вот это да! удачная находка, Молли))
(пишу об этом):
viewtopic.php?p=125974#p125974Из Википедии:
Цитата:
На картине изображены три обнажённых младенца, которые с помощью палочек пытаются прокатить большой шар через обруч. Погружённая в размышления крылатая женщина строгает прут, возможно, собираясь сделать ещё один обруч. Она и является персонификацией меланхолии аналогично крылатому гению с одноимённой гравюры Дюрера, написанной за 18 лет до картины Кранаха. По представлениям эпохи Возрождения весь мир был основан на аналогиях. Так, меланхолия в то время ассоциировалась с Сатурном, собакой, плотничным делом. Многие детали картины являются отсылкой к этим аналогиям: и скачка ведьм в чёрном облаке, и войско, в котором солдаты падают с коней.
Cамо занятие мальчиков - двумя палочками прокатить через обруч шар - тоже символично, наверное... А сам обруч - намёк на кольца Сатурна?
Но если вернуться к фильму.. Фильм Триера похож на СОН.. И в этом сне есть свой сон, который пророчит..
Жюстин увязает в своём красивом подвенечном платье в серых шерстяных нитках..
Когда смотрела, подумала, что это боязнь Жюстин выходить замуж, страх новых обязанностей, быта, обыденности... А Жюстин - вся такая красивая, светлая, в белом подвенечном платье с огромным, как у королевы шлейфом - явно создана для чего-то необыкновенного.. Да и какой мужчина ей по "плечу"? Ей и земля-то маловата, да и люди все злые, поэтому их нужно уничтожить...
Жюстин - мизантроп.. или становится такой.. на своей свадьбе..хотя в начале фильма была сама нежность и трепетная отзывчивость.. Но сварливые слова матери на свадьбе ранили Жюстин так, что всё пошло наперекосяк - свадьба, работа, вообще - жизнь. Подпитывает Жюстин лишь летящая к Земле на всех парах планета Меланхолия...
на фоне которой Жюстин предаётся сладострастному самоудовлетворению (символ того, что меланхолики сладострастно любят свою меланхолию и купаются в ней, наверное)
Почему Жюстин изменяет своему жениху? Мне Жених показался чутким, любящим и трепетным... Хотел подарить сад с красными кисло-сладкими яблоками. Намёк на Рай? Но фото сада измято и забыто... не сложилось...
Невеста (Анима Триера?) больше любит свою Меланхолию.
Как и Дарья, подумала, что Лео - маленький Триер..
То, что мальчик Лео так похож на Меланхолию Лукаса, говорит, что Лео - одновременно и Меланхолия и автопортрет художника (как на гравюре
Дюрера) . (Кстати, на вебинаре о сновидениях А.Г. вспоминал эту гравюру, помните, люди?)
Кого символизируют Клэр?
Имя её переводится, как светлая, ясная
http://kurufin.ru/html/Translate/klara.htmlНо волосы у актрисы ( Ш. Генсбур) тёмные.. Я Клэр ассоциировала с Разумом, а Жюстин - с чувствами..То, что они сёстры, то, что у одной светлые, у другой тёмные волосы, что они иногда в фильме как бы меняются ролями, отражая друг друга, думаю, говорит за то, что они обе вместе - Анима Триера..
А вот где Анимус? Опившийся снотворным муж Клэр? (умер на фоне восходящей Меланхолии)
И о чём этот фильм-сон Триера? Что Меланхолия наскакивает и поглощает человека со всеми потрохами и спасения от неё нет? Можно только, медитируя (?),(Лео и сёстры сидят по-турецки) встретить её, чтоб нырнуть в неё поглубже?