Серебряные нити http://serebniti.ru/forum/ |
|
"Ундина". Фридрих Де Ла-Мотт Фуке http://serebniti.ru/forum/viewtopic.php?f=12&t=2035 |
Страница 12 из 13 |
Автор: | Людмила [ 12 ноя 2015, 20:44 ] |
Заголовок сообщения: | Re: "Ундина". Фридрих Де Ла-Мотт Фуке |
Djuley писал(а): Людмила писал(а): Djuley, ....... Ну, и ЛАЗ -то тоже есть и открыт......Цитата: Льво́вский авто́бусный заво́д (сокращённо ЛАЗ, укр. Львівський автобусний завод) — советское и украинское автомобилестроительное предприятие, просуществовавшее 70 лет. .............. В октябре 2014 года ЛАЗ окончательно остановил производство[42] 23 марта 2015 года[43] находившиеся в аварийном состоянии помещения завода, из которых было вывезено оборудование[44], выставили на аукцион[45]. Про некий иной гипотетический Лаз или лаз яндексу не ведомо. изволите ? |
Автор: | Людмила [ 12 ноя 2015, 20:50 ] |
Заголовок сообщения: | Re: "Ундина". Фридрих Де Ла-Мотт Фуке |
Это Я, театрально-киношная АННА КАРЕНИНА хороша. Eugenia, мирра, Бегущая по волнам, завидовать - значит, желать оказаться на ее месте. Быть беззаботной - это иногда , действительно, на ЗАВИСТЬ. Но поменяться местами с УНДИНОЙ навсегда - оплошность и риск. В Москве дают оперу ЧАЙКОВСКОГО "УНДИНА". Скоро премьера. Об этом была сегодня программа по КУЛЬТУРЕ. В семье Чайковского был культ влюбленности в УНДИНУ. Ундиночка - любимое женское "прозвище". Чистая, светлая, любящая, искрящаяся ... с трагическим (но светлым) финалом. Так говорил (примерно) о музыке дирижер ФЕДОСЕЕВ. |
Автор: | мирра [ 12 ноя 2015, 21:04 ] |
Заголовок сообщения: | Re: "Ундина". Фридрих Де Ла-Мотт Фуке |
Людмила писал(а): ...Eugenia, мирра, Бегущая по волнам, завидовать - значит, желать оказаться на ее месте. Быть беззаботной - это иногда , действительно, на ЗАВИСТЬ. Но поменяться местами с УНДИНОЙ навсегда - оплошность и риск. Ни в жизнь я не желала бы оказаться на её месте! Я для этого слишком привыкши полагаться только на себя, не люблю и не умею искать лёгких путей,мне подавай препятствия и злые цветы.Халявы--не будет,даже снег и дождь с неба--не оно.И--если предамся беззаботности,кто мои дела решать будет--Симона де Бовуар? Или Мопассан?))) |
Автор: | Бегущая по волнам [ 12 ноя 2015, 21:14 ] |
Заголовок сообщения: | Re: "Ундина". Фридрих Де Ла-Мотт Фуке |
Хорошо бы различать беззаботность и капризы. У всех у нас бывают дни и часы беззаботности, радости и пр. Зачем для этого становиться капризной самоуверенной девчонкой? *** Что касается рыцаря, то мне кажется, он никого не любил. И даже не бы увлечён по-настоящему. Поскольку его метания между Ундиной и Бертальдой происходили в неимоверно короткий период (мне так показалось). Он сам выбрал свою судьбу. Меня всегда удивляло в русских народных сказках, когда герою давалось наставление не делать чего-то, что приведёт к плохим последствиям. И герои сразу начинали это делать))). Причём удивляло с самого детства. Ну а тут РЫЦАРЬ... Его никто не тянул за язык ... Стихии оскорбления не прощают, даже если их дочь и прощает. Это как кровная месть у южных народов. |
Автор: | Галинка [ 13 ноя 2015, 00:23 ] |
Заголовок сообщения: | Re: "Ундина". Фридрих Де Ла-Мотт Фуке |
Классная передача - мне очень понравилась! Всем, всем - СПАСИБО ! (Я уже начинаю различать голоса - )! Александр Геннадьевич - Вам СПАСИБО! И С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ "Серебряных Нитей"! И всех - тоже с Днем Рожденья "Серебряных Нитей" - такого современного Чуда Света! |
Автор: | Людмила [ 13 ноя 2015, 08:27 ] |
Заголовок сообщения: | Re: "Ундина". Фридрих Де Ла-Мотт Фуке |
Бегущая по волнам писал(а): что приведёт к плохим последствиям. И герои сразу начинали это делать))). Причём удивляло с самого детства. Ну а тут РЫЦАРЬ... Его никто не тянул за язык ... Стихии оскорбления не прощают, даже если их дочь и прощает. Это как кровная месть у южных народов. О! Это главный закон ВОЛШЕБНОЙ сказки ! Переступить - начать ЖИТЬ . Пуститься в прикоючение, ппутешествие, самопознание. НАРУШЕНИЕ ЗАПРЕТА - это целая философия. В. ПРОПП МОРФОЛОГИЯ ВОЛШЕБНОЙ СКАЗКИ как раз об этом. Найдите ! С КАПРИЗОМ тоже не все-так просто. Это своего рода ВЗРЫВ застойного опыта. |
Автор: | NatalyaS [ 13 ноя 2015, 11:47 ] |
Заголовок сообщения: | Re: "Ундина". Фридрих Де Ла-Мотт Фуке |
Спасибо за передачу-размышление, Александр Геннадиевич! Особенно сильно понравилась красивая, поэтическая и светлая мысль о творце и о жемчужинах… И спасибо, что даете возможность додумать собственные мысли)) |
Автор: | Бегущая по волнам [ 13 ноя 2015, 17:13 ] |
Заголовок сообщения: | Re: "Ундина". Фридрих Де Ла-Мотт Фуке |
Людмила писал(а):
...
О! Это главный закон ВОЛШЕБНОЙ сказки ! Переступить - начать ЖИТЬ . Пуститься в прикоючение, ппутешествие, самопознание. НАРУШЕНИЕ ЗАПРЕТА - это целая философия. В. ПРОПП МОРФОЛОГИЯ ВОЛШЕБНОЙ СКАЗКИ как раз об этом. Найдите ! С КАПРИЗОМ тоже не все-так просто. Это своего рода ВЗРЫВ застойного опыта. Ну не знаю... Переступать нужно с умом, а не по глупости. И жизнь, как мне кажется, заключается не в мелочном "преступании". Заключающемся в том, чтобы оглянуться, когда сказано, что лучше не надо и т.п. Самопознание, на мой взгляд, вовсе не в НАРУШЕНИИ ЗАПРЕТА.. Дурацкое дело не хитрое)). Ломать - не строить. Да и не запреты это, а предостережение. А человек сам решает КАК поступить, но как правило - описаны их глупости, не стоящие риска. Возможно есть капризы и КАПРИЗЫ? И что означает ЗАСТОЙНЫЙ ОПЫТ? пока он работает - он не застойный))). Впрочем, вероятно, это долгий разговор. Может будет время - почитаю "МОРФОЛОГИЯ ВОЛШЕБНОЙ СКАЗКИ" В. ПРОППа. Спасибо за наводку. |
Автор: | Людмила [ 13 ноя 2015, 19:43 ] |
Заголовок сообщения: | Re: "Ундина". Фридрих Де Ла-Мотт Фуке |
Бегущая по волнам, |
Автор: | Бегущая по волнам [ 13 ноя 2015, 20:02 ] |
Заголовок сообщения: | Re: "Ундина". Фридрих Де Ла-Мотт Фуке |
Людмила писал(а): Бегущая по волнам, Бладарстую) |
Автор: | Эльмира [ 13 ноя 2015, 21:14 ] |
Заголовок сообщения: | Re: "Ундина". Фридрих Де Ла-Мотт Фуке |
Квагга писал(а): Ждёт не русалочка, а ведьма. Русалочка любит, то есть действует. Ведьма научит тому, чего сама сделать так и не решилась. Поддержит, так сказать, молодые таланты Не-е-е..Научить тому, чего не знаешь сам, нельзя... А ведьма - от слова "ведать". У Фуке Ундина - ведьма, она не раз спасала рыцаря и Бертальду с помощью именно ведовства .. Послушать вторую передачу про Ундину, увы, пока не удалось. *** Селена писал(а): Душа – это нарушенное совершенство первичного духа – так я услышала.В детстве мы невинны, чисты и наивны. Целостны в этой своей первичности и “само совершенство” по нашим собственным неосознаваемым до конца ощущениям. Вся детская боль, все детские слезы – это боль и слезы по себе. Это меня обижают, это мне делают больно, а я никогда никому больно не делаю. Такова Ундина. Она для всех только хорошее и только с добром, а к ней все, и Хульдбранд, и Бертальда, с претензиями, с раздражением, с невниманием. Таков первичный, детский взгляд на себя и мир – ощущение совершенства первичного духа. И вот любовь это совершенство разрушает. Это точно НЕ мои детские ощущения и Ундину у Фуке представляю совсем другой. "Первичный дух" - по-моему, некая глубина, с которой соотносишь те или иные свои действия и перед которой бывает стыдно, которая ведёт и питает соки души чем-то неимоверно важным.. Ощущение своего совершенства - это гордыня. Если она в детях как "первоначальный дух", то зачем же "будьте как дети"? |
Автор: | Эльмира [ 13 ноя 2015, 21:27 ] |
Заголовок сообщения: | Re: "Ундина". Фридрих Де Ла-Мотт Фуке |
Ундину Фуке восприняла отстранённо от себя.. Она для меня слишком совершенна и сильна. Это не я. Когда читала текст, то ощущения от героев этой повести были сходны с ощущениями Сергея. |
Автор: | Галинка [ 14 ноя 2015, 04:47 ] |
Заголовок сообщения: | Re: "Ундина". Фридрих Де Ла-Мотт Фуке |
Здравствуйте … Ну что ж, если следующая передача еще немножко про «Ундину» Фуке и еще о Гурченко Людмиле Марковне, то в этой связи мне вспоминается фильм Евгения Гинзбурга «Рецепт ее молодости». Какая она в этом фильме – прекрасная, восхитительная, великолепная, я помню, у меня было ощущение, что она (Людмила Гурченко) и не играла в этом фильме, что это – и есть ОНА. Так вот, я решила пересмотреть этот фильм сейчас, когда Александр Геннадьевич объявил эту тему… В свете нашей сказки – этот фильм вообще потрясающий! Эти роли, эти диалоги, эти песни… все так звучит!!! Только вспомните, как она появляется, как входит в дом адвоката – такая себе стихия вместе с ней заходит в этот дом – сразу снопы света, потоки ветра, бумаги летают, голуби… «Я к вам пришла, пришла издалека…» Как она кружит голову всем мужчинам! Все от нее без ума! И Грегор (Абдулов), очарованный ею сразу бросает свою Кристину … И она наслаждается – очень красиво наслаждается – вечной жизнью… Но ее трогает ее бывший любимый Макс (ныне полоумный Гаук – Джигарханян), который по-настоящему ее любил, «кто бросил жизнь» к ее ногам «…Лицо спасла, но душу предала, я душу предала я… Смешон старик, но в нем любовь былая…Я старше, и несчастнее его…» Ну я фильм пересказывать не буду – вы его наверняка помните, но вот как они поют о такой жизни – без смерти: «Там каждому даны и власть и слава, Там каждый сам себе и Бог и Дьявол, И смерти нет, и совесть там не властна, И что бы ты ни сделал – все прекрасно! …. Живите триста лет, хлебните с нами горя Мы зелье разведем – из капли будет море… …. (Грегору)… но как ты прогадал – для выгод мнимых – Легко отрекся ты от двух любимых. Живи же триста лет, но жить так скучно, Когда живешь хоть жадно, но бездушно…" И спасает ее от этого бессмертия ее бывший возлюбленный Макс…. Полоумный Гаук … съел рецепт Маккрополоса… "Что у меня с глазами? что за свет? А это что? – Цветы! – Ах, я и ранее их видела, но как-то так, в тумане… А нынче ясно так! Как хороши! – Нам больше их не видеть - - А скажи, что там за звуки? – Чепуха, листва… - С ума сойти – листва так музыкальна… - Осыплется, и мы умрем… - Печально… я даже плачу...Но не от того, что так смешно бессмертия лишилась, А от того, что в этот мир влюбилась так поздно… поздно… только и всего…" Конечно, Людмила Гурченко – была (вообще-то даже сейчас как-то странно мне писать "была") замечательная, талантливая, великолепная актриса и очень красивая женщина. Она всегда выглядела прекрасно, и, казалось - это просто дано ей от природы, хотя за всей этой красотой стоял тяжелый труд; - я помню как в одном интервью она сказала "я пережила войну и голод, и есть я хочу постоянно"... Я помню, как моя мама всегда восхищалась (и сейчас тоже) ею. (Я стала восхищаться тоже, только по-позже – когда подросла, хотя какая она была играя «маму-козу» в детском фильме «Мама» - меня и в том возрасте приводило в восторг). И хотя она снялась во многих намного более серьезных фильмах, и все фильмы с ее участием не просто хороши, а великолепны… Но я вот сейчас подумала, что я ее помню именно такой как в этом фильме. |
Автор: | Это Я [ 14 ноя 2015, 07:27 ] |
Заголовок сообщения: | Re: "Ундина". Фридрих Де Ла-Мотт Фуке |
Галинка, да, здОрово. Я надеюсь эта тема поможет мне примирится с моими претензиями, что Гурченко была плохая мать, лучше сказать никакая. Помню Сергей Михалков сравнивал; что если у Елены Соловей заболеет ребенок, съемочный процесс останавливался, она бежала к ребенку, то Людмила Марковна была целиком погружена в искусство, ничего для нее кроме этого не существовало. Помню другое интервью с ней Эльдара Рязанова, который спрашивая ее о наличие мужа (конец 80-х годов), он ей прямо сказал, что за популярность - плата личная жизнь. Наверное, это удел женщин, которые себя бессознательно идентифицируют с Анимой. На клубе толкователей сновидения мы говорили о другой актрисе Марлин Монро, которая тоже спроецировала на себя Аниму, чтобы влюблять в себя, вызывать поклонение. Помню в фильме "Механик Гаврилов" есть эпизод, когда героиня Л. Гурченко чувствует себя уязвлённой и раздавленной, когда ее жених не приходит на свадьбу, она идет к подруге парикмахерше, где они наводят марафет, а потом гордые шествуют по бульвару, считая мужчин с отпавшей челюстью. Что это? Попытка сбросить цепи вековой женской обусловленности? Желание возвысится над обыденной серой реальностью? Помню, как Л.Гурченко именно так описывала реальность послевоенного детства, когда отдушиной стал кинематограф, в том числе и трофейное кино, которое она пожирала глазами, запоминая каждую деталь: одежды, позы, жесты. А мне она нравится в роли Юлии, необыкновенной красавицы, из фильма, поставленного по сказке Шварца "Тень". В этой роли тоже тема предательства друга и своей души, ради славы. |
Автор: | Это Я [ 14 ноя 2015, 08:03 ] |
Заголовок сообщения: | Re: "Ундина". Фридрих Де Ла-Мотт Фуке |
Многие женщины изнывают в обыденности и апатии, это все приводит к агрессии, гнусавости, слезливости (себя жалко), конечно, нужно искать в себе Богиню, Аниму. чтобы вдохновлять мужчин на подвиги, чтобы делать эту жизнь ярче, но как это сделать, чтобы не запутаться? Получилось ли это у Гурченко? Для зрителей - да, а для тех, кто ее окружал? Не знаю. |
Страница 12 из 13 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |