Серебряные нити

психологический и психоаналитический форум
Прямой эфир. Youtube
Чат переехал на ютуб

Текущее время: 28 мар 2024, 23:07

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Форум закрыт Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 64 ]  Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
Автор Сообщение
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 20 июн 2016, 16:52 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 22:03
Сообщения: 3765
Откуда: Мурманск
Эту вещь можно анализировать бесконечно. Хотя год ее написание - 1944 говорит, что с тех пор много воды утекло. И как знать ? Может быть, современный ЗАПАДНЫЙ человек уже вполне свыкся с экзистенциализмом , а бывший Советский ЧЕЛОВЕК никогда не будет мыслить в его парадигме ?

Пьеса Сартра - по сути энциклопедия того, ЧТО и КАК чувствует человек НАЕДИНЕ С ДРУГИМИ , САМ по СЕБЕ. Здесь ТО , на что он способен и не способен. Здесь иллюзии, порочность, страхи , смех , ОТСУТСТВИЕ ЖИЗНИ и СМЕРТИ , равнодушие и цинизм БЕЗЛЮБОВНОСТИ.

В итоге - противно и скучно ( если только пьеса не выполняет задач самопознания). Выполнив эти задачи, пьеса либо КРИТИЧЕСКИ осмысливается , либо принимается как ОПРАВДАНИЕ СЕБЯ ЛЮБИМОГО.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 20 июн 2016, 16:59 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 22:03
Сообщения: 3765
Откуда: Мурманск
Почему-то когда я прочла о том, что герой НЕ ВЫШЕЛ в ОТКРЫТУЮ ДВЕРЬ , мне вспомнился А. Барикко. Новеченто (1900) . Нет, там совсем другая история. Скорее, противоположная. Герой не в аду, а в ...РАЮ . Музыкальном. Он всю свою жизнь гениально играет в баре корабля. И НИКОГДА не сходит на берег. У него есть слушатели ( пассажиры сменяют друг друга) и товарищ - трубач. ИДИЛЛИЯ ? Один раз его все-таки уговорили спуститься с трапа. Но он не переступил черты : не коснулся берега. В финале, как известно , он взрывается вместе с ржавеющим кораблем, мечтая о том, чтобы ТАМ было фортепьяно... ЕСЛИ НЕ ПУТАЮ СЮЖЕТ, конечно.

