Серебряные нити

психологический и психоаналитический форум
Прямой эфир. Youtube
Чат переехал на ютуб

Текущее время: 28 мар 2024, 12:34

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Форум закрыт Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 34 ]  1, 2, 3  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Павел Флоренский
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 24 янв 2016, 20:13 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 18:05
Сообщения: 3757
Откуда: Уфа
Эфир Вторника, 26 Января
Павел Флоренский
Павел Александрович Флоренский (21 января 1882 - 8 декабря 1937). О роли и личности П.А.Флоренского. Программа памяти Павла Флоренского.


Вот, как-то, отложилось в памяти это, - с розой. И развернулось в бессловесный, философский сюжет. Помню, что этот сюжет был но, воспроизвести уже затрудняюсь.

Цитата:
П.А.Флоренский – А.М.Флоренской, детям Ольге, .А.Флоренский – А.М.Флоренской, детям Ольге,
Михаилу, Марии-Тинатин ихаилу, Марии-Тинатин
27 мая – 7 июня 1935 г.
Соловки
.............................
VI.2. Сегодня опять все то же – вьюга, метель, снег; пейзаж
совершенно зимний. ...............................
......................
Помню, раз водил вечером гулять Васю. Идем вдоль забо-
ра к Вифании и вдруг меня поразило ощущение, что я – не я,
а мой отец, а Вася – это я и что повторяется, как папа меня
водил. Всех вас чувствую в себе, как часть себя, и не могу смо-
треть на вас со стороны. Помнишь, как был пожар в Лавре, Ва-
сюшка заволновался и сказал, что перестанет собирать марки
(его тогдашняя страсть), если пожар прекратится. Ему наверно
тогда было менее 7 лет. Дорогая Аннуля, прошлое не прошло,
а сохраняется и пребывает вечно, но мы его забываем и отхо-
дим от него, а потом, при обстоятельствах, оно снова откры-
вается, как вечное настоящее. Как один поэт XVII века написал:
Die Rose, den dein auвer Auge Sieht
Sie ist von Ewigkeit in Gott geblu¨ ht
– Роза, которую видит твой внешний глаз, она от вечности
процвела в Боге.



Флоренский П.В.
...Пребывает вечно: Письма П.А.Флоренского, Р.Н.Литвинова, Н.Я.Брян цева и А.Ф.Ван ген -
гейма из Соловецкого лагеря особого назначения. Международный Центр Рерихов; Мастер-Банк, 2012.

http://solovki-monastyr.ru/media/attach ... 0_page.pdf

Читал это в Горном Алтае, в холупе-флигеле с буржуйкой, во владениях Дома(музея) Солнца, в компании кота Василия, немецкой овчарки Герды и трёх ея щенков.


Последний раз редактировалось Djuley 24 янв 2016, 22:23, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Павел Флоренский
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 24 янв 2016, 21:16 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 22:03
Сообщения: 3765
Откуда: Мурманск
Спасибо , Виктор, за открытие темы. После О. Э. Мандельштама потянуть еще и Павла Флоренского - почти не под силу. Мне были интересны рассуждения о.Павла Флоренского о Блоке. Он,если мне не изменяет память, говорит о том, что поэта победили демонические силы. В итоге.

Павел Флоренский. О Блоке.
http://www.pereplet.ru/text/florenskiy25ynv02.htm

Судьба Павла Флоренского меня взволновала тем, что он на Соловках не прекращал работать в своей лаборатории, добился весомых результатов в исследованиях. Но был расстрелян. Знали о том,насколько важен и ПОЛЕЗЕН ЭТОТ ЧЕЛОВЕК, НО... не сочли нужным освободить и сохранить жизнь.

Могу что-то путать. В тему войти сложно.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Павел Флоренский
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 24 янв 2016, 21:33 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 18:05
Сообщения: 3757
Откуда: Уфа
Людмила, конечно, пожалуйста )
П.Ф. выдающаяся личность, Леонардо XX века. Соединял в себе естествоиспытателя с гуманитарием, и не только в себе соединял но, и первое и второе между собой. Насколько помню по вышеуказанным письмам, вполне преуспел в работах по теории цвета и слова. Был весьма тонко чувствующей душой.


