Серебряные нити

психологический и психоаналитический форум
Прямой эфир. Youtube
Чат переехал на ютуб

Текущее время: 28 мар 2024, 18:41

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Форум закрыт Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 129 ]  Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 9  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Нежность
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 05 мар 2016, 18:51 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 22:03
Сообщения: 3765
Откуда: Мурманск
Галинка, я тоже ИРИС и ВЕРЕСК, Вереск мне польстил. А ИРИСЫ я сама очень люблю. И часто их дарю. Но люди не всегда понимают этот ЦВЕТОК. Им-то нравятся пышные розы.

ИРИС :
Гармоничное сочетание красоты и стойкости, таинственности и притягательности – этот цветок символизирует всю палитру радостных чувств и эмоций. Вы так же, как Ирис, стремитесь к свету и большую часть времени пребываете в солнечном настроении. Благодаря яркой, в какой-то степени экзотической внешности вам с легкостью удается привлечь к себе внимание и удержать его надолго. Но с незнакомцами вы уживаетесь довольно трудно – лучше всего ваши таланты проявляются в кругу близких людей.

Вы вереск

Вас не пугают трудности, и вы никогда не отступаете, независимо от того, насколько жесткий бой вам предстоит. У вас очень верное и отважное сердце. Вы отлично справляетесь со сложными ситуациями, и люди всегда могут рассчитывать на вас. Вы не сдаетесь и всегда поднимаетесь, когда падаете.
Подробнее на Medkrug.RU: http://www.medkrug.ru/tests/show_result ... id=5111779


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Нежность
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 05 мар 2016, 20:14 
Не в сети

Зарегистрирован: 06 ноя 2014, 18:10
Сообщения: 2728
Откуда: Новосибирск
Добрый вечер)
В ваш букет незабудок ещё одну могу вмонтировать))).Надеюсь,чётной--не буду.Хотя они--мелкие,совсем не хищные,без колючек...вот розы,или там чертополохи--это да.Но чертополохов там,наверное,и вовсе не было,а жаль.
Вспомнилось,как 20 лет назад прабабушка меня ласково называла "подлюка".При этом старушка учила меня делать куклы из тряпок, рисовать "классики" и покупала мне орехи.Я не помню ничего такого,за что могла бы быть на неё обижена,ни тогда не обижалась,ни сейчас гештальтов из-тогда не тащу.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Нежность
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 05 мар 2016, 21:07 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 окт 2015, 23:01
Сообщения: 548
Откуда: Одесса
Людмила @->-- , - вереск, конечно хорош... но честно говоря примерно год назад так "впаяли" что только-только начинаю подниматься.... так что "отлично справляетесь" - это преувеличение...
А к ирисам я ровно....
Всем "незабудкам" посвящается:
"Незабудка, незабудка, в сказке я живу как будто,
И тебя я, незабудка, не забуду никогда!" ;-)

_________________
Галина


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Нежность
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 05 мар 2016, 21:14 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 авг 2012, 18:07
Сообщения: 5118
Спасибо Галинка)

интересны особенности значения слов, в разных городах)
что означает в Одессе, "впаяли"?)

зы. каждый цветок по своему красив)


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Нежность
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 05 мар 2016, 21:24 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 окт 2015, 23:01
Сообщения: 548
Откуда: Одесса
Молли ;-) - :zvez_ochki: -такой удар, от которого ты падаешь... так я не упала - а рухнула, как будто меня в нокаут отправили...

_________________
Галина


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Нежность
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 05 мар 2016, 21:42 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 авг 2012, 18:07
Сообщения: 5118
Галинка, я кажется поняла, о каком случае речь, вы писали об этом ранее..
главное не потерять доверие к другим. а пережитое воспринимать как урок, который был дан для того, чтобы что-то для себя понять.

зы. мы ж оптимисты @->--


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Нежность
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 05 мар 2016, 21:55 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 окт 2015, 23:01
Сообщения: 548
Откуда: Одесса
Не - не писала об этом... (тот, о котором писала - он давно был - и близко до этого не дотягивает)

Вопят в молчании глаза,
А змей горыныч сердце гложет,
Никто, никто помочь не сможет,
Пока не кончится гроза!
В.Гафт

Спасибо, Молли @->-- .
Конечно оптимисты ;-) - так что в таких случаях можно сказать так "зато карма почистилась" :hi_hi_hi:

_________________
Галина


Последний раз редактировалось Галинка 05 мар 2016, 22:56, всего редактировалось 2 раз(а).

Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Нежность
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 05 мар 2016, 21:58 
Не в сети
Почётный участник форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 08:39
Сообщения: 20159
Откуда: Москва
Мне вот вспомнился сейчас кусочек стиха про незабудку (из младшей школы из какого-то коллективного выступления).

"Как будто оторвали от неба лоскуток,
чуть-чуть поколдовали и сделали цветок").


А я ирисы люблю. Как-то видела светло-светло-желтые, совсем бледные. Просто чудо...
К вереску как-то равнодушна :ne_vi_del:
Не такой , но лучше, более похожего не нашла..
Изображение

А вот незабудки в моём саду (давний снимок)
Не нашла. Может позже.

_________________
Право, приятно,
Когда развернёшь наугад
Древнюю книгу
И в сочетаниях слов
Душу родную найдёшь.

Сегэн Госабуро /Татибана Акэми/


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Нежность
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 05 мар 2016, 22:47 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 22:03
Сообщения: 3765
Откуда: Мурманск
От ВЕРЕСКА - ВЕРЕСКОВЫЙ мед. Баллада, кажется, есть такая.
Про ВЕРЕСК :
Древняя легенда повествует, что Создатель предложил растениям поселиться на неплодородных холмах, по недосмотру оставшихся без растительности. Все отказались, кроме вереска. В награду Бог наделил его ароматом медоноса, красотой и неприхотливостью. Чудесный напиток из верескового мёда, способный дарить молодость и красоту, прославил в своей балладе Роберт Стивенсон. Действительно, вересковый мёд по целебным свойствам намного превосходит иные виды мёда, хотя и уступает им по вкусовым качествам.

Посмотрела набор ОТВЕТОВ НЕЗАБУДОК - увы, не мое. Мой антипод - ПОДСНЕЖНИК - НЕЖНИК.

С нежностью ЛИЧНЫЙ напряг, конечно. Да и размагничивает она. НЕЖНОСТЬ порою дается людям как ДАР. И тогда такие люда - поДАРОК.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Нежность
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 05 мар 2016, 22:52 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 окт 2015, 23:01
Сообщения: 548
Откуда: Одесса
:hi_hi_hi: Людмила - оговорочка "по Фрейду"
Людмила писал(а):
И тогда такие люда - поДАРОК.

_________________
Галина


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Нежность
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 05 мар 2016, 23:05 
Не в сети
Почётный участник форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 08:39
Сообщения: 20159
Откуда: Москва
Да.. "Вересковый мёд" Стивенсона это ОЧЕНЬ сильная вещь, пронзительная.
Когда ещё в школе услышала по РР эту балладу впервые, слезы подступали.

_________________
Право, приятно,
Когда развернёшь наугад
Древнюю книгу
И в сочетаниях слов
Душу родную найдёшь.

Сегэн Госабуро /Татибана Акэми/


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Нежность
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 05 мар 2016, 23:05 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 авг 2012, 18:07
Сообщения: 5118
вот какие оказывается женщины в помыслах мужчин)

Э. Межелайтис
Женщина
Четыре портрета

Do not Link

Ты в моих помыслах такая:

Под деревом зеленолистым, нагая, одним
прикрытая листком античных статуй, как
рыба белая, стройна, ты, словно дерево ветвями,
держишь в чудесных, длинных, узких
пальцах плод яблони, как небольшое солнце,
округлый золотой моток, как будто предлагая
свить из него нить бытия. О счастье -
создавать, творить! Сначала крохотно оно,
как маковое, хрупкое зерно, но тоже круглое,
как яблоко. А яблоко, как мир, округлено.
И из мельчайшего зерна нить начинает
вить себя и создавать собой моток, шар в
яблоко величиной растет и вырастает в мир,
как этот, у тебя в руке, из нитей созданный
клубок, огромный, словно шар земной.

Так - на холсте Дюрера - ты
стоишь земная, грешная, простая,
и в помыслах моих такая.

