Серебряные нити http://serebniti.ru/forum/ |
|
Алфавит и душа http://serebniti.ru/forum/viewtopic.php?f=12&t=2131 |
Страница 1 из 4 |
Автор: | Эльмира [ 22 май 2016, 21:57 ] |
Заголовок сообщения: | Алфавит и душа |
Алфавит и душа 24 мая - День славянской письменности и культуры ~ Тайны происхождения и значения славянского и русского алфавита. Роль алфавита в человеческой душе и истории. |
Автор: | Эльмира [ 22 май 2016, 22:14 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Алфавит и душа |
Тайна славянской азбуки Свое название старославянская азбука получила от сочетания двух букв «аз» и «буки», которые обозначили первые буквы алфавита А и Б. Древнеславянская азбука представляла собой граффити, т.е. надписи, нацарапанные на стенах. Первые старославянские буквы появились на стенах церквей в Переславле приблизительно в 9-ом веке. А уже к 11-ому веку древние граффити появились в Софийском соборе в Киеве. Именно на этих стенах указывались буквы азбуки в нескольких начертаниях, а ниже приводилось толкование буквы-слова. В 1574-м году произошло важнейшее событие, которое способствовало новому витку развития славянской письменности. В Львове появилась первая печатная «Азбука», которую увидел Иван Фёдоров – человек, напечатавший её. Структура азбуки Кирилл и Мефодий создали не просто алфавит, они открыли славянскому народу новый путь, ведущий к совершенству человека на земле и торжеству новой веры. ...Связь создания кириллицы и принятия христианства сегодня не вызывает никаких сомнений. Кириллица была создана в 863-ем году, а уже в 988-ом князь Владимир официально заявил о введении христианства и свержении примитивных культов. Изучая старославянскую азбуку, многие ученые приходят к выводу, что на самом деле первая «Азбука» является тайнописью, которая имеет глубокий религиозный и философский смысл, а самое важное, что она построена таким образом, что представляет собой сложный логико-математический организм. Азбуку условно можно разделить на две части, которые в корне отличаются друг от друга. При этом первую половину азбуки мы условно назовем «высшая» часть, а вторую «низшая». Высшая часть включает в себя буквы от А до Ф, т.е. от «аз» до «ферт» и представляет собой перечень букв-слов, которые несут в себе понятный славянину смысл. Низшая часть азбуки начинается с буквы «ша» и заканчивается «ижицей». Буквы низшей части старославянской азбуки не имеют численного значения, в отличие от букв высшей части и несут в себе негативный подтекст. Для того чтобы понять тайнопись славянской азбуки, необходимо не просто бегло просмотреть её, а вчитываться в каждую букву-слово. Ведь каждая буква-слово содержит смысловое ядро, которое вкладывал в неё Константин. Букварная истина, высшая часть азбуки Азъ – это начальная буква славянского алфавита, которая обозначает местоимение Я. Однако ее коренным смыслом является слово «изначально», «начинать» или «начало», хотя в быту славяне чаще всего употребляли Азъ в контексте местоимения. Тем не менее в некоторых старославянских письменах можно найти Азъ, который обозначал «один», например, «поеду азъ к Владимиру». Или же «начинать с азов» обозначало «начинать с начала». Таким образом, славяне обозначали с началом азбуки весь философский смысл бытия, где без начала нет конца, без тьмы нет света, а без добра нет и зла. При этом главный акцент в этом ставится на двойственности устроения мира. Собственно и сама азбука построена на принципе двойственности, где она условно разделена на две части: высшая и низшая, положительная и отрицательная, часть, расположенная в начале и часть, которая находится в конце. Кроме того не стоит забывать о том, что Азъ имеет числовое значение, которое выражается цифрой 1. У древних славян цифра 1 была началом всего прекрасного. Сегодня, изучая славянскую нумерологию, можно сказать, что славяне, как и другие народы, разделяли все числа на чет и нечет. При этом нечётные числа были воплощением всего положительного, доброго и светлого. В свою очередь чётные числа представляли тьму и зло. При этом единица считалась началом всех начал и очень почиталась славянскими племенами. С точки рения эротической нумерологии считается, что 1 представляет собой фаллический символ, с которого начинается продолжение рода. У этого числа есть несколько синонимов: 1 – это