Последний раз редактировалось Djuley 24 янв 2016, 22:15, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Павел Флоренский
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 24 янв 2016, 21:46 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 авг 2012, 18:07
Сообщения: 5118
при всём уважении к этой личности, из недавно прочитанных его писем, узнала что и Флоренский ошибался))

Павел Флоренский, как и многие другие отцы, оказавшиеся в ссылке, поддерживал связь со своими детьми через письма.
вот фрагмент письма к 15-летнему сыну:

"Дорогой Мик, вот тебе загадка: какая фамилия одного ученого пишется с тремя мягкими знаками? Другой вопрос: какого цвета хлорофилл? Третий вопрос: когда Россия собиралась присоединить к себе Англию? Как-то ко мне обратился с вопросом один (увы!) мой бывший ученик и спросил: "Было два Спинозы, один Барух, другой Бенедикт. Который же из двух был особенно замечателен?"

http://www.rg.ru/2015/04/15/rodina-florenskij.html

так какого цвета хлорофилл;)?

вот ответ Флоренского:

"А в письме жене Флоренский оставляет ответы: «Загадка Мику разгадывается именем Кьельдаль... Второй вопрос — ... хлорофилл — белый, а зеленый цвет ему придает присутствующий в нем зеленый пигмент. Третий вопрос: при Иоанне Грозном, который для этой цели сватался к английской королеве Елизавете, но получил отказ — на свое счастье, т. к. Елизавета была такая ведьма, что сумела бы доконать даже Иоанна Васильевича Грозного. Четвертый вопрос: Бенедикт есть латинский перевод еврейского Барух, так что Бенедикт Спиноза и Барух Спиноза есть одно и то же лицо...» (4 июня 1937 г.)."

http://www.rg.ru/2015/04/15/rodina-florenskij.html

зы. а между тем, уже в 1915 году доктору Рихарду Вильштаттеру была вручена Нобелевская премия за открытие такого химического соединения, как хлорофилл.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Павел Флоренский
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 24 янв 2016, 21:52 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 авг 2012, 18:07
Сообщения: 5118
также интересно было узнать, что Павел Флоренский, ходил в ссылке по земле Нижегородской)


"Приехал не по своей воле – был выслан из Москвы по надуманному обвинению в антисоветской деятельности.

В ссылке Флоренский рассчитывал устроиться на работу в Нижегородскую радиолабораторию, по поводу чего наверняка встречался с ее директором Михаилом Александровичем Бонч-Бруевичем. Подробности этих предполагаемых встреч неизвестны. Но известно, например, что один из сотрудников радиолаборатории, Георгий Александрович Остроумов, помог найти временное жилье Флоренскому в полуподвале на улице Мартыновской, дом 10 (первую ночь ссыльный отец Павел вынужден был провести на улице).

Известно также, что чуть позже в Нижний к сосланному Флоренскому приезжали жена и дети, сохранился даже план экскурсии для них, разработанный отцом Павлом: «…в Кремль, на стены… На пристань... На ярмарку пароходом и там по за ярмарку… Подняться на подъемнике… На пляж к Волге… Печерский монастырь… В деревню Высоково за вишнями…»

Менее чем через месяц благодаря вмешательству Екатерины Павловны Пешковой, первой жены Горького и одного из немногих тогдашних правозащитников, ссылку отцу Павлу отменили, он вернулся в Москву."

http://www.ng.ru/science/2014-11-12/13_florensky.html


Нижний Новгород в судьбе священника Павла Флоренского

Изображение

http://rusk.ru/st.php?idar=110499


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Павел Флоренский
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 24 янв 2016, 22:19 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 авг 2012, 18:07
Сообщения: 5118
ну и конечно же интересен взгляд художников на фигуру Флоренского

П.А.Флоренский в изобразительном искусстве
Священник Павел Флоренский и М.В. Нестеров

Изображение

Философы (С.Н.Булгаков и П. А.Флоренский). 1917

фрагмент статьи:

"Личность о. Павла Флоренского, необыкновенная и по внешнему облику, и по внутренней значительности, поражала его современников, и в особенности художников. «Ух, какая красота Ума! Как держательно все, что он говорит! Каждое слово подперто годами!» (А. С. Голубкина) [2].

«Два-три сказанных слова, как тяжелые капли воды, набухают, собираются и тяжело падают, оставляя в душе неизгладимый след. После всю жизнь будешь к ним возвращаться, и все дальнейшее на них строить» (Л.Ф. Жегин) [3].

«Жесты его (их мало) — такой силы, что запоминаются на несколько лет — иногда малейший… Каждый раз у о. Пала разный характер внешности. На этот раз она (внешность) была величава, как будто написана Тицианом» (Н.Я. Симонович-Ефимова)[4].

