Серебряные нити
http://serebniti.ru/forum/

Микалоюс Чюрленис
http://serebniti.ru/forum/viewtopic.php?f=12&t=2002
Страница 5 из 8

Автор:  Бегущая по волнам [ 20 сен 2015, 22:46 ]
Заголовок сообщения:  Re: Микалоюс Чюрленис

Molli писал(а):
другой вариант названия "Заколдованный город"

:co_ol: Так гораздо лучше!

Автор:  NatalyaS [ 20 сен 2015, 22:49 ]
Заголовок сообщения:  Re: Микалоюс Чюрленис

Селена писал(а):
Наташа, надо просто встать на картинку и щелкнуть правой клавишей мыши. Откроется список свойств. Там и код картинки.

Спасибо, Ирина!

Автор:  miroslava [ 20 сен 2015, 23:22 ]
Заголовок сообщения:  Re: Микалоюс Чюрленис

мирра писал(а):
"Утро"---это вообще панк-рок!!

только лира вместо гитары)

Автор:  мирра [ 20 сен 2015, 23:31 ]
Заголовок сообщения:  Re: Микалоюс Чюрленис

miroslava писал(а):
мирра писал(а):
"Утро"---это вообще панк-рок!!

только лира вместо гитары)

Да,на лире тоже можно панк-рок забацать,было бы вдохновение.) :a_g_a: Серьёзно,в этой картине есть что-то панковское,и мне это,понятное дело,нравится.

Автор:  Весна [ 21 сен 2015, 00:42 ]
Заголовок сообщения:  Re: Микалоюс Чюрленис

Позвольте и мне высказаться.
Картина "Жертвенник" 1909 года. Ступенчатая усечённая пирамида, не доделанный зиккурат. Крематорий в фашистском концлагере, в котором нацисты приносят жертвы своему богу. А вся территория вокруг печи засыпана серым человеческим пеплом. Провидец, однако. Или ...
Изображение
А теперь повеселее. Наши ... отечественные учёные, детально исследовав картину под названием "Козёл" (ты сам козёл), пришли к выводу, что на картине изображён не козёл (в некоторых кругах за такое слово рога отшибают), а коза (сам козёл), ну козочка, миленькая такая козочка (слава аллаху, обошлось без оскорблений). В одной сказке царевна-лебедь, а в этой - царевна-козочка.

Почему-то сразу вспомнил Нико Пиросмани. Творчество Чюрлёниса и Пиросмани мне не нравится, честно говорю. Но, когда я слышу имя Пиросмани, то почему-то сердце сжимается и в душе что-то происходит. А на Чюрлёниса такой реакции нет, будто бы у меня и сердца нет.

Автор:  Бегущая по волнам [ 21 сен 2015, 06:05 ]
Заголовок сообщения:  Re: Микалоюс Чюрленис

Весна писал(а):
А теперь повеселее. Наши ... отечественные учёные, детально исследовав картину под названием "Козёл" (ты сам козёл), пришли к выводу, что на картине изображён не козёл (в некоторых кругах за такое слово рога отшибают), а коза (сам козёл), ну козочка, миленькая такая козочка (слава аллаху, обошлось без оскорблений). В одной сказке царевна-лебедь, а в этой - царевна-козочка.
Как интересно...
Значит на картине прекрасная таинственная золоторогая хозяйка прерасного таинственного города, где смешалось прошлое и будущее, свет и тьма, день и ночь.

Автор:  Весна [ 21 сен 2015, 08:59 ]
Заголовок сообщения:  Re: Микалоюс Чюрленис

Бегущая по волнам писал(а):
Как интересно...
Значит на картине прекрасная таинственная золоторогая хозяйка прерасного таинственного города, где смешалось прошлое и будущее, свет и тьма, день и ночь.

Только женщинам свойственно выйти на дорогу, лузгать семечки и ждать, ждать когда придёт принц-козёл, поцелует её и расколдует. Спадут волшебные чары с неё, с дворца и с царства. А принцам же положено скакать по горам и лесам в поисках прекрасной, заколдованной принцессы.

Пассивная женская энергия Инь и активная мужская Ян. Всё по науке.
Аналогия. Представители женской, пассивной христианской религии уже две тысячи лет ждут и верят, что придёт Он и всех расколдует. А Он тоже ждёт когда мужики, наконец, станут мужиками. Кругом одни Евы, Адамы будто вымерли.

Вот такие ассоциации родились при просмотре этой картины.

П.С. Перечитал сиё произведение собственных искусств и родилась ассоциация на Ян и Инь - Янина Жеймо.

Автор:  Djuley [ 21 сен 2015, 09:07 ]
Заголовок сообщения:  Re: Микалоюс Чюрленис

Картинко
Изображение
Свернуть

Арфа из козлиного черепа это возрожадюещееся, как утро, культурное наследие умерших цивилизаций. Например - античной. Почили многие века назад цивилизации Древней Греции и Древнего Рима но, античная культура по-прежнему жива.
Цитата:
..............................
Оговариваюсь, что возрастные этапы в применении к иерархиям сверхнарода не только имеют длительность, в десятки раз превышающую длительность соответствующих этапов человеческой жизни, но и самые пропорции этих этапов не совпадают с привычными для нас. В частности, их юность синхронична весьма длительным периодам истории, а пора их зрелости протекает преимущественно уже тогда, когда соответствующий народ сыграл свою роль в Энрофе и продолжает становление и творчество в высших слоях метакультуры. Например, ныне находятся в состоянии полной зрелости народоводительствующие иерархии Древнего Египта, Вавилонии, античности, не говоря уже о Гондване и Атлантиде.
...............................
Роза Мира.
И, вроде бы, нечто на подобную тему есть у Гумилева.

Автор:  Molli [ 21 сен 2015, 10:21 ]
Заголовок сообщения:  Re: Микалоюс Чюрленис

Весна писал(а):

А теперь повеселее. Наши ... отечественные учёные, детально исследовав картину под названием "Козёл" (ты сам козёл), пришли к выводу, что на картине изображён не козёл (в некоторых кругах за такое слово рога отшибают), а коза (сам козёл), ну козочка, миленькая такая козочка (слава аллаху, обошлось без оскорблений). В одной сказке царевна-лебедь, а в этой - царевна-козочка.

мне тоже как и Бегущей по волнам интересно, но я в отличие от неё, на слово не поверю))
поэтому дайте пожалуйста ссылочку на исследования "Наших", сама я практически ничего не смогла найти об этой работе.

Автор:  Molli [ 21 сен 2015, 10:35 ]
Заголовок сообщения:  Re: Микалоюс Чюрленис

Весна писал(а):
Картина "Жертвенник" 1909 года. Ступенчатая усечённая пирамида, не доделанный зиккурат. Крематорий в фашистском концлагере, в котором нацисты приносят жертвы своему богу. А вся территория вокруг печи засыпана серым человеческим пеплом. Провидец, однако. Или ...
Изображение

а я так не думаю, исходя из письма самого Чюрлениса, фашистами тут даже и не пахнет))

". . . Помни, что исполнятся все наши желания, все мечты. Счастье с нами, а если судьба слегка мешает и стесняет, то уж такая у нее привычка. Будет Кавказ, будет Париж, фиорды… Я стану играть в вечерних сумерках, мы вместе будем читать прекраснейшие книги. А зимой у большого камина будем обсуждать то, что было и будет. Вместе обсудим новые сценические замыслы. Я вижу, как горят твои светлые глаза, как мысль твоя летит метеором, и, ощущая бескрайнюю радость, свято, твердо верю, что серость, жалкая проза никогда не проникнут в наш Дом. Ты будешь оберегать наш Алтарь, ты, чудесная моя Жрица! Вся наша жизнь сгорит на жертвеннике Вечного и Всемогущего искусства. И скажи — разве не мы самые счастливые люди на свете?

Письмо С. Кимантайте от 26 ноября 1908 г. Петербург"
http://www.uzluga.ru/potr/%D0%9F%D1%80% ... art-5.html

Автор:  Molli [ 21 сен 2015, 10:37 ]
Заголовок сообщения:  Re: Микалоюс Чюрленис

вот эта версия более близка к правде на мой взгляд:

" Происхождение архитектурных форм Микалоюса Константинаса Чюрлениса можно в равной степени соотнести и с Востоком, и с различными древними цивилизациями - от Мессопотамии и Египта до Центральной Америки (майя, инки, ацтеки). Но в сознании художника выстраивалась и его собственная, ни на что непохожая архитектура, как будто он видел перед собой некую давно исчезнувшую Атлантиду и стремился вновь и вновь ее воссоздавать.

Изображенный на этой картине жертвенник - одно из наиболее величественных сооружений "архитектуры Чюрлениса". И в противоположность многим его архитектурным композициям, где башни, крепости, города погружены в забвение, этот жертвенник живет и "действует": он курится возносящимся к небу ритуальным дымом, который идет от огня, горящего на верхней площадке величественного алтаря.

На поверхностях его - яркая, то есть как бы не потускневшая от времени роспись. Зритель смотрит на жертвенник с высокой точки, открывающей взгляду земную поверхность, - так, как она видна из окна самолета, когда суша превращается в подробную географическую карту с извилистыми лентами рек, явственной линией морского берега и далью моря, заполняющего все поле зрения, так что для небес остается лишь узкая полоса.

Изобразив жертвенник "действующим", художник позволяет зрителю видеть некоторую подробность из жизни воображаемой и, по-видимому, весьма далекой от нас цивилизации. Но деталь, не сразу заметная, как то нередко у Чюрлениса, вдруг требует сближения с нашим, новым временем и с нашей цивилизацией: в устье реки (в левой части картины) видны дымки пароходов. Таким образом, некое мифическое сооружение соединено здесь с реальностью современного мира, который в творчестве Чюрлениса отсутствует полностью. Поэтому в контексте его работ "Жертвенник" - явление совершенно исключительное.

Любой, кто знаком с работами Чюрлениса, легко увидит, что на восьми обращенных к зрителю плоскостях жертвенника художник изобразил как бы восемь отдельных своих картин. Этот прием помещения "картин в картину", необычный сам по себе, примечателен еще и потому, что все картины - фрески жертвенника - состоят из образов, уже использованных Чюрленисом ранее.

Здесь представлены: антропоморфные башни из "Демона" (1909), лестница с ангелами из "Ангела" (1908-1909), всадник из "Города" (1908-1909), стрелец из "Прелюда и фуги" (1908), фигурка на краю обрыва и крылатый лев из "Зодиака" (1907), дракон из "Путешествия королевича" (1907) и "Сонаты весны" (1907), флажки из "Сонаты весны" (1907), солнца на вершинах остроконечных сооружений из "Сонаты пирамид" (1907-1909). Воображению зрителя дается право представить, что и на невидимых плоскостях огромного жертвенника должны бы быть те же мотивы - живописные самоцитаты Чюрлениса. Это попытка запечатлеть свой образный словарь, оставить на стенах жертвенника в виде его фресок свою "творческую энциклопедию" - это попытка оставить самого себя.

1909 год, когда писалась картина "Жертвенник", был последним творческим годом Чюрлениса, болезнь, а с ней творческое бесплодие ждали его, и он знал, что "черное солнце" уже накрывает его своей тьмой. Земной путь завершался. В 1907 году он изобразил его в триптихе "Мой путь" как восхождение, взлеты и падения с высот. Теперь же он был готов изобразить свой путь как то, что успел он сделать в живописи. И тогда "Жертвенник" - это путь, пройденный им в искусстве. А если это так, то это он, Художник, воскурил на вершине воздвигнутого им над миром алтаря божественный огонь. И символический смысл этой одной из последних его работ может читаться как гордые слова Горация:

"Exegi monumentum"

и Пушкина:

"Я памятник воздвиг себе нерукотворный"."
http://www.centre.smr.ru/win/pics/pic0236/p0236.htm

Автор:  Весна [ 21 сен 2015, 11:57 ]
Заголовок сообщения:  Re: Микалоюс Чюрленис

Molli писал(а):
Весна писал(а):

А теперь повеселее. Наши ... отечественные учёные, детально исследовав картину под названием "Козёл" (ты сам козёл), пришли к выводу, что на картине изображён не козёл (в некоторых кругах за такое слово рога отшибают), а коза (сам козёл), ну козочка, миленькая такая козочка (слава аллаху, обошлось без оскорблений). В одной сказке царевна-лебедь, а в этой - царевна-козочка.

мне тоже как и Бегущей по волнам интересно, но я в отличие от неё, на слово не поверю))
поэтому дайте пожалуйста ссылочку на исследования "Наших", сама я практически ничего не смогла найти об этой работе.

За основу взят материал исследований одного нашего знаменитого учёного-анималиста. Смотреть с 1 минуты 41 секунды. Вот ссылка https://youtu.be/9Od-p2vBNoI

Автор:  Molli [ 21 сен 2015, 12:04 ]
Заголовок сообщения:  Re: Микалоюс Чюрленис

нууу это всё объясняет!) так бы сразу и сказали)

Автор:  Квагга [ 21 сен 2015, 13:33 ]
Заголовок сообщения:  Re: Микалоюс Чюрленис

Самое первое сравнение: "на что похожи картины Чюрлёниса?", которое мне пришло в голову- картины Николая Рериха. Те же обширные цветовые плоскости. Из Вики узнала, что художник был членом "Мира искусства", председателем которого после возрождения в 1910 году был избран Рерих. Был он так же и членом теософического общества. http://www.delphis.ru/journal/article/o ... hyurlenisa
"Жертвенник" произвёл на меня впечатление тяжёлое, и сразу вспомнилась другая вавилонская башня- кисти Питера Брейгеля. Очень хотелось найти что писала или говорила о Чюрлёнисе искусствовед Паола Волкова, но не нашла.
Питер Брейгель "Вавилонская башня", 1563 год
Изображение

Автор:  Molli [ 21 сен 2015, 14:16 ]
Заголовок сообщения:  Re: Микалоюс Чюрленис

стало интересно, где именно в Петербурге жил Чюрленис
нашла: https://maps.yandex.ru/-/CVseaWlK
пр. Римского-Корсакова, д. 65/11

какое удивительное совпадение с названием проспекта, ведь изначально Чюрленис хотел поехать в Петербург для обучения инструментовке у Римского-Корсакова. впрочем, проспект переименовали позже, до 1909 г он носил название Екатерингофский проспект. и ещё одно совпадение, на этом проспекте жил Фёдор Михайлович Достоевский (со второй женой А.Г.), творчество которого Чюрленис очень любил.

Страница 5 из 8 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/