Серебряные нити

психологический и психоаналитический форум
Новый цикл вебинаров «Тела сновидения» Прямой эфир в 21:00
Текущее время: 18 янв 2017, 21:12

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 204 ]  Пред.  1 ... 10, 11, 12, 13, 14  След.
Автор Сообщение
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 19 июн 2016, 23:43 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 22:03
Сообщения: 3324
Откуда: Мурманск
Эльмира, да. Значит, МЫ - просто ЗЕРКАЛЬНОЕ отражение друг друга. Вот и все. Ларчик ОТКРЫВАЕТСЯ просто.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 20 июн 2016, 16:06 
Не в сети
народный корреспондент
народный корреспондент

Зарегистрирован: 01 мар 2010, 13:48
Сообщения: 4146
Откуда: Нижний Новгород
мы просто разные, как вообщем-то все люди .. .друг для друга - разные... а иногда и для самих себя...


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 20 июн 2016, 18:53 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 янв 2016, 12:05
Сообщения: 878
Откуда: Челябинская обл.
:hi_hi_hi:

_________________
Истиной никто не завладел,спокойствие и тишина, ты никому не верь,мне можно.


Последний раз редактировалось Александр Белинский 15 янв 2017, 19:07, всего редактировалось 2 раз(а).

Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 20 июн 2016, 19:27 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 22:03
Сообщения: 3324
Откуда: Мурманск
Эльмира писал(а):
мы просто разные, как вообщем-то все люди .. .друг для друга - разные... а иногда и для самих себя...


Может, и так... Скорее всего, Вы правы. Вчера мною руководило увлечение теориями Марии-Луизы фон Франц, которую АГД советует иногда принимать во внимание. Ее положение о ТЕНИ , например.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 20 июн 2016, 19:42 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 янв 2016, 12:05
Сообщения: 878
Откуда: Челябинская обл.
:hi_hi_hi:

_________________
Истиной никто не завладел,спокойствие и тишина, ты никому не верь,мне можно.


Последний раз редактировалось Александр Белинский 15 янв 2017, 19:08, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 21 июн 2016, 20:58 
Не в сети
народный корреспондент
народный корреспондент

Зарегистрирован: 01 мар 2010, 13:48
Сообщения: 4146
Откуда: Нижний Новгород
Людмила писал(а):
Может, и так... Скорее всего, Вы правы. Вчера мною руководило увлечение теориями Марии-Луизы фон , которую АГД советует иногда принимать во внимание. Ее положение о ТЕНИ , например.

Вы меня уж простите, Людмила, но, по-моему, вы как раз Марию-Луизу фон Франц не читали.Потому что продолжаете
проецировать на меня свою Тень..
***
Александр Белинский, ваша версия : Джастин глупа и мается от собственной глупости...так?
Однако, босс Жюстин даже нанял "мальчика", чтоб записывать за Джастин гениальные слоганы..
И, если меланхолией маются одни глупцы, то почему от меланхолии страдает так много великих умов? ( Рене Декарт, А.П.Чехов, Н.В.Гоголь, П.И.Чайковский, Ф,Шопен, насколько я понимаю - Гераклит, Сократ, Кьеркегор, etс)
Аристотель cчитал, что все великие и знаменитые люди - меланхолики...


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 21 июн 2016, 21:36 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 янв 2016, 12:05
Сообщения: 878
Откуда: Челябинская обл.
;;-)))

_________________
Истиной никто не завладел,спокойствие и тишина, ты никому не верь,мне можно.


Последний раз редактировалось Александр Белинский 15 янв 2017, 19:08, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 21 июн 2016, 22:00 
Не в сети
народный корреспондент
народный корреспондент

Зарегистрирован: 01 мар 2010, 13:48
Сообщения: 4146
Откуда: Нижний Новгород
Да уж.. Джастин - не Гераклит)))
Зато
Джастин - часть Анимы сновидящего Ларса фон Триера - неоднократного призёра международных кинофестивалей, кстати, в том числе лауреата главного кинофестиваля - Каннского


