Серебряные нити
http://serebniti.ru/forum/

Высшее образование
http://serebniti.ru/forum/viewtopic.php?f=12&t=1994
Страница 16 из 22

Автор:  shefnxr60 [ 08 сен 2015, 07:33 ]
Заголовок сообщения:  Re: Высшее образование

В

Автор:  Бегущая по волнам [ 08 сен 2015, 08:40 ]
Заголовок сообщения:  Re: Высшее образование

shefnxr60 писал(а):
На этом, де-юро, история заканчивается. Но у неё есть продолжение де-факто. Если вам интересно, я расскажу.

Конечно расскажите, это интересно.

Интересно также, что представляла из себя ваша работа, что был за контингент, с которым вы работали?
Почему начальство настолько "расстроилось" от вашей иннициативы?
Возможно причины этого в определённой "специфике" контингента, что наложило отпечаток на отношение начальства? :ne_vi_del:
Это просто - как вариант объяснения поведения администрации.

Автор:  shefnxr60 [ 08 сен 2015, 08:46 ]
Заголовок сообщения:  Re: Высшее образование

[q

Автор:  Бегущая по волнам [ 08 сен 2015, 08:59 ]
Заголовок сообщения:  Re: Высшее образование

К вопросу о том, что значит - "быть человеком".
Мне кажется, высшее образование, здесь не главное.
Хотя и позволяет, наверное, иногда выбрать наиболее адекватный стиль поведения в конкретных ситуациях.

Фильм "Эксперимент".
Я смотрела по этой ссылке, но могут быть и др.

http://kinogo.co/3687-eksperiment-2010.html

Изображение

В ходе научного эксперимента 12 обыкновенных людей добровольно становятся на две недели «заключенными» тюрьмы, в то время как 8 таких же добровольцев становятся надзирателями. Задача первых — соблюдать правила тюремного режима; задача вторых — поддерживать порядок. Но человеческая природа берет свое, и эксперимент выходит из-под контроля.
Фильм снят по мотивам романа Марио Джордано «Черный ящик» (Black Box, 1999) и основан на реальных событиях Стэнфордского тюремного эксперимента.
http://www.kinopoisk.ru/film/663/


Есть над чем подумать.
Интересно что мужчины-форумчане думают о поведении героев фильма и о возможном собственном поведении в такой ситуации.

Автор:  Бегущая по волнам [ 08 сен 2015, 09:27 ]
Заголовок сообщения:  Re: Высшее образование

shefnxr60 писал(а):
"Биологические основы духовных проблем человека."

http://www.youtube.com/watch?v=B5P7M2W0BF4

Автор:  Вериона [ 08 сен 2015, 09:36 ]
Заголовок сообщения:  Re: Высшее образование

shefnxr60 писал(а):
shefnxr60 писал(а):
На этом, де-юро, история заканчивается. Но у неё есть продолжение де-факто. Если вам интересно, я расскажу.

Какие ассоциации у большинства людей вызывает слово "девка"? К рассказанной истории, этот вопрос имеет малое отношение. Не сущщественое.

ДЕВКА:
а) простая, незатейливая девушка (когда я хочу рассказать что-то захватывающее своим подружкам, говорю:"Девки, слушайте!" - хотя у нас у всех, как минимум, хотя бы одно высшее образование).
б) девушка легкого поведения (частое употребление в социуме).

ОЧЕНЬ интересно услышать продолжение Вашей истории. :ba_bo_ch_ka:

Автор:  shefnxr60 [ 08 сен 2015, 10:40 ]
Заголовок сообщения:  Re: Высшее образование

[q

Автор:  c0da [ 08 сен 2015, 10:41 ]
Заголовок сообщения:  Re: Высшее образование

Привет. Меня тут попросили высказаться. Видимо, потому что, вроде как, я работаю в системе высшего образования. Ответить на вопрос примерно в такой формулировке: "зачем нужно высшее образование, ведь, обширные знания можно получить и без него, тогда зачем?".

Это правда, знания можно и без высшего образования. Но смысл в том, чтобы научить человека:

1. Получать эти знания.
2. Пользоваться этими знаниями.
3. Если повезёт, то научить создавать новые знания.

Развёрнём.

1. Вообще, на самом деле, большинство людей не способно отличать априори знания от сказок. И нужно воспитывать некий критический взгляд на вещи, чтобы люди поголовно и без причин не стали верить в то, что если выпивать чашечку собственной крови на завтрак, то наступи всемирное счастье. То есть, возможно, так и будет, но верить этому априори и без подтверждений, вроде как, не следует. Умение отличать настоящие знания от просто системы ритуалов или верований не врождённое, его надо воспитывать. Кроме того, человек в существующем объёме знаний может просто утонуть. В одной электронной библиотеке, которая стремиться собирать все стоящие научные публикации, содержится около 40000 томов. И откуда начать? Чтобы выбрать направление и отправную точку, чтобы понять, как это всё взаимосвязано, человеку нужен учитель. Конечно, это может быть учитель из интернета. Но гораздо эффективнее, если это живой человек, который может эмоционально отреагировать на умный или глупый вопрос ученика.

