Серебряные нити
http://serebniti.ru/forum/

Фильм «Меланхолия» Ларс фон Триера
http://serebniti.ru/forum/viewtopic.php?f=12&t=2140
Страница 6 из 14

Автор:  shefnxr60 [ 13 июн 2016, 15:12 ]
Заголовок сообщения:  Re: Фильм «Меланхолия» Ларс фон Триера

[q

Автор:  Бегущая по волнам [ 13 июн 2016, 15:16 ]
Заголовок сообщения:  Re: Фильм «Меланхолия» Ларс фон Триера

А зачем скачивать? Можно же смотреть он-лайн?
Так проще.

Автор:  shefnxr60 [ 13 июн 2016, 15:18 ]
Заголовок сообщения:  Re: Фильм «Меланхолия» Ларс фон Триера

[q

Автор:  Селена [ 13 июн 2016, 15:25 ]
Заголовок сообщения:  Re: Фильм «Меланхолия» Ларс фон Триера

Меланхолия – планета, разрушающая упорядочный правильный мир. В фильме огромная планета почти буквально летит к одной единственной точке, к имению Клэр и Джона.
Имение это потрясающе красиво, уютно, правильно. Все расписано, регламентировано, упорядочно. Дороги, внутри имения, прямые как стрела, ровная гладь озера, ровная лужайка перед домом. Утром прогулка на лошади, завтрак, затем дела (обрезка цветов, сбор ягод) вечером ужин со свечами и вином на террасе под луной.
Но вот этих лун становится две и одна начинает угрожающе увеличиваться в размерах. Депрессивная Джастин при этом успокаивается. А правильная Клэр впадает в отчаяние.
Кто они эти две сестры? Мне кажется это две стороны одной медали – меланхолии.
Фильм начинается со свадьбы Джастин. Но похоже нужна она только Клэр. Джастин на огромном лимузине (интересно, чья это была идея? – вопрос так и остался без ответа) не может въехать по крутому извилистому серпантину в поместье Клэр. Впрочем потом она не может из него выехать. Каждый раз во время прогулки ее лошадь не может перейти мостик, ведущий в деревню. Там же заглохнет садовый кар, когда Клэр попытается бежать с Лео из поместья. Поместье стало ловушкой. Катастрофу в нем встречают трое: Джастин, Клэр и Лео. Джон отравился раньше. Еще раньше ушел дворецкий.
И судя по всему в структуре Меланхолии это три важных персонажа.
Хотя фильм начинается с Джастин, я начну свои размышления с Клэр.

Клэр – хозяйка огромного, богатого, благоустроенного и доходного поместья с полем для гольфа. В гольф там по ходу фильма никто не играет. Но он там часто всплывает. Джон по-моему пару раз напоминает, что нечего спать, когда есть такое прекрасное поле для гольфа. Его все время показывают в свете двух лун и там происходит сама встреча с планетой.
Когда смотрела фильм первый раз, не придала этой игре никакого значения. А вот вчера почему-то все время возвращалась к ней в мыслях. И спасибо Дарье за картину Кранаха "Меланхолия". В ней маленькие мальчики слабеньким прутиками пытаются закатить огромный для них шар в обруч. Чем не гольф, где шар должен попасть в лунку. Диаметр лунки и диаметр шара одинаковы. Надо только суметь соотнести силу удара с расстоянием между шаром и лункой, чтобы суметь забросить шар в лунку.
Все регламентировано: стандартный шар (твои желания), стандартная лунка (тот уровень возможных реализаций, которые предоставляет общество) и ты сам только в регулировании силы и направления удара. Клэр и есть эта самая правильно отрегулированная сила. Она больше всего и боится, что однажды диаметр шара-желания начнет расти и он не сможет привычно реализоваться в одной из стандартных лунок и тогда неминуемо разрушит правильно построенный мир.
Клэр все время следит да диаметром планеты. Она вздыхает с облегчением, когда он начинает уменьшаться. И впадает в панику, когда понимает, что он по-прежнему увеличивается. Танец смерти Земли и Меланхолии – так называлась схема, описывающая движение двух планет. Пляски смерти – распространенный средневековый сюжет картин, гравюр, поэм, музыки. Они все время напоминали о смерти, о ее неизбежности и неотвратимости для всех: для королей и простолюдинов, для стариков и детей.

Клэр боится за Лео. Где он будет расти, когда будет разрушен мир, так красиво и правильно созданный. А Лео как-то вроде бы уже и не растет. Он уже такой послушный и правильный, что не понятно, где его детские желания. Играющим его показывают один раз. Он катает шары (наверное те, для гольфа). Он уже готов к той жизни, которой живут его отец и мать. Но он боится. Боится, что Меланхолия не пройдет мимо и тогда негде будет спрятаться, так говорит его отец.

