Серебряные нити

психологический и психоаналитический форум
Прямой эфир. Youtube
Чат переехал на ютуб

Текущее время: 28 мар 2024, 20:56

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Форум закрыт Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 175 ]  Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 12  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: А.П.Чехов «Черный монах»
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 21 фев 2016, 23:08 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 22:03
Сообщения: 3765
Откуда: Мурманск
Лень вчитываться... и в текст, и в форум, и в чужие статьи...

Помню когда-то для меня актуализировалась ПРЕДПОСЫЛКА :

Однажды после вечернего чая он сидел на балконе и читал. В гостиной в это время Таня -- сопрано, одна из барышень -- контральто и молодой человек на скрипке разучивали известную серенаду Брага. Коврин вслушивался в слова -- они были русские -- и никак не мог понять их смысла. Наконец, оставив книгу и вслушавшись внимательно, он понял: девушка, больная воображением, слышала ночью в саду какие-то таинственные звуки, до такой степени прекрасные и странные, что должна была признать их гармонией священной, которая нам, смертным, непонятна и потому обратно улетает в небеса. У Коврина стали слипаться глаза. Он встал и в изнеможении прошелся по гостиной, потом по зале. Когда пение прекратилось, он взял Таню под руку и вышел с нею на балкон.
-- Меня сегодня с самого утра занимает одна легенда, -- сказал он. -- Не помню, вычитал ли я ее откуда или слышал, но легенда какая-то странная, ни с чем не сообразная. Начать с того, что она не отличается ясностью. Тысячу лет тому назад какой-то монах, одетый в черное, шел по пустыне, где-то в Сирии или Аравии... За несколько миль от того места, где он шел, рыбаки видели другого черного монаха, который медленно двигался по поверхности озера. Этот второй монах был мираж. Теперь забудьте все законы оптики, которых легенда, кажется, не признает, и слушайте дальше. От миража получился другой мираж, потом от другого третий, так что образ черного монаха стал без конца передаваться из одного слоя атмосферы в другой. Его видели то в Африке, то в Испании, то в Индии, то на Дальнем Севере... Наконец, он вышел из пределов земной атмосферы и теперь блуждает по всей вселенной, все никак не попадая в те условия, при которых он мог бы померкнуть. Быть может, его видят теперь где-нибудь на Марсе или на какой-нибудь звезде Южного Креста. Но, милая моя, самая суть, самый гвоздь легенды заключается в том, что ровно через тысячу лет после того, как монах шел по пустыне, мираж опять попадет в земную атмосферу и покажется людям. И будто бы эта тысяча лет уже на исходе... По смыслу легенды, черного монаха мы должны ждать не сегодня -- завтра.
-- Странный мираж, -- сказала Таня, которой не понравилась легенда.
-- Но удивительнее всего, -- засмеялся Коврин, -- что я никак не могу вспомнить, откуда попала мне в голову эта легенда. Читал где? Слышал? Или, быть может, черный монах снился мне? Клянусь богом, не помню. Но легенда меня занимает. Я сегодня о ней целый день думаю.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: А.П.Чехов «Черный монах»
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 22 фев 2016, 00:27 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 окт 2015, 23:01
Сообщения: 548
Откуда: Одесса
Здравствуйте @->-- , я попробую рассмотреть повесть с такого ракурса… - типа «сбежать в болезнь». Я сразу хочу извинится за корявость языка и нестройность мысли :smu:sche_nie: ...

Доктор посылает Коврина в деревню – где, извините за «тофтологию» жизнь ближе к жизни, ближе к земле, к традициям, к истокам… Но Коврин и там хочет думать только «о высоком» - о своей идее. «В деревне он продолжал вести такую же нервную и беспокойную жизнь, как в городе. Он много читал и писал, учился итальянскому языку и, когда гулял, с удовольствием думал о том, что скоро опять сядет за работу.» (кстати, Песоцкий – чистая противоположность Коврину – тот думает только о «земном» - об ощутимом, но оба они поглощены своим делом).

