Серебряные нити http://serebniti.ru/forum/ |
|
Нежность http://serebniti.ru/forum/viewtopic.php?f=12&t=2098 |
Страница 4 из 9 |
Автор: | Людмила [ 05 мар 2016, 18:51 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Нежность |
Галинка, я тоже ИРИС и ВЕРЕСК, Вереск мне польстил. А ИРИСЫ я сама очень люблю. И часто их дарю. Но люди не всегда понимают этот ЦВЕТОК. Им-то нравятся пышные розы. ИРИС : Гармоничное сочетание красоты и стойкости, таинственности и притягательности – этот цветок символизирует всю палитру радостных чувств и эмоций. Вы так же, как Ирис, стремитесь к свету и большую часть времени пребываете в солнечном настроении. Благодаря яркой, в какой-то степени экзотической внешности вам с легкостью удается привлечь к себе внимание и удержать его надолго. Но с незнакомцами вы уживаетесь довольно трудно – лучше всего ваши таланты проявляются в кругу близких людей. Вы вереск Вас не пугают трудности, и вы никогда не отступаете, независимо от того, насколько жесткий бой вам предстоит. У вас очень верное и отважное сердце. Вы отлично справляетесь со сложными ситуациями, и люди всегда могут рассчитывать на вас. Вы не сдаетесь и всегда поднимаетесь, когда падаете. Подробнее на Medkrug.RU: http://www.medkrug.ru/tests/show_result ... id=5111779 |
Автор: | мирра [ 05 мар 2016, 20:14 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Нежность |
Добрый вечер) В ваш букет незабудок ещё одну могу вмонтировать))).Надеюсь,чётной--не буду.Хотя они--мелкие,совсем не хищные,без колючек...вот розы,или там чертополохи--это да.Но чертополохов там,наверное,и вовсе не было,а жаль. Вспомнилось,как 20 лет назад прабабушка меня ласково называла "подлюка".При этом старушка учила меня делать куклы из тряпок, рисовать "классики" и покупала мне орехи.Я не помню ничего такого,за что могла бы быть на неё обижена,ни тогда не обижалась,ни сейчас гештальтов из-тогда не тащу. |
Автор: | Галинка [ 05 мар 2016, 21:07 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Нежность |
Людмила , - вереск, конечно хорош... но честно говоря примерно год назад так "впаяли" что только-только начинаю подниматься.... так что "отлично справляетесь" - это преувеличение... А к ирисам я ровно.... Всем "незабудкам" посвящается: "Незабудка, незабудка, в сказке я живу как будто, И тебя я, незабудка, не забуду никогда!" |
Автор: | Molli [ 05 мар 2016, 21:14 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Нежность |
Спасибо Галинка) интересны особенности значения слов, в разных городах) что означает в Одессе, "впаяли"?) зы. каждый цветок по своему красив) |
Автор: | Галинка [ 05 мар 2016, 21:24 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Нежность |
Молли - -такой удар, от которого ты падаешь... так я не упала - а рухнула, как будто меня в нокаут отправили... |
Автор: | Molli [ 05 мар 2016, 21:42 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Нежность |
Галинка, я кажется поняла, о каком случае речь, вы писали об этом ранее.. главное не потерять доверие к другим. а пережитое воспринимать как урок, который был дан для того, чтобы что-то для себя понять. зы. мы ж оптимисты |
Автор: | Галинка [ 05 мар 2016, 21:55 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Нежность |
Не - не писала об этом... (тот, о котором писала - он давно был - и близко до этого не дотягивает) Вопят в молчании глаза, А змей горыныч сердце гложет, Никто, никто помочь не сможет, Пока не кончится гроза! В.Гафт Спасибо, Молли . Конечно оптимисты - так что в таких случаях можно сказать так "зато карма почистилась" |
Автор: | Бегущая по волнам [ 05 мар 2016, 21:58 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Нежность |
Мне вот вспомнился сейчас кусочек стиха про незабудку (из младшей школы из какого-то коллективного выступления). "Как будто оторвали от неба лоскуток, чуть-чуть поколдовали и сделали цветок"). А я ирисы люблю. Как-то видела светло-светло-желтые, совсем бледные. Просто чудо... К вереску как-то равнодушна Не такой , но лучше, более похожего не нашла.. А вот незабудки в моём саду (давний снимок) Не нашла. Может позже. |
Автор: | Людмила [ 05 мар 2016, 22:47 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Нежность |
От ВЕРЕСКА - ВЕРЕСКОВЫЙ мед. Баллада, кажется, есть такая. Про ВЕРЕСК : Древняя легенда повествует, что Создатель предложил растениям поселиться на неплодородных холмах, по недосмотру оставшихся без растительности. Все отказались, кроме вереска. В награду Бог наделил его ароматом медоноса, красотой и неприхотливостью. Чудесный напиток из верескового мёда, способный дарить молодость и красоту, прославил в своей балладе Роберт Стивенсон. Действительно, вересковый мёд по целебным свойствам намного превосходит иные виды мёда, хотя и уступает им по вкусовым качествам. Посмотрела набор ОТВЕТОВ НЕЗАБУДОК - увы, не мое. Мой антипод - ПОДСНЕЖНИК - НЕЖНИК. С нежностью ЛИЧНЫЙ напряг, конечно. Да и размагничивает она. НЕЖНОСТЬ порою дается людям как ДАР. И тогда такие люда - поДАРОК. |
Автор: | Галинка [ 05 мар 2016, 22:52 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Нежность |
Людмила - оговорочка "по Фрейду" Людмила писал(а): И тогда такие люда - поДАРОК. |
Автор: | Бегущая по волнам [ 05 мар 2016, 23:05 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Нежность |
Да.. "Вересковый мёд" Стивенсона это ОЧЕНЬ сильная вещь, пронзительная. Когда ещё в школе услышала по РР эту балладу впервые, слезы подступали. |
Автор: | Molli [ 05 мар 2016, 23:05 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Нежность |
вот какие оказывается женщины в помыслах мужчин) Э. Межелайтис Женщина Четыре портрета Do not Link Ты в моих помыслах такая: Под деревом зеленолистым, нагая, одним прикрытая листком античных статуй, как рыба белая, стройна, ты, словно дерево ветвями, держишь в чудесных, длинных, узких пальцах плод яблони, как небольшое солнце, округлый золотой моток, как будто предлагая свить из него нить бытия. О счастье - создавать, творить! Сначала крохотно оно, как маковое, хрупкое зерно, но тоже круглое, как яблоко. А яблоко, как мир, округлено. И из мельчайшего зерна нить начинает вить себя и создавать собой моток, шар в яблоко величиной растет и вырастает в мир, как этот, у тебя в руке, из нитей созданный клубок, огромный, словно шар земной. Так - на холсте Дюрера - ты стоишь земная, грешная, простая, и в помыслах моих такая. Ты в моих помыслах такая: Небесная голубизна светла, ясна. В прозрачности глубоких красок неизъяснимой чистоты, с глазами голубых мечтаний остановилась ты, подняв дитя, чтобы оно могло взглянуть на уходящий к роще путь в лучащемся тумане. А на лице твоем Покой и Благодать - две спутницы твои и каждой женщины, которая готова страдать и ждать, когда дитя - ей, первой ей, произнесет свое вот-вот родившееся слово. Как не гордится ей, одной из матерей, начальным зернышком огромной жизни, которому она дала родиться - как каждая на свете мать, что миру дарит детство, пренебрегая мукою своей. Так солнце дарит миру на рассвете свой первый луч, младенца нового земного дня. И тот, кто может взвесить на руке песчинку, незаметную в песке, способен ощутить весь вес планеты. Так и мать, свое дитя подъемля,- всю Землю держит. И только потому ее святой позволено назвать. Так, в красках Рафаэля возникая, равно держа и Землю и зерно, ты в помыслах моих такая. Ты в моих помыслах такая: Из приоткрытых губ ко мне скользит твоя усмешка золотая, как будто из раздвинувшихся туч протягивает теплый луч пробившееся солнце, отогревая сердце мне, игрушечной подобное Земле, и на его согретом лонце оживают, вырастая, забытые в благих заботах зерна. И непокорно из губ твоих скользит улыбка золотая, как ласточка из тихого гнезда, укрывшегося крышей. Она летит, раскинув крылья, на расправу с мошкарой, распугивая мелких мыслей рой. Так - словно Мона Лиза - ты над слабостями нашими смеешься, и в помыслах моих такая ты. Ты в моих помыслах такая: За сизою тончайшей кисеей тумана, утром рано, перед собой я новую увидел Афродиту. Недвижна и бела, она недавно мраморной была, но вот богиню сняли с пьедестала, и в комнате прозрачно-голубой она живою женщиною стала. О вечной неподвижности забыв, стал мрамор телом нежно-белым, пахнущим весенней утренней сиренью. Задумчивое, светлое лицо, цветок полураскрытых губ, дыханием наполненная грудь, откинутые крылья рук и тела сине-ледниковый снег - мне хочется сравнить с озерной белой птицей под названьем Лебедь, надевшей на себя береговой туман, - нездешней, неземной и вечно нам необходимой во имя красоты. Так - на картинах Ренуара - ты, земной и неземною возникая, являешь нам прекрасного черты. И ты действительно такая, и наяву такая ж, как во сне. Одна и та же в разном. Что ни день - другая. Вся - красота, вся - разум. Высокая, неземная, грешница, святая. И ты - только такая - необходима мне. |
Автор: | Daria Ngray [ 05 мар 2016, 23:58 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Нежность |
..... |
Автор: | Людмила [ 06 мар 2016, 00:43 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Нежность |
Галинка, мммм...возможно ...и по Фрейду...но лучше - сослепу. Рассуждать НЕТ СИЛ. А вот готовенькое - из цитатника : Время от времени нам встречаются нежные люди. Нежность — добродетель, которую довольно трудно встретить в обществе, восхищающимся грубостью и крепкостью. Нас поощряют добиваться цели, причем как можно быстрее, даже если при этом мы и страдаем в процессе. Ценятся успех, достижение и производительность. Цена этому слишком высока. В такой среде не остается места для нежности. Нежный тот, кто «трости надломленной не переломит и льна курящегося не угасит..» (Матфея 12:20). Нежный тот, кто внимателен к сильным и слабым сторонам других людей, кто наслаждается совместным бытием больше, чем достижением чего-либо. Нежный человек ходит с легкостью, смотрит с лаской, прикасается с благоговением. Нежный человек знает, что настоящий рост требует заботы, а не силы. В нашем грубом, а порой несгибаемом мире нежность может быть ярким напоминанием о присутствии Бога. Генри Нувен (не знаю, право, кто такой). |
Автор: | Это Я [ 06 мар 2016, 08:35 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Нежность |
Над вопросом почему женщина больше нуждается в агрессивности партнёра, чем в его нежности рассуждает и думает Ролло Мэй в своей работе "Любовь и воля": Симптомы недомогания Эроса Здесь мы ведем речь об Эросе классического века, когда он все еще был творящей силой и мостом между человеком и богами. Но "здоровье" этого Эроса ухудшилось. Платоново понимание Эроса является чем-то средним между представлениями Гесиода об Эросе как о могучем демиурге и более поздними представлениями об Эросе, как о больном ребенке. Эти три аспекта Эроса являются также точным выражением психологических архетипов человеческого восприятия: каждый из нас в разное время воспринимал его и как творца, и как посредника, и как банального плейбоя. Наш век отнюдь не впервые в истории человечества столкнулся с банальностью любви, равно как и с тем, что любовь без страсти впадает в недуг. Из очаровательной легенды, приведенной в начале этой главы, ми видим, что древние греки лаконичным и насыщенным языком мифа изложили озарения, порожденные архетипами человеческой психе. Эрос, дитя Ареса и Афродиты, "не вырос, как остальные дети, а остался маленьким, розовым, пухлым ребенком с легкими крыльями и проказливым лицом с ямочками на щеках". Встревоженной матери сообщили, что "Любовь не может расти без Страсти". Далее в мифе говорится: "Тщетно богиня пыталась понять скрытый смысл этого Ответа. Он открылся ей только тогда, когда родился Антерос, бог страсти. Эрос стал расти вместе со своим братом и превратился, в красивого стройного юношу; но стоило им только расстаться, как он обязательно возвращался к своим детским формам и к детским шалостям". Эти обезоруживающе наивные слова, в которые греки любили облачать свои самые глубокие премудрости, содержат несколько моментов, имеющих решающее значение для наших сегодняшних проблем. Прежде всего, если матерью Эроса является Афродита, то отцом - Арес. То есть любовь неразрывно связана с агрессией. Во-вторых, Эрос, который во времена Гесиода считался могучим творцом, породившим буйство зелени на выжженной земле и вдохнувшим жизнь в человека, теперь выродился в ребенка, пухлое, розовое, игривое создание, иногда просто в толстого младенца, балующегося с луком и стрелами. Мы видим его в образе изнеженного Купидона на стольких изображениях, как античных времен, так и XVII-XVIII веков. "В архаическом искусстве Эрос представлен как красивый крылатый юноша. Потом он становился все моложе и моложе, и в эллинские времена предстает уже младенцем". В александрийской поэзии он дегенерировал в проказливого мальчишку. Причина этого вырождения, должно быть, кроется в самой природе Эроса, поскольку об этом вырождении говорится в мифе, который действительно родился несколько позднее версии Гесиода, но, тем не менее, задолго до распада греческой цивилизации. И это подводит нас к самой сути того, что случилось с нашим временем: эрос утратил страсть и стал чем-то скучным, детским, банальным. Как это часто бывает, миф говорит об остром конфликте, сотрясающем сами основы человеческого бытия, как это было с древними греками и как это происходит с нами: мы бежим от эроса, когда-то могучего первоисточника жизни, к сексу, капризной игрушке. Эрос разжалован в бармена, подающего вино и виноград, в стимулятор для флирта, задача которого - все время удерживать жизнь на мягкой перине чувственности. Он символизирует не творческое воплощение энергии - полового, воспроизводящего и прочих начал - а непосредственность удовлетворения. И, mirabile dictu, мы обнаруживаем, что в мифе говорится о том, что происходит в наше с вами время: эрос утрачивает интерес даже к сексу. В одной из версий мифа, Афродита ищет его, чтобы заставить заниматься положенным ему делом: распространять любовь с помощью своего лука и стрел. А он, выродившийся в праздного недоросля, играет в карты с Ганимедом и при этом еще и жульничает. /.../ Любовь и демоническое Кaждый человек, ощущaя свое одиночество, стремится к единению с другим человеком. Он жaждет отношений, выходящих зa пределы его сaмого. Кaк прaвило, он стремится победить свое одиночество с помощью кaкой-нибудь формы любви. Психотерaпевт Отто Рaнк однaжды зaметил , что все проблемы всех приходивших к нему женщин были вызвaны недостaточной aгрессивностью их супругов. Несмотря нa то, что это кaжется предельным упрощением, словa эти очень крaсноречивы: нaше культивировaние рaсслaбленного сексa может сделaть нaс нaстолько вялыми и отстрaненными, что из полового aктa испaряется сaмa его энергия и женщинa утрaчивaет элементaрное, жизненно