Ндааа,… похоже, что с запахами не все так просто.
Вот действительно, мы давно считаем, что обоняние даже не второстепенное, а какое-то третьестепенное чувство. Зрение, слух, даже вкус и тактильные ощущения важнее обоняния. И при этом мы, современная цивилизация, с какой-то фанатичной тщательностью стремится устранить все неприятные запахи и окружить себя запахами приятными. И если так разобраться, то запах нас отвращает гораздо больше, чем внешний вид. От раздражающего внешнего вида мы можем отвести глаза в сторону. От неприятного запаха спасает только расстояние. Если запах нас раздражает, то ни зрение, ни слух наше состояние не поправят. Они окажутся подавлены самым древним нашим чувством.
Так что идея Парфюмера возможно не так уж и далека от истины: с помощью запахов нами можно манипулировать. И это уже вовсю используют маркетологи по продажам. С помощью определенных запахов можно повысить концентрацию внимания, улучшить память, снять напряжение и усталость. Это используется для повышения производительности труда.
В-общем лукавим мы, видимо, отводя обонянию не очень значительное место в нашей жизни. Скорее всего, мы просто уже привыкли к некоторому запаховому комфорту и замечаем его только, когда этот комфорт нарушается.
Любовь к тем или иным ароматам субъективна и индивидуальна. И тем не менее ароматерапевты утверждают, что определенные ароматы могут вызывать определенные эмоции. И следовательно с их помощью можно улучшать психическое состояние.
Эмоции,… запахи связаны с эмоциями. Именно это и использует парфюмер Жан-Батист Гренуй. Влюбить в себя всех окружающих он смог, но при этом понял, что его гениальные духи не могут заставить полюбить.
Так что же делают с нами ароматы? Помогают подкорректировать психическое состояние, помогают настроиться на определенную эмоцию, вызывают аппетит и сексуальное влечение. В общем-то, они влияют на базовые первичные человеческие состояния. Поэтому-то их и невозможно игнорировать.