Ты в моих помыслах такая:

Небесная голубизна светла, ясна. В прозрачности
глубоких красок неизъяснимой чистоты,
с глазами голубых мечтаний остановилась ты,
подняв дитя, чтобы оно могло взглянуть
на уходящий к роще путь в лучащемся тумане.
А на лице твоем Покой и Благодать - две спутницы
твои и каждой женщины, которая готова страдать и ждать,
когда дитя - ей, первой ей, произнесет свое
вот-вот родившееся слово. Как не гордится
ей, одной из матерей, начальным зернышком
огромной жизни, которому она дала родиться
- как каждая на свете мать, что миру дарит
детство, пренебрегая мукою своей. Так
солнце дарит миру на рассвете свой первый
луч, младенца нового земного дня. И тот,
кто может взвесить на руке песчинку,
незаметную в песке, способен ощутить весь вес
планеты. Так и мать, свое дитя подъемля,-
всю Землю держит. И только потому ее святой
позволено назвать.

Так, в красках Рафаэля возникая,
равно держа и Землю и зерно,
ты в помыслах моих такая.

Ты в моих помыслах такая:

Из приоткрытых губ ко мне скользит твоя
усмешка золотая, как будто из раздвинувшихся
туч протягивает теплый луч пробившееся солнце,
отогревая сердце мне, игрушечной подобное Земле,
и на его согретом лонце оживают, вырастая, забытые
в благих заботах зерна. И непокорно из губ твоих
скользит улыбка золотая, как ласточка из
тихого гнезда, укрывшегося крышей. Она
летит, раскинув крылья, на расправу с мошкарой,
распугивая мелких мыслей рой.

Так - словно Мона Лиза - ты
над слабостями нашими смеешься,
и в помыслах моих такая ты.

Ты в моих помыслах такая:

За сизою тончайшей кисеей тумана, утром
рано, перед собой я новую увидел Афродиту.
Недвижна и бела, она недавно мраморной
была, но вот богиню сняли с пьедестала,
и в комнате прозрачно-голубой она живою
женщиною стала. О вечной неподвижности
забыв, стал мрамор телом нежно-белым,
пахнущим весенней утренней сиренью.
Задумчивое, светлое лицо, цветок полураскрытых
губ, дыханием наполненная грудь, откинутые
крылья рук и тела сине-ледниковый снег
- мне хочется сравнить с озерной белой
птицей под названьем Лебедь, надевшей
на себя береговой туман, - нездешней,
неземной и вечно нам необходимой во имя
красоты.

Так - на картинах Ренуара - ты,
земной и неземною возникая,
являешь нам прекрасного черты.

И ты
действительно такая,
и наяву такая ж, как во сне.
Одна и та же в разном.
Что ни день - другая.
Вся - красота, вся - разум.
Высокая, неземная,
грешница, святая.

И ты -
только такая -
необходима мне.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Нежность
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 05 мар 2016, 23:58 
.....


Последний раз редактировалось Daria Ngray 16 сен 2016, 13:42, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Нежность
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 06 мар 2016, 00:43 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 22:03
Сообщения: 3765
Откуда: Мурманск
Галинка, мммм...возможно ...и по Фрейду...но лучше - сослепу. :jn_pu_sk:

Рассуждать НЕТ СИЛ.
А вот готовенькое - из цитатника :
Время от времени нам встречаются нежные люди. Нежность — добродетель, которую довольно трудно встретить в обществе, восхищающимся грубостью и крепкостью. Нас поощряют добиваться цели, причем как можно быстрее, даже если при этом мы и страдаем в процессе. Ценятся успех, достижение и производительность. Цена этому слишком высока. В такой среде не остается места для нежности. Нежный тот, кто «трости надломленной не переломит и льна курящегося не угасит..» (Матфея 12:20).
Нежный тот, кто внимателен к сильным и слабым сторонам других людей, кто наслаждается совместным бытием больше, чем достижением чего-либо. Нежный человек ходит с легкостью, смотрит с лаской, прикасается с благоговением. Нежный человек знает, что настоящий рост требует заботы, а не силы. В нашем грубом, а порой несгибаемом мире нежность может быть ярким напоминанием о присутствии Бога.
Генри Нувен (не знаю, право, кто такой).