2. Если человек обладает кучей знаний, это ещё не означает, что он умеет ими пользоваться. Представим себе биолога, который всё знает о том, как разводить бактерии, но ни разу собственноручно не вырастил ни одного штамма. Ну, разве только у себя в носу во время эпидемии гриппа. В университетах сосредоточено оборудование (ну, как бы теоретически) и преподаватели, которые должны помочь применить эти знания и почувствовать, как знания превращаются в некую реальную силу. Это важно даже для таких наук, где оборудование, казалось бы, доступно большинству. Вот, математикам, например, совершенно ничего не нужно, кроме бумаги и ручки. Но на самом деле, в одну каску математик мало что способен сделать, даже если много знает. Потому что нужно иметь навыки по комбинированию знаний в теоремы, интуиция научная, чувство прекрасного. А этого из учебников не получить. Только от учителя.

3. Это тоже необходимо. Система высшего образования не только учит людей уму разуму, но и готовит для самой себя кадры. А чтобы быть полноценным преподавателем, человек должен знать, как получать новые знания. Тут, скорее даже важно не научить его их получать, а дать ему возможность их получить. Чисто экономическую. Поэтому нужна какая-то система, которая сможет платить ему зарплату, пока он ковыряется в не понять, чём, не понять, как, не понять, зачем, и не понять, с каким результатом, а потом рассудить: получил ли человек новые знания (и тут оба слова ключевые, и новые, и знания). И для этого тоже нужны институты высшего образования.

Вот. Примерно так. Конечно, если мы хотим просто выращивать бананы и наслаждаться чтением научной литературы, то это тоже вариант бытия, и в этом варианте бытия система высшего образования не нужна. Но если мы хотим как-то применять существующие знания и создавать новые то без неё, при всех её недостатках, не обойтись.

- С уважением.

Автор:  Бегущая по волнам [ 08 сен 2015, 11:55 ]
Заголовок сообщения:  Re: Высшее образование

Часть постов перенесена в тему "Словесная дуэль",
начиная с поста

viewtopic.php?p=114969#p114969

08.09. 11:54

Автор:  kenkokan [ 08 сен 2015, 12:40 ]
Заголовок сообщения:  Re: Высшее образование

Я, с реазрешения участников форума, вложу плейлист с лекциями Оскара Бренифье. В целом это лекции о том, как правильно вести диалог, как отличать значимое от второстепенного, как вести образовательный диалог. Его называют "маэстро неудобных вопросов".
Понятно, что не все смогут это воспринять и не всем это нужно. Ведь проще не думать....
http://www.youtube.com/watch?v=5mpI1wtm ... JoQ2vE6qIq
http://www.youtube.com/watch?v=CheaE_Jk ... VAucZtub8r

Автор:  Квагга [ 08 сен 2015, 14:29 ]
Заголовок сообщения:  Re: Высшее образование

Можно спросить? Когда Сергей Вячеславович говорит, что при напряжённой умственной работе кал на 90% состоит из продуктов выделения мозга- это такой ораторский приём, чтобы народу было понятнее?
лекция
Свернуть

Автор:  kenkokan [ 08 сен 2015, 14:41 ]
Заголовок сообщения:  Re: Высшее образование

Квагга писал(а):
Можно спросить? Когда Сергей Вячеславович говорит, что при напряжённой умственной работе кал на 90% состоит из продуктов выделения мозга- это такой ораторский приём, чтобы народу было понятнее?
лекция
Свернуть

Ну конечно не на 90%. Он утрирует с дидактической целью. Думаю это сообщение о процентном содержании продуктов распада в кале не является главной целью его повествования.
http://www.youtube.com/watch?v=zbWr8ucYBQI

http://www.youtube.com/watch?v=9-nyBPaj9UU
http://www.youtube.com/watch?v=q7d_wUStJho

Автор:  Квагга [ 08 сен 2015, 14:42 ]
Заголовок сообщения:  Re: Высшее образование

Спасибо!

Автор:  Eugenia [ 08 сен 2015, 16:04 ]
Заголовок сообщения:  Re: Высшее образование

viewtopic.php?p=114984#p114984
По-моему, единственное внятное высказывание на последних нескольких страницах. Вообще, непонятно, почему разговор на эту тему всё время превращается в какую-то перебранку… %) У нас что, какое-то табу на серьёзное обсуждение этой темы? :ne_vi_del: И что это за табу такое, откуда оно взялось?..