Что чувствует Коврин? – Чехов об этом не пишет… у меня вообще создалось такое впечатление, что он где-то «над чувствами» … то есть единственное чувство, которое его сопровождает – это, вроде, радость… «К Песоцким часто, чуть ли не каждый день, приезжали барышни-соседки, которые вместе с Таней играли на рояле и пели; иногда приезжал молодой человек, сосед, хорошо игравший на скрипке. Коврин слушал музыку и пение с жадностью и изнемогал от них, и последнее выражалось физически тем, что у него слипались глаза и клонило голову на бок.» - музыка вызывает в душе бессознательный отклик – она пробуждает что-то в душе, но так бы я сказала Коврин пробуждаться не хочет, - вернее с одной стороны – хочет – он слушал с жадностью, но с другой стороны – изнемогал….

Заметим, после чего в сознании Коврина «всплывает» легенда о монахе – после песенки о девушке с «больным воображением»… «девушка, больная воображением, слышала ночью в саду какие-то таинственные звуки, до такой степени прекрасные и странные, что должна была признать их гармонией священной, которая нам, смертным, непонятна и потому обратно улетает в небеса. У Коврина стали слипаться глаза.» - мне этот отрывок кажется важным – у бодрого человека «глаза слипаются» когда «сознание не хочет слышать» (это я сама лично проверила ;-) ) - больное воображение , придающее чему-то священные качества – ведет к «смерти»…

Идея… во имя идеи… « Быть избранником, служить вечной правде, стоять в ряду тех, которые на несколько тысяч лет раньше сделают человечество достойным царствия божия, то есть избавят людей от нескольких лишних тысяч лет борьбы, греха и страданий, отдать идее все — молодость, силы, здоровье, быть готовым умереть для общего блага, — какой высокий, какой счастливый удел! У него пронеслось в памяти его прошлое, чистое, целомудренное, полное труда, он вспомнил то, чему учился и чему сам учил других» - вроде ж как бы это хорошо – хорошая идея вечной правды, во имя людей… «я всех люблю» - говорил человек у нас как-то на группе – «всех – это никого, - кого из этих людей вы любите больше всего?» - спрашивал его преподаватель… или можно по-другому… если ты любишь всех – как Христос – то тогда ты в каждом видишь «искру Божью» (как говорил на вебинаре А.Г.), и любишь каждого… - а мне, к примеру, не видно из повести, что Коврин видит в Тане и в Егоре Семеныче это… он хочет сделать счастливым весь мир – но не прилагает никаких усилий, чтоб сделать счастливым хоть одного человека рядом с собой… (Помните х/ф «Формула любви» - «Джуззи, если ты собираешься сделать счастливым весь мир – начни с меня»…)
Однажды Коврин все же задумывается о том, что кроме радости он ничего не испытывает, и задает этот вопрос монаху – который отвечает всегда то, что опять же радует Коврина… «Мне кажется странным, что от утра до ночи я испытываю одну только радость, она наполняет всего меня и заглушает все остальные чувства. Я не знаю, что такое грусть, печаль или скука.» - ну вот, он испытывает радость, но не видит… не хочет видеть что рядом с ним страдает Таня, а она-то его замечает «— Ты болен! — зарыдала она, дрожа всем телом. — Прости меня, милый, дорогой, но я давно уже заметила, что душа у тебя расстроена чем-то…»

Насчет монаха… мне вспоминается анекдот «Женщине снится сон, будто бы за ней гонится по ночному городу огромный негр. Она бежит от него, спотыкаясь, задыхаясь, сворачивает в один двор, в другой. Негр не отстает. Наконец тупик. Женщина поворачивается лицом к своему преследователю и дрожащим голосом спрашивает: - Что вам нужно? Что вы собираетесь со мной сделать? - Что скажете - это же ваш сон, мэм.» В общем что хочу сказать – думаю тут скорее сам образ – я сейчас клоню к подмене «Веры» - «верой в идею» - ведь монах-то - он все-таки монах - святой такой образ можно сказать, но монах Коврина странный – лицо и взгляд его – ласковое, но в то же время лукавое… А вот речи монаха Коврин наполняет своими …. Я бы сказала желаниями…