Что-то есть ОБЩЕЕ...что...не могу уловить...
Цитата:
Дело в том, что я очень хорошо относился к
Новеченто, и хотел, чтобы рано или поздно он сошел с корабля, и играл для
людей на берегу, женился на симпатичной женщине, обзавелся детьми, в общем,
обычная жизнь, которая может и не безмерна, но все же прекрасна, если у тебя
есть хоть немного везения и желания. В конце концов, мысль о море
представлялась мне настоящей пакостью, но если она способна увести Новеченто
отсюда вниз, тогда пусть. Итак, я решил, что так будет лучше. Я сказал, что
его рассуждение безукоризненно. И что я действительно рад. И я подарю ему
свое пальто из верблюжьей шерсти, и он произведет фурор, спускаясь по трапу
в пальто из верблюжьей шерсти.
Он даже был растроган немного.
"Но ты ведь придешь меня навестить? на берегу..."
Бог мой, у меня ком в горле застрял, словно камень, он убивал меня,
поступая так, я ненавидел прощания, я засмеялся весело, как только мог,
мучительная штука, и сказал, конечно, я буду навещать его и мы будем гонять
его пса по полям, а его жена приготовит индейку, или не знаю, какую там еще
хрень, и он смеялся и я вместе с ним, но в глубине души мы знали оба, что
правда иная, правда в том, что все заканчивается и ничего тут не поделаешь,
это должно было произойти и теперь происходило так, что Дэнни Будман Т.Д.
Лемон Новеченто покидал Виржинца в порту Нью-Йорка, однажды февральским
днем. Спустя тридцать два года жизни в море, он сходил на берег, чтобы
посмотреть на море.
(Звучит музыка, напоминающая старинную балладу. Актер исчезает в
темноте, затем снова появляется в образе Новеченто на верхней ступеньке
трапа парохода. Пальто из верблюжьей шерсти, шляпа. Большой чемодан. Немного
задерживается там, на ветру, неподвижно, чтобы посмотреть на картину перед
собой. Он глядит на Нью-Йорк. Затем спускается на первую ступеньку, вторую,
третью. Здесь музыка резко обрывается и Новеченто замирает. Актер снимает
шляпу поворачивается к зрителям.)
Он остановился на третьей ступеньке. Внезапно.
"Что такое? Вляпался в дерьмо?" - сказал Нейл О`Коннор. Он был
ирландцем, который ни черта не понимал, но, тем не менее, ничто не могло
лишить его хорошего настроения, никогда.
"Он забыл что-то," - сказал я.
"Что?"
"Не знаю".
"Может он забыл, зачем спускается?"
"Не болтай чушь".
Между тем, он остановился, одна нога на второй ступеньке, другая на
третьей. Так он стоял целую вечность. Смотрел перед собой, казалось искал
что-то. И, наконец, сделал странную вещь.
Он снял шляпу, протянул руку над поручнем трапа и бросил шляпу вниз.
Она была похожа на усталую птицу, или крылатую синюю яичницу. Сделала пару
кругов в воздухе и упала в море. Поплыла. Очевидно, это была птица, а не
яичница. Когда мы снова подняли взгляд на лестницу, мы увидели Новеченто, в
его пальто из верблюжьей шерсти, в моем пальто из верблюжьей шерсти, он
поднимался по этим двум ступенькам, повернувшись спиной к миру, со странной
улыбкой на лице. Два шага и он исчез в глубине корабля.
"Видал? Новый пианист прибыл," - сказал Нейл О`Коннор.
"Говорят, он еще круче," - ответил я. Даже не знаю, был ли я печален
или счастлив до безумия.
Что он увидел с этой проклятой третьей ступеньки, он не хотел мне
рассказывать об этом. В тот день и в течение последующих двух рейсов
Новеченто оставался немного странным, говорил меньше обычного и, казалось,
был сильно занят какими-то своими личными делами.
Мы не задавали вопросов.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 20 июн 2016, 17:10 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 22:03
Сообщения: 3765
Откуда: Мурманск
А в пьесе всегда важен финал. К нему нужно ведь как-то придти.

И у САРТРА финал любопытен :
Инэс. Мертвая! Мертвая! Мертвая! Ни ножом, ни ядом, ни веревкой. Это уже сделано, понятно? И мы вместе навсегда. (Смеется.)
Эстель (хохочет). Навсегда, господи, вот смешно! Навсегда!
Гарсэн (смеется, смотря на них). Навсегда.
Смеясь, падают каждый на свой диван. Долгое молчание. Перестают смеяться и смотрят друг на друга Гарсэн встает.
Гарсэн. Ну что ж, продолжим.
Занавес


Продолжим - что ? И ...этот смех. Смех - молчание - ПРОДОЛЖИМ - занавес. Метафора какая-то. Интересно, с чем должны остаться зрители ?

Навсегда - антоним НИКОГДА. Никогда - это Эдгар По. Ворон. ОТТУДА НЕ ВОЗВРАЩАЮТСЯ.
Никогда - это ОТРИЦАНИЕ ЖИЗНИ ( никогда НИЧЕГО не будет). НИКОГДА - это меланхолия.

А НАВСЕГДА ? Это формула НАСИЛЬНОГО ПРИСУТСТВИЯ. Жизни ВЕЧНОЙ без НАДЕЖДЫ уйти в ОТКРЫТУЮ дверь" ?

Что лучше ? Что страшнее ? Как чередовать ВОЗМОЖНОСТЬ УХОДА с НЕЖЕЛАНИЕМ УХОДИТЬ ? Игра-с словами ? Сорри.


Последний раз редактировалось Людмила 20 июн 2016, 22:58, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 20 июн 2016, 21:58 
Не в сети

Зарегистрирован: 17 ноя 2013, 20:30
Сообщения: 373
Откуда: Челябинск
Людмила писал(а):
... И ...этот смех. Смех - молчание - ПРОДОЛЖИМ...

Людмила, лично у меня от этого смеха - мороз по коже. Сразу вспомнила финал "Мастера и Маргариты", полёт мрачного фиолетового рыцаря, который недавно был Коровьевым- Фаготом. И как Воланд объясняет Маргарите, что этот рыцарь когда-то неудачно пошутил про свет и тьму - и ему в результате пришлось пошутить немного дольше, чем хотелось бы. Избави Боже от такого смеха!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 20 июн 2016, 22:13 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 22:03
Сообщения: 3765
Откуда: Мурманск
Вериона, Я не думаю , что этот смех сродни ТОЙ булгаковской шутке. Там явно просматривается не только мистический , но и политический нюанс. Здесь СМЕХ как реакция на полную БЕСПОЛЕЗНОСТЬ чего-либо. Это смех безумия. Когда УМ уже не пригождается.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 20 июн 2016, 22:16 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 янв 2016, 12:05
Сообщения: 2384
Откуда: г Озёрск. чел.обл.
О ценности времени
Луций Анней Сенека

Письмо 1

(1) Так и поступай, мой Луцилий! Отвоюй себя для себя самого, береги и копи время, которое прежде у тебя отнимали или крали, которое зря проходило. Сам убедись в том, что я пишу правду: часть времени у нас отбирают силой, часть похищают, часть утекает впустую. Но позорнее всех потеря по нашей собственной небрежности. Вглядись-ка пристальней: ведь наибольшую часть жизни тратим мы на дурные дела, немалую - на безделье, и всю жизнь - не на те дела, что нужно. (2) Укажешь ли ты мне такого, кто ценил бы время, кто знал бы, чего стоит день, кто понимал бы, что умирает с каждым часом? В том-то и беда наша, что смерть мы видим впереди; а большая часть ее у нас за плечами, - ведь сколько лет жизни минуло, все принадлежат смерти. Поступай же так, мой Луцилий, как ты мне пишешь: не упускай ни часу. Удержишь в руках сегодняшний день - меньше будешь зависеть от завтрашнего. Не то, пока будешь откладывать, вся жизнь и промчится. (3) Все у нас, Луцилий, чужое, одно лишь время наше. Только время, ускользающее и текучее, дала нам во владенье природа, но и его кто хочет, тот и отнимает. Смертные же глупы: получив что-нибудь ничтожное, дешевое и наверняка легко возместимое, они позволяют предъявлять себе счет; а вот те, кому уделили время, не считают себя должниками, хотя единственно времени и не возвратит даже знающий благодарность. (4) Быть может, ты спросишь, как поступаю я, если смею тебя поучать? Признаюсь чистосердечно: как расточитель, тщательный в подсчетах, я знаю, сколько растратил. Не могу сказать, что не теряю ничего, но сколько теряю, и почему, и как, скажу и назову причины моей бедности. Дело со мною обстоит так же, как с большинством тех, кто не через собственный порок дошел до нищеты; все меня прощают, никто не помогает. (5) Ну так что ж? По-моему, не беден тот, кому довольно и самого малого остатка. Но ты уж лучше береги свое достояние сейчас: ведь начать самое время! Как считали наши предки поздно быть бережливым, когда осталось на донышке. Да к тому же остается там не только мало, но и самое скверное. Будь здоров.
Свернуть

_________________
представление всех членов людей,как единого организма,а себя как часть этого организма,то на душе становится спокойно и весело.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 20 июн 2016, 22:30 
Не в сети
Почётный участник форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 08:39
Сообщения: 20159
Откуда: Москва
Прочитала пока 6 (или 7?) страниц из 10 электронных стр.
Никогда не могла себя отнести к "бесчувственной". Но данная вещь просто совершенно не трогает.
Всё настолько ПРИДУМАННОЕ, неживое ... А первые 3 страницы даже было смешно читать, такое всё было абсурдное.
Не знаю дочитаю ли до конца. :ne_vi_del:

Сама ситуация вполне плачевна. Бесконечное существование в запертой комнате, да ещё с ещё с 2-мя людьми - тут уж безразлично женщинами или мужчинами - есть от чего прийти в уныние.

Кстати пару-тройку лет назад мне стала представляться жуткой идея жить вечно. Ведь за какое-то ограниченное время
всё, что возможно, уже произойдёт-сбудется-опробуется (и не однажны, а миллион раз) и т.п.
Вероятно есть какой-то предел живого интереса к жизни, после которого человек устаёт уже не физически, а духовно.
Всё становится скучным, не интересным и поэтому тягостным как в этом мире, так и в любом другом, изведанным за конечный, хотя и умопомрачительный период времени.
Иногда даже люди нашего времени устают жить, теряя к этой самой жизни всякий интерес. И вот только представить - что это будет продолжаться бесконечно ...

Допустим, что физическое тело можно менять - это вопрос биотехнологий. Но разве сохранятся хотя бы какие-то эмоции и чувства при бесконечной жизни?! Единственное, что останется - это познание. Но наверняка в какой-то момент и это станет скучным ...Какое творчество выдержит миллиарды и миллиарды лет?

_________________
Право, приятно,
Когда развернёшь наугад
Древнюю книгу
И в сочетаниях слов
Душу родную найдёшь.

Сегэн Госабуро /Татибана Акэми/


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 21 июн 2016, 06:51 
Не в сети
народный корреспондент
народный корреспондент
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 20:07
Сообщения: 3756
Откуда: Ульяновск
Инэс. Мертвая! Мертвая! Мертвая! Ни ножом, ни ядом, ни веревкой. Это уже сделано, понятно? И мы вместе навсегда. (Смеется.)

Мертвое не болит, не страдает, не сострадает.

_________________
Всем! Всем! Всем! Здравствуйте!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 21 июн 2016, 11:02 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 22:03
Сообщения: 3765
Откуда: Мурманск
Селена, а вдруг это вариант : "ТО, ЧТО НАС НЕ УБИВАЕТ - ДЕЛАЕТ НАС СИЛЬНЕЕ !" ? А не убивает только потому, что... ПРИКИНУЛИСЬ ( или стали) РАВНОдушными ?

Вчера в НАБЛЮДАТЕЛЕ по КУЛЬТУРЕ была очень интересная передаче о романе Ф. М. Достоевского ПРЕСТУПЛЕНИЕ и НАКАЗАНИЕ.
Раскаялся ли РАСКОЛЬНИКОВ ?
Привычное мнение - да, конечно !
А Людмила Сараскина ( автор первой монографии по БЕСАМ) считает, что НЕТ - НЕ РАСКАЯЛСЯ. А даже УТВЕРДИЛСЯ в своем ПРЕСТУПНОМ отношении к людям. Если бы раскаялся , то ПОВИНИЛСЯ бы перед ЖЕРТВАМИ : старухой и Лизаветой. Им бы СОСТРАДАЛ , мучился бы от мысли ( и чувства), что именно ИМ причинил зло. А он о НИХ даже и не думает, все в лучшем случае о себе - любимом .
Мне показалась, эта мысль пусть "женской", но вполне справедливой.

Опять я с чем-то ЛЕВЫМ влезаю в эту тему ?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 21 июн 2016, 12:19 
Не в сети
народный корреспондент
народный корреспондент
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 20:07
Сообщения: 3756
Откуда: Ульяновск
Людмила писал(а):
Селена, а вдруг это вариант : "ТО, ЧТО НАС НЕ УБИВАЕТ - ДЕЛАЕТ НАС СИЛЬНЕЕ !" ? А не убивает только потому, что... ПРИКИНУЛИСЬ ( или стали) РАВНОдушными ?

Вариант чего? … какой силы? … уверенности?... самоуверенности?... жесткости?... жестокости?... твердости?... ?... ?...

Равнодушие, безразличие, не привязанность гарантируют меньше душевной боли. Судя по всему это современный идеал, так что пьеса по-прежнему актуальна.

_________________
Всем! Всем! Всем! Здравствуйте!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 21 июн 2016, 15:09 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 22:03
Сообщения: 3765
Откуда: Мурманск
Селена, думаю, МЫ ( как и название романа Е. Замятина) пошли дальше.

Какой СИЛЫ ? БезРАЗЛИЧИЯ. Хотя бы внешнего.

Но и в ДУШЕВНОЙ БОЛИ, видимо должна соблюдаться мера. Или гарантия ( ВЕРА ) в то , что будет воздаяние. Или...возмездие.

Пьеса написана в ЕВРОПЕ, в 1944 году. ФАШИЗМ показал себя в полной мере. Коммунизм тоже.

АД с ДИВАНАМИ и парочкой истеричных дамочек при верном КОРИДОРНОМ...хм...если не хы-хы... изыски интеллектуала.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 21 июн 2016, 15:34 
Не в сети
народный корреспондент
народный корреспондент
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 20:07
Сообщения: 3756
Откуда: Ульяновск
Безразличие – сила? ... не знаю,… может быть…

А может ли мертвое быть сильным? Они же мертвы,… в том смысле, что они же без внутреннего нерва, который реагирует на других. Они реагируют только на свои желания и свои принципы. Это вроде бы как живо, а все остальное вроде бы как мертвое. Однако когда они оказываются в запертой комнате втроем, выясняется, что и внутри-то все мертвое.

Инэс. Мертвая! Мертвая! Мертвая!

Атрофировался нерв страдания и сострадания и все твои желания и принципы стали мертвыми призраками.

_________________
Всем! Всем! Всем! Здравствуйте!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 21 июн 2016, 16:36 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 окт 2015, 23:01
Сообщения: 548
Откуда: Одесса
Здравствуйте, всем @->-- !
О чем эта пьеса? – ее можно рассматривать с разных сторон…
Я попробую так:
Какие герои пьесы вначале? Да обычные - каждый «в своей скорлупе»… но потом скорлупа трескается...
Жозеф Гарсэн - публицист и писатель, трус и дезертир… он все время хочет остаться один «Давайте договоримся: каждый будет в своем углу.», «Давайте спокойно рассядемся, закроем глаза и постараемся забыть о присутствии остальных.», - один, - как в своей скорлупе – «ад – это другие» - почему? – может, потому что при сближении в этой скорлупе появляются трещины, она разрушается и становится видно не внешнюю оболочку, а суть, нутро… а внутри Гарсэн себя считает трусом и злым он говорит Инэс: «Ты знаешь, что такое зло, стыд, страх. Бывали минуты, когда ты видела себя насквозь — и это не давало тебе покоя. А затем, на следующий день, ты не знала, что и подумать, как разобраться в этом откровении.» - это ж он о себе говорит… там, в обычной жизни он мог уснуть, и забыться…. он все время пытается прислушаться – что там о нем говорят - на земле… может он хочет от них услышать оправдание для себя? А здесь, здесь не спят, здесь все время день и все время Другие рядом… и теперь, когда скорлупа треснула, ему надо увидеть в их глазах оправдание себя. Он обращается к Эстель «Если бы нашлась живая душа, которая изо всех сил повторила бы, что я не бежал, что я не мог бежать, что я храбрый, что я честный, я... я уверен, что я был бы спасен. Хочешь поверить в меня? Тогда ты мне будешь дороже всех на свете.», а потом – к Инэс «Но ты ведь меня ненавидишь, — если ты мне поверишь, я спасен.»… он не может выйти в открывшуюся дверь «Я бы не оставил тебя здесь победившую и со всеми этими мыслями про меня в голове.» Но думаю, оправдают его другие или нет - он внутри себя не может найти себе оправдания, он ждал совсем другого от себя в жизни «Послушай, у каждого своя цель, так ведь? Мне было наплевать на деньги и на любовь. Я хотел быть человеком. Суровым человеком. Я поставил все на одну карту. Разве трусы выбирают самые опасные пути? Можно ли судить о целой жизни по одному поступку?», он хотел быть героем… он не успел: «Я слишком рано умер. У меня не хватило времени на поступки.»… может, мы все что-то не успеваем… вспомните, как часто мы себе говорим «с завтрашнего дня я….» («Завтра» (сущ.) мистическое место, где хранится вся человеческая продуктивность, мотивация и достижения :hi_hi_hi: )…
Инэс Серано … лесбиянка…. она начинает с того, что только войдя, видит в Гарсэне палача «Вы палач»… «Палач» это «ее тема»: «Каждый из нас будет палачом для двоих других.» «Хватит изображать палача.», и еще песенка, которую она пела… «палач» - она сама для себя палач – за что она себя казнит? - мне кажется, она убила в себе нежность, женственность и взростила в себе ненависть к мужчинам: «В пиджаках или без, я вообще не выношу мужчин.» … и от этого же и страдает… Ее скорлупа тоже треснула, и там обнаружилась слабая, обиженная девочка Гарсен это увидел: «Я могу вас пожалеть. Посмотрите на меня. Мы обнажены. Обнажены до костей, и я вижу вас насквозь, до самого сердца. Мы крепко связаны: неужели вы думаете, что я хочу причинить вам зло? Я ни о чем не жалею, не жалуюсь; я тоже высох. Но вас я могу пожалеть.»… но нет… она не хочет: « Не прикасайтесь ко мне. Ненавижу, когда меня трогают. Оставьте свою жалость при себе.»
Эстель Риго – она все время ищет зеркало… ей надо видеть себя … она себя по-другому не чувствует, не чувствует себя «внутри» : «Ах да, свое нутро... Но это расплывчато и непонятно. (Пауза.) В моей спальне шесть зеркал. Я их вижу, вижу их. Но я в них не отражаюсь. В них отражается кушетка, ковер, окно... Какое оно пустое, зеркало, в котором тебя нет. Когда я разговаривала с кем-нибудь, я садилась так, чтобы смотреться в одно из них. Я разговаривала и видела, как я разговариваю. Я видела себя глазами других, и это меня развлекало.» Такая милая, молодая, симпатичная… Когда трескается ее скорлупа, она оказывается детоубийцей… но там, на земле, оставался еще один человек - дурачок Пьер, который называл ее «своей живой водой, своим хрусталем»… но «хрусталь разбился»… и связи с землей больше нет… Она просит Гарсэна «Послушай, я выпала из их сердец, как птенец из гнезда. Подбери меня, прими меня в свое сердце — увидишь, я буду милой.» … она будет милой «оболочкой» - только внутри она пустая… Гарсен просит у нее доверия к себе - но она не может… «Если ты хочешь моего доверия, начни с того, чтобы верить мне.»… только вот, она сама себе не верит, потому что когда внутри пусто – чему там доверять?

Ой… вот так путано… извините … нестройные мысли… такое… почувствовала себя таким… дурачком – понимаю вроде много и более-нименее ясно, сказать могу меньше и не очень ясно, а написать вообще совсем мало и очень запутанно….

_________________
Галина


Последний раз редактировалось Галинка 21 июн 2016, 19:51, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 21 июн 2016, 16:49 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 22:03
Сообщения: 3765
Откуда: Мурманск
Галинка, прекрасный текст ! И очень психологично (если можно так сказать) раскрывает персонажей, их НЕОБХОДИМОСТЬ в другом и других...Интересно. ЖИВОЕ в АДУ. Еще пока... Как след земного существования, земной боли.

СЕЛЕНА , может ли мертвое быть силой ? Думаю, да. БЮРОКРАТИЧЕСКИЙ АППАРАТ (по КАФКЕ и ГОГОЛЮ) не слишком живой, но СИЛА при этом огромнейшая.
Любая устоявшаяся форма, любой стандарт, любая МЕРКА имеет очень большую СИЛУ подчинения себе.

Но мы, кажется, про другое ? СИЛА - НЕ ИМЕТЬ СЛАБОСТИ. А слабость - плакать, спать, смотреться в зеркало, симпатизировать вопреки рассудку, ХОТЕТЬ УБИТЬ и УМЕРЕТЬ - тоже своего рода СЛАБОСТЬ.

Ничего ЭТОГО нет - есть только СИЛА ! СТАТУС. Понятно какой.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 21 июн 2016, 17:31 
Не в сети
народный корреспондент
народный корреспондент
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 20:07
Сообщения: 3756
Откуда: Ульяновск
Бюрократический аппарат, да, сила,… и да, мертвая сила… Только вот, вот только сила эта не есть ли просто слабость живого, т.е. живому в себе человек доверяет меньше, чем мертвому?

Галя эти слабости хорошо обозначила. Это ведь наша уязвимость. Инэс там все время ищет уязвимые места Гарсэна, чтобы воткнуть туда свои иголки. Но сам-то Гарсэн не желает их признавать. Он пытается от них отмахнуться. Да, трус, дезертир, но нельзя же судить по одному поступку. Эстель предпочитает думать, что это ошибка. Она, “живая вода”, может попасть сюда только случайно.
Каждый из них отказывается понести наказание за содеянное, внутреннее наказание, ведущее к раскаянию и прощению. Каждый надеется, что другой убедит его в том, что он невиновен. И ведь убедит, если бы в запертой комнате было бы только двое. Но там трое. И третий всегда разрушит невинную, но корыстную ложь.
Путь к спасению внутри раскаяния. Но …
Гарсэн. Ну что ж, продолжим.
Занавес
… продолжать изощряться в убеждении других гораздо проще. Времени целая вечность.

_________________
Всем! Всем! Всем! Здравствуйте!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Форум закрыт Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 64 ]  Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 59


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
POWERED_BY
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.137s | 18 Queries | GZIP : On ]