Портретные изображения П.А. Флоренского, отюношеских лет до лагерного заключения, сохранили его образ, увиденный художницами Ольгой и Раисой Флоренскими, М.В. Нестеровым, В.А. Фаворским, Н.Н. Вышеславцевым, В.А. Комаровским, Н.Я. Симонович-Ефимовой и неивестным художником в Соловецком лагере, — образ единый по внутренней сущности, но воспринимаемый на разной глубине, являя каждый раз особенное, личностное наполнение, не исключающее и внешней живописности.

В скульптурном изображении — миниатюре на кости — В.А. Фаворский передает только лик Флоренского, обобщая в нем черты мыслителя, ученого и священника. Он значительно отличается от графических эскизов, передающих динамику, движение мысли, тогда как в скульптуре художник увековечивает устойчивое, незыблемое, над-временное.

Один из портретов написан В.А. Комаровским в манере древнерусской живописи, но не как стилизация под икону, а как смелое претворение иконописных приемов в портрете; возникает символический образ, исполненный величия, силы и духовного горении. Павел Александрович написал о нем: «радует меня и злит всех знакомых»[5] (видимо, своим «ирреализмом»).

В живописных портретах рабаты Н.Я. Симонович-Ефимовой (есть три варианта) Флоренский изображен в кабинете перед треножником. Впечатляет жизненная достоверность интерьера, облик ученого и его испытующий взор, обращенный на предмет предстоящего опыта. Нина Яковлевна рисовала его среди лекций во ВХУТЕМАСе и в момент освящения дома — в священническом облачении, с крестом. «Флоренский в жизни» — так можно бы назвать цикл ее графических и живописных изображений Флоренского, увиденного в многообразных жизненных проявлениях.

Богатство духовного мира, интенсивность интеллектуальной жизни, неугасимой ни тюремным заключением, ни лагерным режимом, наполняют его письма к семье из Соловков и обретаются в портретных зарисовках последних лет в лице, просветленном страданием.

Среди портретов, созданных М.В. Нестеровым, один из самых значительных — двойной портрет «Философы» (С.Н. Булгаков и П.А. Флоренский), созданный на историческом рубеже русской жизни, летом 1917 года. Впервые он показан на выставке в 1962 году.

Путь Нестерова к портретной живописи отчасти отталкивался от его иконописных работ, шел от иконы к портрету, и сам художник поверял свои сомнения А.А. Турыгину: «быть может, мое "призвание" не образа, а картины — живые люди, живая природа, пропущенная через мое чувство, словом "опоэтизированный реализм"»[6]. Сохранение церковного канона и выражение живого религиозного чувства вступали в противоречие, из которого художник не всегда находил оправданное решение.

В исследовании об иконописании о. Павел убедительно обосновал необходимость сохранения иконописного канона, опиравшегося на соборный разум Церкви, на Церковное Предание, на духовной опыт святых иконописцев, как залог истинности изображения. Отход от канона требует подтверждения истинности, как новое откровение. «Так, соборный разум Церкви не мажет не спросить Врубеля, Васнецова, Нестерова и других новых иконописцев, сознают ли они, что изображают не что-то, вообразившееся и сочиненное ими, а некоторую в самом деле существующую реальность и что об этой реальности они сказали или правду, и тогда дали ряд первоявленных икон, <...> или неправду <...> Но если они не могут удостоверить правдивости своего изображения <...>, то разве это не значит, что они притязают свидетельствовать о сомнительном, берут на себя ответственнейшее дело святых отцов и, не будучи таковыми, самозванствуют и даже лжесвидетельствуют?»[7].

И если, по мысли о. Павла, икона есть окно в мир горний, откровение о духовной реальности, запечатленное в неземном лике, то портрет только «проявляет то, что художник сам видит» в изображаемом им лице (письмо дочери Ольге 5‑6.VI.1935)[8]. К периоду общения с Флоренским Нестеров уже отошел от иконописания и наиболее полно выразил свои заветные идеалы в религиозной живописи, в картине и, позднее, в портрете.

Влечение к Флоренскому не было только художническим, как, например, при работе над портретом Л. Толстого. Нестеров критически относился к нравственному учению Толстого и не разделял отношения его к православной Церкви. Обладая острым и порой саркастическим умом, он резко отзывался о людях, чуждых ему по убеждениям и человеческим качествам. Тем серьезнее пробуждение интереса к религиозным философам, известным ему не только по изданным книгам, но и по личным встречам."

http://florenskyfond.ru/o-florenskom/izo.html


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Павел Флоренский
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 24 янв 2016, 22:28 
Не в сети
Почётный участник форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 08:39
Сообщения: 20159
Откуда: Москва
Людмила писал(а):
Мне были интересны рассуждения о.Павла Флоренского о Блоке. Он,если мне не изменяет память, говорит о том, что поэта победили демонические силы. В итоге.