Насчет подмены «Веры» – «верой в идею»…. Коврин не подвергает сомнению жизнь, посвященную идее – сюда ему страшно даже думать… а вдруг окажется, что она есть не такая уж правда – раз люди рядом с ним не становятся счастливее, то возможно, такая жизнь и не несет такого уж общего блага для всех?… тогда придется столкнуться с отчаянием, с разочарованием, с потерей смысла в такой целомудренно прожитой жизни, придется, наверное, возвращаться к людям – быть таким, как все (с определенной точки зрения это есть страх смерти «я»), а еще страдать, любить, ненавидеть, сомневаться, испытывать боль за близких , тогда придется лишиться такого оправдания как «я гений – мне можно» - вместо этого он «уходит» в болезненное воображение – сбегает в болезнь.
.............. :du_ma_et: ........................

_________________
Галина


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: А.П.Чехов «Черный монах»
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 22 фев 2016, 02:15 
Не в сети
Стенографист!)
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 окт 2010, 20:11
Сообщения: 808
Откуда: Челябинская область
Вот буквально недавно переслушивала одну из архивных лекций АГ – «Современное искусство и безумие».

На мой взгляд, помогает понять рассказ Чехова, так как в лекции среди прочего сказано об особенностях творчества душевнобольных, и о том, что к психической болезни часто приводит стремление быть абсолютно нормальным, жить только реальностью. И тогда всякие иррациональные мысли и чувства вытесняются и начинают «валиться» на человека внезапно, и принимают для него вид знакомых ему образов реальности. Так образуется бред, говорит АГ. И Чехов если и реалист, то в том числе потому, что он очень точно мог изобразить людей, которые стремились быть абсолютными реалистами.

Что происходит с Ковриным? Есть ли в его видениях признаки психической болезни? Он, как и все люди, что-то сочиняющие, хочет быть признанным, хочет, чтобы его сочинения служили счастью человечества. Являются ли эти мечты ненормальными? Да в общем, нет. Все пишущие люди хотя бы иногда мечтают об этом, что бы они там ни говорили. Но он, похоже, думает, что надо быть реалистом, мыслить трезво. Поэтому он подавляет эти мечты, и они захватывают его внезапно и принимают знакомый ему образ реальности – образ старика-монаха. Ведь он, наверное, считает, что только всяким там отшельникам-пустынникам подобает думать о таких вещах, как счастье человечества.

Людмила писал(а):
Я имею в виду ТАТЬЯНУ. О ней говорить даже важнее , чем о нем.


Разумеется. Таня – это типичная трагедия женской судьбы. Оба мужчины, значимых в её жизни – и Коврин, и папаня – воспринимают её как обслуживающий персонал для себя. Ни у одного из них даже и мысли не возникает, что у неё должна быть хоть какая-то своя жизнь. Её с детства приучили к мысли, что женщина должна жить только реальностью. Дом, быт, семья, забота об интересах мужчины… точка. Никакой своей нереальности, своего творчества у женщины нет и не может быть. Только обслуживание повседневных потребностей мужчины. Сначала папаниных (ишачить в его саду), потом – забота о муже. Поразительно, что ни одна из уважаемых форумчанок об этом не написала. Неужели никого не покоробило такое отношение мужчин к Тане? Раз не покоробило – то это значит, что даже в глазах умных женщин такое отношение к женщине – по-прежнему норма. И это просто страшно! :sh_ok: Вот поэтому те женщины, которые сохранили в себе желание хоть как-то быть личностью, по-прежнему вынуждены выбирать: либо своё какое-то развитие, либо семейная жизнь. Для женщины это и сегодня не сочетается почти никогда. :-( А у Тани даже и выбора-то не было. С Таней весьма показательная вещь происходит: она буквально сохнет, превращается в ходячие мощи. В том возрасте, когда человеку вообще-то положено расцветать. Здесь такое скрытое противопоставление идёт: сад цветёт – а она вянет. Вянет от полного отсутствия своей жизни. А «умный» папаша даже ни разу себе вопроса не задаёт: а чего же это дочка сохнет-то? Не задаёт, потому что ему это невыгодно. Или просто потому, что ненормально его задавать.

И вот то, что Таня старается быть нормальной женщиной, т.е. жить только повседневной реальностью – это приводит к тому, что и она тоже всех «странных» мечтаний и образов начинает бояться и считать их сумасшествием. И она фактически разрушает и личность Коврина, и его жизнь. Ведь это она окончательно убедила его, что он болен и должен лечиться. И это одна из важнейших мыслей всего рассказа: если у женщины своей творческой жизни, своей нереальности, нет – то она становится разрушительницей жизни своих близких. Она ведь и папашину мечту тоже разрушила – мечту о вечном благополучии сада. Это был его сад – но не её! Она только подчинялась отцу и не чувствовала этот сад своим делом. Поэтому после его смерти она сразу же позволила хозяйничать там чужим людям. Вот так мужские планы и накрываются медным тазом, если мужчина смотрит на женщину только с точки зрения пользователя. И даже забота не помогает. Коврин ведь в итоге нашёл себе идеальную, с точки зрения многих мужчин, женщину: преданную, по-матерински заботливую. Но это его не спасло. А вот Таня – могла бы спасти! Если бы он тогда, ещё раньше, сделал бы хоть что-то, чтобы спасти её как отдельную личность – в том числе и от папашиной власти. Но это ему и в голову не пришло… :ne_vi_del:


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: А.П.Чехов «Черный монах»
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 22 фев 2016, 06:37 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 апр 2013, 06:55
Сообщения: 2110
Откуда: Москва
Eugenia писал(а):
Её с детства приучили к мысли, что женщина должна жить только реальностью. Дом, быт, семья, забота об интересах мужчины… точка. Никакой своей нереальности, своего творчества у женщины нет и не может быть. Только обслуживание повседневных потребностей мужчины. Сначала папаниных (ишачить в его саду), потом – забота о муже. Поразительно, что ни одна из уважаемых форумчанок об этом не написала. Неужели никого не покоробило такое отношение мужчин к Тане? Раз не покоробило – то это значит, что даже в глазах умных женщин такое отношение к женщине – по-прежнему норма. И это просто страшно! :sh_ok: Вот поэтому те женщины, которые сохранили в себе желание хоть как-то быть личностью, по-прежнему вынуждены выбирать: либо своё какое-то развитие, либо семейная жизнь.


Абсолютно твоя проекция. Меня очень покоробила Таня, но я увидела в ней свою проекцию. Она соглашательница. Её научили восхищаться КУЛЬТАМИ, например, культом отца, его делом. Она хвалит его статьи, которые по сути не столько информационны, сколько глумливы, там в пух и прах разносятся оппоненты. Ей не хватает реальности, не восторженного, а реального взгляда на мужчин, на жизнь. Она не умеет формулировать задачи, вот если бы она поставила бы себе задачу и после смерти отца поддерживать сад, может быть она нашла ресурсы это сделать. Но она тупо перебросила ответственность за сад на своего мужа, у которого другая духовная конструкция и другие жизненные задачи, чем у отца, да, ещё винит его в этом. При всей своей восторженности к Коврину, почитание его культа личности, в супружеской жизни у Тани проявляется самовластие, она с энтузиазмом начинает лечить Коврина, совершенно не делая попытки его понять, превращаясь в такого тиранчика, от которого впоследствии сбежит Коврин.

Женя, твои размышления о том, что замужние женщины не могут развиваться меня удивляет. Я по жизни замечаю, что женщины без мужа скорее более подавлены обстоятельствами. А женщины, которые замужем имеют больше возможности заниматься творчеством и развивать свою личность. Вспоминается пирамида Маслоу: без удовлетворение нижних базисов (физиологического, безопасности, любви, уважения), невозможно реализация высших уровней, о которых ты говоришь.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: А.П.Чехов «Черный монах»
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 22 фев 2016, 08:44 
Не в сети
Почётный участник форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 08:39
Сообщения: 20159
Откуда: Москва
Галинка, Eugenia, Это Я, очень интересные сообщения!
Хочется добавить по отдельным моментам.
Галинка писал(а):
у бодрого человека «глаза слипаются» когда «сознание не хочет слышать» (это я сама лично проверила ) -

