая-то пессимистическая просматривается и начинает давить всё больше ..

Автор:  Djuley [ 04 авг 2015, 13:23 ]
Заголовок сообщения:  Re: СОЦИОФОБИЯ

А я ещё в детстве про пескаря уМУДРился прочитать. И зачем, спрашивается.
А сколько их в то самое детство переловил, без поплавка и почти без наживки, только успевал с крючка снимать. Знать, повлияло на меня жаркОе из пескарятины. Впрочем, а мудрые ли пескари были, коль на крючок запрыгивали.

Автор:  Людмила [ 04 авг 2015, 13:52 ]
Заголовок сообщения:  Re: СОЦИОФОБИЯ

Djuley писал(а):
А я ещё в детстве про пескаря уМУДРился прочитать. И зачем, спрашивается.
А сколько их в то самое детство переловил, без поплавка и почти без наживки, только успевал с крючка снимать. Знать, повлияло на меня жаркОе из пескарятины. Впрочем, а мудрые ли пескари были, коль на крючок запрыгивали.



Просто ПЕСКАРЬ - он и есть ПЕСКАРЬ. А Щука - Щука. И никакая ФИЛОСОФИЯ не изменит этих соотношений. Вот...увы, но так. И мы осознавая свою ЧЕЛОВЕЧНОСТЬ иногда все-таки мним о себе что-то СВЕРХ или ПОМИМО. Маньяки и зомби - тоже ПОМИМО. А на самом деле : "Я челоек, который работающий" ( из старого анекдота ).

Да, БЕГУЩАЯ ПО ВОЛНАМ, все пессимистичнее. Но это он ЛИЧНОГо ОПЫТА и ЛИЧНЫХ ФОБИЙ (неизбежных, если руководствоваться ограниченным УМОМ, а не "воблой ( сферой) ВООБРАЖЕНИЯ".
Боимся. Элементарно. Чем дальше, тем больше : зависимости всякого рода и НЕМОЩИ ( раньше я не пониала, КАК можно бояться НЕМОЩИ даже в перспективе, теперь догадываюсь). БОИМСЯ себя. И того, что СОЦИУМ выкинет за ненадобностью. И с чем останемся ? Понятно, что если ты сам ЧЕЛОВЕК, то и ЛЮДИ тебя не оставят. ЖИТЬ СРЕДИ ЛЮДЕЙ - искусство. Этому-то и учимся в СН ( скажем так). Но... СТРАХ все равно присутствует. Если говорить ПРАВДУ.

Отвлекаемся,однако, от темы. СОЦИОФОБИЯ. Почему боимся социума ? КЛЕТКА, в которой нашему Я плохо. И по -разному поводу плохо. Есть те, кому ХОРОШО ВЕЗДЕ и ВСЕГДА. То ли...ПОЛНЫЕ ИДИОТЫ (в хорошем смысле), то ли... ЛЬВЫ ПО ГОРОСКОПУ. Шутка-с.
Ох. Замолкаю на эту тему. В ней я НЕ СПЕЦИАЛИСТ.
А людей ...люблю. И чем НЕПРАВИЛЬНЕЕ они, тем более хочется к ним "на крючок". Для жаркого - сгожусь еще ?

Наверное, мы просто засиделись летом этим холодным по своим комнатам. :smu:sche_nie:

И немножо ЮМОРА (?) . Как социально адаптируются ШОТЛАНДСКИЕ дети :

Мудрые жизненные советы от шотландских детей

Никогда не поручай собаке охранять твою еду. (Патрик, 10 лет)

Спи в одежде, чтобы утром не одеваться. (Стефани, 8 лет)

Показать полностью..

Когда кормишь чаек, надевай шляпу. (Рокки, 9 лет)

Никогда не пытайся спрятать кусочек брокколи в стакане с молоком. (Розмери, 7 лет)

Никогда не подмигивай учителю, у которого дергаются уши и глаза. (Эндрю, 9 лет)

Если твой папа сердится и спрашивает "Я что, похож на дурака?", не отвечай. (Хизер, 16 лет)

Запомни, ты никогда не будешь слишком стар для того, чтобы держать своего папу за руку. (Молли, 11 лет)

Никогда не издевайся над сестрой, когда у нее в руках бейсбольная бита. (Джоел, 12 лет)

Никогда не пытайся окрестить кота. (Лаура, 13 лет)

Если тебе нужно что-то дорогое, попроси у дедушки с бабушкой. (Метью, 12 лет)

Никогда не говори своему младшему брату, что ты не собираешься сделать то, что тебе велела мама. (Хенк, 12 лет)

Если получил в школе плохую отметку, покажи ее маме, когда она разговаривает по телефону. (Аеша, 13 лет)

Прислушивайся к своим мозгам – там много информации. (Челси, 7 лет)

Не ешь слив. (Ренди, 9 лет)

Никогда не подговаривай своего младшего брата покрасить семейную машину. (Филип, 13 лет)

Нету пирога.. черт с ним, с пирогом.. выбирай мороженое. (Цинтия, 8 лет) ;-)

Автор:  Алексей Вячеславович [ 05 авг 2015, 02:39 ]
Заголовок сообщения:  Re: СОЦИОФОБИЯ

Слушал сегодняшний, вернее - уже вчерашний эфир передачи Данилина. Среди прочего, меня заинтересовали приводившиеся примеры реальных историй. А заинтересовали потому, что в них для меня было немало "deja vue". Мне сложно классифицировать свой собственный случай, поскольку я никогда не обращался за помощью к профессиональным психологам, но предполагаю, что компонент социофобии в моей истории всё же присутствует. Поэтому я предлагаю вашему вниманию мою психологическую историю. Если кто-то из читателей сочтёт её неуместной или безынтересной - заранее прошу прощения, и прошу пропустить моё сообщение мимо внимания. Однако, я надеюсь, что кому-нибудь моя история и полученный опыт могут оказаться полезны, только поэтому я привожу её здесь.

Первоисточник всего комплекса своих проблем я вижу в отсутствии отца - меня воспитывали в основном мама с бабушкой. С папой я познакомился по воле случая уже в 10-летнем возрасте, и долгое время ввиду обстоятельств встречался с ним урывками, так что серьёзного влияния на моё воспитание он оказать не успел. На мой взгляд, для формирования мальчика/мужчины это недопустимо - в воспитании обязательно должно присутствовать мужское начало, причём с самых ранних лет. А теперь - о том, как всё это проявлялось.

В детстве у меня особых проблем не возникало - я был нормальным, общительным, коммуникабельным, легко налаживал со сверстниками (и сверстницами) знакомство и дружбу. В начальных классах я пользовался даже определённым авторитетом у одноклассников. Всё началось в пятом классе - тогда в один момент я стал выглядеть очень... как бы об этом сказать обобщённо?.. невыигрышно, пожалуй, так. В том обличии я просто стал стесняться попадаться на глаза и сверстникам, и тем, кто постарше. Одновременно с этим меня перевели в другой класс - как и зачем, здесь это не так важно. Этот класс был для меня практически новым и чужим. Самоутвердиться среди новых ребят мне так и не удалось. Справиться с этими двумя ударами я оказался не в состоянии. И с этого момента всё покатилось вниз. В результате, годам к 16-17 у меня были колоссальные проблемы в общении не то что с девушками, но даже с ребятами-сверстниками и с теми, кто был их немного старше/моложе. Я стал избегать компаний, по возможности гуляя или проводя досуг в одиночестве, меня стали считать "нелюдимом". На всё это наслаивался ещё и традиционный кризис переходного возраста с его непременными для многих максимализмом, упадническо-депрессивными настроениями и т.д. Да ещё - неумение говорить, трескучий неуверенный подростковый голос и лёгкое заикание, неумение отстаивать свою позицию в споре, дискуссии... Сказать, что из-за этого у меня были из-за этого проблемы в жизни - значит не сказать ничего.

В общем, к 18 годам на моём горизонте замаячила уже психиатрическая больница. И этот момент стал для меня поворотным, своеобразной точкой старта. Если до этого я только недоумевал и удивлялся: "как же так, да что же это такое, за что же мне всё это?" и пр. и т.д. то в тот момент пришло реальное осознание ситуации: надо что-то делать. Немедленно. Сейчас. Уже вчера. Потому что не придут (приедут / прилетят на вертолёте или прибудут каком-нибудь другом чуде техники), как в каком-нибудь фильме или книге, никакие всемогущие взрослые дяди и тёти, не увидят меня и не скажут: "Ах, какой хороший мальчик, какой он добрый, воспитанный, начитанный, интеллигентный, честный, выносливый, смышлёный (и исполненный прочих мыслимых и немыслимых качеств и добродетелей). Давай-ка нам руку, мы сейчас отведём тебя в новую, лучшую жизнь, которую ты заслуживаешь" (или что-нибудь другое, но наподобие этого). И, если я буду по-прежнему чего-то ждать от других, то пропаду совсем. Помочь мне может только один единственный человек - я сам! И именно я должен, как демиург, слепить себя сам из имеющегося материала, в полевых условиях и, по возможности, не привлекая к этому чьего-либо внимания, поскольку даже самое доброжелательное участие посторонних и неосведомлённых в сути моих проблем людей может пойти только во вред.

И работа закипела. Без каких-либо конкретных методик, просто опираясь на опыт и поступки окружающих меня людей, героев фильмов и книг, а также отталкиваясь от конечного результата, в результате которого должен был быть преодолён тот или иной комплекс, дефект, недостаток, изменена та или иная черта характера. Помимо этого, на первых порах я старался, превозмогая комплексы, хотя бы просто изображать нормального, полноценного человека, максимально избегая ситуаций, которые могли проявить мою "изнанку". Результаты всей этой работы не заставили себя ждать - поначалу скромные, малозаметные, а впоследствии всё более ощутимые. Вскоре я поступил в училище, начал работать - и там, и сям я довольно быстро обзавёлся хорошими друзьями и поначалу небольшим, но определённым, заслуженным авторитетом. Сложнее всего оказалось преодолеть пресловутый комплекс перед слабым полом, на что ушли в результате целые годы, когда был достигнут наконец заметный результат.

Сегодня, по прошествии где-то 15 лет с прохождения поворотной точки, я могу смело сказать, что распрощался практически полностью со своими психологическими проблемами. Хотя, их отголоски и последствия остаются до сих пор, и на их полное вытравливание уйдёт ещё не один год, тем не менее, я живу полноценной жизнью. После окончания института я работаю на ответственной должности, где в мою задачу входит в том числе и оперативное руководство большим коллективом, помимо этого, много работы с отдельными людьми. Вот такая у меня история (у-у, сколько текста-то получилось!). Прошу простить отсутствие какой-либо конкретики в тексте - я считаю, что в этой теме она неуместна. Спасибо за внимание!

Автор:  Бегущая по волнам [ 05 авг 2015, 08:24 ]
Заголовок сообщения:  Re: СОЦИОФОБИЯ

Алексей Вячеславович :uch_tiv:

Автор:  Селена [ 05 авг 2015, 10:40 ]
Заголовок сообщения:  Re: СОЦИОФОБИЯ

Социофобия – завершенный гештальт самолюбования. При этом неважно, на каких качествах все это завершается, плохих, хороших, важно, что завершается. Я плохой (плохая), поэтому не востребован, не нужен. Я хороший (как минимум гениальный), поэтому не понят и не признан. И значит, я тоже не буду понимать и признавать мир.
Не выходи из комнаты…
Так услышалось в передаче.

Внутри такого завершенного гештальта воля атрофируется за ненадобностью. Собственно говоря, а действительно: зачем она, если человека устраивает все, что в нем есть. Даже вроде бы и плохие качества, которые он в себе признает. Однако обратной стороной такого признания становится лукавство перед самим собой. Человек любуется собственной честностью и успокаивается на этом.

Все мои приступы социофобии – несомненно, попытка завершить гештальт самолюбования. Я всегда чувствую в них дьявольскую ухмылку, такое услужливое потакание себе, собственному слабоволию и малодушию, за которыми … ну, конечно же, Вы правы Александр Геннадиевич, нежелание уязвить самолюбие.
Мою социофобию до конца завершить не дает эта самая дьявольская ухмылка, которая всегда возникает на обоях комнаты как улыбка чеширского кота, в те самые моменты, когда я уговариваю себя не выходить из комнаты и уже почти готова слиться с обоями, но … улыбка чеширского кота мешает … :-)
Спасибо за передачу. @->--
Вообще все последние темы прямых эфиров : двойственность, воля-неволя, широта души, гештальт, социофобия,… как спираль, как болеро Равеля, крутятся вокруг одного, вокруг осознанности себя, раскрывая все новые и новые лепестки различных аспектов этого осознавания.

Автор:  Eugenia [ 05 авг 2015, 16:58 ]
Заголовок сообщения:  Re: СОЦИОФОБИЯ

Людмила писал(а):
У меня, правда, к школе было и долго сохранялось (когда проходила практику и год работала) отношение утопическое. Навеяно,наверное, увлечением А. С. Макаренко ( хотя он-то в школе работать не СМОГ) и фильмом "Доживем до понедельника" ( учитель Мельников все-таки - спасение - одно ЛИЦО чего стОит!). Думалось, что если в школу ИСТОРИКАМИ придут Мельниковы, то все буде по-человечески и умно.

По сути я ИЗ ШКОЛЫ так и не вышла. УНИВЕР нынче - это вечный 10 класс, причем, часто захолустной школы . МИР дальше ШКОЛЫ расширялся для меня однажды - в Питере. А потом уже только ВНУТРЕННЕ. Что бесконечно жаль.

Да, Людмила, я вот тоже не вышла из школы… Мне хорошая школа досталась. Хотя и мне тоже не всегда хотелось туда идти, так как была очень большая загрузка, да и класс был какой-то разобщённый, как-то многие сами по себе… (тоже аналог общества? :du_ma_et:) Но в целом это была очень хорошая школа она мне очень много дала. Ей уже 85 лет; в своё время её создавал, конечно, не Макаренко, но тоже яркие личности. А вот с высшим образованием мне очень не везло. Дважды я пыталась его себе добыть, но качественного образования в вузе мне получить так и не удалось. Один раз я вообще столкнулась с тем, что обучение в вузе оказалось даже не «10-м классом», а где-то на уровне класса шестого (если сравнивать с моей школой). «Карьерный рост» у меня из-за этого не сложился, работала я где получится. И из-за этого как раз и появилась у меня «социофобия»: я как-то побаиваюсь людей с хорошим образованием, имеющих серьёзные профессиональные успехи: что они обо мне подумают, как отнесутся ко мне, если узнают, что у меня нет ни того, ни другого?.. :sh_ok: %)

Хотя и страх выступлений у меня в школе тоже был, как и у многих детей, но мне его процентов на 60 удалось-таки преодолеть.

Автор:  Бегущая по волнам [ 05 авг 2015, 18:07 ]
Заголовок сообщения:  Re: СОЦИОФОБИЯ

Eugenia, Иосиф Бродский не был членом Союза писателей... одлнако был поэтом..

Высшее образованием дает базовые знания и кругозор и понимание -"где найти необходимую информацию и понять её, разобраться в ней". Всё остальное уже на конкретном месте изучают-узнают.

У вас широкий кругозор, и знание пяти языков (если не ошибаюсь), да ещё таких эекзотических..
Я просто восхищаюсь!
Давно хотела у вас спросить - где и как вы смогли и успели их изучить?

А "корочки" сейчас скорее нужны для того, "чтобы были". В зависимости от ситуаций жизненных, они могут быть полезны, а могут и не иметь значения.
Мнение о человеке складывается отнюдь не из "корочек", а при общении. @->--


Но и выбор ВУЗа много значит, если есть желание работать по специальности.