Павел Флоренский. О Блоке.
http://www.pereplet.ru/text/florenskiy25ynv02.htm

Судьба Павла Флоренского меня взволновала тем, что он на Соловках не прекращал работать в своей лаборатории, добился весомых результатов в исследованиях. Но был расстрелян. Знали о том,насколько важен и ПОЛЕЗЕН ЭТОТ ЧЕЛОВЕК, НО... не сочли нужным освободить и сохранить жизнь.

Могу что-то путать. В тему войти сложно.

Сссылка не открывается :ne_vi_del:

_________________
Право, приятно,
Когда развернёшь наугад
Древнюю книгу
И в сочетаниях слов
Душу родную найдёшь.

Сегэн Госабуро /Татибана Акэми/


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Павел Флоренский
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 24 янв 2016, 22:32 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 22:03
Сообщения: 3765
Откуда: Мурманск
Бегущая по волнам, жаль, что не открываются. Поищу другую.

А пока цитата из статьи ФИЛОСОФИЯ ФЛОРЕНСКОГО. Одним из столпов философского мировоззрения Флоренского является идея монадологии. Но в отличие от Лейбница, монада — это не метафизическая сущность, данная логическим определением, а религиозная душа, которая может выйти из себя через отдающую, “истощающуюся” любовь. Это отличает ее от монады Лейбница как пустого эгоистического самотождества “Я”.

Развивая идеи космизма, Флоренский углубляет тему борьбы космических сил порядка (Логос) и Хаоса. Высшим примером высокоорганизованной, усложняющейся силы является Человек, который стоит в центре спасения мира. Этому способствует культура как средство борьбы с Хаосом, но не вся, а лишь ориентированная на культ, т. е. на абсолютные ценности. Грех — это хаотический момент души. Истоки космического, т. е. закономерного и гармонического, коренятся в Логосе. Космическое начало Флоренский отождествляет с божественным “Ладом и Строем”, которые противостоят хаосу — лжи — смерти — беспорядку — анархии — греху.

Решая проблему “Логос побеждает Хаос”, Флоренский отмечает “идеальное сродство мира и человека”, их пронизанность друг другом. “Трижды преступна хищническая цивилизация, не ведающая ни жалости, ни любви к твари, но ждущая от твари лишь своей корысти”. Итак, Хаосу способны противостоять: “вера — ценность — культ — миропонимание — культура”. В центре данного процесса космизации стоит человек, находящийся на вершине и грани двух миров и призывающий силы мира горнего, которые единственно способны стать двигательными силами космизации.

В своем творчестве религиозно-философского мыслителя и ученого-энциклопедиста П. Флоренский как бы воплощал тот идеал целостного знания, который искала русская мысль на протяжении всего XIX и ХХ вв.http://www.grandars.ru/college/filosofi ... skogo.html

http://www.pereplet.ru/text/florenskiy25ynv02.html - это о БЛОКЕ


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Павел Флоренский
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 24 янв 2016, 23:11 
Не в сети
Почётный участник форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 08:39
Сообщения: 20159
Откуда: Москва
Людмила, спасибо за ссылку о Блоке :uch_tiv:

_________________
Право, приятно,
Когда развернёшь наугад
Древнюю книгу
И в сочетаниях слов
Душу родную найдёшь.

Сегэн Госабуро /Татибана Акэми/


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Павел Флоренский
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 25 янв 2016, 08:27 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 18:05
Сообщения: 3757
Откуда: Уфа
А вот это, в дискуссии инициированной участником Pavel, для меня, тоже, не прошло незамеченным viewtopic.php?f=43&t=1106&start=615 . Вполне вероятно, что А.Г. в эфире не пройдёт мимо затронутых там аспектов творчества, мировозрения П.А.Флоренского.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Павел Флоренский
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 25 янв 2016, 19:57 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 авг 2012, 18:07
Сообщения: 5118
не знала, до сегодняшнего дня, что Павел Флоренский и в ВХУТЕМАСе лекции читал (потом его "попросили" за пропаганду религии)

......Изображение

начала читать его "Анализ пространственности и времени в художественно-изобразительных произведениях", но видимо так сходу не получится у меня вникнуть.

Людмила! помогите разобраться, пожалуйста! почему Флоренский так понимает театр?

"Театр – искусство низшее, не уважающее тех, кому оно служит, и не ищущее в них художественного сознания. И себя оно не уважает, даваясь зрителю без труда и без самодеятельности."

вот фрагмент его работы:

"Театр, напротив, наименее предполагает активность зрителя и наименее допускает многообразность в восприятии своих постановок. Это – искусство низшее, не уважающее тех, кому оно служит, и не ищущее в них художественного сознания. И себя оно не уважает, даваясь зрителю без труда и без самодеятельности. Эта пассивность зрителя возможна здесь вследствие жесткости материала, его чувственной насыщенности, держащей с наибольшею определенностью и чувственной внушительностью форму, которую удалось наложить на него совокупности деятелей сцены, начиная от поэта и музыканта и кончая ломовщиком. Но наложить-то на этот упорный материал – живых людей, человеческие голоса, чувственное пространство сцены – формы, задуманные драматургом или музыкантом, вовсе не всегда удается, в большинстве же случаев – просто совсем не удается. Будучи живыми телами, актеры слишком крепко связаны с пространством повседневной жизни, чтобы можно было перенести их, хотя бы временно, в иное пространство; во всяком случае, далеко не во всякое иное пространство они могут быть перенесены, особенно если принять во внимание, что им нужно было бы для этого пережить то, чему на самом деле они чужды. Когда Шекспир в «Гамлете» показывает читателю театральное представление, то он пространство этого театра дает нам с точки зрения зрителей того театра, – Король, Королева, Гамлет и пр. И нам, слушателям, не составляет непосильного труда представить себе пространство основного действия «Гамлета» и в нем – выделенное и самозамкнутое, но подчиненное первому пространство разыгранной там пьесы. Но в театральной постановке, хотя бы с этой только стороны – «Гамлет» представляет трудности непреодолимые: зритель театрального зала неизбежно видит сцену на сцене со своей точки зрения, <а> не с таковой же – действующих лиц трагедии, – видит ее своими глазами, а не глазами короля, например. Иначе говоря, сила впечатления от трагедии Шекспира как таковая достигается потенцированностью пространства, двойною изоляцией, причем пред второю читатель останавливается, поскольку он отождествляет себя, например, с королем. Но в театральной постановке зритель видит сцену на сцене в значительной мере самостоятельно, не чрез короля, а сам по себе, и двустепенность пространства его сознанию не дается."

http://philologos.narod.ru/florensky/fl_space.htm


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Павел Флоренский
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 25 янв 2016, 20:20 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 авг 2012, 18:07
Сообщения: 5118
Небесные знамения
(Размышления о символике цветов)


http://philologos.narod.ru/florensky/fl_nebo.htm

зы. наукообразность какая-то(


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Павел Флоренский
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 25 янв 2016, 20:34 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 янв 2016, 12:05
Сообщения: 2384
Откуда: г Озёрск. чел.обл.
Концепция сотворения кого или чего либо из ничего,и приложение этого принципа в свою повседневную жизнь, ведёт человека в тупик сомнений и бестолковый поиск "устройства жизни"и как следствие-депрессия,мнительность,страх , каша в голове и лишь смерть приносит успокоение. :a_g_a:

_________________
представление всех членов людей,как единого организма,а себя как часть этого организма,то на душе становится спокойно и весело.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Павел Флоренский
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 25 янв 2016, 20:53 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 авг 2012, 18:07
Сообщения: 5118
конечно, слов нет, как жаль всех этих людей, невинно загубленных.

зы. а жажда к познанию, у Флоренского, впечатляет и восхищает. пусть он хоть тысячу раз не прав)


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Павел Флоренский
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 25 янв 2016, 21:07 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 янв 2016, 12:05
Сообщения: 2384
Откуда: г Озёрск. чел.обл.
Molli писал(а):
конечно, слов нет, как жаль всех этих людей, невинно загубленных.

зы. а жажда к познанию, у Флоренского, впечатляет и восхищает. пусть он хоть тысячу раз не прав)

Может быть, со стороны и восхищать,а самого то его восхищало?

_________________
представление всех членов людей,как единого организма,а себя как часть этого организма,то на душе становится спокойно и весело.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Форум закрыт Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 34 ]  1, 2, 3  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 56


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
POWERED_BY
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.069s | 19 Queries | GZIP : On ]