Возможно, тут причина не в том, что "сознание не хочет слышать",а в том, что у него просто нет сил слышать. Оно отключается из-за перенапряжения, от перевозбуждения. Поскольку и так находится на грани истощения, и сильное воздействие на него (а музыка оказывает чрезвычайно сильное воздействие на мозг, входя в резонанс с какими-то ритмами) выбивает его в торможение. Иначе говоря начинается "запредельное торможение". А судя по всему, у Коврина было именно нервное истощение (на фоне неуёмной энергии ...?! :ne_vi_del: )
Eugenia писал(а):
Поразительно, что ни одна из уважаемых форумчанок об этом не написала. Неужели никого не покоробило такое отношение мужчин к Тане? Раз не покоробило – то это значит, что даже в глазах умных женщин такое отношение к женщине – по-прежнему норма. И это просто страшно! Вот поэтому те женщины, которые сохранили в себе желание хоть как-то быть личностью, по-прежнему вынуждены выбирать: либо своё какое-то развитие, либо семейная жизнь. Для женщины это и сегодня не сочетается почти никогда. А у Тани даже и выбора-то не было. С Таней весьма показательная вещь происходит: она буквально сохнет, превращается в ходячие мощи. В том возрасте, когда человеку вообще-то положено расцветать. Здесь такое скрытое противопоставление идёт: сад цветёт – а она вянет. Вянет от полного отсутствия своей жизни. А «умный» папаша даже ни разу себе вопроса не задаёт: а чего же это дочка сохнет-то? Не задаёт, потому что ему это невыгодно. Или просто потому, что ненормально его задавать.

Мелькала у меня мысль, что отец думает только о судьбе сада и при всей своей любви к дочери, не думает о её судьбе и интересах. Да и Коврин - весь в своих собственных интересах.
Eugenia писал(а):
И вот то, что Таня старается быть нормальной женщиной, т.е. жить только повседневной реальностью – это приводит к тому, что и она тоже всех «странных» мечтаний и образов начинает бояться и считать их сумасшествием. И она фактически разрушает и личность Коврина, и его жизнь. Ведь это она окончательно убедила его, что он болен и должен лечиться.
Это Я писал(а):
При всей своей восторженности к Коврину, почитание его культа личности, в супружеской жизни у Тани проявляется самовластие, она с энтузиазмом начинает лечить Коврина, совершенно не делая попытки его понять, превращаясь в такого тиранчика, от которого впоследствии сбежит Коврин.

Я не согласна, что Таня "фактически разрушает и личность Коврина, и его жизнь". Он БОЛЕН. У него галюцинации. И как писала Молли, болезнь ПРОГРЕССИРУЕТ. И болезнь есть болезнь. Разве можно того, кто способствует лечению называть тираном?
Eugenia писал(а):
И это одна из важнейших мыслей всего рассказа: если у женщины своей творческой жизни, своей нереальности, нет – то она становится разрушительницей жизни своих близких. Она ведь и папашину мечту тоже разрушила – мечту о вечном благополучии сада. Это был его сад – но не её! Она только подчинялась отцу и не чувствовала этот сад своим делом. Поэтому после его смерти она сразу же позволила хозяйничать там чужим людям. Вот так мужские планы и накрываются медным тазом, если мужчина смотрит на женщину только с точки зрения пользователя. И даже забота не помогает. Коврин ведь в итоге нашёл себе идеальную, с точки зрения многих мужчин, женщину: преданную, по-матерински заботливую. Но это его не спасло. А вот Таня – могла бы спасти! Если бы он тогда, ещё раньше, сделал бы хоть что-то, чтобы спасти её как отдельную личность – в том числе и от папашиной власти. Но это ему и в голову не пришло…
На счёт чужих людей в саду, я не поняла, почему они уже там хозяйничают? В письме Тани об этом не говорится. Но могу предположить, что отец был болен и не мог руководить работами в саду (Тане скорее всего это было не под силу, т.к. только талант садовода бывший у её отца мог с таким объёмом сложных работ справляться). И возможно, поэтому сад перестал приносить доход, появились долги и пришли чужие люди в сад - описывать за долги или выкупили :ne_vi_del: ...
Что бы изменилось, если у Тани был свой интерес в жизни? Да ничего. ИМХО.