единица, 1 – это один, 1 – раз. Буки (Букы) – вторая буква-слово в азбуке. Она не имеет цифрового значения, однако имеет не менее глубокое философское значении, нежели Азъ. Буки – значит «быть», «будет» чаще всего использовалась при оборотах в будущей форме. Например, «боуди» обозначает «пусть будет», а «боудоущий», как вы, наверное, уже догадались, обозначает «будущий, предстоящий». В этом слове наши предки выражали будущее как неизбежность, которая могла быть, как хорошей и радужной, так мрачной и ужасной. До сих пор доподлинно неизвестно, почему Букам Константин не дал числового значения, однако многие ученые предполагают, что это связано с двойственностью этой буквы. Ведь по большому счету она обозначает будущее, которое каждый человек представляет для себя в радужном свете, но с другой стороны это слово также обозначает неизбежность наказания за совершенные низкие поступки. Веди – интереснейшая буква старославянского алфавита, которая имеет числовое значение 2. У этой буквы есть несколько значений: ведать, знать и владеть. Когда Константин вкладывал в Веди этот смысл, он подразумевал сокровенное знание, знание – как высший божественный дар. Если вы сложите Азъ, Буки и Веди в одну фразу, то получите фразу, которая обозначает «Я буду знать!». Таким образом, Константин показывал, что человек, открывший созданную им азбуку, впоследствии будет обладать каким-то знанием. Не менее важна и числовая нагрузка этой буквы. Ведь 2 – двойка, два, пара были не просто числами у славян, они принимали активное участие в магических ритуалах и вообще были символами двойственности всего земного и небесного. Число 2 у славян обозначало единение неба и земли, двойственность человеческой натуры, добро и зло и т.д. Одним словом двойка была символом противоборства двух сторон, небесного и земного равновесия. Причем стоит отметить, что славяне считали двойку дьявольским числом и приписывали ему массу негативных свойств, считая, что именно двойка открывает числовой ряд отрицательных чисел, которые несут человеку смерть. Именно поэтому рождение близнецов в старославянских семьях считалось плохим знаком, которые несли роду болезни и несчастья. Кроме того у славян дурным знаком считалось вдвоем качать колыбель, двум людям утираться одним полотенцем и вообще совершать вдвоем какое-либо действие. Несмотря на такое отрицательное отношение к числу 2, славяне признавали его магическую силу. Так, например, многие ритуалы изгнания нечистой силы проводились с помощью двух одинаковых предметов или при участии близнецов. Подробнее http://www.habit.ru/13/276.html |
Автор: | Эльмира [ 23 май 2016, 00:55 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Алфавит и душа |
Тайны происхождения кириллицы и глаголицы http://modernlib.ru/books/yuriy_dodonov ... nosti/read Цитата: По свидетельству всех двадцати трёх дошедших до нас списков «Паннонского жития Константина», в Херсонесе он обнаружил «Евангелие» и «Псалтырь», написанные русскими буквами. «И он нашёл там список Евангелия и псалмов, написанных по-русски («роусьскыми письмены писано»; варианты: росьскы; русьскы, роушки (II, 19; 350), (II, 31; 19)), и он нашёл человека, говорящего на этом языке, и говорил с ним, и понимал смысл того, что говорил тот, и, приспособив его язык к своему собственному наречию («к своей беседе прикладая»), он разобрал буквы, как гласные, так и согласные, и, помолясь Богу, стал быстро читать и говорить (по-русски)» (II, 19; 350). Так выглядит свидетельство «Жития» о «русских письменах». Мы сейчас не будем подробно излагать те гипотезы, которые предлагались учёными для объяснения этого загадочного, на их взгляд, места «Жития». Скажем лишь, что в «русских письменах» видели и скандинавские руны, и готские буквы, и самаритянское письмо, и даже письмо сирийское (II, 31; 112). Но, как говорит Г.В. Вернадский: «Простейший путь объяснения текста – это читать его таким, какой он есть, и согласиться с тем, что манускрипт действительно был на русском…» (II, 19; 351). Вот мы и согласимся с Г.В. Вернадским, добавив к тому же, что и буквы также были русскими
версии происхождения кириллицы и глаголицы
|
Автор: | Eugenia [ 23 май 2016, 11:53 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Алфавит и душа |
