Квагга писал(а):
Вёрджил сделал свой выбор- изменился, то есть изменил себя. Изменил себе. Предал себя-прежнего, и предал своих любимых женщин на картинах. Изменил им всем с одной. Изменил неизменным, не подвластным времени прекрасным лицам на картинах гениальных художников всех времён с одной живой женщиной, которая всё время изменяется сама, потому что живая. Теперь вместо многих картин у него осталась только одна- вместо жемчужин, подлинных шедевров мирового искусства- всего лишь один хороший,
похожий портрет.. Лучшее предложение- отказаться от портретов, созданных вдохновением и руками гениев всех времён и народов ради того, чтобы стать причастному к созданию одной только картины- портрета женщины, к которой ты прикасался руками без перчаток. Пусть эта картина была создана для того, чтобы обмануть тебя- это совершенно неважно! Без тебя эта картина не могла появиться на свете! Те, другие, более совершенные, более подлинные- могли быть и были
без тебя. А эта- нет. ..
Своим несовершенством ты создал и этот портрет, и саму эту женщину, и того, кто написал её портрет. Точно так же, как они, своими несовершенствами
создали (вызвали к жизни) тебя..
Когда читала этот пост
Юли, вспомнила еще одно свое предположение, возникшее по ходу просмотра фильма.
Ни у кого больше не возникло ощущение, что когда Олдман впервые очутился в одном из залов особняка, из которого можно было войти в комнату, где пряталась Клэр, и впервые услышал ее голос в этом зале, то он на самом деле разговаривает не с живой девушкой, а как бы с образом девушки с одного из портретов, висящей на стене в зале?
То есть картины для него стали как бы оживать в голосе.
И еще до того, когда Клэр позвонила ему во второй раз в офис, и он при этом держал в руках какую-то вещицу, то вдруг, во время их разговора, заметил какой-то взгляд в глубине «вещицы». То есть он стал замечать живые глаза в неодушевленных вещах.
Я даже испугалась, что, вероятно, Клэр «во плоти» в конце концов вовсе и не окажется
… Хорошо, что оказалась!