О возможности самореализации женщины в семье или вне её многое зависит от близких людей.
Одни могут способствовать, другие будут препятствовать. Мне кажется здесь нет никакого общего правила. Многое зависит и от самой личности женщины. И неизвестно ещё какая её реализация ценнее - как самостоятельной отдельной личности или как жены-матери. Каждая женщина решает это для себя сама. Но что семейные заботы отнимают очень много сил и времени, никто спорить не будет. И если муж не поддерживает ещё какую-то другую реализацию личности своей жены, то наверное такая реализация будет проблематична. Ведь если муж не возьмём на себя часть семейных обязанностей (а он по роду своей работы даже не всегда может это сделать), то у жены просто не будет времени на свои интересы.

_________________
Право, приятно,
Когда развернёшь наугад
Древнюю книгу
И в сочетаниях слов
Душу родную найдёшь.

Сегэн Госабуро /Татибана Акэми/


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: А.П.Чехов «Черный монах»
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 22 фев 2016, 09:05 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 окт 2015, 23:01
Сообщения: 548
Откуда: Одесса
Бегущая по волнам, спасибо @->-- !
Может и так... не знаю - но я столкнулась именно с "отключением" когда сознание слышать не хочет....
...и, да, девочки, всем спасибо за посты - очень интересно... особенно понравилось про миражи - "отражающихся" монахов... @->--

_________________
Галина


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: А.П.Чехов «Черный монах»
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 22 фев 2016, 10:25 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 апр 2013, 06:55
Сообщения: 2110
Откуда: Москва
Бегущая по волнам писал(а):
Я не согласна, что Таня "фактически разрушает и личность Коврина, и его жизнь". Он БОЛЕН. У него галюцинации. И как писала Молли, болезнь ПРОГРЕССИРУЕТ. И болезнь есть болезнь. Разве можно того, кто способствует лечению называть тираном?


Очень категоричное заявление. Помню Юля (Julia_Xexbr) давала ссылку на фильм об индейцах - "Властелин легенд". Там показана инициация, когда юноша уходил на гору, где оставался в одиночестве без еды. Дойдя до состояния полного изнеможения, он должен был поймать "видЕние", то бишь галлюцинацию. И это важно было для культуры индейцев, потому что эта "галлюцинация" определяла дальнейшую жизнь юноши.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: А.П.Чехов «Черный монах»
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 22 фев 2016, 10:44 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 авг 2012, 18:07
Сообщения: 5118
Eugenia писал(а):
Её с детства приучили к мысли, что женщина должна жить только реальностью. Дом, быт, семья, забота об интересах мужчины… точка. Никакой своей нереальности, своего творчества у женщины нет и не может быть. Только обслуживание повседневных потребностей мужчины. Сначала папаниных (ишачить в его саду), потом – забота о муже. Поразительно, что ни одна из уважаемых форумчанок об этом не написала. Неужели никого не покоробило такое отношение мужчин к Тане? Раз не покоробило – то это значит, что даже в глазах умных женщин такое отношение к женщине – по-прежнему норма. И это просто страшно! :sh_ok: Вот поэтому те женщины, которые сохранили в себе желание хоть как-то быть личностью, по-прежнему вынуждены выбирать: либо своё какое-то развитие, либо семейная жизнь. Для женщины это и сегодня не сочетается почти никогда. :-( А у Тани даже и выбора-то не было. С Таней весьма показательная вещь происходит: она буквально сохнет, превращается в ходячие мощи. В том возрасте, когда человеку вообще-то положено расцветать. Здесь такое скрытое противопоставление идёт: сад цветёт – а она вянет. Вянет от полного отсутствия своей жизни. А «умный» папаша даже ни разу себе вопроса не задаёт: а чего же это дочка сохнет-то? Не задаёт, потому что ему это невыгодно. Или просто потому, что ненормально его задавать.

