Серебряные нити

психологический и психоаналитический форум
Прямой эфир. Youtube
Чат переехал на ютуб

Текущее время: 28 мар 2024, 11:46

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Форум закрыт Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 329 ]  Пред.  1 ... 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 ... 22  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Высшее образование
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 05 сен 2015, 01:57 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 май 2013, 10:28
Сообщения: 456
Откуда: Москва
Ал_на писал(а):
kenkokan писал(а):
Чем?

прослушайте упомянутую выше лекцию хотя бы до середины, чтобы иметь хоть какое-то представление о работе Александра Михайловича. Такие люди заслуживают искреннее уважение.

Давайте по другому сделаем...
Я видел и знал этого "докладчика", когда вы не знали слова "психология" и о существовании этого человека.
1992 год подойдёт?
Ал_на писал(а):
искреннее уважение.
Послушайте цыган на Курском вокзале - они побольше его знают.
П.С: У вас странный ник, не полный... "ал-на". Вы мальчик или девочка?
Гей?
Не стесняйтесь, я всё вижу.
Если шо, то я против гомофобии.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Высшее образование
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 05 сен 2015, 02:32 
Не в сети

Зарегистрирован: 21 июн 2014, 17:16
Сообщения: 1069
Откуда: Ставрополь-близ
***


Последний раз редактировалось shefnxr60 18 июн 2016, 22:47, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Высшее образование
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 05 сен 2015, 02:54 
Не в сети

Зарегистрирован: 21 июн 2014, 17:16
Сообщения: 1069
Откуда: Ставрополь-близ
[q


Последний раз редактировалось shefnxr60 18 июн 2016, 22:46, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Высшее образование
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 05 сен 2015, 09:48 
Не в сети
Почётный участник форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 08:39
Сообщения: 20159
Откуда: Москва
Ал_на писал(а):
http://www.youtube.com/watch?v=loZuD0hF9yY
на 38-й минуте "Культура - это пространство, в котором у вас есть шанс встретиться с самим собой"

Лекции на самом деле похожи не на лекции, а на беседу. Цель - не подать информацию, а освободить, раскрепостить пробудить сознание слушателей с помощью таланта общения, пробудить интерес.

Бегущая по волнам писал(а):
На мой взгляд уровень компетенции у С.Савельева намного выше.

Сравнение здесь подобно сравнению круглого с разноцветным.
...
Савельев констатирует ситуацию, в которой оказалось человеческое сообщество, а Лобок пытается в меру своих сил повлиять на нее. А что нам предлагает уважаемый мной Сергей Савельев? Вас устраивает его предложение? и Вы готовы доверить группе людей выбор будущего человечества?

Как бы ни точна была самая точная наука, в ее основании обязательно найдется хоть одна аксиома. При всем моем уважении к Савельеву, принимать на веру все его утверждения не могу. При прочтении и прослушивании его у меня возникают вопросы, однозначного ответа не имеющие.
Свернуть

Ал_на, хочется напомнить, что сравнивать этих двух профессоров начали именно вы viewtopic.php?p=114560#p114560

Нельзя сравнивать учёного и педагога не определив первоначально общую базу для сравнения.

Однако в данном случае у вас и у меня разная основа для сравнения. Для меня такой базой явилась сумма научных достижений, открытий, сделанных ученым. Если на этой основе сравнивать проф. А.М.Лобка и проф. С.В.Савельева, то результат несомненно будет в пользу второго.

Вы сравниваете на основе наличия и применения педагогического мастерства. С точки зрения педагогики А.М.Лобок проявляет именно педагогическое мастерство, позволяющее ему у студентов "освободить, раскрепостить пробудить сознание слушателей ..., пробудить интерес, а не подать информацию".

Однако подчеркну, что над научными достижениями С.Савельева, имеющими мировой уровень, можно думать, и эти достижения являются ценными сами по себе, независимо от того какие выводы и предложения не академического характера делает сам автор.
А.М.Лобок обладает педагогическим талантом (могу предположить) и искусством общения (подходящим не для всех однако), позволяющим ему "раскрепощать" сознание слушателей. Не знаю правда в какой мере и у кого. Но даже если у немногих, то и это очень важно в русле педагогического воздействия.

