Серебряные нити
http://serebniti.ru/forum/

Мона Лиза (Джоконда). Леонардо Да Винчи
http://serebniti.ru/forum/viewtopic.php?f=12&t=2119
Страница 1 из 3

Автор:  Danilin [ 12 апр 2016, 22:52 ]
Заголовок сообщения:  Мона Лиза (Джоконда). Леонардо Да Винчи

Уважаемые участники Форума!

Мне никак не обойтись без вашей помощи и ваших мнений в передаче о картине Леонардо!

Как вы думаете, почему именно это полотно стало самой известной картиной в мире?
Кто на нем изображен:
- госпожа Лиза Джокондо;
- юноша;
- сам Леонардо;
- образ идеальной женщины;
- ... или кто-то еще?

Что означает ее загадочная улыбка?
Как чувствуете этот образ вы сами - не искусствоведы и другие теоретики в Интернете, а вы лично?

Изображение
Изображение

Автор:  Квагга [ 13 апр 2016, 14:29 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мона Лиза (Джоконда). Леонардо Да Винчи

Я рискну: в Моне Лизе я вижу себя. Я прекрасно понимаю, что моё лицо НЕ МОЖЕТ походить на портрет Моны Лизы, но каждый раз испытываю эту иллюзию: если всмотреться в лицо Моны Лизы, можно найти в ней черты своего лица! И, чем больше я смотрю на неё, тем всё больше и больше она походит на меня, она как-бы превращается в меня! И это даже страшно.. Где я? Там, куда смотрю (в картине), или там, откуда смотрю на картину?? Одновременно, я чувствую, как моё настоящее лицо приобретает выражение Моны Лизы. В свою очередь, я становлюсь похожа на неё.
Леонардо создал великую картину,- на картине запечатлено лицо, которое похоже на лицо каждого смотрящего на него, и, в то же время, оно всегда остаётся неповторимым, ведь любой цивилизованный человек сразу же узнаёт и называет эту картину. Неповторимое лицо на портрете одновременно является лицом человека вообще.
..Хотя, может быть, у меня это мания величия - видеть на портрете Моны Лизы свои черты лица? Расскажите, пожалуйста, у кого-нибудь ещё так бывает?

Автор:  Это Я [ 13 апр 2016, 15:43 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мона Лиза (Джоконда). Леонардо Да Винчи

Квагга, ну, конечно, это зеркало, возможно, это осколок зеркала или осколки разных зеркал. Мне почему-то вспомнилась сказка Куприна "Синяя звезда", там в одной стране родилась принцесса настолько уродливая, что отец с матерью уничтожают все зеркала в королевстве, чтобы принцесса не увидела себя и не огорчилась. Когда она вырастает она случайно находит кусочек зеркала у своей кормилицы, в нём она видит своё уродливое лицо... Потом она спасает принца, который увозит её в свою страну, где она оказывается самой прекрасной девушкой, потому что её родная страна это страна уродцев. Подробнее: http://www.kuprin.org.ru/lib/sb/book/2314/page/0

Нет, Мона Лиза, не была моим зеркалом. Но я честно скажу, что для моего девичьего тщеславия таким зеркалом были русские народные песни, про чернобровых красавиц. А у Моны Лизы, какие брови? Да они сбриты. В средневековье мода такая была. Поэтому я хочу сказать, что существуют КУЛЬТУРНЫЕ ЗЕРКАЛА КРАСОТЫ, и это, необязательно, картины, это может быть устное творчество: песни, сказки, вон, как в "Тысяча и одна ночь", воспевается женская красота, это зеркало для восточных женщин. А для меня увы, только брови :cry_ing:


Автор:  Квагга [ 13 апр 2016, 16:26 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мона Лиза (Джоконда). Леонардо Да Винчи

Катя, спасибо за сказку! Не читала раньше!
Эталон красоты
.. Мона Лиза- эталон красоты? В сказке принцесса Эрна в родном королевстве считалась уродиной, потому что не соответствовала эталонам красоты, существующим в её стране: жёлтые глаза, узкие плоские губы, низкая талия, короткие ноги с большими ступнями. То есть, можно предположить, что японец будет воспринимать лицо Моны Лизы иначе, чем европеец. Да, но так уж ли красива женщина на портрете? Даже по европейским меркам.. Она загадочна, да. Но она не красавица.
..Улыбку Моны Лизы я бы назвала "всеведущей". Она видит меня насквозь. Но к ней невозможно испытывать враждебные чувства. Никогда. Ни за что.

Автор:  Людмила [ 13 апр 2016, 18:36 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мона Лиза (Джоконда). Леонардо Да Винчи

Я никогда не понимала, почему ее считают красивой.И почему - загадочной. Она была для меня обыкновенной. Простой.Как все ЛЮДИ. В ней сосредотачивалось для меня человеческое. Тревожил фон. Лицо становилось частью мира. Как лицо матери, сестры... соседки, подруги. Но...не мое лицо. Это был для меня - Другой. Я - хуже, ЕЩЕ некрасивее. Я - урод(ка). Она - НОРМА.

Так сначала. Потом стала задумываться. Кстати, видела в ЭРМИТАЖЕ подлинник. Привозили. Длинная очередь. 3 секунды - с нею наедине. ВЕЧНОСТЬ глядит в тебя. И опять же - ЧЕЛОВЕК. Она беспола. И она - воплощенное ВЛЕЧЕНИЕ человека к человеку. Не знаю. Не могу объяснить.
Говорят , Леонардо писал простую женщину, соседку. И предложил ей смотреть на маленькую обезьянку. Женщина - модель смотрела и УЛЫБАЛАСЬ. Что означает эта улыбка ? Пожалуй, некое невольное превосходство... Спокойную уверенность ВЛАСТИ. В том числе и женщины над мужчиной. Матери над ребенком. Человека над существом неразумным. Маленькая толика... а, вот, возьму и... съем...

Но... "природа - сфинкс". И "губит искУсом". Загадки - нет. А гибель - рядом. Вот как-то так. Если о себе. И сходу.

Автор:  Бегущая по волнам [ 13 апр 2016, 18:58 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мона Лиза (Джоконда). Леонардо Да Винчи

Меня никогда не привлекала эта картина.
Я с самого того момента, как впервые увидела в учебнике репродукцию,
не понимала ни красоты этой дамы, ни того,
почему столько разговоров именно об этом произведении.
И сейчас я не считаю эту женщину красивой. :ne_vi_del:
На меня и сама эта картина не производит впечатления.

Почему она всемирно известна... да потому, что кому-то было угодно именно это произведение "пиарить").
В каких-то искуствоведческих кругах было так решено))).

Оригинала не видела. Допускаю, что оригинал производит другое впечатление , чем репродукции. :ne_vi_del:

Автор:  Это Я [ 13 апр 2016, 19:38 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мона Лиза (Джоконда). Леонардо Да Винчи

Я помню в детстве смотрела советский фильм (70-х годов) "Здравствуй и прощай". В деревню приезжает концертная бригада. На сцене выступает цирковая артистка женщина-змея. Из зрительного зала встает женщина, и ну, давай ее распекать: "Ах, ты змеища, мужа увела". Вмешивается милиция, женщина рассказывает, что от нее ушел муж, злые языки утверждали, что к этой артистке. Главная героиня такая простая, невзрачная женщина. Ей один ухажер, что-то в ней разглядев говорит, что она похоже на Мону Лизу. И она по ходу разворачивающихся с ней событий, ищет репродукцию этой картины.
Да, на картине абсолютно невзрачная женщина, нет бровей, нет больших глаз, нет чувственных пухлых губ. А лицо завораживает. Я как-то уже рассказывала об интервью с одним гримером, который говорил, что идеальное лицо актера - невзрачное лицо (пример Смоктуновский, Миронов), потому что на нем можно нарисовать все, что угодно и выражать он может разные образы, в зависимости от мастерства актера. Может Да Винчи изобразил вот этот потенциал невзрачного лица?

Автор:  мирра [ 13 апр 2016, 19:48 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мона Лиза (Джоконда). Леонардо Да Винчи

Добрый вечер.родные!:)
Джокондиху терпеть не могу.А чё она уставилась на зрителя так,как будто ей больше всех надо и она тут самая умная? :cry_ing: Злая,надменная,бесчувственная красавица...у Леонардо есть ещё "Мадонна Литта",вот та--реально добрая и женственная.
А для Джоконды Леонардо явно какой-то парень позировал,или он сам в молодости. :du_ma_et: Ну не женственная она,ну не вижу я в ней этого,ыыы.

Автор:  Селена [ 13 апр 2016, 21:59 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мона Лиза (Джоконда). Леонардо Да Винчи

После первого класса я первый раз побывала в Москве. Мы жили там что-то очень долго, недели три-четыре. И многое успели посмотреть. Были и в Третьяковской галереи, и в музее изобразительных искусств… В общем в то лето я первый раз попала в картинную галерею и буквально заболела живописью.
Вернувшись домой, я стала собирать собственную картинную галерею. Вырезала репродукции изо всех журналов, в которых они попадались, наклеивала на какие-то картоночки, на плотный ватман и складывала в большую папку, которую мы сделали вместе с мамой. Репродукции я собирала все подряд, все, которые попадались. Время от времени пересматривала их. Мне нравились пейзажи и жанровые картины, сначала шли они, затем натюрморты, ну и в конце портреты. До них я не всегда доходила. Только один портрет лежал не в этой последней куче, портрет Джоконды. Впрочем он у меня был не один, по-моему их было три. Все они были разные и по четкости, и по цветовой палитре, но это было неважно, а может быть даже и хорошо. Мое буйное воображение не привязывалось к цветовому эталону и само выбирало нравившуюся гамму.
Я очень любила рассматривать этот портрет. Почему? тогда в детстве я не задавалась этим вопросом. Попробую подумать сейчас.

Вот сейчас она висит у меня на экране компьютера и я снова заглядываю ей в глаза.
И если можно отыскать островок независимости среди окруживших нас разных всяких зависимостей, то это улыбка Моны Лизы. В ней какое-то потрясающее понимание сложностей и противоречий жизни и того, как эти противоречия в себе совместить.
“… когда вы сделаете внутреннее подобным внешнему и внешнее подобным внутреннему, …”
Леонардо да Винчи сделал в улыбке Джоконды внутренне подобно внешнему, а внешнее подобно внутреннему. В ее улыбке душевная гармония. И это не просто сиюминутный момент. В ее глазах та самая уверенность, которая знает, как эту гармонию достигнуть.
В детстве я любила рассматривать пейзаж за ее спиной. Он такой какой-то сновидческий. Мне тогда казалось, что это он – источник ее уверенности. А она всегда мне казалось уверенно-самодостаточной, несмотря на то, что во вне для этого у нее вовсе нет причин.
Она не богиня и не королева – у нее нет власти над миром. Она далеко не красавица – у нее нет власти над мужчинами. Но ей не нужна власть. Она знает, как достичь гармонии, как сочетать внешнее и внутреннее, как в слабости отыскать силу.

Она не бежит мира, она живет в нем, она земная-земная. И в то же время она знает, как от этого мира ускользнуть.
“Мир ловил меня, но не поймал”, – написано на могиле Г. Сковороды по его завещанию.
Вот эта самая неуловимая миром тайна и написана на картине Леонардом да Винчи.

Автор:  Людмила [ 13 апр 2016, 23:19 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мона Лиза (Джоконда). Леонардо Да Винчи

Селена, Г. Сковорода - это искомое. Для всякой души.
А здесь... здесь, на мой взгляд, не ускользание, а ПРИСУТСТВИЕ. Потому и ВЛАСТЬ.

Она ЯВИЛА себя, себя ПРЕДЪЯВИЛА как... именно человек. Может быть, я исхожу из гуманизма эпохи Возрождениия ? От двойственности самого Леонардо ? Ведь и ему Д. Мережковский приписал роль АНТИХРИСТА (если я не ошибаюсь и правильно ,по мере возможностей, трактую его роман).

Джоконда - материальна. И потому - естественная. Мадонны ДУХОВНЫ и потому прекрасны.

Нет. Не знаю. Она не Душа. Она - сама ПРИРОДА.

Но мысль про ускользание красива. Сама по себе.

Автор:  Людмила [ 13 апр 2016, 23:25 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мона Лиза (Джоконда). Леонардо Да Винчи

А реакция на Джоконду еще и МАЯКОВСКИЙ :

Вошла ты, резкая, как "нате!", муча перчатки замш, сказала: "Знаете - я выхожу замуж".
Что ж, выходите. Ничего. Покреплюсь. Видите - спокоен как! Как пульс покойника. Помните? Вы говорили: "Джек Лондон, деньги, любовь, страсть",- а я одно видел: вы - Джоконда, которую надо украсть! И украли.
Опять влюбленный выйду в игры, огнем озаряя бровей загиб. Что же! И в доме, который выгорел, иногда живут бездомные бродяги!
Дразните? "Меньше, чем у нищего копеек, у вас изумрудов безумий". Помните! Погибла Помпея, когда раздразнили Везувий!

Автор:  Галинка [ 13 апр 2016, 23:36 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мона Лиза (Джоконда). Леонардо Да Винчи

Здравствуйте, @->--
Итак… Мона Лиза …
«… художество изобразительное стоит на границе словесного повествования, но без словесной ясности» - писал Павел Флоренский - и сейчас я это отчетливо почувствовала... очень трудно будет ясно выразить словами и связными предложениями, но попробую…
Самое высветленное место – это декольте, - знаете, если бы меня спросили где находится душа? – я бы показала именно на это место…
Лицо… Для меня в этом лице есть ОБРАЗНОСТЬ – как то, в чем присутствуешь…. В нем есть чувственность (не чувствительность – а именно чувственность), щедрость… Простота - «к простоте надо восходить» - я сейчас имею ввиду ту самую сложнодостижимую форму простоты (она не есть примитивность), которая находится между философией Запада и мудростью Востока…
И еще очень нежные руки….
А в пейзаже меня притягивает цветовая гамма....
Но вот я тут все написала по отдельности, но в этой картине есть еще «цельность» - это когда целое неизмеримо больше отдельных составляющих частей….
Мне кажется, что именно ТО, что было и остается загадкой, кто изображен на этой картине – самое главное в этой картине, и может именно это отражает загадочная улыбка… я думаю, что эта тайна никогда и не будет разгадана – как и тайна человеческой души… (дополню - подумала) да, да, думаю - именно загадка - загадка или тайна Другого - любого Другого, кто находится рядом с тобой - такое "напоминание" что в каждом другом, как бы он ни был похож на нас, и как бы хорошо и долго мы его не узнавали - всегда остается тайна ...
Когда я смотрела на нее в детстве – я помню, не оценивала красивость или некрасивость, - было какое-то общее впечатление - добрая, теплая….

Автор:  Галинка [ 13 апр 2016, 23:42 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мона Лиза (Джоконда). Леонардо Да Винчи

Людмила писал(а):
Джоконда, которую надо украсть!

Очень точно - чем дольше на нее смотришь, тем больше возникает такое... м...м... понимание коллекционеров и грабителей...

Автор:  Людмила [ 13 апр 2016, 23:59 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мона Лиза (Джоконда). Леонардо Да Винчи

Прошлась таки я по мнениям и искусствоведам. Не буду ссылаться. Разброс мнений колоссальный. От гимна гомосексуализму до изображения Божььей Матери.

ДЖОКОНДА, видимо, тоже Тест. И АГД нам его раскроет. Надеюсь.

Автор:  Daria Ngray [ 14 апр 2016, 00:46 ]
Заголовок сообщения:  Re: Мона Лиза (Джоконда). Леонардо Да Винчи

....

Страница 1 из 3 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/