И вот то, что Таня старается быть нормальной женщиной, т.е. жить только повседневной реальностью – это приводит к тому, что и она тоже всех «странных» мечтаний и образов начинает бояться и считать их сумасшествием. И она фактически разрушает и личность Коврина, и его жизнь. Ведь это она окончательно убедила его, что он болен и должен лечиться. И это одна из важнейших мыслей всего рассказа: если у женщины своей творческой жизни, своей нереальности, нет – то она становится разрушительницей жизни своих близких. Она ведь и папашину мечту тоже разрушила – мечту о вечном благополучии сада. Это был его сад – но не её! Она только подчинялась отцу и не чувствовала этот сад своим делом. Поэтому после его смерти она сразу же позволила хозяйничать там чужим людям. Вот так мужские планы и накрываются медным тазом, если мужчина смотрит на женщину только с точки зрения пользователя. И даже забота не помогает. Коврин ведь в итоге нашёл себе идеальную, с точки зрения многих мужчин, женщину: преданную, по-матерински заботливую. Но это его не спасло. А вот Таня – могла бы спасти! Если бы он тогда, ещё раньше, сделал бы хоть что-то, чтобы спасти её как отдельную личность – в том числе и от папашиной власти. Но это ему и в голову не пришло… :ne_vi_del:


о, сколько бы дочек мечтало продолжить дело своих отцов!)...если бы у них было Дело, тем более такое прекрасное Дело!)
я когда читала повесть, завидовала Тане!)) эх, не понимала она своего счастья))

что-то не помню я в этой повести Таниного "рабства", гости чуть ли ни каждый день, музицируй сколько хочешь. захотела бы, так и писать картины с цветами да фруктами, думаю ей папа не запретил бы))
а к чему у неё собственно интересы были? как-то и не проявлялись они ни в чём, не было у неё к примеру, желания науками заниматься, уехать в город учиться, ничего об этом не говорит Чехов..

ну да, вкладывать силы в сад нужно, так она это с детства на примере отца видела.

кто виноват, что после смерти отца, в саду появились "чужие люди"? бери, как говорится всё в свои руки, и продолжай дело отца, если ей так жаль папин сад (как она пишет в письме)...но прав был папа, слабовата она, поэтому и хотел ей такого мужа, который бы стал единомышленником ей в деле, а потом и наследник бы подрос.
но обида на Коврина, единственное что смогло прижиться в её сердце.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: А.П.Чехов «Черный монах»
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 22 фев 2016, 10:58 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 22:03
Сообщения: 3765
Откуда: Мурманск
Галинка, Eugenia, ЭТО Я , спасибо за РАССУЖДЕНИЯ ! Очень глубоко и спорно , т. е. ЕСТЬ куда идти в обсуждении.
ОНИ все так или иначе БОЛЬНЫ. Ибо " больна Россия". "Больная Россия" - название статей Мережковского и Гиппиус ( кажется, так).
И БОЛЬНА интеллигенция. Ее псевдоДЕЯТЕЛЬНАЯ часть, следующая Вольтеру - "разводите свой сад!" И мыслящая часть - ибо ВСЕ ТОЛЬКО ИЗ КНИЖЕК. А от них - голова кругом! Хочется уподобиться АВТОРИТЕТАМ ( Сократу, допустим), а как уподобиться - "кушая варенье в саду" ? О ЖЕНЩИНАХ особый разговор. Они чахнут и до замужества и в нем. Ибо руководимы ЛОЖНЫМИ идеями и навязанными образованием идеалами.

БЕЗУМИЕ спасительно. Но оно продуктивно только у художников - символистов. Реалистам уготовано быть " юмористами" или "страшными" писателями - РЕАЛИСТАМИ.
Кризис ИДЕЙ. Нет "общей идеи". ПРОПАЛА ЖИЗНЬ.
А.П. Чехов - про это, ИМХО. Но... и про ДРУГОЕ.
И у каждого из нас , безусловно, свой "Черный монах".
Своя форма и образ ГОРДЫНИ. А как без ГОРДЫНИ ? Кто мы без нее ? Люди. А ими еще надо бы УМЕТЬ СТАТЬ.
Раб себя любит возвеличивать. А потом - падает во прах. Мелькнет, разве что, на минуточку - нежность чья -нибудь, слово приветное, разделенный страх.