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 21 июн 2016, 23:10 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 янв 2016, 12:05
Сообщения: 878
Откуда: Челябинская обл.
;;-)))

_________________
Истиной никто не завладел,спокойствие и тишина, ты никому не верь,мне можно.


Последний раз редактировалось Александр Белинский 15 янв 2017, 19:09, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 21 июн 2016, 23:42 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 22:03
Сообщения: 3324
Откуда: Мурманск
Эльмира писал(а):
Людмила писал(а):
Может, и так... Скорее всего, Вы правы. Вчера мною руководило увлечение теориями Марии-Луизы фон , которую АГД советует иногда принимать во внимание. Ее положение о ТЕНИ , например.

ЭЛЬМИРА писала : Вы меня уж простите, Людмила, но, по-моему, вы как раз Марию-Луизу фон Франц не читали.Потому что продолжаете
проецировать на меня свою Тень..
***

Я прочитала отвеь А.Г. Д. одной даме в ВОПРОСАХ и ОТВЕТАХ ( или одному МОЛОДОМУ ЧЕЛОВЕКУ ? ). Там он советует читать ЕЕ книжки. И говорит о том, что ЕСЛИ КТО-ТО НАС ПОСТОЯННО РАЗДРАЖАЕТ ( А Вы , Эльмира , меня раздражаете с первой своей реплики на форуме, то знайте, что ВЫ раздражаетесь собой. Возьмите листочек и напишите, чем Вы раздражены в этом человеке - и это будете точно Вы.
Вот. Я так и поступила. А потом стала читать ВЕЧНОГО ЮНОШУ этого автора. Сегодня заглянула в КОШКУ и лекции по ВОЛШЕБНЫМ СКАЗКАХ. Теперь мне стало многое понятно ( из того, что у самого ЮНГА было понять сложно).
Я на ВАС проецирую себя. Это правда. По ЮНГУ. Ах, как ХОРОШО , что ,наконец, разобрались ! Я больше не буду. Правда.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 22 июн 2016, 21:01 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 сен 2013, 06:16
Сообщения: 360
Откуда: Москва
а я, кажется, поняла отчего такое значение фон Триером придается картине "Охотники на снегу", и какая связь между фильмом и картиной...
Изображение

Но это пространство-время разделено на два исторических эпизода, с разной последовательностью событий и, соответственно, разной скоростью истечения времени в каждом эпизоде
Охотники словно застыли в пути со своими собаками, а о хозяйках, разводящих огонь, и бегающих вдалеке людей на огромных катках, того же сказать нельзя. Их действия совершаются гораздо быстрее
И если это почувствуешь (для чего нужно "войти" в пространства-времена картины) тогда станет понятным, что движение охотников, разжигание огня, скольжение по льду, происходит не одновременно. Охотники застыли, потому что они на самом деле еще очень далеко, так далеко от деревни, что движение их трудно различить. Охотники со своими собаками появятся на том месте, где изображены, гораздо позже. Они становятся фоном, который оттеняет действие других персонажей
Так Брегель умеет словно останавливать "время" отдельных персонажей, различных участков действия в своих полотнах
Цитата:
Картины Брейгеля-старшего показывают самым магическим образом, что физический предмет и пространство, в которое он заключен, это совсем не одно и то же
Предмет воспринимается в своей идее, а пространство входит в тебя чувственным восприятием. Поэтому если приступить к картине "Охотники на снегу", не уняв внутренней поспешности своего сознания, магический эффект не сработает

