shefnxr60, здравствуйте.
Я хотела написать о романтической стороне влюбленности, но что-то не могу скопировать Ваше сообщение, то - где Вы пишите о влюбленном мужчине и утрате иллюзий относительно объекта....(к-стати, а почему мужчина - это "мужчина", а женщина - это "объект"? - ах, да, - "так обозначим ее для простоты" - не сердитесь на меня, я знаю, что я иногда "язва", но честное слово - добрая
).
Мне кажется, что романтическая сторона... или романтическое начало влюбленности вообще присутствует во всем - не только к женщине, но и к работе (сейчас имею ввиду выбранную по душе), и к хобби, и даже к друзьям (и мужчинам, и женщинам)... Я думаю, может это именно это романтическое начало (которое - ну правда - отозвалось в вашем сердце) при столкновении с жизненными трудностями способно поддерживать в вас (в нас) огонек любви. Вот есть в Питере такой врач Гнездилов Андрей Владимирович (тоже кстати, один из моих Учителей). Он основал в поселке Лахта хоспис для неизлечимо больных от рака, - другими словами люди приходят туда умирать. Мы были у него там. Сначала он рассказывал нам о ... смерти... потом ходили к... людям, находящимся там на пороге смерти... Как бы романтики мало... даже совсем, кажется нет...Каждый день - встреча со Смертью. Но однако атмосфера в этом его хосписе - не угнетающая (чего можно бы ожидать), а - трепетная - да, ну, такая, знаете, как очень серьезная, но очень красивая и глубокая музыка... И вот он, Андрей Владимирович, для каждого из своих больных пишет сказку - про него, этого человека, - так он помогает этим людям увидеть смысл в их жизни, смысл в их страданиях, я думаю, что и эта "сказка" о них написанная, которая останется "здесь", когда они будут уже "там" тоже очень важна для них. Вот такой вот тяжелый труд души в своей профессии у Андрея Владимировича. А начиналось все в юности (он нам рассказывал) со стихотворения:
В старинном замке скребутся мыши,
В старинном замке, где много книг,
Где чуткий шорох был еле слышен,
В ливрее дремлет лакей-старик,
В старинном замке больна царевна,
В подушках белых прозрачней льда,
И только слышно на башне древней
Стучат часы: «Всегда, всегда».
А у камина сидят старушки,
О чем-то шепчут, чего-то ждут,
Царевне плечи томят подушки,
Стучат часы: «Мы — тут, мы — тут…»
И смерть на башне рукой костлявой,
Чуть минет время, о доску бьет,
И страшно в замке, и смех гнусавый
Из тьмы сырой манит, зовет.
От звона в башне царевне страшно,
Придет за нею седой звонарь…
И снова тихо на древней башне.
Крадется смерть, прикрыв фонарь.
В старинном замке скребутся мыши,
В старинном замке, где много книг,
Где чуткий шорох был еле слышен,
В ливрее дремлет лакей-старик.
Такое вот романтическое начало, выливающееся в повседневный тяжелый труд. Да, и еще хочу сказать, что при таком выбранном им Пути (а может, именно благодаря ему) от этого Человека исходит такая всеобъемлющая ЛЮБОВЬ ко всем, и к каждому в отдельности, что рядом с ним ты ощущаешь это на физическом уровне...
Я не знаю, "корректировал ли он иллюзорный образ", но этот "образ" до сих пор с ним, только он (этот "образ") наполнился еще чем-то большим, кроме романтики.
Тяжелый Путь - не всем по силам такой пройти , но у каждого совершенно точно есть силы для прохождения Своего Пути, и для наполнения своего "образа".
....
Каждый выбирает для себя
Женщину, религию, дорогу,
Дьяволу служить, или Пророку -
каждый выбирает для себя...
....
Каждый выбирает для себя
Слово для любви и для молитвы,
Шпагу для дуэли, меч для битвы -
Каждый выбирает для себя...