Первые мысли, которые вызвал фильм: влюблённость - это опасное состояние, потому что вводит человека в глубокий транс, мешающий осознавать действительность. И этим непременно кто-то воспользуется.
Клэр переводят как "светлая, яркая". Но в немецком языке слово klar, которое означает "ясный". Так вот герой влюбляется в красивую Клэр - подставную хозяйку особняка , а в конце фильма разговаривает с другой Клэр - карлицей, "живущей" в баре напротив и якобы являющейся настоящей хозяйкой особняка и сдающей его киношникам.. В одной "ясности" скрывалась другая..
Djuley, как я поняла, этот особняк и должен вызывать подозрения у зрителя своей ненатуральностью.
Как и
Бегущую по волнам, меня в какой-то момент осенило, что "приятель" по аукционам может быть в сговоре с шайкой-лейкой.
Потому что проникнуть сквозь барьеры к человеку, который почти всю жизнь эти барьеры выстраивал (и при этом очень успешно возглавлял аукционные продажи, вращаясь в огромной толпе людей) архисложно. И это может только человек, изучивший в деталях характер, привычки и психологические особенности главного героя. А таким в фильме был только его "приятель" по аукционам Билли... Ну, может, ещё секретарь. Но секретарь не всё знал об Олдмане ( не знал о коллекции шедевров стоимостью в миллионы). А вот Билли знал. Он, думаю, и мог всё спланировать..
Подозреваю этого Билли ещё и потому, что секретарь пришёл в клинику к потерявшему разум Олдману, а тот, кто называл себя другом, нет.. (Секретарь попытался, как я поняла, вернуть Олдмана к тому, что когда-то было ему интересно и в чём он преуспевал, принеся ему свежие газеты. Но это, видимо, был неудачный ход. Олдмана могла привести в чувства, наверное, только Клэр, в которую он влюбился )
Смотрите, как пересказывает сюжет фильма Вики:
Цитата:
Завоевать сердце девушки ему помогают советы друзей: молодого механика и знатока женщин Роберта и несостоявшегося художника Билли, соучастника Олдмана в аферах с картинами. Однако вскоре Вёрджилу придется произвести переоценку своих ценностей и по-новому взглянуть на свою жизнь.
А как Билли помогал Олдману советами относительно девушки? Я не припомню
"Чувства тоже можно подделать", - предупреждает Олдмана Билли.
(Может, в нём совесть заговорила в этот момент?)
Зачем Билли весь этот дьявольский замысел? Со всеми этими говорящими карликами, разбросанными пружинами (я вот лично усомнилась ещё в истинности, когда Олдман стал собирать эти пружины, как грибы после дождя) из игрушки, по котороя Вёрджил писал диплом?
Билли был обижен на Вёрджил. Олдман не ценил Билли как художника.
В конце их отношений Билли обещает прислать "другу" картину, глядя на которую, Олдман оценит, наконец Билли как художника. Намёк на психологическую тонкость авантюры?
Да вообще-то не было у них дружбы. Вёрджил и не разговаривал никогда с Билли по-дружески
Какое самое главное чувство было у Олдмана до встречи с Клэр?
Он собирал женские портреты великих художников. При этом норовил купить их дешевле на несколько порядков.
Получается, что Олдман надувал хозяев полотен. И обманывал он их для того, чтобы втайне любоваться одному картинами.
А. Г. как-то предупреждал: коллекционер в какой-то момент должен поделиться своей коллекцией с людьми. (открыв музей, организуя выставки, прослушивание аудиозаписей etc). Олдман не сделал этого, поэтому его коллекция покинула его.