Автор:  мирра [ 05 авг 2015, 21:11 ]
Заголовок сообщения:  Re: СОЦИОФОБИЯ

Добрый вечер,родные!
Да уж...вспомнился Бернард и то,как он сказал Ленайне "Опять в толпу,вечно в толпе..".А в самом дел,неужели это обязанность--всё время находиться в толпе? и кто на самом деле кого боится? я бываю в толпе,более того,я от неё иногда и вампирю :)).Если мне надо, выхожу,летом--так очень надо,вообще бы с улицы не уходила.Просто--я не тот человек,который принадлежит всем остальным.
И это,похоже,я перепутала слова.Я--не социофоб,а мизантроп.Я не боюсь людей,я их просто не люблю.По крайней мере,когда они толпами ходят ;;))
Если бы боялась,сидела бы и молчала,а не приставала к публике с просьбой научить меня человеческому языку без матов и проклятий в адрес собеседника.Но--я не тот человек,который принадлежит всем остальным.Я не обязана быть в толпе и не желаю нравиться просто всем.Старая,злая,с терминалом договориться проще,чем с крашеной блондинкой-кассиршей...я--живу в своём времени и принадлежу ему.
Вот и всё.Что же до проездного...это вся мечта,но не все мечты.Есть ещё,но они к делу не относятся,могу рассказать о них в "Междусобойчике",если надо.Вот,как-то так.Извините,читатель,наворотила тут.

Автор:  azmagulov [ 06 авг 2015, 10:46 ]
Заголовок сообщения:  Re: СОЦИОФОБИЯ

Людмила писал(а):
В основе СОЦИОФОБИИ лежит часто элементарное не желание РАБОТАТЬ. Общество же требует ПАХАТЬ и ПАХАТЬ на "общее благо".



Часто, но не верно, ещё чаще в основе этого кладут людей изгоев.
Они никому не нужны, рад бы помогти людям , которым ещё хуже, например слепой от рождения, но им помощь не нужна, смотрят свысока .,

На работу? очень рады бы , но .......... , есть причины: у нас по блату устраивают электриком в дет сад на 6 тыс. ( по блату ) .


Изгои - одним словом - никому не нужны,
здесь и включается и работа, и климат в семье, и отношения с соседями, и ещё можно придумать условия - одним словом изгои!

Автор:  Eugenia [ 06 авг 2015, 10:49 ]
Заголовок сообщения:  Re: СОЦИОФОБИЯ

Бегущая, спасибо за добрые слова… правда, очень приятно… @->-- @->-- @->--

Нет, насчёт языков – это Вы лишку хватили. У меня только три, из них экзотический – только один, это моё увлечение тех времён, когда только появился у меня Интернет и общение по нему. Ну и юношеская наивность это была, конечно. Думала я: а вдруг пригодится, а вдруг будут какие-то профессиональные или творческие путешествия за рубеж (сейчас понимаю: вряд ли…) А два языка (французский, английский) – это были обязательные предметы в школе. Хотя у нас здесь это весьма странно, поскольку как такового спроса на иностранные языки у нас тут почти нет (иностранцев с запада у нас бывает очень мало), но это просто школьная традиция, «из любви к искусству», так как люди, которые школу создавали, мыслили универсально и ориентировались на мировую культуру, а не только на советскую. Хотя в советское время, да ещё в глубине страны, это была, конечно, большая экзотика.

Автор:  Djuley [ 07 авг 2015, 19:56 ]
Заголовок сообщения:  Re: СОЦИОФОБИЯ

Ха, Бродский рэпер, однако же.

Автор:  Ланиста [ 09 авг 2015, 01:24 ]
Заголовок сообщения:  Re: СОЦИОФОБИЯ

Видеоролик, снимался как рекламный, но по-моему подходит к нашей теме... а какое музыкальное сопровождение!!!

http://www.youtube.com/watch?v=O11N0_Ghrao

Страница 4 из 5 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/