Людмила писал(а):
Не думаю, что АННА КАРЕНИНА принадлежит к РУСАЛКАМ. Русалка - это ДУХ , пытавшийся пойти по ступенькам - вниз. А...нельзя ДУХУ- вниз.
Я возможно не поняла твою ассоциацию, но мне она почему-то понравилась тем, что я представила себе сцену, которую связывает с залом три ступеньки. Актёры на сцене должны проигрывать свои пьесы, чтобы показывать другим: и чувства, и ошибки, и любовь, и духовные метания... Мне очень понравился последний американский фильм про Анну Каренину, он как бы поставлен в декорациях театра. А я именно так и воспринимаю персонажей Л.Толстого: куколки на сцене, которые нам что-то важное о нас показывают. Русалка - это тоже куколка, архетип такой. У меня первая аватарка была кукла Русалка (Тульской губернии)
Я не так часто хожу на взрослые спектакли, больше хожу в театр с детьми. Я начала вспоминать, какие проблемы ставили спектакли, на которые я ходила в последнее время, удивительное дело, они были связанны, в первую очередь, с женской нравственностью. Помню мы с моим будущим мужем в период ухаживания посещали два театра. Постановки были слабые, названия я не запомнила. Одна в театре оперетты о том, как одна предприимчивая особа (действие происходит в гостинице Италии) крутит-вертит тремя мужчинами, в конечном счёте, выстраивает такую интригу, что принуждает закоренелого холостяка на ней женится. Другая постановка в театре "Современник", молодёжный состав. Действие происходит во Франции, солдат, который должен уйти на войну, оставляет свою жену с ребёнком, на попечение матери актрисы. Его жена окунувшись в богемную среду, начинает крутить налево и направо романы, когда муж возвращается, он в отчаянии. Но его мать говорит пламенную речь, которая является интенцией спектакля, что не надо требовать преданности от человека, это очень эгоистично с его стороны, жизнь намного больше и интересней его претензий на верность. Я была в шоке! Ну, во-первых, я боялась, что после таких спектаклей мой спутник убедится, что женщины "вертихвостки" и на мне не женится, во-вторых, они здорово ломали мои убеждения в том, что это женщины отличаются верностью и преданностью, в отличие от мужчин, которые любят погулять на лево. Потом после замужества, от греха подальше, я ходила на спектакли с подругами без мужа. В областной театр (м.Кузьминки) на пьесу "Нашла коса на камень" по Островскому "Миллионщик", если вы помните, там жена ещё та "стрекоза", которая только в конце образумилась и начала трудится. А потом там же спектакль про Пушкина, который откровенно был показан "бабником", но почему-то всё-равно акцент был поставлен на легкомыслие его жены Натальи Гончаровой...
Я даже не знаю, почему я про это начала вспоминать, но у меня есть такое впечатление, то ли от жизни, то ли от передач Данилина, что, в-первую очередь, женщина должна сформировать свою Самость (целостность), поэтому к ней больше претензий и с неё будет больше спрашиваться. А образ Ундины и Бертальды это противоположности, которые и формируют эту целостность.