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Нежность
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 06 мар 2016, 08:35 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 апр 2013, 06:55
Сообщения: 2110
Откуда: Москва
Над вопросом почему женщина больше нуждается в агрессивности партнёра, чем в его нежности рассуждает и думает Ролло Мэй в своей работе "Любовь и воля":


Симптомы недомогания Эроса

Здесь мы ведем речь об Эросе классического века, когда он все еще был творящей силой и мостом между человеком и богами. Но "здоровье" этого Эроса ухудшилось. Платоново понимание Эроса является чем-то средним между представлениями Гесиода об Эросе как о могучем демиурге и более поздними представлениями об Эросе, как о больном ребенке. Эти три аспекта Эроса являются также точным выражением психологических архетипов человеческого восприятия: каждый из нас в разное время воспринимал его и как творца, и как посредника, и как банального плейбоя. Наш век отнюдь не впервые в истории человечества столкнулся с банальностью любви, равно как и с тем, что любовь без страсти впадает в недуг.

Из очаровательной легенды, приведенной в начале этой главы, ми видим, что древние греки лаконичным и насыщенным языком мифа изложили озарения, порожденные архетипами человеческой психе. Эрос, дитя Ареса и Афродиты, "не вырос, как остальные дети, а остался маленьким, розовым, пухлым ребенком с легкими крыльями и проказливым лицом с ямочками на щеках". Встревоженной матери сообщили, что "Любовь не может расти без Страсти". Далее в мифе говорится:

"Тщетно богиня пыталась понять скрытый смысл этого Ответа. Он открылся ей только тогда, когда родился Антерос, бог страсти. Эрос стал расти вместе со своим братом и превратился, в красивого стройного юношу; но стоило им только расстаться, как он обязательно возвращался к своим детским формам и к детским шалостям".

Эти обезоруживающе наивные слова, в которые греки любили облачать свои самые глубокие премудрости, содержат несколько моментов, имеющих решающее значение для наших сегодняшних проблем. Прежде всего, если матерью Эроса является Афродита, то отцом - Арес. То есть любовь неразрывно связана с агрессией.

Во-вторых, Эрос, который во времена Гесиода считался могучим творцом, породившим буйство зелени на выжженной земле и вдохнувшим жизнь в человека, теперь выродился в ребенка, пухлое, розовое, игривое создание, иногда просто в толстого младенца, балующегося с луком и стрелами. Мы видим его в образе изнеженного Купидона на стольких изображениях, как античных времен, так и XVII-XVIII веков. "В архаическом искусстве Эрос представлен как красивый крылатый юноша. Потом он становился все моложе и моложе, и в эллинские времена предстает уже младенцем". В александрийской поэзии он дегенерировал в проказливого мальчишку. Причина этого вырождения, должно быть, кроется в самой природе Эроса, поскольку об этом вырождении говорится в мифе, который действительно родился несколько позднее версии Гесиода, но, тем не менее, задолго до распада греческой цивилизации.

И это подводит нас к самой сути того, что случилось с нашим временем: эрос утратил страсть и стал чем-то скучным, детским, банальным.

Как это часто бывает, миф говорит об остром конфликте, сотрясающем сами основы человеческого бытия, как это было с древними греками и как это происходит с нами: мы бежим от эроса, когда-то могучего первоисточника жизни, к сексу, капризной игрушке. Эрос разжалован в бармена, подающего вино и виноград, в стимулятор для флирта, задача которого - все время удерживать жизнь на мягкой перине чувственности. Он символизирует не творческое воплощение энергии - полового, воспроизводящего и прочих начал - а непосредственность удовлетворения. И, mirabile dictu, мы обнаруживаем, что в мифе говорится о том, что происходит в наше с вами время: эрос утрачивает интерес даже к сексу. В одной из версий мифа, Афродита ищет его, чтобы заставить заниматься положенным ему делом: распространять любовь с помощью своего лука и стрел. А он, выродившийся в праздного недоросля, играет в карты с Ганимедом и при этом еще и жульничает.

/.../

Любовь и демоническое

Кaждый человек, ощущaя свое одиночество, стремится к единению с другим человеком. Он жaждет отношений, выходящих зa пределы его сaмого. Кaк прaвило, он стремится победить свое одиночество с помощью кaкой-нибудь формы любви.