вaжное удовольствие быть покоренной, похищенной, обольщенной. "Укус любви" - момент врaждебности и aгрессии, который, кaк прaвило, нaступaет во время оргaзмa, но может быть укрaшением и всего любовного процессa - имеет конструктивное психофизиологическое нaзнaчение, нaстолько же приятное (если не более) для женщины, нaсколько оно экспрессивно знaчимо для мужчины. Человеку, чтобы вступить в отношение с другим, требуется своеволие, умение стоять нa своих собственных ногaх, утверждение своего Я. Человек должен иметь что-то, что он может дaть, и быть способным это дaть. Рaзумеется, здесь есть опaсность того, что он переусердствует в своем сaмоутверждении - что является источником ощущения одержимости демоном. Ибо если человек неспособен сaмоутвердиться, он неспособен к подлинным отношениям с другим человеком. Динaмичные диaлектические отношения - у меня есть искушение нaзвaть их рaвновесием, хотя они рaвновесием не являются - предстaвляют собой непрерывный процесс, в ходе которого человек одновременно берет и дaет и, тем сaмым, сaмоутверждaется, нaходит ответ "дa" в другом человеке, a переусердствовaв в сaмоутверждении, может почувствовaть "нет" в другом человеке, отступить, но не сдaться, придaть своему учaстию в этих отношениях новую форму и нaйти путь, aдеквaтный целостности другого человекa. Здесь мы имеем дело с конструктивным использовaнием демонического. Это утверждение человеком своей индивидуaльности относительно другого человекa. Оно всегдa грaничит с эксплуaтaцией пaртнерa; но без него не может быть никaких серьезных отношений. Демоническое, в его здоровой форме, - это стремление соприкоснуться с другим человеком, обогaтить свою жизнь посредством полового опытa, стремление создaвaть и культивировaть; это восторг и экстaз или просто подтверждение того, что мы что-то знaчим, что мы можем воздействовaть нa других людей, можем формировaть их, можем облaдaть нaд ними поистине большой влaстью. Это способ удостовериться в том, что нaс ценят. Когдa демоническое полностью подчиняет нaс себе, нaше Я выпaдaет из отношений; именно это имеется в виду, когдa человек говорит: "Я не влaдел собой, я действовaл, кaк во сне, я не отдaвaл себе отчет". Демоническое - это принaдлежaщaя к элементaм бытия силa, с помощью которой человек избaвляет себя, с одной стороны, от ужaсa не быть сaмим собой, и с другой стороны, от ощущения отсутствия связи с другим человеком и витaльного влечения к другому человеку. Женщинa, о которой я рaсскaзывaл в предыдущей, глaве, тa сaмaя, что влюбилaсь в aвтомехaникa, поведaлa мне, что по вечерaм ее муж всегдa "бродил по дому, по собaчьи предaнно зaглядывaя мне в глaзa, в ожидaнии того, когдa я лягу в постель". Хотя мы можем понять, почему ее супруг вряд ли мог рaсхaживaть с гордо поднятой головой, мы тaкже можем понять ту величaйшую рaдость и облегчение женщины, которые принеслa ей не отягощеннaя aмбивaлентностью эротическaя aгрессивность мехaникa. Потребность женщины в подчинении мужчине былa удовлетворенa. \...\ Я ни в коей мере не выступaю здесь зa возрaщение к примитивной сексуaльности. Я тaкже не хочу подбaдривaть к действию тех не вполне зрелых мужчин или женщин, которые толкуют aгрессию кaк грубое нaвязывaние требовaний пaртнерa по сексу. Я говорю об aгрессии в здоровом смысле этого словa, кaк о сaмоутверждении, основaнном нa силе, a не нa слaбости, и неотделимом от способности к чувствительности и нежности. Но я утверждaю тaкже и то, что в нaшем чрезмерном поощрении половой любви мы aмпутировaли нечто вaжное в нaшем половом влечении, и потому мы рискуем потерять именно то, к чему стремимся. |
Страница 4 из 9 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |