Molli писал(а):
Селена, почему ты считаешь что Клер испытала тогда подлинные чувства? и что это за чувства?, благодарность, любовь, жалость?...почему она бросилась Олдману на шею с этими словами?
“что бы с нами не случилось, вы должны знать, что я вас люблю”Я опять за свои метафоры буду цепляться.
Тайная комната – это самая сердцевина внутреннего мира души. И не важно какой он, этот мир. Важно то, что в данный момент, когда она попала в тайную комнату, он ее увлек. Увлек по-настоящему. Поле притяжения двоих стало реальностью. Но она знает, что этот мир должен быть разрушен, с ее помощью кстати. Изменить этот ход она не может или не хочет (в данный момент мне это тоже не важно, потому что любые рассуждения об этом – это рассуждения о дополнительной ветке, которой в фильме нет, о реальности Клэр, внутренней реальности), но она уже не согласна с той ролью, которая ей в этой афере была отведена изначально. Это уже в данном случае, в данной комнате, не ее игра. Это чужое творение, которое она подделывает, подыгрывая замыслу режиссера. И она этой фразой ставит свою подпись.
Молли, понимаешь, в контексте фильма для меня эта фраза была лишняя, ну мелодраматичная какая-то, банальная. Если Клэр только аферистка, то здесь она переигрывает. Да, она могла кинуться в приступе эйфории ему на шею и сказать: я люблю вас. Все. Этого достаточно. Она в восторге от увиденного. Она в восторге, что все задуманное получилось. Но фраза начинается очень пафосно …
“что бы с нами не случилось, вы должны знать…” Ну зачем эта пафосность в данный момент? Для меня это изначально было лишним, а потом стало значимым.
Кстати лишняя эта часть фразы в двух случаях: если Клэр только аферистка, то здесь она явно переигрывает, и если Клэр только любящая женщина (как я думала сначала), в данном случае это как-то пошловато прозвучало (для меня). Поэтому я и думаю, что это ее подлинное переживание в данной момент.
Ну и еще один важный для меня вывод фильма. Олдман меняется. В конце фильма это другой человек. И при этом такой, которого может изменить только любовь. Кража, афера, предательство друга вводят его в депрессию. Любовь спасает из нее. А возникает она когда (опять Ролло Мэй),
“на какое-то мгновение, два изолированных, индивидуальных опыта обращаются в подлинное единство”. И это мгновение не только им, а ими, было пережито. Поэтому и возникло
“новый гештальт, новое бытие, новое поле притяжения”.А впрочем все это имхастое ИМХО
и наверное действительно смешно. Но … что делать,
я так увидела фильм.