Всмотримся в знаменитую картину: "Охотники на снегу". Они поразительна - причем не только тем, что снег у Брейгеля благодаря цветовой гамме всей картины словно "замораживает" взгляд
Но это пространство-время разделено на два исторических эпизода, с разной последовательностью событий и, соответственно, разной скоростью истечения времени в каждом эпизоде
Охотники словно застыли в пути со своими собаками, а о хозяйках, разводящих огонь, и бегающих вдалеке людей на огромных катках, того же сказать нельзя. Их действия совершаются гораздо быстрее
И если это почувствуешь (для чего нужно "войти" в пространства-времена картины) тогда станет понятным, что движение охотников, разжигание огня, скольжение по льду, происходит не одновременно. Охотники застыли, потому что они на самом деле еще очень далеко, так далеко от деревни, что движение их трудно различить. Охотники со своими собаками появятся на том месте, где изображены, гораздо позже. Они становятся фоном, который оттеняет действие других персонажей
Так Брегель умеет словно останавливать "время" отдельных персонажей, различных участков действия в своих полотнах

Почему действия охотников медленнее чем в других частях картины? Потому что, пространство, куда их вписал художник, содержит в себе значительно замедленный по сравнению с другими фрагментами, темп действия
Ведь Тарковский намеренно поместил последовательное рассматривание частей картины Брейгеля в фильме "Солярис" (да еще, что помогает зрителю, под музыку Баха, отлично "тормозящую" сознание). Когда человек глубоко задумался, время вокруг него словно останавливается

И вот ведь что парадоксально в такой картине как "Охотники на снегу": внутреннее и внешнее содержание картины благодаря их - представителей прошлого - неявному присутствию, меняется местами
Картина реальности, которую воспринимает человек, состоит из фона и образа ("гештальта") некой предметности, причем внутреннее действие при восприятии фона замедленно, а гештальта - ускорено
А у Брейгеля здесь замедленный фон - застывшие охотники и понурившиеся собаки как раз расположены на переднем плане видимости, а ускоренные фрагменты оттеснены в фон. Значит: внешнее он сделал внутренним, а внутреннее внешним, отсюда и "тормозящее" действие, которое способна оказывать картина: Брейгель показал деревню, как будто живущую своим прошлым, деревню, которая не спешит стать настоящим. Локальное пространство с остановленным временем


Причем, вот что замечательно: именно Брейгель даёт зрителю понять, что воспринимаемое им пространство есть на самом деле пространство-время. И в этом континууме различные участки воспринимаемого способны быть, собственно говоря, локальными, и обладают своим локальным, лишь им присущим течением времени

Правда, для этого в пространство-время картины Брейгеля нужно войти - не столько взглядом, сколько вчувствоваться, для этого затормозив поспешность собственного, стереотипного восприятия
Брейгель разлагает свой пейзаж, описываемый им эпизод на отдельно воспринимаемые компоненты. Например, сидящая на заснеженной ветке птица у него застыла - да так, словно вмёрзла в полотно (точнее сказать, в своё птичье пространство) другая же летит, расправив крылья

Странно, не правда-ли? Хотя мы уже давно привыкли к тому, что художники умеют изображать движение. Вот лощадь буквально вся подалась вперед, мускулы напряжены, грива стелется по ветру, копыта оторвались от земли в прыжке

Но у Брейгеля совсем, совсем не то. Что такое бегущая лошадь в пространстве пейзажа? Она мчится, остальное остаётся на месте - тем не менее всё событие происходит в один момент времени

Элементы картин Брейгеля умеют жить, если входишь в их пространства восприятием не только пространственных деталей, но заключенного в них времени, в разных исторических моментах. А потому миры Брейгеля отличаются различной скоростью развития событий

http://www.proza.ru/2015/04/11/1888
Свернуть


в фильме то же самое... Джастин живет в другом потоке Времени. не в том, в котором окружающие живут.
Видимо, меланхолия в том и заключается - в столкновении разных потоков течения Времени. внутреннего и внешнего...
столкновение Земли (внешнего времени) и Меланхолии (внутреннего времени)

_________________
Все есть яд и все есть лекарство, и только мера делает одно другим


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 24 июн 2016, 02:19 
Не в сети
Стенографист!)
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 окт 2010, 20:11
Сообщения: 743
Откуда: Челябинская область
Molli писал(а):
Тарковский любил эту работу Брейгеля, а Триер любит Тарковского))

