Серебряные нити

психологический и психоаналитический форум
Прямой эфир. Youtube
Чат переехал на ютуб

Текущее время: 29 мар 2024, 02:00

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Форум закрыт Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 53 ]  Пред.  1, 2, 3, 4  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Сергей Есенин
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 05 окт 2015, 17:02 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 18:05
Сообщения: 3757
Откуда: Уфа
мирра, привет :pi_ra_t:
Ещё он не созвучен мне, вероятно, потому, что ....... ну, предположим, писал бы он в 70х то, предположим, попал бы в разряд почвенников, а они не моей стихии. Я скорее кит, чем слон.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Сергей Есенин
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 05 окт 2015, 17:09 
Не в сети

Зарегистрирован: 06 ноя 2014, 18:10
Сообщения: 2728
Откуда: Новосибирск
Djuley писал(а):
мирра, привет :pi_ra_t:
Ещё он не созвучен мне, вероятно, потому, что ....... ну, предположим, писал бы он в 70х то, предположим, попал бы в разряд почвенников, а они не моей стихии. Я скорее кит, чем слон.

А причём здесь пират? я диски в ларьках лет 6 уже не покупаю,а кассеты--и того дольше.Даже с радио уже не записываю.))))
Ну,в эти заросли мыслей я уже не полезу--тебе виднее.Я его просто не люблю.Во мне на него ничто не резонирует...и всё.Я не плачу,а иду искать более утешительные для меня книжки.
20 лет назад я училась в начальной школе,и там была "ёлка".И дед-мороз--прилипчивый тип,и снегурка--бичеватая,и конфетки--дрянные.А меня неделю заставляли учить стихи для этого вертепа...так что--см.выше.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Сергей Есенин
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 05 окт 2015, 17:23 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 18:05
Сообщения: 3757
Откуда: Уфа
Этт пират с ёлки, трясти мешок прилипчивого Д. Мороза и бичеватой Снегурки. Интересно, что бы Е. написал на эту тему?


Последний раз редактировалось Djuley 05 окт 2015, 18:06, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Сергей Есенин
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 05 окт 2015, 17:28 
Не в сети

Зарегистрирован: 06 ноя 2014, 18:10
Сообщения: 2728
Откуда: Новосибирск
Djuley писал(а):
Этт пират с ёлки, трясти мешок прилипчивого Д. Мороза и бичеватой Снегурки. Интересно, что бы Е. написал эту тему?

@->-- :du_ma_et: Скорее всего,как он с ними выпил,подрался,а со снегуркой--замутил большую трагическую любовь.Не знаю,я живу через 90 лет после его смерти и с ним знакома не была...Нивы сжаты,рощи голы,от воды туман и сырость.\\Далеко за сини горы солнце зимнее скатилось...если я ничего не перепутала,то...гипнопедия,родной!))))


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Сергей Есенин
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 05 окт 2015, 21:25 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 22:03
Сообщения: 3765
Откуда: Мурманск
:men: Ах, Снегурка, нам ли быть в печали ?
Бичевата - ты. И я - простой.
Деда мы вчерась отлупцевали .
И теперь бредем, вот , на постой.

Ты , Снегурка, брови зря не сУпей.
Я тебя такою не люблю.
Дай мне лучше на поллитра руб(е)ль.
Сядем рядом ? Печку затоплю...

Дед Мороз - отважный был бродяга.
Но ему вчера пришла пора.
Не стихи - блевотная бодяга
Вышли вдруг из-под мово пера.

Ничего, Снегурка, время терпит.
Новый Год еще не скоро - в дом.
А Дедуля к декабрю окрепнет.
И растает в горле снежный ком.
..............................................................

Обижать СЕРГЕЯ можно, дети.
Про БЕРЕЗКУ скучно Вам учить.
Есть на свете золотые сети.
Как бы в них ШУТЯ не угодить... :spi_der:


Последний раз редактировалось Людмила 05 окт 2015, 22:21, всего редактировалось 2 раз(а).

Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Сергей Есенин
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 05 окт 2015, 21:31 
Не в сети

Зарегистрирован: 06 ноя 2014, 18:10
Сообщения: 2728
Откуда: Новосибирск
Фрау Людмила,Вы жжёте! @->-- :uch_tiv:
Однако--я не планировала обижать писателя Есенина.См.выше.Это если о стихах.Но у него также была и проза.
...если знаете,напомните,пожалуйста,как у него называлась повесть...в общем,там была такая девушка,Лимпиада.Сестра главного героя--Лимпиада.Году этак в 1998 я это читала,тогда вроде интересно было.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Сергей Есенин
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 05 окт 2015, 21:46 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 22:03
Сообщения: 3765
Откуда: Мурманск
мирра, проза у него есть. Я ее, каюсь, не читала. сейчас просмотрела. Лимпиад в героинях не нашла. Но проза у него... прообраз наших "деревенщиков", хотя по стилю гладка.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Сергей Есенин
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 05 окт 2015, 21:54 
Не в сети

Зарегистрирован: 06 ноя 2014, 18:10
Сообщения: 2728
Откуда: Новосибирск
Людмила писал(а):
мирра, проза у него есть. Я ее, каюсь, не читала. сейчас просмотрела. Лимпиад в героинях не нашла. Но проза у него... прообраз наших "деревенщиков", хотя по стилю гладка.

Была такая.Не самая большая "женская роль" в повести...К сожалению,помню только то,что бедолага забеременела вне брака,попыталась "вытравить,избавиться "(вот это уже слова из текста,надо же,врезались..) от ребёнка и съела какую-то гадость,вроде бы эффективную в таких случаях.Однако в результате она и сама погибла...


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Сергей Есенин
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 06 окт 2015, 09:53 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 сен 2010, 16:22
Сообщения: 10750
Откуда: Москва
Людмила писал(а):
:men: Ах, Снегурка, нам ли быть в печали ?
Бичевата - ты. И я - простой.
Деда мы вчерась отлупцевали .
И теперь бредём, вот , на постой.

Ты , Снегурка, брови зря не сУпей.
Я тебя такою не люблю.
Дай мне лучше на поллитра руб(е)ль.
Сядем рядом ? Печку затоплю...

Дед Мороз - отважный был бродяга.
Но ему вчера пришла пора.
Не стихи - блевотная бодяга
Вышли вдруг из-под мово пера.

Ничего, Снегурка, время терпит.
Новый Год ещё не скоро - в дом.
А Дедуля к декабрю окрепнет.
И растает в горле снежный ком.
..............................................................

Обижать СЕРГЕЯ можно, дети.
Про БЕРЕЗКУ скучно Вам учить.
Есть на свете золотые сети.
Как бы в них ШУТЯ не угодить... :spi_der:
:uch_tiv: @->--

Не жалею, не зову, не плачу,...
всё пройдёт, как с белых яблонь дым...
увяданьем осени охваченный..


Да, остался вечно молодым
наш, Серёжа именем, Есенин!

Всем по нервам, как по струнам, наиграл
из стихов и настроений песенных
личный русский нежный мадригал*
Кажному! (и каждой :)

И остался..
нежный привкус Неба на губах,..
росяная влага Солнца в каплях,..
гибкость Чувства в пламенных словах,..
удаль дали, широта размаха,
таинства среди примятых трав,
мятность кожи, широта охвата
женских талий,..

Наш Есенин, Родину впитав,
научил стихами изъясняться
и высоким слогом говорить тех,
кто может также матерно ругаться.

В общем, есть, за что Его любить!

*
matricale - сочинение на родном материнском языке
..........
Мадрига́л (итал. madrigale, от лат. matricale — <сочинение> на родном (материнском) языке) — небольшое музыкально-поэтическое произведение, обычно любовно-лирического содержания.
...
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0 ... 0%B0%D0%BB
..........
мадригал
м. коротенькое стихотворенье, хвалебное, льстивое, любовное, нежное, тонкое и острое.
...
Толковый словарь живого великорусского языка, Даль Владимир
...
мадригала, м. (фр. madrigal).
1. Небольшое лирическое стихотворение, посвящённое обычно даме и восхваляющее её (истор. лит.).
Бывало нежные поэты... точили тонкий мадригал иль осторожные куплеты. Пушкин.
2. Любезность, комплимент (устар.).
Наклонясь, ей шепчет нежно какой-то пошлый мадригал. Пушкин.
...
Толковый словарь русского языка. Д.Н. Ушаков
мадригал
.................
http://поискслов.рф/term/%D0%BC%D0%B0%D0%B4%D1%80%D0%B8%D0%B3%D0%B0%D0%BB
.................

МАДРИГАЛ (от итальянского mandra - стадо, или прованс. mandre - пастух) - первоначально пастушеская песня;
стихотворение из условной «сельской жизни», обычно эротического содержания; культивировалось с XIV в. итальянскими поэтами;
M. писались Петраркой, Бокаччо, Саккети, представляя собой у них своеобразный вид идиллии .
Позднее содержание М. несколько изменилось, и М. приблизился к эпиграмме, отличаясь от нее тем, что эпиграмма (в позднейшей формации) «бывает колка и язвительна или, лучше сказать, употребляется к осмеянию какой-либо странности, а М. обращается наиболее к похвале» (Остолопов).
Это различие проведено у Дмитриева:
«Поэт Оргон, хваля жену свою не в меру,
/ В стихах своих ее с Венерою сравнял -
/ Без умысла жене он сделал мадригал
/ И эпиграмму на Венеру».