Джон – это расчетливость, упование на расчет, а не на смысл. Чувствам он не доверяет. В его маниакальном стремлении все просчитать есть та же самая потребность защититься от тревоги, которая владеет Клэр и Лео. Но они уповают на свое доверие к нему, а он на голые факты. И когда эти факты ставят его перед неизбежным, он первый кончает с собой.

Джастин – это и есть та самая оторванная ото всех смыслов тревога.
- Я немного боюсь, - говорит она матери на свадьбе.
- Немного? На твоем месте я была бы без ума от страха, - отвечает ей мать.

Джастин пытается обрести этот смысл, пытается поговорить с матерью, с отцом. Но мать ее гонит. Отец отмалчивается.
Майкл, ее муж, дарит ей яблоневый сад с красными кисло-сладкими яблоками, “как в детстве”, – говорит он. Он ей дарит свое детство. Джастин не знает, что с ним делать. Ее импульсивность – это попытка вырваться за рамки норм, правил и ритуалов. Но эти поступки не имеют цели, они хаотичны и бессмысленны. Креативности ее импульсов хватает только на короткие рекламные слоганы. И все. Она ненавидит эту свою работу. В настоящее творчество ее спонтанность реализуется только тогда, когда она помогает Лео справиться со страхами. Она строит для него волшебную пещеру (хотя это скорее шалашик) и уводит его из реальности, которая рушится, в воображаемый мир. И в этом в последние моменты своей жизни обретает смысл своего существования, который так и не смогли отыскать Клэр и Джон.

Меланхолия – исчезновение внутренних смыслов.

Автор:  Molli [ 13 июн 2016, 15:35 ]
Заголовок сообщения:  Re: Фильм «Меланхолия» Ларс фон Триера

Александр Белинский писал(а):
Действительно,зачем смотреть,если и своей меланхолии хватает.

а ваша меланхолия Александр, из чего складывается? позвольте узнать.

Автор:  shefnxr60 [ 13 июн 2016, 15:49 ]
Заголовок сообщения:  Re: Фильм «Меланхолия» Ларс фон Триера

[q

Автор:  Molli [ 13 июн 2016, 15:52 ]
Заголовок сообщения:  Re: Фильм «Меланхолия» Ларс фон Триера

а вообще, они там все кроме Джоаны (все, начиная с главных героев и заканчивая гостями на свадьбе) какие-то мёртвые, ещё до того, как их похоронила планета Меланхолия.

а у Джоаны есть дар, у неё дар предчувствия. интуиция.
она там единственная живая душа.

Автор:  Molli [ 13 июн 2016, 15:54 ]
Заголовок сообщения:  Re: Фильм «Меланхолия» Ларс фон Триера

shefnxr60 писал(а):
Molli писал(а):
Александр Белинский писал(а):
Действительно,зачем смотреть,если и своей меланхолии хватает.

а ваша меланхолия Александр, из чего складывается? позвольте узнать.

Я так полагаю что эта планета заденет всех.
Цитата:
...не существует и воображения, которое явно или тайно не было бы меланхоличным.

из книги Ю.Кристевой.

так вы и есть Александр Белинский? он же Букин, он же Шмидт :-)

Автор:  shefnxr60 [ 13 июн 2016, 15:58 ]
Заголовок сообщения:  Re: Фильм «Меланхолия» Ларс фон Триера

[q

Автор:  Эльмира [ 13 июн 2016, 16:16 ]
Заголовок сообщения:  Re: Фильм «Меланхолия» Ларс фон Триера

Ирин (Селена), спасибо за твою интерпретацию "Меланхолии"))
А то я уж потеряла тебя..
Я тоже подумывала о гольфе, рассматривая палочки и шары на картине.. И ещё.. незадолго до того,как увидеть твоё сообщение, вспомнила эпизод невписывания огромного белого лимузина в сельскую развилку в самом начале фильма..
Там, кажется был треугольник из дорог?
Эдакий диссонанс из естественного ландшафта и человеческого стремления к роскошному ритуалу...
Да, конечно, Джастин (а во многих анонсах Жюстин) показывает ничтожество ритуалов и традиций, которыми она окружена заботами близких... Но ведь и она не существует совсем ВНЕ контекста и привычных метафор и символов.. Может, не таких общеупотребительных и избитых, конечно.. Ну так праздновала бы свадьбу на дне морском, в космосе.. или в пещере аборигенов в набедренной повязкой.. или не праздновала её совсем.. раз она такая креативная..
***
О "волшебной пещере", которую строит Лео с тётушкой Стилбрейкер..
Кстати, как верно перевести эту фамилию, Бегущая по волнам? Стальной взломщик? ..
Вспоминая "Тела сновидений" А.Г....
Пещера - это материнское лоно.
Но пещера в фильме Триера приобретает вид шалаша, дома..
Дом - символ души..
Получается, вот такой образ меланхоличной души - несколько прутиков, направленных, впрочем, остриём в Небо.. Прозрачная,хрупкая, открытая всем ветрам ранимая Душа..
Но всё-таки вершина треугольника утыкается в Небо..
И эта опора в Небе, несмотря на всю аполкалиптичность финала - может быть хвостик надежды?
Ну .. хотя бы на продолжение жизни после смерти? Или нет? Как вы думаете-чувствуете, люди?