Всё же нельзя сравнивать по значимости научные открытия, достижения, являющиеся общемировым достоянием и педагогические приёмы (приемы эти как правило носят сугубо специфический личный характер и невозможны к повторению).

Кстати, концепция подхода к образованию у А.М.Лобка спорна. Я лично с ней не согласна.
Ни в науке, ни в инженерных, ни медицинских и любых др. ВУЗах, а также в школе постулируемый им сугубо индивидуальный выбор изучаемого материала невозможен и даже опасен.
Школа призвана дать каждому необходимые азы знаний по самому широкому кругу предметов.
В ВУЗе будущий специалист должен освоить обязательную базовую сумму знаний, без которой он не может стать специалистом в выбранной области. Это же яснее ясного. А концепция А.М.Лобка применима только вероятно к области культуры, да и то сомнительно.
Он проповедует превалирование частного над общим (как мне показалось из просмотра второго ролика на 36-39 минутах). Но пока человек живёт в социуме это невозможно.
Каждый обладает своим личным восприятием и пр., но он должен быть знаком и должен принимать то, что считает значимым данный социум.
Я для себя у Лобка ничего почерпнуть не могу. Это лекции - для студентов гуманитарных ВУВов.
Но коль скоро его концепция неприемлема для других областей знания, то её можно считать не вполне подходящей даже для гуманитарных специальностей.
Вот придут такие специалисты к власти и полностью разрушат всю структуру образования, науки, хозяйства, давая приоритет личному понимаю (а знанит и НЕпониманию) того или иного во всех сферах жизни.

"А я так вижу!" в результате такой педагогики будет оправдывать искажение любых шедевров культуры. Как мы уже и наблюдаем в "новых" трактовках классики. Почему-то такое "новое" видение чужих шедевров не ведёт к созданию собственных. Вероятно привитая раскрепощённость сознания не всегда способствует созданию новых культурных ценностей.

_________________
Право, приятно,
Когда развернёшь наугад
Древнюю книгу
И в сочетаниях слов
Душу родную найдёшь.

Сегэн Госабуро /Татибана Акэми/


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Высшее образование
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 05 сен 2015, 10:55 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 апр 2015, 10:35
Сообщения: 708
Откуда: Курган
Цитата:
Задача "быть" для многих людей- неподъёмная задача.. Это задача рискованная..

О "рискованной задаче быть" в потивовес "бытийности в своей норке" написана повесть бр. Стругацких "За миллиард лет до конца света". Учёный увлечён своей задачей, он чувствует, что стоит на пороге большого открытия в своей области, и тут начинаются необъяснимые с рациональной точки зрения события: ему мешают.. Сначала непрерывно звонит телефон, потом в его дом вторгаются какие-то странные люди. И наконец, заявляется некий субъект, который заявляет что, если работа астрофизика Малянова будет доведена до конца, она вызовет цепь преобразований в жизни всего человечества, а в необозримо далёком будущем повлияет на гомеостаз Вселенной.. Субъект заявляет, что Малянову будут чиниться такие препятствия, против которых он не сможет противостоять, а пока его просят- добровольно прекратить опасные исследования. Малянов узнаёт, что подобные предупреждения получили и другие учёные, с которыми он знаком в большей или меньшей степени: биологи Вечеровский и Вайнгартен, историк и социолог Глухов, инженер-радиоэлектронщик Снеговой, изобретатель Губарь. Они собираются вместе у Вечеровского и Глухов (у которого, как только он приступал к неоконченной работе, начинались нестерпимые головные боли, вследствие чего он и отказался от неё, как ему и было рекомендовано) страстно проповедует простые радости жизни.. И Малянов почти готов тоже отказаться, тем более что безликое Мироздание выбрало своей жертвой не его самого, а его маленького сына. Стоит ли "задача быть" "слезинки ребёнка"?
- Мне нечего обсуждать, - сказал я. - У меня - Бобка.
И эти мои собственные слова вдруг словно включили во мне что-то. С того момента, как я прочитал телеграмму, все мысли и чувства были у меня как бы анестезированы, а сейчас вдруг разом разморозились, заработали вовсю - вернулся ужас, стыд, отчаяние, ощущение бессилия, и я с невыносимой ясностью осознал, что вот именно с этого мгновения между мною и Вечеровским навсегда пролегла дымно-огненная непроходимая черта, у которой я остановился на всю жизнь, а Вечеровский пошел дальше, и теперь он пройдет сквозь разрывы, пыль и грязь неведомых мне боев, скроется в ядовито-алом зареве, и мы с ним будем едва здороваться, встретившись случайно на лестнице… А я останусь по сю сторону черты вместе с Вайнгартеном, с Захаром, с Глуховым - попивать чаек или пивко, или водочку, закусывая пивком, толковать об интригах и перемещениях, копить деньжата на «Запорожец» и тоскливо и скучно корпеть над чем-то там плановым… Да и Вайнгартена с Захаром я никогда больше не увижу. Нам нечего будет сказать друг другу, неловко будет встречаться, тошно будет глядеть друг на друга и придется покупать водку или портвейн, чтобы скрыть неловкость, чтобы не так тошнило… Конечно, останется у меня Ирка и Бобка будет жив-здоров, но он уже никогда не вырастет таким, каким я хотел бы его вырастить. Потому что теперь у меня не будет права хотеть. Потому что он больше никогда не сможет мной гордиться. Потому что я буду тем самым папой, который «тоже тогда-то мог сделать большое открытие, но ради тебя…». Да будь она проклята, та минута, когда всплыли в моей дурной башке эти проклятые М-полости!
Свернуть

..У Стругацких "рискованную задачу быть" выбирает один только Вечеровский.. Интеллектуальная элита- это, знаете ли, обязывает.. Это, знаете ли, не дай Бог!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Высшее образование
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 05 сен 2015, 11:21 
Не в сети

Зарегистрирован: 04 сен 2015, 19:13
Сообщения: 1200
Бегущая по волнам, мы с вами слушали видимо разных Лобков. Надо же так все перевернуть)

А структуры образования и прочие структуры, и смыслы - разрушаются. На наших глазах. Но уповать, по-вашему, надо на науку - в ней все спасение) А по-моему - только личный внутренний подвиг каждого: выплавление из "своей каши" в голове своих смыслов, а не слепое доверие "доказанным" авторитетам. Естественное осознанное самовоспитание личностей может дать надежду на решение тупиковых проблем современной цивилизации. А не церебральный сортинг, осуществляемый группой лиц - вопрос - в чьих интересах?

Тему для себя считаю закрытой, хотя предвижу очередные возражения.


Последний раз редактировалось Ал_на 05 сен 2015, 11:29, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Высшее образование
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 05 сен 2015, 11:25 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 09:48
Сообщения: 1071
Откуда: Москва
Афалина писал(а):
Высшее образование

~ В чем смысл высшего образования?
- В передаче информации, или в том, чтобы научить подлинному бытию?
Чему должен научиться человек в процессе получения высшего образования? ~



Eugenia писал(а):
А может, всё-таки поднять тему о том, какую роль (психологическую) должно играть высшее образование в идеале, и какую роль оно реально играет сейчас? Почему, например, куча молодых людей идёт в вузы на те специальности, по которым они изначально работать не собираются? Или почему никак не удаётся ну хоть примерно согласовать количество мест на факультетах с требованиями рынка труда? Только ли из-за того, что сейчас нет плановой экономики? Это ведь прямое отношение имеет к теме невостребованности (о чём говорилось в программе про социофобию).
viewtopic.php?p=113802#p113802


Да вобщем... У меня его нет. И скорее всего не будет. Я и без него себя нормально чувствую.
Почему идет в вузы на специальности по которым работать не собирается? Да по разным причинам. Наша экономик и жизнь ориентирована в ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ на извлечение материальной ВЫГОДЫ из человека или же финансовой прибыли, а отнюдь не на то что бы его деятельность принесла как можно больше пользы окружающим. Ориентирована на материальную социальную и иные конкуренции а не сотрудничество...

(хотя эти вещи, польза и выгода, могут сочетаться и друг друга дополнять но как правило нет,
(в нашей системе нет, в других вполне возможно)
иначе б думаю давно бы уже в гораздо большем количестве использовали альтернативные источники энергии вместо нефти с газом например)

Для большинства смысл ВО как мне видится в том что бы во первых, с его помощью было легче устроиться на высокооплач. работу (потому что на таких работах часто не важно в какой именно области у человека ВО, лишь бы было) а во 2, чувствовать с его помощью себя социально более значимым. Как мне чувствуется оба этих момента занимают примерно 90% от всей мотивации в среднем у всех желающих получить если не больше. Потом уже может идти желание чему то научиться, искренний интерес к какой то области и остальное.

С другой стороны читал где то что 45% самых богатых людей в мире не имеют ВО, но как мне кажется в России сравнительно больший процент людей чем на западе считают что ВО необходимо или помогает существенно обретению материального благополучия. Вот почему то так кажется объяснить почему не могу. И это и отражается в точке зрения работодателей...

Так же верна в нашем мире во многом пословица - "деньги есть ума не надо". Хотя зачастую и как правило, что бы иметь деньги и быть независимым от работы на кого, то в любом случае нужен либо ум, либо талант либо упорство, смелость, либо везение, или все это вместе взятое, чего у большинства не наличествует в большом объёме ну никак... Поэтому гораздо легче отходить и

(в прямом смысле можно просто отхаживать на лекции ничего там не делая если платить мзду преподам)

получить в итоге диплом устроиться куда нибудь где платят в среднем от 50 до 100% выше среднего и пополнить собой ряды офисного и прочих планктонов.


Последний раз редактировалось Коля 05 сен 2015, 11:39, всего редактировалось 2 раз(а).

Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Высшее образование
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 05 сен 2015, 11:30 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 09:48
Сообщения: 1071
Откуда: Москва
А подлинное бытиё можно получить как с помощью ВО так и без него


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Высшее образование
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 05 сен 2015, 11:48 
Не в сети

Зарегистрирован: 21 июн 2014, 17:16
Сообщения: 1069
Откуда: Ставрополь-близ
[q


Последний раз редактировалось shefnxr60 18 июн 2016, 22:46, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Высшее образование
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 05 сен 2015, 11:49 
Не в сети
Почётный участник форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 08:39
Сообщения: 20159
Откуда: Москва
Ал_на писал(а):
Бегущая по волнам, мы с вами слушали видимо разных Лобков. Надо же так все перевернуть)

А структуры образования и прочие структуры, и смыслы - разрушаются. На наших глазах. Но уповать, по-вашему, надо на науку - в ней все спасение) А по-моему - только личный внутренний подвиг каждого: выплавление из "своей каши" в голове своих смыслов, а не слепое доверие "доказанным" авторитетам. Естественное осознанное самовоспитание личностей может дать надежду на решение тупиковых проблем современной цивилизации. А не церебральный сортинг, осуществляемый группой лиц - вопрос - в чьих интересах?

Да не надо НИ на ЧТО уповать :ne_vi_del:
Всему своё место и время.
"Церебральный сортинг" это не научное достижение, а предложение С.Савельева практического использования полученных им научных данных. И эта идея может обсуждаться как и любая другая.
В настоящее время, как и всегда, также осуществляется "сортинг" в интересах определённых групп - вопрос - каких? Есть и определённые критерии - какие?
Сортинг был и есть, возможно предлагаемое С.Савельевым будет более справедливо.. Не знаю.
Вопрос очень сложный и требует всестороннего рассмотрения. Да к тому же в настоящее время дело ещё далеко до возможности практического воплощения (если я правильно помню из давно слушанных роликов). С серьёзными работами С.Савельева я не знакома, к сожалению.

Цитата:
А структуры образования и прочие структуры, и смыслы - разрушаются. На наших глазах.

Вот всё и разрушается на наших глазах, потому что к власти пришли всезнайки, которые считают, что могут судить обо всём. Министерства возглавляются неспециалистами. Мебельщик Сердюков возглавлял Оборону, да масса примеров..

Вы, слушая А.М.Лобка, не видите возможных последствий его концепции. Смотрите через розовые очки.
Потому и кажется, мы слушаем РАЗНЫХ Лобков.
В передаче СН он говорил, что люди из норок, должны для общего блага в норках и сидеть. А вот будущим страны призваны заниматься "особые" индивиды, которые (не помню точных формулировок) могут себе позволить
некий личный взгляд, а не уподобляться общей массе.
А вы уверены, что этот личный взгляд этих особых индивидов будет на пользу страны и всего народа?
А может это будет на пользу специфических взглядов этих отдельных особых личностей, позволяющих себе "быть" в отличие от серой массы, которая и не живёт, а так - "проживает"..

Можно было бы обсудить конкретные высказывания А.М.Лобка, но для этого нужно время - снова смотреть, записывать дословно.. обсуждать. Мне не хочется тратить на это время.
Если кому-то, чтобы найти путь к себе нужен А.М.Лобок - почему нет?
Мне он для этого вовсе не нужен.

_________________
Право, приятно,
Когда развернёшь наугад
Древнюю книгу
И в сочетаниях слов
Душу родную найдёшь.

Сегэн Госабуро /Татибана Акэми/


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Высшее образование
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 05 сен 2015, 11:54 
Не в сети

Зарегистрирован: 21 июн 2014, 17:16
Сообщения: 1069
Откуда: Ставрополь-близ
[q


Последний раз редактировалось shefnxr60 18 июн 2016, 22:45, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Высшее образование
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 05 сен 2015, 11:58 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 09:48
Сообщения: 1071
Откуда: Москва
shefnxr60 писал(а):
Образование, это то, за что отвечает студент, а не институт. Если вам придёт светлая мысль - всё же получить ВО для себя и вы его получите, тогда вы почувствуете разницу.


С чего вы решили что для меня эта мысль будет светлая? :-)

Цитата:
Есть ещё и в третьих, и в четвёртых... Точнее ваши 1-ое и 2-ое не на первом месте в этом списке.


Ну это может быть для вас так, а я точно не знаю но видится мне оно так :yaz-yk: :-)


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Высшее образование
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 05 сен 2015, 12:01 
Не в сети

Зарегистрирован: 21 июн 2014, 17:16
Сообщения: 1069
Откуда: Ставрополь-близ
[q


Последний раз редактировалось shefnxr60 18 июн 2016, 22:45, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Высшее образование
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 05 сен 2015, 12:05 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 09:48
Сообщения: 1071
Откуда: Москва
shefnxr60 писал(а):
Коля писал(а):
С чего вы решили что для меня эта мысль будет светлая? :-)

Чем выше поднимаешься в горы, тем ярче рассветы и светлее закаты. ;-)


И тем холоднее там дни и ночи. И тем при меньшей температуре кипит вода... Чай толком не заваришь и суп не сваришь( если сильно высоко)


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Высшее образование
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 05 сен 2015, 12:10 
Не в сети
Почётный участник форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 08:39
Сообщения: 20159
Откуда: Москва
shefnxr60 писал(а):
Бегущая по волнам писал(а):
С серьёзными работами С.Савельева я не знакома, к сожалению.
Не понятно. К счастью или к сожалению?
В данном случае - к сожалению, потому что при обсуждении могу опираться только на популяризаторские ролики и видео с ТВ. Этого для серьёзной дискуссии явно недостаточно.

_________________
Право, приятно,
Когда развернёшь наугад
Древнюю книгу
И в сочетаниях слов
Душу родную найдёшь.

Сегэн Госабуро /Татибана Акэми/


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Форум закрыт Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 329 ]  Пред.  1 ... 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 ... 22  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 66


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
POWERED_BY
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.091s | 20 Queries | GZIP : On ]