Так. обр. М. можно считать небольшое стихотворение, не имеющее каких-либо строгих формальных правил и содержащее игру слов, комплимент и т. п., например:
«Когда б всесильным быть природа мне судила,
/ Я б одарил тебя любезностью, умом,
/ Душ нежных свойствами, пленительным лицом
/, Но, мудрая, она меня предупредила»

(Милонов).
Мадригал является одним из видов «интимного» жанра, который характерен для русской дворянской поэзии XVIII и начала XIX в. (послание, эпиграмма, эпитафия и т. п.) и был в это время очень развит (см. например стихи Пушкина к Гончаровой).
На Западе М. был, помимо Италии, распространен во Франции и Германии.
См. Strumpel, «Das franz. Madrigal» (1873).
Библиография:
Гроссман Л., Борьба за стиль, Москва, 1927 (ст. «Мадригалы Пушкина», «Онегинская строфа»); Oliphant Th., La musa madrigalesca, 1837; Vossler K., Das deutsche Madrigal, Geschichte seiner Entwicklung bis in die Mitte des 18 Jahrhunderts, 1898.
http://enc-dic.com/enc_lit/Madrigal-2867.html
.
Свернуть
..


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Сергей Есенин
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 06 окт 2015, 10:59 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 22:03
Сообщения: 3765
Откуда: Мурманск
sLOGOSemya, :ya-za: :dr_ink:


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Сергей Есенин
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 06 окт 2015, 12:44 
Не в сети

Зарегистрирован: 01 мар 2010, 10:27
Сообщения: 581
Откуда: Йошкар-Ола
Эх, кто о чём …
на стих Есенина «К сестре» - сразу выплыл Бродский
Это же — Стиль! В нём у Бродского полным полно.

Гладиаторы

Простимся.
До встреч в могиле.
Близится наше время.
Ну, что ж?

Мы не победили.
Мы умрем на арене.
Тем лучше.
Не облысеем
от женщин, от перепоя.

...А небо над Колизеем
такое же голубое,
как над родиной нашей,
которую зря покинул
ради истин,
а также
ради богатства римлян.

Впрочем,
нам не обидно.
Разве это обида?
Просто такая,
видно,
выпала нам
планида...

Близится наше время.
Люди уже расселись.
Мы умрем на арене.

Людям хочется зрелищ.


Величие Поэта в том, стал ли он учителем другим великим поэтам.

То, что я читал Есенина (давно, с бумаги) — всё гладко и (кроме тех, что стали песнями) всё мимо. Вот ужо найду Всего Есенина в интернете...


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Сергей Есенин
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 06 окт 2015, 13:10 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 апр 2013, 06:55
Сообщения: 2110
Откуда: Москва
Я пытаюсь ощутить Есенина. И вот у меня какие ассоциации пришли. А помог мне в этом sLOGOSemya, когда писал о мадригале. Конечно, Есенин не писал мадригалов, но он обращался к материнской, женской природе, он пытался как бы возвысить, одухотворить эту природу. Сам пытался через Великую Мать, Великую Женственность возвыситься и одухотвориться.
Мне вспоминается наш спор с Александром Геннадьевичем на прошлых занятиях клуба толкователей сновидения. Мы опять заспорили с ним о женской груди. Он считает, что кроме физиологического удовлетворения, материнская грудь больше ничего не может дать ребёнку. Я пыталась в "кормление грудью" вложить метафизику, сказать, что именно "материнская грудь" это некая вторичная модель духовной связи со Вселенной (первичная модель была, когда ребёнок барахтался в водах материнской утробы).

Александр Геннадьевич "кормление грудью" пытался привязать к "синдрому волшебной палочки", и отсюда вывести причины лени, пьянства и деградации многих мужчин. Вот вам, Александр Геннадьевич, великолепный пример - Есенин. Как не воспевай Природу, женское и материнское начало, не будет оно возвышать тебя, а бабы, то бишь женщины, которые на эту поэзию будут слетаться, как мухи на варенье, приносить только несчастье и способствовать ещё большему падению и деградации поэта...

Я, конечно, могла бы предположить, что бабьё вокруг Есенина измельчало, не было среди них ни Беатриче, ни Лауры, ни Дульсинеи. Но, чего скрывать, женщины его окружали великие, которые других то мужчин вдохновляли, да ещё как... Здесь проблема, скорее всего, в Аниме.

Дополнение:

Прочла последующее сообщение Селены. Да. Есенин дошёл до Чёрного Человека. Чёрный Человек это "Тень" по Юнгу. И вот слова Юнга: "Если истолкование Тени есть дело подмастерья, то прояснение Анимы — дело мастера". До Анимы Есенин, видать, так и не дошёл.

цитата из Юнга Архетип и символ
Если истолкование Тени есть дело подмастерья , то прояснение Анимы - дело мастера . Связь с Анимой является пробой мужества и огненной ордалией для духовных и моральных сил мужчины . Не нужно забывать , что речь идет об Аниме как факте внутренней жизни, а в таком виде она никогда не представала перед человеком, всегда проецировалась за пределы собственно психической сферы и пребывала вовне. Для сына в первые годы жизни Анима сливается с всесильной матерью, что затем накладывает отпечаток на всю его судьбу. На протяжении всей жизни сохраняется эта сентиментальная связь , которая либо сильно препятствует ему, либо, наоборот, дает мужество для самых смелых деяний. Античному человеку Анима являлась либо как богиня, либо как ведьма; средневековый человек заменил богиню небесной госпожой или церковью. Десимволизированный мир протестанта привел сначала к нездоровой сентиментальности, а потом к обострению моральных конфликтов, что логически вело к ницшеанскому "по ту сторону добра и зла" - именно вследствие непереносимости конфликта. В цивилизованном мире это положение ведет, помимо всего прочего, к ненадежности семейной жизни. Американский уровень разводов уже достигнут, если не превзойден, во многих европейских центрах, а это означает, что Анима обнаруживается преимущественно в проекциях на противоположный пол, отношения с которым становятся магически усложненными. Данная ситуация, или, по крайней мере, ее патологические последствия способствовали возникновению современной психологии в ее фрейдовской форме - она присягает на верность тому мнению, будто основанием всех нарушений является сексуальность: точка зрения, способная лишь обострить уже имеющиеся конфликты. Здесь спутаны причина и следствие. Сексуальные нарушения никоим образом не представляют собой причины невротических кризисов; последние являются одним из патологических последствий плохой сознательной приспособленности. Сознание сталкивается с ситуацией, с задачами, до которых оно еще не доросло. Оно не понимает того , что его мир изменился, что оно должно себя перенастроить, чтобы вновь приспособиться к миру. "Народ несет печать зимы, она неизъяснима", - гласит перевод надписи на корейской стеле.
И в случае Тени , и в случае Анимы недостаточно иметь о них понятийное знание или размышлять о них. Невозможно пережить их содержание через вчувствование или восприятие. Бесполезно заучивать наизусть список названий архетипов. Они являются комплексами переживаний, вступающих в нашу личностную жизнь и воздействующих на нее как судьба. Анима выступает теперь не как богиня, но проявляется то как недоразумение в личностной области, то как наше собственное рискованное предприятие. К примеру, когда старый и заслуженно уважаемый ученый семидесяти лет бросает семью и женится на рыжей двадцатилетней актрисе, то мы знаем, что боги нашли еще одну жертву. Так обнаруживается всесилие демонического в нашем мире - ведь еще не так давно эту молодую даму легко было бы объявить ведьмой.
Судя по моему опыту, имеется немало людей определенного уровня интеллектуальной одаренности и образования, которые без труда улавливают идею Анимы и ее относительной автономности ( а также Анимуса у женщин). Значительно большие трудности приходится преодолевать психологам - пока они прямо не столкнутся с теми сложными феноменами, которые психология относит к сфере бессознательного. Если же психологи одновременно и практикующие врачи, то у них на пути стоит соматопсихологическое мышление, пытающееся изображать психические процессы при помощи интеллектуальных, биологических или физиологических понятий. Но психология не является ни биологией, ни физиологией, ни какой-либо иной наукой вообще, но только наукой, дающей знания о душе.
Данная нами картина неполна. Она проявляется прежде всего как хаотическое жизненное влечение, но в ней есть и нечто от тайного знания и сокровенной мудрости - в достойной удивления противоположности ее иррационально-эльфической природе. Я хотел бы здесь вернуться к ранее процитированным авторам. "Она" Райдера Хаггарда названа им "Дочерью Мудрости"; у Бенуа царица Атлантиды владеет замечательной библиотекой, в которой есть даже утраченная книга Платона. Троянская Елена в своем перевоплощении изымается мудрым Симоном-магом из борделя в Тире и сопровождает его в странствиях. Я не зря сначала упомянул об этом весьма характерном аспекте Анимы , поскольку при первой встрече с нею она может показаться всем чем угодно, только не мудростью [53]. Как мудрость она является только тому , кто находится в постоянном общении с нею и в результате тяжкого труда готов признать [54], что за всей мрачной игрой человеческой судьбы виднеется некий скрытый смысл, соответствующий высшему познанию законов жизни. Даже то , что первоначально выглядело слепой неожиданностью, теряет покров тревожной хаотичности и указывает на глубинный смысл. Чем больше он познан, тем быстрее теряет Анима характер слепого влечения и стремления. На пути хаотичного потока вырастают дамбы; осмысленное отделяется от бессмысленного, а когда они более не идентичны, уменьшается и сила хаоса - смысл теперь вооружается силою осмысленного, бессмыслица - силою лишенного смысла. Возникает новый космос. Сказанное является не каким-то новым открытием медицинской психологии, а древнейшей истиной о том , что из полноты духовного опыта рождается то учение, которое передается из поколения в поколение [55].
Мудрость и глупость в эльфическом существе не только кажутся одним и тем же, они суть одно и то же, пока представлены одной Анимой . Жизнь и глупа, и наделена смыслом. Если не смеяться над первым и не размышлять над вторым, то жизнь становится банальной. Все тогда приобретает до предела уменьшенный размер: и смысл, и бессмыслица. В сущности, жизнь ничего не означает, пока нет мыслящего человека, который мог бы истолковать ее явления. Объяснить нужно тому , кто не понимает. Значением обладает лишь непостигнутое. Человек пробуждается в мире, которого не понимает, вследствие чего он и стремится его истолковать.
Анима , и тем самым жизнь, лишены значимости, к ним неприложимы объяснения. Однако у них имеется доступная истолкованию сущность, ибо в любом хаосе есть космос, и в любом беспорядке - скрытый порядок, во всяком произволе непрерывность закона, так как все сущее покоится на собственной противоположности. Для познания этого требуется разрешающий все в антиномических суждениях разум. Обратившись к Аниме , он видит в хаотическом произволе повод для догадок о скрытом порядке, т.е. о сущности, устройстве, смысле. Возникает даже искушение сказать, что он их "постулирует", но это не соответствовало бы истине. Поначалу человек совсем не располагал холодным рассудком, ему не помогали наука и философия, а его традиционные религиозные учения для такой цели пригодны лишь весьма ограниченно. Он запутан и смущен бесконечностью своих переживаний, суждения со всеми их категориями оказываются тут бессильными. Человеческие объяснения отказываются служить, так как переживания возникают по поводу столь бурных жизненных ситуаций, что к ним не подходят никакие истолкования . Это момент крушения, момент погружения к последним глубинам, как верно заметил Апулей, аd instar voluntariae mentis ("Наподобие самопроизвольного ума"). Здесь не до искусного выбора подходящих средств; происходит вынужденный отказ от собственных усилий, природное принуждение. Не морально принаряженное подчинение и смирение по своей воле, а полное, недвусмысленное поражение, сопровождаемое страхом и деморализацией. Когда рушатся все основания и подпоры, нет ни малейшего укрытия, страховки, только тогда возникает возможность переживания архетипа, ранее скрытого в недоступной истолкованию бессмысленности Анимы . Это архетип смысла, подобно тому как Анима представляет архетип жизни. Смысл кажется нам чем-то поздним, поскольку мы не без оснований считаем, что сами придаем смысл чему-нибудь, и с полным на то правом верим, что огромный мир может существовать и без нашего истолкования.
Свернуть