Автор:  Molli [ 13 июн 2016, 16:42 ]
Заголовок сообщения:  Re: Фильм «Меланхолия» Ларс фон Триера

я думаю художник Триер прекрасно поработал на контрастах.
надвигающаяся мощь планеты и струганые (зачем? но вроде с символизмом разобрались) палки.
это настолько тонко и умно смотрится в кадре, что восхищению нет предела.

у меня однажды было такое откровение: я была на природе, одна. (не часто, но я себе такое иногда устраиваю)
так вот, глядя в небо меня переполняли мысли и эмоции.
я ощущала мощь и величие того, что находится за пределами нашей планеты Земля.
но в тоже время, я до слёз прониклась счастьем понимания, что я, ПО-НАСТОЯЩЕМУ ДОМА!
дома, именно здесь и сейчас, на этой планете.

может быть в фильме образ прозрачного шалаша, был чем-то вроде доверия.
этим обладала Джоан, и она хотела научить доверию свою сестру и Лео.

Автор:  Бегущая по волнам [ 13 июн 2016, 16:43 ]
Заголовок сообщения:  Re: Фильм «Меланхолия» Ларс фон Триера

Эльмира писал(а):
Кстати, как верно перевести эту фамилию, Бегущая по волнам? Стальной взломщик? ..

Эльмира, по поводу фамилии Стилбрейкер... Я бы для себя перевела как разрушитель стальных конструкций.
Т.е. применительно к фильму - разрушитель устоявшихся ритуалов, устоявшихся жизненных канонов.
Но это моя личная интерпретация перевода.
Возможно, что эта фамилия персонажа каких-то комиксов нам неизвестных, но понятных западному зрителю.
В фильме есть некое указание на это. Кажется Клер говорит сыну, что да, Джастин - тётушка Стилбрейкер - "здесь" для нас, т.е. (как я поняла) это некая роль для Джастин.

* * * *
Молли, ты писала, что все гости какие-то "мёртвые", а вот одна Джастин - живая.
Гости просто воспитанные и ведущие себя оответственно. У хозяев неловкая ситуация, все делают вид, что ничего такого не происходит - всё в рамках обычного). Это я оцениваю со стороны, а не с точки зрения Триера, который может быть именно то, что ты говоришь и хотел показать.

А насчёт "живой" Джастин - избави нас от таких "живых" выходок. Мне так кажется))).

Автор:  Бегущая по волнам [ 13 июн 2016, 16:56 ]
Заголовок сообщения:  Re: Фильм «Меланхолия» Ларс фон Триера

Molli писал(а):
у меня однажды было такое откровение: я была на природе, одна. (не часто, но я себе такое иногда устраиваю)
так вот, глядя в небо меня переполняли мысли и эмоции.
я ощущала мощь и величие того, что находится за пределами нашей планеты Земля.
но в тоже время, я до слёз прониклась счастьем понимания, что я, ПО-НАСТОЯЩЕМУ ДОМА!
дома, именно здесь и сейчас, на этой планете.

Я с детства, глядя на звёздное небо испытывала сильное волнение, тоже ощущая мощь и величие ,
и при этом чувствуя , что мой дом - именно там - в том пространсте. :ne_vi_del:

Автор:  Molli [ 13 июн 2016, 16:59 ]
Заголовок сообщения:  Re: Фильм «Меланхолия» Ларс фон Триера

в моём случае это был-день)

зы. ночью одна в лесу я тоже оставалась ночевать)

Автор:  Бегущая по волнам [ 13 июн 2016, 17:03 ]
Заголовок сообщения:  Re: Фильм «Меланхолия» Ларс фон Триера

Molli писал(а):
в моём случае это был-день)


Molli писал(а):
зы. ночью одна в лесу я тоже оставалась ночевать)

%) :sh_ok: %) :sh_ok:
В общем - УХ ТЫ! ...

Страница 6 из 14 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/