Психотерaпевт Отто Рaнк однaжды зaметил , что все проблемы всех приходивших к нему женщин были вызвaны недостaточной aгрессивностью их супругов. Несмотря нa то, что это кaжется предельным упрощением, словa эти очень крaсноречивы: нaше культивировaние рaсслaбленного сексa может сделaть нaс нaстолько вялыми и отстрaненными, что из полового aктa испaряется сaмa его энергия и женщинa утрaчивaет элементaрное, жизненно вaжное удовольствие быть покоренной, похищенной, обольщенной. "Укус любви" - момент врaждебности и aгрессии, который, кaк прaвило, нaступaет во время оргaзмa, но может быть укрaшением и всего любовного процессa - имеет конструктивное психофизиологическое нaзнaчение, нaстолько же приятное (если не более) для женщины, нaсколько оно экспрессивно знaчимо для мужчины.

Человеку, чтобы вступить в отношение с другим, требуется своеволие, умение стоять нa своих собственных ногaх, утверждение своего Я. Человек должен иметь что-то, что он может дaть, и быть способным это дaть. Рaзумеется, здесь есть опaсность того, что он переусердствует в своем сaмоутверждении - что является источником ощущения одержимости демоном. Ибо если человек неспособен сaмоутвердиться, он неспособен к подлинным отношениям с другим человеком. Динaмичные диaлектические отношения - у меня есть искушение нaзвaть их рaвновесием, хотя они рaвновесием не являются - предстaвляют собой непрерывный процесс, в ходе которого человек одновременно берет и дaет и, тем сaмым, сaмоутверждaется, нaходит ответ "дa" в другом человеке, a переусердствовaв в сaмоутверждении, может почувствовaть "нет" в другом человеке, отступить, но не сдaться, придaть своему учaстию в этих отношениях новую форму и нaйти путь, aдеквaтный целостности другого человекa. Здесь мы имеем дело с конструктивным использовaнием демонического. Это утверждение человеком своей индивидуaльности относительно другого человекa. Оно всегдa грaничит с эксплуaтaцией пaртнерa; но без него не может быть никaких серьезных отношений.

Демоническое, в его здоровой форме, - это стремление соприкоснуться с другим человеком, обогaтить свою жизнь посредством полового опытa, стремление создaвaть и культивировaть; это восторг и экстaз или просто подтверждение того, что мы что-то знaчим, что мы можем воздействовaть нa других людей, можем формировaть их, можем облaдaть нaд ними поистине большой влaстью. Это способ удостовериться в том, что нaс ценят.

Когдa демоническое полностью подчиняет нaс себе, нaше Я выпaдaет из отношений; именно это имеется в виду, когдa человек говорит: "Я не влaдел собой, я действовaл, кaк во сне, я не отдaвaл себе отчет". Демоническое - это принaдлежaщaя к элементaм бытия силa, с помощью которой человек избaвляет себя, с одной стороны, от ужaсa не быть сaмим собой, и с другой стороны, от ощущения отсутствия связи с другим человеком и витaльного влечения к другому человеку.

Женщинa, о которой я рaсскaзывaл в предыдущей, глaве, тa сaмaя, что влюбилaсь в aвтомехaникa, поведaлa мне, что по вечерaм ее муж всегдa "бродил по дому, по собaчьи предaнно зaглядывaя мне в глaзa, в ожидaнии того, когдa я лягу в постель". Хотя мы можем понять, почему ее супруг вряд ли мог рaсхaживaть с гордо поднятой головой, мы тaкже можем понять ту величaйшую рaдость и облегчение женщины, которые принеслa ей не отягощеннaя aмбивaлентностью эротическaя aгрессивность мехaникa. Потребность женщины в подчинении мужчине былa удовлетворенa.
\...\
Я ни в коей мере не выступaю здесь зa возрaщение к примитивной сексуaльности. Я тaкже не хочу подбaдривaть к действию тех не вполне зрелых мужчин или женщин, которые толкуют aгрессию кaк грубое нaвязывaние требовaний пaртнерa по сексу. Я говорю об aгрессии в здоровом смысле этого словa, кaк о сaмоутверждении, основaнном нa силе, a не нa слaбости, и неотделимом от способности к чувствительности и нежности. Но я утверждaю тaкже и то, что в нaшем чрезмерном поощрении половой любви мы aмпутировaли нечто вaжное в нaшем половом влечении, и потому мы рискуем потерять именно то, к чему стремимся.



Последний раз редактировалось Это Я 07 мар 2016, 15:24, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Форум закрыт Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 129 ]  Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 9  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 70


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
POWERED_BY
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.113s | 18 Queries | GZIP : On ]