Когда Джастин меняет абстракцию на картины знаменитых художников (Брейгель "Охотники на снегу", Милле "Смерть Офелии", Караваджо "Давид с головой Голиафа"), мне сразу же вспомнилась очная лекция А.Г., где он нам показывал альбом с абстракциями Малевича (супрематизм), он говорил (не дословно), что это состояние дереализации, когда старый мир распадается на части (первоосновы), абстракции это как раз и есть частички первооснов из которых создаётся новый Мир, новая Вселенная. Меняя картины Джастин показывает, что она знает, какой мир она собирается создать. А точнее в этих иллюстрациях я угадываю СИЛЫ, которые помогают создавать Новый Мир или точнее Новое Бытиё.
Я уже говорила, что мне понятно о чём этот фильм, какой мой личный КОМПЛЕКС он отражает. Это комплекс "спасающегося ребёнка", он появляется, когда появляется "разрыв времени". Когда-то я его изображала на своей духовной топонимике. Извините, что с назойливостью ещё раз размещаю изображение.
Это я делаю для того, чтобы показать, куда происходит "квантовый скачок". Эта область очень похожа на зимнюю картину Брейгеля. Я эту область нашего сознания, нашей жизни, назвала "Зима", "Морозко", согласно одноимённой русской народной сказки. Я уже здесь пыталась осмыслить эту область с помощью разных литературных произведений, например, романа "Война и мир", я осмысливала её приводя цитаты из размышлений Гребенщикова о существовании мнимых чисел, когда не существует дуальной пары: холода и тепла, есть тепло и его отсутствие:
И ниже нуля существуют только мнимые числа/.../ Мы туда проецируем весь страх, который есть, всю боль, которая в нас есть, весь ужас, который в нас есть и всё страшное, что мы в себе терпеть не можем, мы загоняем туда и говорим, что это всё "ниже нуля". Но как учит математика, ниже нуля нет ничего /.../ Мнимые числа в математике тоже имеют смысл, они действуют не на нашу физическую природу, они действуют на наше сознание. И увлечённые мнимыми числами и мнимыми величинами, существующими ниже нуля, мы совершаем поступки, которые совершать не стоило бы. И вот в этой игре когда-нибудь богословы и математики разберутся, но я бы не хотел при этом присутствовать.И вот эту метафизику мнимых чисел, каким-то образом и отражает картина Брейгеля "Охотники на снегу"
[/quote]
О картине "Смерть Офелии"
Скажу коротко. Когда появляется вот тот движущий комплекс "спасение ребёнка", появляется некоторое наше то ли архетипическое, то ли историческое воспоминание. Оно в моей памяти всплыло вот так; когда-то человечество научилось "разделяться" пополам. Когда-то люди, которые осознали себя половинками решили разделится, одни останутся на Земле, другие уйдут в параллельные Вселенные. У Анастасии это зовётся "уйти на звёзды"или уйти в дольмены, в народных легендах это называется погрузится под воду (предания о Китеж-граде, об Атлантиде, о подводных царствах с русалками, морскими царями и царевнами), у Карлоса Кастанеда это магический перенос. Такое разделение это гарантия того, что Мир не погибнет в Апокалипсисе, потому что люди в той и в нашей параллели могут помогать друг другу, осмысляя происходящее, при этом миря друг с другом противоборствующие силы.
А картина Караваджо с образом усекновения головы, повествует... Я уже пыталась это для себя сформулировать, приводя примеры из Библии об усекновении головы Иоанна Крестителя, и анализируя сюжет из романа "Мастер и Маргарита", который тоже начинается с усекновении головы на Патриарших...