Квагга писал(а):
Я так поняла, что он говорил, что никто ДРУГОЙ не в праве требовать от человека "быть на уровне Сахарова, Мамардашвили, Хайдеггера", НИКТО ДРУГОЙ не в праве требовать от человека "существования в пределе", "в свете бытийного существования"- это выбор САМОГО человека! Только собственный выбор..

А есть ли у него в 17-18 лет достаточно осознанности, чтобы этот выбор сделать? Или, может, в вуз надо позже идти - лет в 25 - а до тех пор где-нибудь работать? Что вообще значит "быть на уровне Сахарова", и почему преподаватель не может этого требовать? Он не может требовать, чтобы студенты стали такими же успешными и сделали такую же карьеру, как Сахаров. Но этого вообще никто требовать не может. А вот требовать, чтобы молодые люди хотя бы в учёбе ориентировались на бытие, он вполне может. Я среди прочего какое-то время (недолгое, к сожалению) училась в творческом вузе. И там были некоторые преподаватели, которые требовали, чтобы в каждой рядовой работе было у человека своё мнение, своя позиция, и чтобы она была внятно выражена. Они этого именно требовали, и заставляли переделывать, если видели, что человек пытается отделаться какими-то общими стандартами. А это разве не ориентация на бытие? У меня не возникло впечатления, что они требуют чего-то, чего они требовать не вправе. Проблема-то в том, что если преподаватели этого не требуют, то они автоматически начинают требовать чего-то другого, а именно тупого приспособления. Очень много ведь зависит от того, какие задачи ставит преподаватель, как он их ставит, как оценивает их выполнение. Это очень сильно влияет на молодых людей, какими бы независимыми они не притворялись. Молодые люди ведь приходят в вузы, ещё не имея каких-то чётких внутренних ориентиров во взрослой жизни. У них эти ориентиры только формируются. И они могут быть полностью поломаны, если они сталкиваются с массой таких «преподавателей», которые как-то вообще не хотят (или не могут?) поставить какую-либо задачу кроме задачи «приспосабливайтесь под меня». Я просто видела, как серьёзные, толковые, добросовестные люди, которых я долго знала в школе, через два-три года после такой «учёбы» превратились в алкоголиков. Смотреть на эти метаморфозы было страшно, было натуральное впечатление умирания. :cry_ing: И ведь пить-то они начали не от каких-то жизненных бед, не потому что плохое государство, а просто им катастрофически не хватало в повседневной учёбе именно этого самого бытия, а они этого ещё не понимали – слишком мало у них было жизненного опыта, чтобы это понять. И, наверное, единственный выход в такой ситуации – это ставить себе какую-то необычную и творческую задачу самостоятельно. Но это уже из серии «помоги себе сам». Об этом, между прочим, АГ говорил вот тут (и тоже, кстати, Стругацких упомянул):
viewtopic.php?p=50529#p50529
А кстати, повесть «За миллиард лет до конца света» почитаю обязательно – спасибо, Юля. @->--

Автор:  Квагга [ 08 сен 2015, 16:55 ]
Заголовок сообщения:  Re: Высшее образование

Eugenia писал(а):
Молодые люди ведь приходят в вузы, ещё не имея каких-то чётких внутренних ориентиров во взрослой жизни. У них эти ориентиры только формируются. И они могут быть полностью поломаны, если они сталкиваются с массой таких «преподавателей», которые как-то вообще не хотят (или не могут?) поставить какую-либо задачу кроме задачи «приспосабливайтесь под меня».

Я тут видео с лекциями С.В. Савельева взялась слушать.. Интересно стало, правда. Оттуда и материал для размышлений по теме. Савельев приводит факт, что в состоянии покоя мозг (весящий 1/50 от всей массы тела) потребляет 10% энергии всего организма, а в состоянии напряжения 25%, то есть 1/4 часть энергии, потребляемой всем организмом. Из этого факта Сергей Вячеславович делает вывод, что мозг ненавидит затраты.. Но почему же так? Из того же факта можно сделать противоположный вывод- мозг обожает затраты! То есть мозг отдельного учёного сделал простые арифметические выкладки (1/50 часть тела поглощает 1/4 часть энергии) и вывел, что, во-первых, такая расточительность нерациональна; а, во-вторых, что мозг, как биологическое образование, должен НЕНАВИДЕТЬ такую свою расточительность..
..К чему я всё это? Первый внутрений ориентир, по которому выстраивается дальнейшая иерархия ценностей, это вопрос: "какая деятельность более органична для человека- энергозатратная или энергосберегающая?" Первый внутренний ориентир, точка отсчёта всей взрослой жизни.. Хотя, тоже вопрос спорный, что более энергозатратно: решать задачу, у которой, принципиально нет решения (как говаривал Кристобаль Хунта) или приспосабливаться..

Страница 16 из 22 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/