Вот Михаил Задорнов тоже размышляет о скрытом значении алфавита и букв. Можно по-разному к этому мнению относиться, но интересно в любом случае. http://zadornov.net/2010/09/az-buki-vedi-chast-1/ http://zadornov.net/2010/09/az-buki-vedi-chast-2/#more-23 http://zadornov.net/2010/09/az-buki-vedi-chast-3/ |
Автор: | Daria Ngray [ 23 май 2016, 22:19 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Алфавит и душа |
.... |
Автор: | Селена [ 23 май 2016, 23:02 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Алфавит и душа |
Читать я выучилась рано, задолго до школы. И один момент в этом процессе научения запомнился особенно. Различать и запоминать буквы, как обозначение определенных звуков, особого труда не составило. Это было просто продолжение обучения названиям предметов вокруг. Это что? … стол, стул, мама, окно, А, М, Д… Дальше пошло обучение слогам. МА – МА, что это? М – А, М – А. – говорю я. МАААА… – тянет мама. Я повторяю, но не очень понимаю, почему она не замечает вторую букву. Т.е. я первоначально слог МА идентифицирую только с буквой М. Дальше мне предлагается из этих слогов сложить слово. МА – МА. “Что получилось?” Я молчу. “МАМА”. Но я по-прежнему не вижу мамы в этих наклонных, вертикальных и горизонтальных черточках. Я честно и долго всматриваюсь. Около меня бьется мама: какая буква?... (отвечаю)... а эта?... (отвечаю)… теперь эти вместе… (отвечаю)… а теперь все слово. Я молчу. Буква, слоги – это что-то новое. Их в моем мире еще не было. И соотнести новое название с новым знаковым изображением не составляет труда. Но вот слово… оно уже давно есть в моем мире и обозначает такое дорогое родное и близкое, которое было всегда в моем мире. Вот она, мама, рядом со мной, а здесь на листке ее нет. Я уже знаю, что она может быть на клочке бумаги, которая называется фотографией. Там я ее узнаю без труда, если фотографии недавние. Но где же в этом расположении палочек ее можно увидеть? Я молчу. Я не понимаю. Я не помню, как долго мы возвращались к этим буквам, слогам и словам. Но вот однажды, вдруг, я увидала СЛОВО. Слово целиком, не расчлененное на слоги и буквы, а спаянное какой-то невидимое силой, оплетенное невидимой сетью в единое целое. Эти разные черточки соотнеслись со словом, которое обозначало большую часть моей души. Я поняла, что я не только произнесенным словом могу обозначить эту часть моей души, я могу обозначить ее и этими несколькими черточками. Это открытие было как вспышка, как взрыв маленького мозга. Я взяла карандаш и стала выводить эти палочки на другом листе. Потом принесла и молча показала маме. “Что это?” – спросила она. “Это ты”, – сказала я. И она обрадовалась этим кривым каракулям. Дальше обучение чтению пошло достаточно быстро. В этом отношении иероглифическое письмо, на мой взгляд, ближе к природе восприятия. Оно одним знаком ассоциативно близким обозначает предмет или целое явление. Да, оно громоздко (для запоминания). Возможно не передает все оттенки и нюансы алфавитного письма. Но наверняка в нем есть и свои несомненные преимущества. И все-таки рядом с иероглифическим на его основе и из его элементов возникает первый финикийский алфавит, ставший прообразом всех европейских и ближневосточных алфавитов. Зачем он понадобился, если система письма уже была? И почему потребовалась вводить его жесткую структуру. Ведь во всех языках алфавит – это всегда четкая и закрепленная последовательность букв. Марк Цайгер предлагает такую версию. “Создатель финикийского письма поставил целью не только запись фонем языка, но и улучшенную запись чисел. Перед ним были примеры записи чисел с помощью семи знаков (иероглифическая система египтян), но эта запись оказалась очень громоздкой из-за того, что многие символы приходилось повторять по несколько раз. Числовую систему (единицы, десятки, сотни, тысячи) создатель письма оставил прежней (это и неудивительно, поскольку природа создала человека пятипалым), но он решил использовать знаки не только для букв, но и теми же знаками обозначать каждого представителя в числовом разряде, т.е. по девять знаков для единиц, десятков и сотен. Таким образом, для записи чисел он использовал двадцатисемизначный алфавит, зато сама запись числа стала удивительно компактной. Это было великолепное изобретение, подобное талантливому ходу шахматиста, который, жертвуя ферзя, выигрывает партию. Любое число в диапазоне от 1 до 999 стало возможно записать лишь тремя знаками, а в некоторых случаях ещё короче. А чтобы не возникла путаница в использовании букв, потребовалось ввести жёсткую последовательность одних букв за другими”. http://club.berkovich-zametki.com/?p=18257 Из иероглифов путем дальнейшего упрощения были выделены знаки-буквы (ведь некоторые иероглифы уже использовались для обозначения фонем и звуков) и они были сведены в жесткую структуру. Каждой букве было присвоено соответствующее число. Благодаря этому стало возможно не только записывать числа этими буквами, но и производить сложение и вычитание чисел. “Эта техника (запись чисел, сложение, вычитание и греческое умножение) требовала лишь уверенного знания алфавита наизусть и аккуратности при выполнении вычислений”. http://club.berkovich-zametki.com/?p=18257 Итак, сам алфавит становится инструментом дальнейшего развития познавательных способностей мышления. Он углубляет способность к абстрагированию, дифференцированию и интегрированию. Абстрактные окончательно упрощенные знаки выделили из языка все основные звуки, используемые данным народом. И уже из них стали составляться слова. Несомненно, нужно усилие дифференцирования (выделение звука из слова и соотнесение его со знаком). А затем усилие по обратной процедуре (синтез из отдельных знаков знака единого – слова). Читать мы учимся в детстве и об этих усилиях почти никогда не помним. Я запомнила про собственные трудности синтезирования слова как знака из знаков-букв только потому, что почти физически увидела-почувствовала эту странную вспышку в голове, воображаемую скорее всего. Смотрю на текст передо мной. Одной буквой можно поменять смысл слова. Небольшими модификациями суффиксов и окончаний легко можно изменить смысл предложения. 33 буквы и безграничные возможности передачи мысли с их помощью. И благодаря этому бесконечное развитие человеческих форм творчества. Было ли сделано когда-либо более грандиозное изобретение человеком? |
Автор: | Это Я [ 24 май 2016, 06:31 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Алфавит и душа |
Селена писал(а): Я не помню, как долго мы возвращались к этим буквам, слогам и словам. Но вот однажды, вдруг, я увидала СЛОВО. Слово целиком, не расчлененное на слоги и буквы, а спаянное какой-то невидимое силой, оплетенное невидимой сетью в единое целое. Может к теме это не имеет значение. У меня проблемы с речью и письмом, этому дали название - дислексия. У моей дочки - дисграфия. Я ищу методики, которые работают с этой проблемой, потому что по себе знаю, что ни заучивание правил, ни чтение в большом объеме, ни работа с репетитором, ни написание диктантов - не способно справиться с этой проблемой. Я нашла методику, которая помогает развивать зрительное запоминание слова. Но я не о ней. Недавно натолкнулась на специалиста, правда она работает в Петербурге, которая создала оригинальную методику - Наталья Романова. Она говорит, что ребёнок, который воспитывается в русской языковой среде не может писать безграмотно, даже дисграфик (у которого какие-то невралгические проблемы). Эту неспособность обуславливает то, что в школе обучают дроблению слов: корень, приставка, отдельные буквы, звуки. Это называется морфологическим разбором. Вот это, плюс множество правил для заучивания - дезориентирует ребёнка, особенно дисграфика. А нужно чтобы человек умел запоминать слова целиком. И я вспомнила другую статью, не помню автора, который говорил, что реформы русского языка времён Октябрьской Революции фактически привели к уничтожению русского языка, потому что раньше каждая буква алфавита называлась отдельным словом, она несла в себе образ. Я здесь не раз цитировала Волшебный букварь Любовь Рыжковой-Гришиной, которая постаралась в доступной для детей форме рассказать о названиях букв алфавита. Она очень точно и интуитивно описывает предпосылки появления азбуки, хотя и через метафоры: О тайнах русского языка Мой добрый друг ! Ты начинаешь учить язык, которым пользовались много-много лет назад твои далекие предки, а потом — бабушка и дедушка, мама и папа, а теперь и ты. Понимаешь ли ты, что в твоих руках - настоящее сокровище! Можно сказать клад. Это наш Русский Язык, который имеет многовековую историю! Сейчас я расскажу тебе красивую легенду. Когда-то, давным-давно на нашей Земле царила Вечная Весна. И жили здесь настоящие мудрецы, почти что волшебники. Люди жили в любви и дружбе друг с другом и в согласии с Природой. Они понимали язык животных и птиц и легко с ними общались. Говорят, они умели даже летать. И представляешь, в те времена у людей вообще не было письменности. И не потому, что они были темны и невежественны, вовсе нет. Напротив, они были божественно мудры и могущественны. Дело в том, что нужды в письменном языке не было вовсе, так как люди могли передавать свои мысли на расстоянии. А называлось это чудесное явление телепатией. К сожалению, потом они чем-то разгневали своих богов, и боги сурово наказали людей, отняв у них это умение. Так устная речь и письменность стали людям необходимыми — надо же было как-то передавать друг другу мысли. Вот какая история, друг мой. А что было дальше? Послушай дальше нашу легенду. Итак, люди вынуждены были создать письмена - и они их создали. Но как! В каждую буквицу они вложили тайный смысл! Как в сказочное золотое яичко — тонкую иглу, на кончике которой заключалась мудрость. Помнишь, во многих русских сказках упоминается такое? Так вот и каждая буковка до сих пор хранит свою тайну. Я тебе вот что скажу: по мере того, как ты будешь изучать азбуку, тебе эти тайны будут открываться. И ты будешь несказанно удивлен, потому что каждая буква Русского Языка — чудо чудное и диво дивное! |
Автор: | Anna Serediná [ 24 май 2016, 16:42 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Алфавит и душа |
Когда училась в школе, в институте, рыться в словарях было одним из самых трудных занятий. Через большую-большую силу заставляла себя искать слова. А сейчас иногда просто листаю, читаю. Но даже когда заставляла себя, чувствовала, что каждая буква имеет свой характер, как будто она личность. И у каждой складываются какие-то свои взаимоотношения с другими буквами. И у меня с ними. "С", например, всегда была серым кардиналом при "Т", "Ж" - не от мира сего, чистая, "Н" подавляется "М" не смотря на то, что слов на "М" меньше, как младший ребенок. "О" всегда отдувается за всех, трудяжка такая. |
Автор: | мирра [ 24 май 2016, 17:58 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Алфавит и душа |
Катя, .Кажется,у меня есть чем проиллюстрировать то,о чём ты упоминаешь. Книга называется "Круглый год:русский земледельческий календарь".Год издания-1989.Чудесные картинки (правда,чёрно-белые) и восхитительная подборка примет,поверий,загадок и народных песен.Она у меня с прошлого года,но ознакомилась я с этим всем лет 19-20 назад,не помню уже,у кого брали почитать.Тогда меня это зацепило,я прочитала вслух прабабушке,и она вспомнила своё детство--1920-е годы;тогда эта азбука-считалка была ей знакома лично. Вот эта "иллюстрация".Орфография и пунктуация оригинала сохранены. 14 декабря.Наум Грамотник...Аз,буки и веди страшат,что медведи.Аз--били мене раз;буки--набрался муки. Аз,буки--бери указку в руки; фита,ижица--плётка ближется; Аз,буки,верендеи--мухи в квас залетели; ер,еры--упал дедушка с горы;ер,юсь--сам подымусь; ижица--плётка к гузну движется. Раз,два--голова;три,четыре--прицепили; пять,шесть--в ряд снесть;семь,восемь--сено косим. девять,десять--сено весить; одиннадцать,двенадцать--на улице бранятся. Загадки. Чёрные,кривые, от рожденья все немые. Станут в ряд-- сейчас заговорят.(Буквы) Чёрные чернизины,как они нанизаны, засмотрелся Фома--понабрался ума.(Буквы) Надо ли говорить,что фита и ижица были для меня тогдашней какими-то если не живыми,то осязаемыми и вполне конкретными? Прабабушка быстро поняла,как на меня воздействовать,если расшалюсь.Не наказывать и не ругать , а просто сказать:фита,ижица,плётка ближется))).Срабатывало--мы с ней жили душа в душу,её смерть захлопнула перед моим носом дверь.И когда я читаю эти загадки и считалки,я думаю о ней и наших предках,то ли из Смоленской,то ли из Нижегородской области приехавших в Сибирь около 135 лет назад...я многого не успела от неё о них узнать,но связь с ними у меня точно есть.Через аз,буки и верендеи. |
Автор: | shefnxr60 [ 24 май 2016, 18:15 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Алфавит и душа |
К |
Автор: | shefnxr60 [ 24 май 2016, 19:21 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Алфавит и душа |
В |
Автор: | sLOGOSemya [ 24 май 2016, 20:16 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Алфавит и душа |
Эльмира писал(а): Алфавит и душа24 мая - День славянской письменности и культуры ~ Тайны происхождения и значения славянского и русского алфавита. Роль алфавита в человеческой душе и истории. ОЧЕНЬ ЛУКАВОЕ НАЗВАНИЕ ТЕМЫ! Просто "брррр...". Понятно, что радиопередачи "о душе", но нужно ведь и аккуратнее сочетать такие слова-термины. "АЗБУКА" - это ИСКУССТВЕННОЕ новообразование! Как "азбуку" можно искусственно преобразовывать менять, так и "душу", значит, можно также искусственно бесконтрольно для "носителя души" менять ?! (В общем-то, так оно и есть! :).. "Азбуки" для того и создаются - влиять-вливать искусственные словообразы в мозг "живой биоклетки" сообщества ей подобных. По-иному сказать, "азбука" - это и есть "язык программирования" мозгов. Так-что читаем "Алфавит и душа", а подразумеваем "Искусственный алфавит и искусственная душа". Лукавое название темы. Сколько "азбук" ныне, столько и "наций". Хочешь обособиться со "своим" народом - придумай письменность. (памятка для "власти") (Но уж если "гЛОБАЛИЗация", то и СТАНДАРТная "кириЛИЦА" для всех.) .... п.с. О влиянии формы чёрно-белых знаков "звукв" на сетчатку глаз уже высказывался в дискуссии "Свободные ассоциации". Повторяться смысла нет - трудная тема для "живых биоклеток", воспитанных "языком програмМИРОВания". (Даже простые "скачущие" буквы и то выбивают их мозг из колеи.... - в БУКВАльном смысле - "из колеи"!) Очень надеюсь, что когда-нибудь таким же (как в спойлере) подробным образом разберут и влияние "штрихкодов" линий и завитков печатных и прописных "букв" на секторы и извилины мозга человека ЧЕРЕз Посредство светотеневой иннервации сетчаткИ ГЛАз:
Программирование общества через гербы и гос знаки.
. |
Автор: | Галинка [ 24 май 2016, 20:38 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Алфавит и душа |
Всем привет! Очень интересная тема! Спасибо всем за интересные посты ! Вот вспомнила - мы как-то играли в такую игру - придумывать слова, которых нет: один человек придумывает слово, которого не существует, и сразу в голове - что оно значит, а другие пытаются определить - вот это - что обозначает это слово... Самое прикольное, что смыл слова частенько отгадывали - ну, как бы совместно выводили - правильно - прикольная игра, иногда попадались очень здОровские слова... (вот, например "сафАта", "кумаланга", "ашинокамхи" - мы даже смеялись - можно сделать словарь ). Тут конечно сразу вспоминается академик Щрба со своей знаменитой фразой "ГлОкая кУздра штЕко будланУла бОкра и кудрЯчит бокрЕнка"... - слова - бессмысленные сочетания звуков, а смысл - улавливается... А про буквы могу только вспомнить смешную историю из своего 1-го класса - учительница задала домашнее задание: написать целую тетрадную страничку букв "О"... и один мальчишка написал на всю страничку одну огромную букву "О" - вот это было креативное мышление у него еще в 1-ом классе! |
Автор: | Daria Ngray [ 24 май 2016, 20:48 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Алфавит и душа |
..... |
Автор: | Бегущая по волнам [ 24 май 2016, 21:19 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Алфавит и душа |
sLOGOSemya писал(а): ОЧЕНЬ ЛУКАВОЕ НАЗВАНИЕ ТЕМЫ!Вот и мне название показалось каким-то притянутым, соединившим несоединимое... Не могла выразить своё ощущение. Но я тоже чувствую, что азбука/алфавит и душа - это разнородные "сущности"... Посты форумчан однако - интересные. Ещё не успела всё прочитать. Оказывается некоторые способны воспринимать "индивидуальность" отдельных букв. У себя никогда такого не отмечала. Всегда азбуку нынешнюю воспринимала как формальность, условность, которая никак во мне не откликается. Некоторые буквы, правда, нравятся больше - другие меньше, но это из-за звуков, которые они обозначают, а не из-за их начертания.. В настоящее время не понятна разница между "азбукой" и "алфавитом". ** В детстве иногда много-много раз произносила какое-нибудь слово, и в один прекрасный момент)), его смысл и образ рассыпались. Слово превращалось в странный ничего не означающий набор букв.. Позже прочла об этом свойстве многократно произнесённых слов. Но отчего такое происходит - не понятно. Какое-то запредельное торможение возбуждённой зоны в мозге, вероятно. |
Страница 1 из 4 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |