17 февраля - "Всемирный день спонтанного проявления доброты".
~ Что такое отзывчивость и милосердие, имеют ли они границы? ~
~ Заслуживают ли милосердия преступники и грешники? ~Странный праздник. Начиналось все 13 ноября 1998 г. В этот день
“… в Токио состоялась первая конференция Всемирного движения за доброту. В этом мероприятии приняли участие Япония, Австралия, Великобритания, США, Канада, Сингапур и Таиланд. Они то и решили, что праздник будет отмечаться 17 февраля”. В общем подробнее можно прочитать вот здесь
http://www.publiclibrary.ru/readers/kzd ... obroty.htmВот хожу и думаю: о чем этот праздник? … как его отмечать?
Ну хорошо, то что на поверхности,… проводить разные благотворительные акции, пойти и сделать что-нибудь полезное и нужное, помочь в чем-то кому-то… Т.е. напомнить себе и всем о необходимости добрых дел. Конечно вспоминать об этом и напоминать об этом не лишне. Но, … во-первых, почему именно и только в праздник? … и во-вторых, (и это сложнее) почему праздник не просто доброты, а именно спонтанной доброты?...
Спонтанная доброта – это какие-то добрые действия вызванные внутренними порывами. Ну это когда невозможно пройти мимо и не помочь, не посочувствовать, не поддержать, не откликнуться… короче когда невозможно не сделать то, что другой сочтет для себя добром. Невозможно не сделать,… – это как инстинкт, рефлекс, насущная потребность. Это какое-то естественное состояние. Именно поэтому и не ждешь за него благодарности или какого-то возмещения затраченных сил и средств. И тогда, при чем здесь официальный праздничный день? Благотворительные добрые дела за компанию нельзя назвать спонтанными. Сделать (перечислить деньги, принести вещи), потому что был призыв, потому что увидел по телевизору пронзительный сюжет, прочитал в интернете трагическую историю – это разве спонтанность?
А вот какая она спонтанность? … когда возникает? … как появляется? …
Пытаюсь вспомнить собственные проявления вот этой самой спонтанной доброты и понимаю, что не могу, не вспоминаются. За всеми случаями, которые вспоминаются, стоят моральные и нравственные принципы и правила. А вот безусловная спонтанная доброта может быть и не должна осознаваться как проявление доброты для другого? … она ведь условием своего проявления всегда предполагает желание ощутить внутреннюю радость, чувство единства и сопричастности, чувство собственной полноты, наполненности, готовности отдавать, дарить, делиться. Т.е. доброта в таких случаях проявляется как побочный продукт больших чувств, которые очень хочется пережить. И вопрос: кто ее заслуживает, а кто нет, тогда просто не встает.
Так может быть в этот день стоит задуматься именно об этом. Хочу ли я испытать те чувства, которые больше меня, которые позволяют мне спонтанно выходить за рамки мелкого, суетного, обыденного, в то состояние, когда доброта и милосердие становятся естественным проявлением души, а не набором нравственных правил?