Татьяне надо бы было ...не знаю даже что... ЖЕНЩИНАМ крайне трудно в эпоху кризиса ПРОСВЕЩЕНИЯ.

Интернета у Тани не было - вот что скажу ! :cry_ing: :sh_ok: @->--


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: А.П.Чехов «Черный монах»
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 22 фев 2016, 11:04 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 авг 2012, 18:07
Сообщения: 5118
Людмила писал(а):
Своя форма и образ ГОРДЫНИ. А как без ГОРДЫНИ ? Кто мы без нее ? Люди. А ими еще надо бы УМЕТЬ СТАТЬ.
Раб себя любит возвеличивать. А потом - падает во прах. Мелькнет, разве что, на минуточку - нежность чья -нибудь, слово приветное, разделенный страх.

есть гордыня, а есть -гордость.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: А.П.Чехов «Черный монах»
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 22 фев 2016, 11:14 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 22:03
Сообщения: 3765
Откуда: Мурманск
Нет ГОРДОСТИ. И это - секрет.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: А.П.Чехов «Черный монах»
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 22 фев 2016, 11:16 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 авг 2012, 18:07
Сообщения: 5118
вот спаси Таня папин сад-то была бы гордость за его дело.
а обвинять и посылать проклятия Коврину-это гордыня.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: А.П.Чехов «Черный монах»
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 22 фев 2016, 11:27 
Не в сети
Почётный участник форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 08:39
Сообщения: 20159
Откуда: Москва
Людмила писал(а):
Интернета у Тани не было - вот что скажу !
У меня сложилось впечатление, что Таня не любознательна. :ne_vi_del:
Значит и интернет не поможет.

Молли, как говорилось в рассказе, все прививки в саду, например, делал сам Песоцкий.
А ведь могла и Таня научиться при отце. Правда он был, тоже как упоминалось, очень "ревнив"
к своему делу и всё хотел делать сам. Но дочь могла бы постепенно завоевать доверие отца в этом деле.
Руководить таким садом-организмом, мне кажется, очень сложно.
Хозяин ЧУВСТВОВАЛ эту систему, этот живой организм. Татьяна, вероятно - не чувствовала.

Molli писал(а):
вот спаси Таня папин сад-то была бы гордость за его дело.
а обвинять и посылать проклятия Коврину-это гордыня.

Мне кажется, что письмо такое она написала не из-за гордыни (плохо понимаю - что это такое),
а из-за отчаянья, боли и ужаса. И возможно - чувства вины перед отцом.

Я бы не ставила ей в вину неумение руководить таким уникальным хозяйством.
Далеко не каждый к такому способен.

_________________
Право, приятно,
Когда развернёшь наугад
Древнюю книгу
И в сочетаниях слов
Душу родную найдёшь.

Сегэн Госабуро /Татибана Акэми/


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: А.П.Чехов «Черный монах»
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 22 фев 2016, 11:44 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 авг 2012, 18:07
Сообщения: 5118
Бегущая по волнам писал(а):
Molli писал(а):
вот спаси Таня папин сад-то была бы гордость за его дело.
а обвинять и посылать проклятия Коврину-это гордыня.

Мне кажется, что письмо такое она написала не из-за гордыни (плохо понимаю - что это такое),
а из-за отчаянья, боли и ужаса. И возможно - чувства вины перед отцом.

гордыня-не умение прощать в данном случае-эгоизм.
недавно была тема про милосердие, и про то, что нужно прощать, чтобы освободить своё сердце от обид, и впустить в него что-то созидательное.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: А.П.Чехов «Черный монах»
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 22 фев 2016, 11:51 
Не в сети
Почётный участник форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 08:39
Сообщения: 20159
Откуда: Москва
Цитата:
Горды́ня — непомерная гордость, заносчивость, высокомерие, эгоизм, зазнайство.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0 ... 0%BD%D1%8F

Я так понимаю.

_________________
Право, приятно,
Когда развернёшь наугад
Древнюю книгу
И в сочетаниях слов
Душу родную найдёшь.

Сегэн Госабуро /Татибана Акэми/


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Форум закрыт Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 175 ]  Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 12  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 66


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
POWERED_BY
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.123s | 18 Queries | GZIP : On ]