Последний раз редактировалось Это Я 06 окт 2015, 14:30, всего редактировалось 9 раз(а).

Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Сергей Есенин
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 06 окт 2015, 13:30 
Не в сети
народный корреспондент
народный корреспондент
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 20:07
Сообщения: 3756
Откуда: Ульяновск
Что такое искусство? Что такое поэзия? Как и почему действует на душу нашу поэтический образ? Можно обо всем этом не задумываться. Просто читать стихи, романы, смотреть фильмы, картины и отмечать для себя: “нравится” – “не нравится”, “люблю” – “не люблю”… А можно попытаться докопаться, почему нравится или не нравится, почему люблю или не люблю.

В этот раз решила отыскать у Есенина то, чего не знала. И, к удивлению моему, наткнулась на его философско-поэтическое эссе “Ключи Марии”.
Да, считала его народным поэтом, таким пастушком Лелем, поющем душу народную. Правда часть творчества выбивалась из этой пастушеской роли, в частности “Черный человек”, “Кобыльи корабли”, но … думалось, поэтическая муза иногда ошибается, (почему бы и нет), и приносит свое поэтическое послание не в ту душу. И тут вдруг “Ключи Марии”, попытка Есенина философски и теоретически обосновать свое понимание искусства и его роли в жизни людей и роли художника в формировании поэтических образов.

Что такое миф? Что такое образ? Что такое народный орнамент? Что такое алфавит? Есенин много размышлял об этом. Его мысли глубоки и интересны. Он искал словесно-образные ключи к русской душе в народно-прикладном творчестве. “Избяная литургия” – так он называет все то, что украшало быт русской деревни.
“Конь как в греческой, египетской, римской, так и в русской мифологии есть знак устремления, но только один русский мужик догадался посадить его к себе на крышу, уподобляя свою хату под ним колеснице. Ни Запад и ни Восток, взятый вместе с Египтом, выдумать этого не могли, хоть бы тысячу раз повторили себя своей культурой обратно. Это чистая черта скифии с мистерией вечного кочевья. «Я еду к тебе, в твои лона и пастбища», — говорит наш мужик, запрокидывая голову конька в небо”.
Он не только размышляет над символами и образами, встречающимися в архитектурном орнаменте, в орнаменте вышивки и росписи, но и задумывается о структуре русского языка.
“Этим особенно блещут в нашей грамматике глагольные положения, которым посвящено целое правило спряжения, вытекшее из понятия «запрягать», то есть надевать сбрую слов какой-нибудь мысли на одно слово, которое может служить так же, как лошадь в упряжи, духу, отправляющемуся в путешествие по стране представления”.
Не прост этот путь духа. И это он понимает и тонко чувствует. При анализе алфавита он видит в буквах человека, сначала на коленях ощупывающего землю, вздымающего руки к небу, ощупывающего себя, затем поднявшегося с колен и отправившегося в путь на поиски самого себя. Путь самопознания – самый главный и важный путь в жизни. И нужен он для того, чтобы встретиться со своим двойником, человеком небесным, и встретившись, обрести единство. Через это единство будет побеждено пространство. Земля и небо наконец-то сольются в желанном браке.
“Но для этого перед нами лежит огромнейшая внутренняя работа”. – писал он.

Эссе написано в 1918 году, а в 1925 он пишет “Черного человека”.

Спать не дает мне всю ночь.
Черный человек
Водит пальцем по мерзкой книге
И, гнусавя надо мной,
Как над усопшим монах,
Читает мне жизнь
Какого-то прохвоста и забулдыги,
Нагоняя на душу тоску и страх.


Честно и открыто Сергей Есенин шел навстречу себе. И писал об этом опыте. Дошел до черного человека и дальше не пошел. Не смог или не успел…

_________________
Всем! Всем! Всем! Здравствуйте!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Сергей Есенин
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 06 окт 2015, 15:24 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 сен 2010, 16:22
Сообщения: 10750
Откуда: Москва
..............................................................
http://www.peremeny.ru/blog/18663
..............................................................

Есенинская тайнопись: «Россия… Ты понимаешь, Россия…»
Октябрь 1st, 2015 АВТОР: Игорь Фунт
................
...............
Овсень, Таусень, Ясень, Ясность – вариантов много.
И всё-таки этимологически скорее Осеньот однокоренной сербско-чешской Есени.
................
...............
Изображение
....................
....................
Пусть маячат за кадром птицей пролетающих будней его пальмерстон с цилиндром «не для женщин».
Ведь «молодому старику», дамскому угоднику цилиндр – прикрытие. Будто благодарному читателю – есенинское причастие никому не разгаданной Вселенной – божественному символу поэзии и несломленного человеческого духа, «спокойной ярости».
Несмотря на катастрофическое решение избавления: «Если есть у тебя что-то за душой – ты можешь, имеешь право хитрить и бороться. А так, ради существования, борется и хитрит только мразь».
– Два мира, две ипостаси, два выбора: Есенин-лирик, Есенин-человек.

Помните фразу Анатоля Франса о Верлене:

«Нельзя подходить к этому поэту с той же меркой, с какой подходят к людям благоразумным…
Он обладал правами, которых у нас нет. Он стоял несравненно выше нас…
И вместе с тем несравненно ниже нас… Это было бессознательное существо.
Но это был такой поэт, который встречается раз в столетие
».


Сходно Есенину, желавшему «огромных скандалов»; в кармане – с рублём, с несметными богатствами – задором «разлуки и свободы» – в помыслах.

«Значение Есенина именно в том, что он оказался как раз на уровне сознания народа «страшных лет России», совпал с ним до конца, стал синонимом её падения и её стремления возродиться. В этом «пушкинская» незаменимость Есенина, превращающая и его грешную жизнь и несовершенные стихи в источник света и добра. И поэтому о Есенине, не преувеличивая, можно сказать, что он наследник Пушкина наших дней».
Вяч. Иванов
..................
..................
Я люблю над покосной стоянкою
Слушать вечером гул комаров.
А как гаркнут ребята тальянкою,
Выйдут девки плясать у костров.
Загорятся, как чёрна смородина,
Угли-очи в подковах бровей,
Ой ты, Русь моя, милая родина,
Сладкий отдых в шелку купырей.

*
................
................
..............................................................
http://www.peremeny.ru/blog/18663
..............................................................


п.с.

