Фильм мне ооочень понравился. Он подарил мне ощущение надежды и даже радости, а сутра так даже еще больше. В самом начале скажу, что повествование ведет та девушка, которая сбежала из отеля, бывшая обслуга. Она читает, по всей видимости, дневник Рэйчел Вайз. Читает она его предводительнице лесных одиночек. И с момента, когда рыженькая заставляет Фаррелла (ай молодец, ай да сукин сын!) рыть могилу, начинается реальное течение событий. Вот это я заметила, а имена их пропустила мимо ушей. Так что, в конце фильма никто не умирает, по крайней мере на тот момент.
Крупно: фильм о становлении человека. Все что там происходит - происходит внутри одного (и каждого) человека. Автор выделил три части, три этапа: Первый (отель) - когда человек вообще ни себя, ни своих собственных, истинных желаний не осознает, а следует принятой норме - школа, ВУЗ, семья, работа. Нужна семья - выньте положьте. Нормально быть парным. И одиночек отстреливают, потому что они не соответствуют нормальной реальности. Просто, типо, их не должно быть. Не потому что враги, а просто они - ошибка природы. И в определенной мере, это даже акт милосердия к одиночкам. Второй (лес) - когда в следствие определенных причин, сознание человека отторгает парность. В данном случае - перенесенная боль. Происходит внутренний конфликт с общественной нормой. Красный поцелуй, красное сношение - страх, ужас перед возможной ошибкой, перед новой болью при новом с-париванием. Примеры других людей, ошибившихся снова, усиливают этот ужас. Нельзя флиртовать, нельзя целоваться - это не нормы общества, это уже твои собственные нормы. И это уже хорошо. Хорошо тем, что человек начал опираться на себя. Путь начался. Главари и отеля, и леса - это разум-ы. По сути, разум - это опытный оган, т.е. развивающийя за счет опыта (пока так).Поэтому, в отеле дама и ее "партнер" - это общественный разум, общепринятая разумность в твоей голове. Не свой собственный опыт, потому что его нет, как нет и собственного сознания, а опыт накопленный обществом. Разум парности, в данном случае. В лесу, рыжая девушка олицетворяет разум одиночки. Уже свой, но все равно разум. И управляет одиночкой все равно пока разум. Собственный опыт... Вообще опыт, это такая штука. Даже если ты сегодня сутра надеваешь свой старый ботинок, он все равно уже другой, не такой как вчера, он новый. Игра слов, конечно, но так или иначе. Он другой. Каждый раз, когда встречаешь что-то похожее на то, что оно уже было, оно все равно новое. И с ним заново нужно думать как вести себя. Про реку повторять уже не буду. Но опыт все равно важен. Тайная ценность опыта содержится не в накоплении приемов, а развитии гибкости и внимательности мышления. Третий этап - освобождение от оков разума. Одиночку влечет к другому. Разум в панике. Нужно принимать кардинальные меры. Того к кому влечет надо умертвить (лишить признаков схожести), а самому закрыть глаза (ослепнуть), чтобы не соблазняться. Но таки тут главная засада. У разума нет опыта чувствования, он не знает, что оно возможно. Лишив человека внешнего, он сам, своими руками посылает его вовнутрь и.. полностью теряет контроль над ним. Пожирает сам себя. Рэйчел с ножиком - момент борьбы с разумом. Думала убила, ан нет, он еще подает голос. И даже на какое-то время получает контроль (все как и у нас, смертных). Но слепым сильно не поуправляешь, не чем. И оставляет он Рэйчел саму с собой наедине, в состоянии смирения. Аутсайта уже нет (глаз нет), инсайт еще не пришел. По-другому, аутсайт уже не актуален, а для инсайта нужно время.
Повторюсь, это все внутри одного человека. Колин и Рэйчел - два начала в одном человеке. Автор попытался показать их взаимную работу. Поэтому, главного героя как такового нет в фильме. Можно сказать, главный герой - это тот, кто смотрит фильм.
Видимо не случайно и ослика убивает женщина, и в отеле главная женщина, и в лесу, и слепнет первая тоже женщина, и помогает ослепнуть мужчине тоже она. Велика на нас ответственность, прекрасные дамы. Так трогательно, когда они бегут по дороге в город, и Она ему - надо быстрее, а Он - штаны узкие, не могу пока, но я стараюсь, Она - ничего-ничего, справимся. А потом Он совершает то, что позволит дальше им идти легко вместе.
Это крупно по фильму. А по эпизодам - это отдельная потрясающая история. Единственное, что хочу сказать, когда они врут друг другу, они (мы) врут в большинстве своем, не потому, что хотят соврать, а потому что не осознают как оно все на самом деле. Да и никто не знает. Но попытаться стоит.
_________________ Я знаю все. Ну, кроме одного. Как смог Он вереск вырастить и маки На пепелище сердца моего?
|