Изображение

Может, кто-нибудь встречал интересные статьи именно об этой картине? Доктор говорил, что она выглядит меланхоличной и застывшей, но у меня совершенно другое впечатление. Я наоборот чувствую там много движения и в фигурах людей, и в линиях пейзажа (горы устремляются вверх, извилистые линии речек тоже у меня ощущение движения создают). Хотелось бы понять, почему такое разное впечатление от одного и того же.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 24 июн 2016, 08:00 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 22:03
Сообщения: 3324
Откуда: Мурманск
Eugenia, вот хорошая книжка : В.Н. Альфонсов СЛОВА и КРАСКИ https://www.livelib.ru/book/1001149055
Увы, он-лайн в интернете не прочитать. Раздел БРЕЙГЕЛЬ и ЗАБОЛОЦКИЙ.

С момента прочтения книжки ( очень давно) я на Брейгеля смотрю ЧЕРЕЗ Н. Заболоцкого, его натурфилософию.

Вот стихотворение Н. Заболоцкого. Оно по НАСТРОЕНИЮ всегда напоминает мне картины БРЕЙГЕЛЯ.

Игра в снежки

В снегу кипит большая драка.
Как легкий бог, летит собака.
Мальчишка бьет врага в живот.
На елке тетерев живет.
Уж ледяные свищут бомбы.
Уж вечер. В зареве снега.
В сугробах роя катакомбы,
Мальчишки лезут на врага.
Один, задрав кривые ноги,
Скатился с горки, а другой
Воткнулся в снег, а двое новых,
Мохнатых, скорченных, багровых,
Сцепились вместе, бьются враз,
Но деревянный ножик спас.

Закат погас. И день остановился.
И великаном подошел шершавый конь.
Мужик огромной тушею своей
Сидел в стропилах крашеных саней,
И в медной трубке огонек дымился.

Бой кончился. Мужик не шевелился.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 24 июн 2016, 14:39 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 окт 2015, 23:01
Сообщения: 464
Откуда: Одесса
Женя, - да у меня есть ощущение движения от картины - хотя и не совсем движения - чувство размеренной жизни.... - а вот то чувство чего-то "замершего" от такой картины "вживую", у меня бывало когда мы спускались в деревню с гор... но вот подумала - что это именно на контрасте - там, в горах, была жизнь хоть и трудная, но интересная и красивая (в смысле природа) , как бы вот размеренной ее точно назвать нельзя, и вот, ты спускаешься и - бац! - это все видится как замершее... не знаю, может ты уходил в горы - здесь так было, для тебя прошло время, для тебя что-то изменилось уже, может, ты сам изменился ... и ты спустился, а здесь - как было...

_________________
Галина


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 24 июн 2016, 18:16 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 22:03
Сообщения: 3324
Откуда: Мурманск
http://www.trinitas.ru/rus/doc/0009/001a/00091073.htm

АНАЛИЗ КАРТИНЫ , но как к нему полному подобраться - не знаю.

Все-таки эта картина - символ мира ( все об этом пишут). Это и есть ЗЕМЛЯ с ЛЮДЬМИ. Земля может быть и БЕЗ ЛЮДЕЙ. Пейзаж останется. ЭТИ ЛЮДИ УЙДУТ , увы. Останется - ФОН.

Сначала - мир, потом - люди, потом - ты ...
Очень чувствуется привязанность к жизни ( деятельность ее укрепляет) и ее ХРУПКОСТЬ. Меланхолики ХРУПКОСТЬ чувствуют сильнее.
А. Тарковский тоже использовал эту картину в двух своих фильмах. И это - поклон режиссера - режиссеру.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 204 ]  Пред.  1 ... 10, 11, 12, 13, 14  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
POWERED_BY
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.055s | 18 Queries | GZIP : On ]