Сладкий отдых в шелку купырей. --- Другое известное и широко употребляемое название купыря - кервель. Однолетнее травянистое растение ... по внешнему виду купырь напоминает петрушку ... - Купырь обладает сладковатым анисовым запахом, пряным, сладковатым вкусом, напоминающим петрушку, благодаря чему используется в качестве пряности в супы и для приготовления салатов
Купырь, описание, фото, выращивание, сбор,
лекарственные и гастрономические свойства, применение
http://sadsamslabo.ru/reczepty-prirodno ... nenie.html

Antbriscus cerefolium
Другое известное и широко употребляемое название купырякервель. Однолетнее травянистое растение высотой 20—70 см. Происходит из Юго-Восточной Европы, некоторые ботаники считают его родиной Кавказ и Западную Азию.
Купырь был известен и выращивался в глубокой древности.
Ещё римляне и древние греки приправляли им свои супы.
В странах Европы купырь (кервель обыкновенный) появился приблизительно в XIV столетии и сразу полюбился.

Описание:
по внешнему виду купырь напоминает петрушку, но листья у него более тонкие, мелкие и густые. Это зонтичное растение с 2—6-лучевыми зонтиками. Окраска его свеже-зеленая, запах растертых листьев приятный. Стебли мелкожелобчатые, голые или с редким опушением по узлам, сравнительно часто сильно разветвленные. Листья нежные, триждыперисторассеченные с перистонадре-занными, яйцевидно-острыми долями. Цветет с апреля по июль мелкими белыми цветами, собранными в сложный зонтик.

Состав: содержит ароматное эфирное масло, гликозиды, каротин, витамин С, минеральные вещества и магний.
Некоторые любители купыря высаживают его постоянно с интервалом в 14 дней, чтобы получать свежие листья, богатые витаминами в течение всего сезона.

Выращивание:
купырьскороспелое холодостойкое растение. Лучше всего развивается на легких, богатых органическими веществами почвах, хотя может расти на разных почвах. Выносит затенение, его можно использовать как уплотнитель в промежутках между другими культурами. Не выносит переувлажнения почвы. На низких местах с уплотненной почвой он сильно угнетается от избытка влаги, теряет ароматичность, желтеет и погибает.
Однако для нормального развития купырю нужна достаточная увлажненность почвы.
Летом, в засушливую жаркую погоду, без полива зелень грубеет, и на растениях преждевременно появляются стебли. Готовят почву под посев купыря так же, как для аниса, укропа и других однолетних зеленных культур. Для получения пряной зелени семена высевают рано весной и повторяют посевы с интервалами 10— 15 дней, до наступления жаркой погоды. В августе посевы возобновляют. Всходы появляются медленно, через 15—20 дней. Для получения ранних дружных всходов семена перед посевом замачивают или проращивают. Посев рядовой (расстояние между рядами 25—30 см), семена заделывают на 1 см. Всходы прореживают на 10—15 см.
Уход состоит в прополке и рыхлении почвы.
В домашних условиях купырь выращивают в зимне-весенний период, ближе к весне, в неглубоких ящиках на подоконниках. Цветёт купырь в конце июня — начале июля.
Созревают семена через 110—130 дней после посева. Их можно высевать также под зиму.

Сбор:
срезку на зелень проводят через 30—35 дней в один прием, так как купырь после срезки отрастает плохо и дает продукцию низкого качества. Урожай листьев можно повысить, если своевременно удалить появляющиеся цветочные стебли.
Убирают семенные растения в середине или в конце августа при побурении зонтиков.
Семенные растения срезают у земли и досушивают в проветриваемом помещении.

Лекарственные свойства:
Купырь ароматное растение (Herba cerefolii), листья и плоды ещё и сегодня используются в народной медицине, главным образом при поносах, заболеваниях почек, мочевого пузыря, дыхательных путей и пищеварительной системы.
Чаще всего выращиваются сорта: Обыкновенный, Темно-зеленый и Курчаволистный.
Они различаются по степени рассечённости и волнистости листьев и устойчивости к стеблеванию.
Хорошо зарекомендовали себя также сорта Двойной кудрявый и Простой гладколистный.

Применение:
в пищу употребляются свежие листья купыря, срезанные до цветения растения.
Купырь обладает сладковатым анисовым запахом, пряным, сладковатым вкусом, напоминающим петрушку, благодаря чему используется в качестве пряности в супы и для приготовления салатов.
Наиболее вкусны молодые и свежие листья, при сушке они теряют свой аромат. Хорошо сочетается купырь с остальной зеленью — эстрагоном, петрушкой и базиликом. Следует использовать свежую зелень купыря: после отцветания, замораживания и варения она теряет свою ценность. Поэтому в блюда его следует добавлять перед их подачей на стол, например в суп насыпать свежую измельченную зелень. Старые рецепты часто упоминают специальный суп из купыря и соус. В Северной Америке молотый купырь используют при жарке птицы в гриле, рыбы и блюд из яиц. Весной зелень купыря, смешанная с творогом или с мягким сыром "Камамбер", с черным хлебом и маслом, — желанное лакомство, особенно для детей. Употребляется купырь с яйцами, сваренными вкрутую, солеными омлетами, соусами к рыбе, зеленым маслом, картофельным супом, шпинатом, птицей, рыбой, ягнятиной и бараниной. Хорошо сочетается по вкусу с овощными салатами, с горохом, помидорами и картофелем.

Рецепт
Суп из купыря
100 г купыря, 1 пучок кресс-салата, 30 г сливочного масла, 500 г картофеля, соль, 1,5—1,75 л воды Промытую зелень купыря и кресс-салата положить в кипящую подсоленную воду вместе с нарезанным картофелем. Варить на медленном огне около 1 ч. Затем все протереть через сито и вылить в миску со сливочным маслом. Перед подачей на стол посыпать суп зеленью кервеля или петрушки.
............................
http://sadsamslabo.ru/reczepty-prirodno ... nenie.html
............................

http://энциклопедия-растений.рф/ufiles/plants/9a196f5bdab469012e6685a2daac944c.jpg

Купырь лесной - Изображение

Изображение

Свойства купыря лесного

Существует как минимум два сильно ядовитых и около пяти других лекарственных растения, которые достаточно сильно внешне похожи на купырь лесной.
Применение каждого из этих двойников признается народной медициной, однако учитывая, что все они направлены против разных нарушений в организме, использовать их нужно максимально осторожно.
Поэтому прежде, чем практиковать применение купыря лесного в лечении, убедитесь, что перед вами именно нужная трава.
......................................................................................
http://dr-travoved.ru/lechebnye-travy/kupyr-lesnoj.html
.......................................................................................
Свернуть
..
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Сергей Есенин
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 07 окт 2015, 09:21 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 сен 2010, 16:22
Сообщения: 10750
Откуда: Москва
Цитата:
...............
Овсень, Таусень, Ясень, Ясность – вариантов много.
И всё-таки этимологически скорее Осеньот однокоренной сербско-чешской Есени.
................


Очень вчера радиопередача понравилась! Благодарю, Александр Геннадиевич!

Неожиданно для меня острый "гражданский лирик" в Есенине раскрыт ею знакомством со "Страной Негодяев".
Социальные болячки им переживались не на шутку, если он такое острое произведение родил, "выдал на гора".
Это ещё раз подтверждает, что он всей своей чувствительной душой жил единым телом и нутром со страной, любил Россию, Русь, всё русское, во что и сам был погружен "по самое не балуй", как говорится.
В какой-то мере "изнеженное" дореволюционное (тонко-чувственное природное "сыновье") закономерно преобразовалось в нём в стихи "воина", защитника Родины, по-своему, "пером" из собственных крыльев за спиной, рисующего заградительные барьеры против проникших внутрь страны и разрушительных для общесемейных традиционных устоев внешних веяний и социальной заразы, против заразы, ставшей внутренним врагом в каждом и в теле общества, в целом.

Читаю .. - 1922-1923 - http://az.lib.ru/e/esenin_s_a/text_0050.shtml
А пока..
Смотрю..

http://www.youtube.com/watch?v=
http://www.youtube.com/watch?v=E_DlRartHzs
С.А.ЕСЕНИН МОНОЛ. РАССВЕТОВА ИЗ ПОЭМЫ "СТРАНА НЕГОДЯЕВ"
..

Р а с с в е т о в

Когда будут следы к другим,
Мы возьмём его в 2 секунды.
Я не знаю, с чего вы
Вдолбили себе в мозги -
На цугундер да на цугундер.
Нам совсем не опасен
Один индивид,
И скажу вам, коллега, вкратце,
Что всегда лучше
Отыскивать нить
К общему центру организации.
Нужно мыслить без страха.
Послушайте, мой дорогой:
Мы уберём Номаха,
Но завтра у них будет другой.
Дело совсем не в Номахе,
А в тех, что попали за борт.
Нашей верёвки и плахи
Ни один не боится чёрт.
Страна негодует на нас.
В стране ещё дикие нравы.
Здесь каждый Аким и Фанас
Бредит имперской славой.
Ещё не изжит вопрос,
Кто ляжет в борьбе из нас.
Честолюбивый росс
Отчизны своей не продаст.

Интернациональный дух
Прёт на его рожон.
Мужик если гневен не вслух,
То завтра придёт с ножом.
Повстанчество есть сигнал.
Поэтому сказ мой весь:
Тот, кто крыло поймал,
Должен всю птицу съесть.

..................
Сергей Есенин
Страна негодяев
* ЧАСТЬ ЧЕТВЕРТАЯ *
http://az.lib.ru/e/esenin_s_a/text_0050.shtml
..................
..


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Форум закрыт Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 53 ]  Пред.  1, 2, 3, 4  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 63


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
POWERED_BY
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.106s | 18 Queries | GZIP : On ]