miroslava писал(а):
NatalyaS писал(а):
Вторая картина – это словно какое-то разочарование, провал, разрушение, одиночество, даже смерть, и одновременно прозрение. Хотя фон картины на заднем плане составляют теплые, рыжеватые краски.
Вертикальные размытые линии – это словно струи дождя, которые смывают безоблачные надежды, и одновременно позволяют обнаружить какие-то новые представления о жизни. Может быть, эти линии – это как прозрачная завеса, граница между «тем» и «этим», тогда, когда ты уже «не там», но еще и «не здесь». Дереализация?..
Правда, совсем не знаю, что такое звезды на веревочках.
Мне показалось, что вторая картина описывает душевную работу автора, творческий путь, процесс появления идеи или, как Вы сами выразились, прозрения. Вертикальные линии подобны росткам, большинство из них произрастает на желтой почве, но на второй фазе более высоких ростков, там где уже появляются звезды, если присмотреться - видно что некоторые из них уже рaстут на зеленой почве. Среди однообразных ростков появляется три, (по одному на каждом уровне) которые взметнулись вверх выше остальных, но первый не дал плодов, на втором уже появилась звездочка, но он почему-то отрвался от почвы, сломался, верхняя часть в воздухе и видно как само основание стебля наклонилось в левую сторону и только третий стебелек получился как надо. Затем снова спад, монотонный труд в ожидании нового прозрения.
О ином качестве ростков во второй фазе сведетельствует во-первых резкий переход, а не такой как потом - плавный. Во-вторых характер их роста. Не знаю что может символизировать темно-зеленая дорожка, но первые ростки проходят поверх нее, а вторые уже - сквозь нее.
Ого,
Мирослава!
Очень интересное наблюдение и размышление. Как вы тщательно всмотрелись в картину, в ее детали, однако!
Да, похоже на творческий путь…
Если попробовать поразмышлять в этом ключе… Что символизирует темно-зеленая дорожка… Она многослойная, если присмотреться. Слева она берет свое начало, из «реки» (вероятно): эмоциональной сферы, сферы чувств, сферы текучей, переменчивой, динамичной… Кстати, именно в том числе из этой, водной, среды вырастает первый выбивающийся ввысь стебель, - тот, который остался без плода… Для результата, для рождения идеи недостаточно только напряжения чувств?
Дальше, на следующем этапе, корни стеблей более углубленны в почву (ближе приближены к смотрящему) – точнее, здесь уже видим даже два параллельных вертикальных ряда стеблей. Один ряд – на заднем фоне, и второй, с более углубленными корнями, - на переднем. И именно ряды этого участка пути проходят сквозь дорожку, как Вы точно заметили. И здесь уже что-то рождается, воздушное, нежное, и (?но) очень хрупкое. Этот этап – об укреплении, об укоренении, может быть, об обращении к внутренне-родовым силам для будущего собственного творчества?
На следующем сегменте, наконец, появляется долгожданный творческий прорыв, или, может быть, высвечивается индивидуальная вертикальная ось, а после того – происходит очевидный спад, и корни стеблей уже берут свое начало только в рыжеватой области, как будто теряя привычную почву под собой и перемещаясь ввысь...
----
А может быть, эти вертикальные линии символизируют пульс сердца, пульс жизни?
----
За мысли по поводу
третьей картины триптиха – спасибо! Особенно про гештальт понравилось. Да, пожалуй, вторая картина отражает скорее напряженную работу, формирование, муки, а третья – созерцание. Но созерцание также очень напряженное, там мне продолжает казаться.
... Свиток на фоне горы из
первой картины, - то есть тяга к древним, сокровенным знаниям и стремление попытаться проникнуть в их суть и по-своему выразить понятое, видимо, могли составлять смысл жизни Чюрлениса.
Но мне в этом предмете на фоне горы больше видится птица...