А никого не удивила ирония "случая" Коврина? Дьявольское искушение приходит герою в образе Монаха!
( человека, давшего 3 обета - целомудрия, послушания и нестяжания). Человека, который, явившись к Коврину, вроде бы должен был вести его к скромности, аскетизму, а не к непомерной гордыне.
Монах назван в рассказе Чёрным. И в этом, да, наверное, виден отсвет Тени Коврина...
Есть чёрное (давшие обет безбрачия) и белое (женатые священники) духовенство. Но Монахи все тогда относятся к чёрному духовенству, не бывают "белые монахи".
О мании величия.. Коврин в себе её признавал, но это ему мало помогло. И разговаривал Коврин со своим "Чёрным Монахом", (как советовал А.Г. в некоторых своих упражнениях, обращающихся к нашим внутренним, пугающим нас образам)... Что же не так?
А.Г. на вебинаре назвал случай Коврина поглощением Самостью Эго..
Но почему Самость Коврина так похожа на ряженого Мефистофеля?
Может, если бы Коврин принял в себе как раз свою негениальность, его стремление к гениальности было б длиною в жизнь и болезнь не свалила бы его?
Но, если честно, читая о жизни великих (и невеликих, просто известных) людей, часто наталкиваешься на их заявления о своей гениальности. Хотя, некоторые из них говорят это как бы невсерьёз.. или делая чрезмерно употребительным слово "гениальность", распространяя его на все замечательные творческие находки свои и других людей...
***
А как, люди, вы понимаете словосочетание
"вечная правда", стремлением к которой соблазняет Чёрный Монах магистра психологии Коврина?
***
На Чеховеде.ру. нашла интересную статью об антитезе сада и парка в "Черном монахе". (Пейзажный (естественный) парк - регулярный (искусственный) сад,их темпоральное (временное) противопоставление etc)
Рекомендую:
http://chekhoved.ru/index.php/library/s ... 33-overina