Серебряные нити http://serebniti.ru/forum/ |
|
Фильм «Меланхолия» Ларс фон Триера http://serebniti.ru/forum/viewtopic.php?f=12&t=2140 |
Страница 7 из 14 |
Автор: | Molli [ 13 июн 2016, 17:07 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Фильм «Меланхолия» Ларс фон Триера |
)))рекомендую, для полноты впечатлений) |
Автор: | Бегущая по волнам [ 13 июн 2016, 17:16 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Фильм «Меланхолия» Ларс фон Триера |
Molli писал(а): )))рекомендую, для полноты впечатлений)Да ты что?! Я боюсь. Если бы на необитаемом острове - то тогда другое дело...) |
Автор: | Molli [ 13 июн 2016, 17:20 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Фильм «Меланхолия» Ларс фон Триера |
у каждого есть своё место силы) там не страшно) |
Автор: | Бегущая по волнам [ 13 июн 2016, 17:32 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Фильм «Меланхолия» Ларс фон Триера |
А я не знаю есть ли у меня место силы и если есть, то где оно.. |
Автор: | shefnxr60 [ 13 июн 2016, 18:47 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Фильм «Меланхолия» Ларс фон Триера |
[b |
Автор: | Molli [ 13 июн 2016, 18:56 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Фильм «Меланхолия» Ларс фон Триера |
"Идея фильма возникла у Триера во время одного из сеансов терапии, которые он посещает, чтобы избавиться от депрессии, начавшейся у него во время работы над финальной картиной трилогии "США — страна возможностей" («USA — Land of Opportunities»), так и оставшейся незавершенной. Доктор рассказал ему, что люди, страдающие депрессивными состояниями, спокойнее реагируют на стрессовые ситуации, так как они изначально настроены на самое худшее. Слова терапевта запали в душу режиссера, и через несколько лет творческий замысел оформился в полноценный сценарий ленты, обладающей внешними признаками фильма-катастрофы, но, по сути, являющейся психологической драмой. В "Меланхолии" Триер отошел от большинства изложенных им в манифесте "Догмы 95" принципов, но все же остался во многом верен себе и оригинальной манере работы над фильмом. Так, актерам была предоставлена свобода для импровизации — сцены снимались без репетиций, исполнителям ролей давались лишь общие указания относительно их поведения в кадре и произнесения реплик. Съемки картины проходили в городе Трольхеттан, промышленном и культурном центре на западе Швеции, и продолжались немногим более месяца — с 22 июля по 6 сентября 2010 года. Павильонные сцены были поставлены на студии "Film i Vast", где Триер снимал "Догвилль" («Dogville») и "Мандерлей" («Manderlay»), а натурные эпизоды — в живописном парке замка Тьёлёхольм, построенного в начале XX столетия. В Трольхеттане была снята и триеровская "Танцующая в темноте" («Dancer in the Dark») с неподражаемой Бьорк (Bjork) в главной роли. Интересные факты о фильме «Меланхолия» — Главная роль в фильме была написана специально для Пенелопы Крус (Penelope Cruz), но актриса предпочла сниматься в блокбастере "Пираты Карибского моря: На странных берегах" («Pirates of the Caribbean: On Stranger Tides»). — Одной из претенденток на роль Жюстины была Ольга Куриленко. — "Меланхолия" — вторая совместная работа Шарлотты Генсбур и Ларса фон Триера. Впервые актриса сыграла у Триера в картине 2009 года "Антихрист" («Antichrist») и получила за эту работу "Золотую пальмовую ветвь". — Имя главной героини фильма Ларс фон Триер взял из романа маркиза де Сада (marquis de Sade) "Жюстина, или Несчастная судьба добродетели" («Justine ou les Malheurs de la vertu»). — Актеры Стеллан Скарсгард (Stellan Skarsgard) и Александр Скарсгард (Alexander Skarsgard) приходятся друг другу отцом и сыном не только по сюжету картины, но и в реальной жизни." Читать оригинал: http://www.vokrug.tv/product/show/Melancholia/ |
Автор: | Djuley [ 13 июн 2016, 19:59 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Фильм «Меланхолия» Ларс фон Триера |
Эльмира писал(а): Но если вы - ты (?) |
Автор: | Галинка [ 13 июн 2016, 23:41 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Фильм «Меланхолия» Ларс фон Триера |
Всем привет ! Я напишу немного - слишком многое говорит фильм - тяжело все свести в один пост. З.Фрейд «Печаль и меланхолия» «При печали мы нашли, что задержка и отсутствие интереса всецело объясняются работой печали, полностью захватившей «я». Подобная же внутренняя работа явится следствием неизвестной потери при меланхолии, и потому она виновна в меланхолической задержке (Hemmung). Дело только в том, что меланхолическая задержка производит на нас непонятное впечатление, потому что мы не можем видеть, что именно так захватило всецело больных. Меланхолик показывает нам еще одну особенность, которой нет при печали, - необыкновенное понижение своего самочувствия, огромное обеднение «я». При печали обеднел и опустел мир, при меланхолии - само «я».» Ну что… ж… такой фильмец – многогранный… Напишу про Джастин. В начале фильма Джастин мне показалась как бы в поисках – вернее – в обустройстве - как гворил А.Г. простого счастья – как у всех – муж, семья, работа. Но это ей тяжело – она же чувствует себя как «в путах из пряжи». Джастин – невеста… невеста, свадьба – это некоторый обряд инициации – для прошлой жизни девушка как-бы «умирает» и рождается для новой . Тут я сначала подумала, что она не хочет «рождаться в новую, взрослую жизнь», а хочет остаться ребенком. Но потом я для себя решила, что поскольку Джастин – натура чувствительная, чувствующая, то она поняла, что не сможет жить в этом «простом счастье», и именно в эту жизнь «с простым счастьем» она не хочет. Плюс она чувствует (ну или знает – и доверяет этому своему чувству), что скоро «Армагедон»… и вообще не видит смысла в продолжении каких-то движений жизни, особенно неискренних, неподлинных… (Она между прочим пытается себя как-то вытащить – неосознанно – просто любовь к жизни - помню, нам говорили, что три самых сильных движущих энергии – энергия творчества, сексуальная энергия и агрессия – так вот ее секс и с женихом, и с мальчиком я читаю как желание жить – такое «метание». Потому же, я думаю, она убирает и картины Малевича и меняет их на Брейгеля, Караваджо и других - в картинах Малевича же каждый видит свое – и думаю, она видит свою тревогу пустоты, отсутствия смысла, тревогу смерти, она видит в них, может быть, «небытие», вот и меняет их на «бытие» Брейгеля). Джастин разрывает со всем – и с неинтересной работой, и с нелюбимым женихом. Она, кстати, пытается поговорить с близкими людьми – с отцом, с матерью, но мать прогоняет ее ледяным голосом «вот и ковыляй отсюда», а отец – уезжает ….. Я думаю, Джастин «поглощает» - если так можно сказать (экзистенциальная) тревога пустоты и отсутствия смысла, и как следствие – меланхолия (болезнь). Вернее будет сказать, с экзистенциальной точки зрения, что она – Джастин – выбирает на этом этапе «меланхолию» как болезнь – это ее реакция такая на тревогу – она выбирает «не быть» - все бесполезно – планета Меланхолия беспощадно приближается к Земле, надежды нет, она не может изменить ситуацию. Так она как бы смотрит «в себя»,… но как только она начинает смотреть «из себя – вовне» – она начинает видеть рядом людей, которые так же беззащитны перед лицом смерти – Леонардо и Клэр, и которых она может поддержать – это так просто и одновременно очень сложно - быть с ними полностью – она вся – для них. Она уже пережила поглощение меланхолией – и тогда они были рядом с ней, а теперь она будет рядом с ними. Так я думаю, ею была проделана огромная внутренняя работа – может такая работа души. Мне это видится по тому, какое у Джастин в последних кадрах фильма очень красивое лицо, - такое, как как будто она поняла что-то про себя – если по приведенной цитате Фрейда – то вот это «обедневшее «я» - оно наполнилось, причем наполнилось осознанным смыслом. (у Джастин вообще очень выразительное лицо в фильме – очень хорошо читается). "Я не только поступаю в соответствии с тем, что я есть, но и становлюсь в соответствии с тем, как я поступаю." (В.Франкл) Не удержусь: про мать Остыв от жара собственных страстей, Ослепнув от загара жирной копоти, Преступно мы стремимся влить в детей Наш холод, настоявшийся на опыте. (И.Губерман) *************** Таак… и вот цитата Виктора Франкла: «Если бы фактор конечности жизни лишал ее смысла, было бы неважно, когда настанет конец, в обозримом ли будущем или очень и очень скоро. Мы должны были бы признать, что время, когда всему придет конец, не существенно». |
Автор: | shefnxr60 [ 14 июн 2016, 07:54 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Фильм «Меланхолия» Ларс фон Триера |
И |
Автор: | Людмила [ 14 июн 2016, 16:00 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Фильм «Меланхолия» Ларс фон Триера |
Увы. В он-лайн посмотреть не удается. Все - в рекламе, она тормозит. УжОс реальный. Увидела только начало - с фотографиями и картинами, с космической катастрофой. Снято в 2011 году. Накануне 2012 это, наверное, было особенно актуально. Помню, включаешь канал КУЛЬТУРА, а там - сплошь Космос, иные планеты, звезды. И прекрасно начинаешь осознавать свою мизерность. Думаю, бесследно такие "картинки" для сознания людей не проходят. Меланхолики , впрочем, находят подтверждение своим предчувствиям. А сангвиники очень трудно переносят все, что НЕ ЖИЗНЬ. |
Автор: | Djuley [ 14 июн 2016, 16:41 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Фильм «Меланхолия» Ларс фон Триера |
Кому не жизнь, а кому совсем по другому. |
Автор: | Александр Белинский [ 14 июн 2016, 17:52 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Фильм «Меланхолия» Ларс фон Триера |
Автор: | Людмила [ 14 июн 2016, 17:55 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Фильм «Меланхолия» Ларс фон Триера |
Никто не знает, Крестник. Вот в чем... загвоздка. |
Автор: | Бегущая по волнам [ 14 июн 2016, 18:07 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Фильм «Меланхолия» Ларс фон Триера |
Людмила писал(а): Меланхолики , впрочем, находят подтверждение своим предчувствиям. А сангвиники очень трудно переносят все, что НЕ ЖИЗНЬ.Людмила! Поподробней, пжалста, если можно! Я - сангвиник ... А что значит "всё, что НЕ ЖИЗНЬ"? Очень интересное утверждение, может Вы и правы. Вот сегодня мне пришла в голову мысль, что мне не нравится жанр - "эссе". Много букоф о том, что можно выразить парой предложений. Может это тоже о том, что Вы сказали? Будучи по большей части сангвиником, я тем, не менее тоже частенько нахожу подтверждение своим предчувствиям.. Очень бы хотелось услышать, а вернее - прочитать разъяснение). |
Автор: | Александр Белинский [ 14 июн 2016, 18:29 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Фильм «Меланхолия» Ларс фон Триера |
Страница 7 из 14 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |