Серебряные нити

психологический и психоаналитический форум
Прямой эфир. Youtube
Чат переехал на ютуб

Текущее время: 28 мар 2024, 19:41

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Форум закрыт Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 25 ]  1, 2  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Густав Климт
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 17 июл 2016, 12:34 
Не в сети
народный корреспондент
народный корреспондент
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 20:07
Сообщения: 3756
Откуда: Ульяновск
Густав Климт (14.07.1862 - 06.02.1918)

Изображение

Биография
КЛИМТ ГЮСТАВ (1862-1918)

Густав Климт родился 14 июля 1862 года в венском пригороде Баумгартенс. Он был вторым ребенком не слишком удачливого гравера Эрнста Климта и его жены Анны, урожденной Финстер (всего в семье было семь детей). У мальчика рано обнаружился дар к рисованию и в 1876 году он, блестяще выдержав вступительные экзамены, поступил в венскую Художественно-промышленную школу.
Все дети Климтов отличались завидными художественными способностями. В той же Художественно-промышленной школе учились младший брат Густава Эрнст (к сожалению, рано умерший) и старший брат Георг, впоследствии ставший довольно известным мастером. Он, кстати, позже не однажды делал изумительные рамы для картин Густава, исполняя их в стилистике самих полотен.
Густавом и Эрнстом школа гордилась. Будучи еще студентами, в 1879 году, они вместе со своим соучеником Францем Матчем объединились в своеобразную художественную «команду», быстро получившую известность. В 1880 году это «трио» (ни одному из его членов не исполнилось еще и 20-ти лет) пригласили расписать павильон минеральных вод в Карлсбаде (теперь это чешский город Карловы Вары).
В 1883 году молодые художники открыли в Вене собственную мастерскую. Поначалу мастерская получала заказы от провинциальных городов тогдашней Австро-Венгрии, но скоро юными мастерами заинтересовалась и столица. Вена в те времена активно перестраивалась, стараясь стать вполне имперским городом. В центре города на расчищенных площадях разбили величественный бульвар Рингштрассе. Вдоль бульвара возводили помпезные здания - в том числе и новое здание национального театра («Бургтеатр»). В 1886 году Климтов и Матча привлекли к его оформлению. К 1888 году они изобразили сцены из истории театра на тимпане фронтона и плафонах главных лестниц.
Уже в 1890 году последовало новое, не менее престижное, предложение - поработать в венском Художественно-историческом музее. Роспись лестниц музея была начата известным художником Гансом Макартом (1840-1884), но не закончена из-за его преждевременной смерти. Молодым людям предстояло завершить этот труд. Они в то время преклонялись перед Макартом и, приступив к работе, почувствовали себя его наследниками. В психологическом отношении это был очень плодотворный опыт.
Получив хорошие деньги за выполнение этих заказов, Густав и Эрнст Климты и Франц Матч первым делом расширили свою мастерскую, намереваясь развить общий успех. Это произошло в 1892 году, а в конце этого года неожиданно умер Эрнст Климт. От «трио» остался лишь «дуэт». Густав взял па себя попечение о 28-летней вдове Эрнста, Елене Флёге, и его дочери. Годом раньше скончался отец художника - приходилось заботиться еще и о матери. Впрочем, его материальное положение позволяло не слишком беспокоиться по поводу будущего, денег на все хватало.
Около этого времени Климт сблизился с сестрой Елены Флёге, Эмилией, владелицей дома моды. Их связь продлилась на всю жизнь. Многие считали их мужем и женой, однако есть основания полагать, что отношения между художником и Эмилией всегда оставались только платоническими. При этом сексуальная жизнь Климта протекала весьма бурно. У него было много любовниц, причем не только из числа позировавших ему натурщиц, но и из вполне приличного общества. После смерти художника (ни разу, к слову, официально не женатого) четырнадцать человек объявили себя его незаконнорожденными сыновьями и дочерьми. Четверым из них удалось доказать родство, и они получили свои доли в наследстве Климта.
В 1894 году Матч и Климт получили заказ на роспись Большого зала Венского университета. Работа осложнилась из-за разногласий, возникших между бывшими друзьями. В результате каждый из них взялся за отдельные картины. Вскоре Матч покинул мастерскую.
Споры Климта и Матча были вызваны их художественными расхождениями: Матч оставался верен традиционной живописи, в то время как Климт напряженно искал новые пути. Многое он воспринял от импрессионизма, символизма и модернизма, стремительно сменявших друг друга на европейской художественной арене, и считал, что австрийская живопись окончательно застряла в прошлом. Ему хотелось свежего воздуха. В 1897 году Климт вместе со своими единомышленниками поднял бунт, основав венский Сецессион - группу, в которую вошли революционно мыслящие художники. Он же стал и президентом Сецессиона.
Г. Климт Климт буквально на глазах превратился из солидного живописца, обслуживавшего консервативную публику в лидера австрийского авангарда. Первую работу, выполненную в рамках выполнения полученного заказа на оформление Венского университета, он показал лишь в 1900 году на выставке Сецессиона. Картина называлась «Философия». За ней должны были последовать «Юриспруденция» и «Медицина». «Философия» вызвала споры. Восемьдесят семь профессоров университета обратились в Министерство образования с письмом, обвиняющим Климта в том, что он «выражает неясные идеи с помощью неопределенных форм», и требующим отозвать у него заказ. В том же году эта картина получила золотую медаль на Всемирной выставке в Париже.
Показ незавершенных «Юриспруденции» и «Медицины» на выставке Сецессиона в 1903 году окончателыю испортили репутацию художника в добропорядочной среде. Многие находили его «Медицину» откровенно порнографической, а «Юриспруденцию» обвиняли в «зауми». Раздраженный нападками Климт вернул в 1905 году полученный от Министерства образования аванс и оставил свои работы у себя. Позже он продал их в частные руки - в годы Второй мировой войны все три картины сгорели.
После разразившегося скандала художник больше никогда не «связывался» с государством. Художественная свобода была ему дороже. Никогда он больше не писал и монументальных полотен, обратившись к созданию небольших по формату аллегорических картин для частных собраний. Наиболее же активно он работал в жанре портрета. Помимо этого, Климт много занимался орнаментальной живописью.
Склонность к некоторому минимализму (в том, что касается размера работ) позволила Климту получить заказ от бельгийского промышленника Адольфа Стокле на оформление его нового дома в Брюсселе. Это был самый крупный в жизни художника заказ - выполняя его, он создал знаменитый «Фриз Стокле».
Жил Климт очень скромно. За границу (да и то ненадолго) он выезжал всего несколько раз в жизни, большую часть времени проводя в Вене и покидая ее лишь для того, чтобы отдохнуть несколько летних недель на озере Аттерзее, в Австрийских Альпах. Несмотря на то, что художник отличался крепким телосложением, любил плавать и заниматься греблей, прогрессирующая депрессия вынуждала его ежегодно, начиная с 1912 года, ездить на воды. Дома Климт жил вместе со своей матерью. Ежедневно он увлеченно работал, иногда далее забывая про обед. Политикой он совершенно не интересовался, и, кажется, не слишком обратил внимание на грянувшую мировую войну.
Крах Австро-Венгрии в этой войне совпал с закатом жизни художника, чье творчество обозначило «золотой век» в истории венской живописи. 11 января 1918 года Климта постиг удар, после которого он уже не оправился. Скорбное дело довершила страшная эпидемия гриппа, разразившаяся в Европе. 6 февраля 1918 года Климта не стало.

Журнал Художественная галерея 44/2005

http://www.art-spb.ru/article/104
Свернуть

Картины Густава Климта

О психологическом значении работ и творчества художника.

Изображение
Поцелуй

Изображение
Замок Каммер на озере Аттерзее

_________________
Всем! Всем! Всем! Здравствуйте!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Густав Климт
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 17 июл 2016, 16:53 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 22:03
Сообщения: 3765
Откуда: Мурманск
Изображение

Приятный, приятный художник ! Спасибо за тему.
По сути - то - вот оно НАСТОЯЩЕЕ искусство ХХ века. Чем дальше от РЕАЛИЗМА и ПРАВДЫ ЖИЗНИ, тем лучше. Но такому искусству надо, конечно, учиться. Лучше у ФРАНЦУЗОВ. Наши ПЕРЕДВИЖНИКИ, однако сформировали наш национальный РЕАЛИСТИЧЕСКИЙ ВКУС. А эти "ребята" - продвинулись к абстракции. И спровоцировали ассоциативное восприятие и сознание.
СПАСИБО им за это огромное. Ибо...важно иногда...воспарить...и в себе разобраться ...

И вспоминается П. Верлен :

Поэтическое искусство

Art poétique


Музыки — прежде всего другого!
Нужен поэтому зыбкий стих.
Растворимый в напеве легче других,
Лишённый надутого и тугого.

К тому ж выбирай твои слова
Слегка небрежно, чуть презирая:
Ведь песенка нам милей хмельная.
Где Ясное в Блеклом сквозит едва.

Это прекрасный взор под вуалью.
Это трепещущий летний зной,
Это в осенней дымке сквозной
Звёздная пляска над синей далью.

Ведь мы Оттенков жаждем и ждём!
Не надо Красок, Оттенков нужно.
В оттенках лишь сливаются дружно
С мечтой мечта и флейта с рожком!

Прочь узкий Рассудок, Смех порочный!
Беги убийц — финальных Острот,
Oт которых лазурь лишь слёзы льёт!
Вон эту пошлость кухни чесночной!

А ригоризму шею сверни!
И хорошо, коль сможешь на деле
Добиться, чтоб рифмы чуть поумнели:
Не следить, — далеко заведут они!

Кто рифменным не был предан мукам:
Негр ли безумный, мальчик глухой
Сковал нам бубенчик жестяной
С его пустым и фальшивым звуком?

Лишь музыку ищи и лови!
Сделай стихи летучей игрою,
Чтоб чувствовалось: он послан душою
В иное небо, к иной любви.

Пусть в утренний бриз, коль небо хмуро.
Он предсказаньями веет, пьян.
Вдыхая с ним мяту и тимьян...
А прочее всё — литература.

1874


Перевод Шенгели.


Последний раз редактировалось Людмила 17 июл 2016, 23:23, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Густав Климт
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 17 июл 2016, 22:12 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июн 2014, 20:12
Сообщения: 64
Откуда: Тернополь
Я прочел биографию. Закачал себе репродукции картин. Пересматриваю их.
Картины красивые и "интенсивные", "насыщенные". Орнаменты и текстуры красивые. Хочется рассматривать детали. Ну и женские тела, конечно, нравятся.
Но вот "психологическое значение картин" пока для меня загадка.
Возможно, дело в поиске в "плоском мире" которым обрамлены "люди" в "орнаментах". Орнаменты отвлекают внимание от "чистых" частей тел. Хочется рассматривать завитки, пирамидки, "глаза" и "кофейные зерна" орнамента. А фигуры людей скрыты в них, и в цветастых одеждах. Линии тел надо прям отыскивать.
На картине "Поцелуй", например, тело мужчины вообще "скрыто". Только затылок да кисти рук. Я поначалу думал что, так сказать, отсутствие одежды или границ орнаментов которые повторяют линии тела - это такой прием. Но потом увидел фото Климта в свободной рубахе до пола на которой нанесены узоры. Т.е. на картине таки человек в бесформенной рубахе. Может сам Климт который целует девушку... :-)
Продолжаю.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Густав Климт
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 18 июл 2016, 13:55 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июн 2014, 20:12
Сообщения: 64
Откуда: Тернополь
Значит Климт начинал с академических работ. Но с оформления Венского университета начинает "бросать вызов" обществу показывая в картинах эротизм. Сам он говорил (так пишут) что хочет свободы в самовыражении и отказался до госзаказов. Дальше он работал на богатых светских дам.
Некоторые его "модели" говорили что сам автор обладает "звероподобностью" и даже "боялись" его. Хотя прилежно позировали месяцами. :-) Вобщем у женской половины Густав имел успех.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Густав Климт
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 18 июл 2016, 14:05 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июн 2014, 20:12
Сообщения: 64
Откуда: Тернополь
Гм.... критики трактовали символ в виде "кофейного зерна" (с моей первой точки зрения) как символ вульвы на картине Блох-Бауэр. А "пирамидки" как фаллический символ.
Ну а глаз в ромбе наверное символ "пристального внимания" или "пожирания глазами"? подсматривания? :-)
(эти все ассоциации меня конечно характеризуют.. )


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Густав Климт
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 18 июл 2016, 14:20 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июн 2014, 20:12
Сообщения: 64
Откуда: Тернополь
Значит Густав использовал позолоту, как технику, после ознакомления с мозаиками. Если продолжать то аналогия прослеживается в использовании орнамента в одежде, плоскости фона и элементов. Ну и оставлять "открытыми" лицо и руки это тоже прием на мозаиках, фресках и иконах. Только геометрия в мозаиках более "строгая".


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Густав Климт
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 18 июл 2016, 23:48 
Не в сети
народный корреспондент
народный корреспондент
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 20:07
Сообщения: 3756
Откуда: Ульяновск
Густав Климт начинает как академический художник. Быстро приобретает популярность и становится востребованным. Много работает, хорошо зарабатывает. Ему заказывают работы не только частные лица, но и государственные учреждения. И вот в 1900-ом году его картины, “Философия”, “Медицина”, “Юриспруденция”, выполненные для венского университета, вызывают скандал. Их называли порнографическими, а профессора университета требовали отобрать у него заказ, обвиняя Климта в том, что он “выражает неясные идеи с помощью неопределенных форм”. Климт вернул аванс и больше не стал связываться с государственными заказами. Он выбрал творческую свободу и не прогадал. На картине “Голая истина” над зеркалом, которое держит рыжая обнаженная женщина, написана цитата из Шиллера: “Если ты не можешь твоими делами и твоим искусством понравиться всем, понравься немногим. Нравиться многим — зло”. Вот так. Всем понравиться невозможно, достаточно понравиться немногим. Только тогда можно сохранить творческую свободу.

Мне его картины нравятся. И нравится в них как раз то, что возмутило венских профессоров,… неясные идеи, выраженные с помощью неопределенных форм,… в общем незавершенный гештальт. Фон и фигура все время меняются местами.
Я не знаю как писать о его картинах. Их нужно рассматривать. Они декорация, сцена для разворачивания на ней чувственного действия. Чувства, попадая в пространство картины, все время меняются. Как описать эти изменения? В слова они все равно целиком не ложатся. Их динамика почти одномоментна, разные оттенки и нюансы присутствуют как разные персонажи театральной пьесы, собранные в одной сцене. А слова цепляются друг за друга и растягивают собранное картиной переживание в не очень четкий текст.
Но я попробую рассказать, немножко, об одной картине.

“Поцелуй”, наверное, самая известная картина Густава Климта. Золотисто-желтым цветом мужчина и женщина объединены в единое целое. Нам видно только женское лицо и мужской затылок. И сначала так и ощущаешь это единство, неразрывность двух душ и тел. Но вот на желтом фоне начинаешь различать, как разные элементы орнамента отмечают извилистые формы женской фигуры и прямые контуры мужской. Нет, они в этом слиянии не потеряли себя. Мужчина доминирует, женщина покорна. Но эта покорность – не слабость. Дальше видишь, что и ноги у нее выглядывают из этого золотого ореола. Пальцы ног упираются в уступ. Они на краю уступа, на краю земли, на краю мира. Как легко сейчас упасть, потерявшись. Ноги напряжены, но … снова лицо – оно доверчиво и поза расслаблена. И снова хочется раствориться в этой золотой радости. Уступ?... край мира? … да, конечно… ну и что... ну и пусть… Сейчас это не важно, ничто другое не важно, кроме этого чувства единства, когда теряешь свои границы, когда они истончаются до желто-золотых линий.
Где фон?... где форма?... все меняется местами вслед за всплывающими из глубины чувствами.
Картины как декорации для неясных, не идей, а чувств, которые не имеют форму, но, встречаясь с ней, способны поменять оттенки переживания. И это всё, целый спектакль внутреннего переживания, можно почувствовать, вглядываясь на сцену, задекорированную картинами Густава Климта.

_________________
Всем! Всем! Всем! Здравствуйте!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Густав Климт
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 19 июл 2016, 02:39 
....


Последний раз редактировалось Daria Ngray 16 сен 2016, 16:01, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Густав Климт
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 19 июл 2016, 09:54 
Не в сети
народный корреспондент
народный корреспондент
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 20:07
Сообщения: 3756
Откуда: Ульяновск
Изображение

Жизнь и смерть,… удивительное полотно.

Большая часть картины – пестрый клубок живых тел, плотно прижатых друг к другу и укрытых пестрым одеялом. Они безмятежны и спокойны. Они ни о чем не подозревают. Они СПЯТ.
Через серо-черный провал на них смотрит смерть. Она наготове. Она ждет. Череп в зловещей ухмылке. Она-то как раз начеку. Она своего не упустит. Холодно от нее, от ее темного одеяния в крестах. И вдруг за крестами видишь окна. Серо-голубые, серо-фиолетовые, серо-синие,… что там проглядывает за ними?
Плотно сцепленный комок жизни весь волнистый и пестрый. Он словно плывет по черной бездне. Плывет бездумно, не просыпаясь. Спят все: мужчина, женщины, старуха, младенец, юные девушки. Спят, сцепившись в объятьях. Вот где-то ослабнут объятья и кто-то свалится в бездну. А смерть уже наготове. Она не спит. Она внимательно сторожит. Она своего не упустит. Она ничего не отбирает у жизни. она забирает то, что жизнь беспечно выпускает из рук.
Для чего отбирает? Не для себя ведь. Нет рядом с ней никого. Она одна. И где же все те, кого она успела прибрать? И куда смотрят эти окна?

Тревога и надежда в этой картине. Она будит к жизни, указывая на смерть.

_________________
Всем! Всем! Всем! Здравствуйте!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Густав Климт
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 19 июл 2016, 10:13 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 авг 2012, 18:07
Сообщения: 5118
когда впервые увидела картины Климта, подумала, что автор этих работ - женщина, а меня всегда больше притягивало к продуктам мужского ума и рук.

и ещё, может просто моё знакомство с ним произошло в тот момент, когда во мне не жило такое представление о сексуальности.
в общем, в ранней юности я его не восприняла, как что-то мне близкое.
а повзрослев вижу в нём, что-то очень похожее, о чём говорит Дарья.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Густав Климт
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 19 июл 2016, 11:09 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 22:03
Сообщения: 3765
Откуда: Мурманск
Daria Ngray, Molli, что-то как-то хочется ХУДОЖНИКА защитить ( хоть и не нуждается он во мне персонально, думаю), но не умею. Язык искусствоведческий мне не удается. А с литературой параллели тоже могут наткнуться на те же рифы. Верлен, Бодлер, Рембо нынче более, чем востребованы ГЛАМУРОМ и ГЛЯНЦЕМ. При желании растащили бы на прогнозы погоды - Блока . Ахматова - мимо века . Повезло. Но сколько уже процитировало ее ДАМСКИХ ИЗДАНИЙ
Апофеоз женственности и эротизма ? Пожалуй. И для своего времени - открытие и смелость. И - перспектива ( коль уж прижился на кружках ХХ1 века).

Да, сочетание чистой условности с конкретикой лица имеет место быть. И конкретика, наверное, мешает. Однако и создает ЕГО.
Нет, защищать не умею. Но и...не дело вкуса ( не свиной хрящик). Искусство. ХХ век. Не он один. И все-таки. В ПОСТМОДЕРН шагнул. В перфомансе - пригодится.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Густав Климт
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 19 июл 2016, 11:36 
Не в сети
народный корреспондент
народный корреспондент
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 26 фев 2010, 20:07
Сообщения: 3756
Откуда: Ульяновск
А еще мне нравятся его пейзажи.
В их декоративной условности в одном запечатленном незнакомом для тебя месте оказывается масса других мест, немного знакомых тебе. Пространство его пейзажей, как узнаваемый пейзаж во сне.
Вот во сне я вижу знакомую часть города. Я точно знаю, что это именно то место. А то, что оно почти совсем никак не похоже на реальную действительность, это меня во сне никак не смущает. И только проснувшись, задаешься вопросом: а почему так?
Картины почти что сон, только наяву. Смогут ли они подсказать что-нибудь?

Изображение
Замок Каммер на озере Аттерзее.

Вот он этот замок в реальности.
Изображение

И картина впускает в себя больше, чем фото замка.
В ней все начинается с водной размытой неопределенности. Из нее зеленым цветом вырастает мир. И белые стены замка тоже словно бы растут, начинаясь с плотных приземленных горизонтальных и заканчиваясь узкими вертикальными башнями, устремленными в небо. Но … темно-коричневые крыши… как же они пытаются удержать этот белый цвет у земли, захватить его в плен правильных прямоугольников и не выпустить больше. И все-таки… белый цвет сбежал. Там наверху за темными крышами и темными деревьями узкая полоса неба, почти сплошь занятая белыми облаками.
Сон всегда сбегает от окончательных форм. Формы сна даже при почти полной реалистичности практически всегда условны, декоративны. Они декорация для переживаний, освобожденных сном, чтобы напомнить нам о чем-то важном, забытом, вытесненном.
Открыть глаза во сне и увидеть, и рассмотреть, и понять … Очнуться от сна и очистить от декорации то, что они помогли выудить из твоих глубин, и оставить себе как золотую драгоценность или как предупреждение, как то, что оставляют нам сны для нашей реальности.

Нашла потрясающее поэтическое эссе о Густаве Климте Александра Уланова.
Поэтический взгляд на творчество Густава Климта
Закрытые – или полуприкрытые – глаза. Погруженность в ощущения. Фон и орнамент – то, что проплывает перед закрытыми глазами. Поцелуй где-то там, у бедра, рассыпается под веками синими звездами. Скользящая по спине ладонь закручивается в мохнатые зеленые водоросли. Может быть, появляются другие глаза – образованные дугами бровей и дугами сомкнутых ресниц, они больше прежних, что видят зрачки закрытых век? (их никогда не увидеть в зеркале; их видит только другой, другая). Вспышка света и цвета, заполняющая все. Поглощающая и не оставляющая вокруг пространства, не вовлеченного внутрь. Золото – икона или византийская мозаика, – из которого всплывает не святая или царица – открытые плечи и живущие собственной жизнью пальцы. Прозрачность – а не тепло лица на сверкающем металле. Теплая тьма волос. Золото заключает в себе объятие, как янтарь. И оболочки выставляют наружу шипы. И нить уже начинает охватывать обнявшихся в новый, непрозрачный кокон. Объятие ломкое, как судорога, стремящееся не упустить ни секунды, ни клеточки кожи. Уводящее туда, где в одиночестве, лихорадке и отдыхе принимается под веками золотой взрыв. Думать спиралями и золотыми пузырьками, звездной плесенью на потемневших от времени досках, осьминожьими присосками – или поцелуями – которыми пространство тянется сюда. Птицы, рыбы, растения, расходящиеся по воде круги или кольца дерева. Дробиться, рассыпаться и объединяться по-новому, ни мгновения не оставаясь прежним. Здесь уместнее глаголы неопределенной формы – предложения не личные, но и не безличные – просто нет времени думать, кто их произносит – если они чувствуются – и если разливается блаженная лень – Фигура выступает из плоскости – и очень индивидуальной – каждая выступает из своей плоскости. А ощущения заполняют все – так краски заполняют все пространство картины. Цветовое поле. Так изгиб тела встречается с золотым дождем – и пальцы в беспамятстве ломаются, пытаясь удержать – воздух? секунду? течение? У него свой ливень – медный – волосы. Рыжеволосое безумие золотых рыбок – так можно плыть в воде или лететь во сне. Завитки волн, которые качают и гладят, собирая вместе ленты прикосновений. Даже линии рисунков – не поддержанные цветом – нервно клубятся, двоятся, троятся. Мир нечеткого – фигур, забывших свои границы. Полуоткрытые в улыбку забытья губы – собиравшиеся, может быть, что-то прошептать, но уже не считающие это нужным. Глаза закрыты, зовет не взгляд, а губы – молча. Неизвестно, кого или что. Алый рот, втягивающий в белизну лица. От этих картин – легкий жар в голове. Что может пишущий? Спрашивать себя. Подчеркнуть, обратить внимание. Не расшифровывать – не убивать. Девушки, переплетающиеся волосами в забытьи между змеиных кож, водорослей, рыб. Линии леопардовой плавности. Спящие стоя, подложив под голову ладони. Касающийся груди язык. Ласковая усталость. Ничего этого нет. Все это есть. Вызывающее – погруженное в себя и не желающее знать зрителя – а кто он такой ? Хрупкое – непроницаемое – жесткое – лицо. Угрожающее ? Но роковая женщина – так банально, фрейдовские эросы-танатосы – так скучно… Может быть, проще – сон, не желающий, чтобы ему мешали? Змеиная гибкость красок. Им уютно – змеям водяным и земным. У ног нагой истины – змея с горящими глазами. Чешуя сползает с лат бронзоволобой, широкоплечей Афины (как мала и хрупка победа? истина? в ее руке – голова меньше вытянутого языка Горгоны) – и где-то сзади, во тьме, тоже превращается в змею. Лежащие обнявшиеся женщины, или девушка, прячущая голову на груди подруги – они не нуждаются ни в ком более – иногда и друг в друге. Лопатки и колени. Одиночество золотого взрыва, которому никого не надо (не очень свойственное мужчинам; не потому ли мужчин на картинах не очень-то много; или мужчина – слишком жесткий для этого мира? скованный мыслью между грезой, тревогой, угрозой – все они женщины, и мысль тоже). Девушки, в которых меняется все – цвет глаз и волос – открытость рта – покой – отрешенность – сумасшествие – усталость. Потому что и сам он – житель Вены – или Александрии? – менялся не реже, чем они. Понравившийся всем – а потом много сделавший, чтобы этим всем разонравиться. Автопортрета он не оставил. Все живое – дробно и подробно, слагается из подробностей, из мелочей в клубящемся и текущем хаосе неживого. И чем больше скорость этих мелких частичек – с тем большей силой они втягивают взгляд – или вообще все? Человек – еще большая пестрота и многообразие на текущих пестроте и многообразии. Течение течения. Не лишенное логики – геометрических деталей, повторяющихся элементов – но в основе этой логики – и на основе ее – калейдоскоп, вариации орнамента, случай, красочность, безумие. Девушка, складывающаяся из струй, прозрачных чуть розоватых течений. Это не Фрейд, это Мах и Прандтль – тоже австрийцы – с их гидродинамикой. Или голова становится источником белизны, распространяющейся над красным вперед. Что значат квадратики на красном – или фиолетовые искры в закрытых глазах – Вода может и замерзнуть в женщину – стекло с узорами, морозными цветами, за которым идет снег. Или еще не растаять – может быть, девочка стоит так твердо потому, что течение еще не захватило ее, она еще не проснулась в сон. Как музыкант за роялем – он слишком занят музыкой – он ровно и непрозрачно черен – а девушки рядом с ним слагаются из течений красного, белого, голубого, желтого. Их волосы – туманность, где рождаются – и которую покидают – звезды. Течение плавное и спокойное, когда вода становится рыжей, а волосы зелеными. У русалок нет не только ног, но и рук, только волосы – как ночь – скрывающая все тело – чешуя звездной ночи. Текучесть воды, за которой нет никакого неба, быть может – только берег и скала. Истину охватывает вихрь – переходящий от голубого через фиолетовое к коричневому. И прозрачность. Арфистка – золото в чуть желтоватой пустоте – и из этой же пустоты – ее руки и лицо – и из нее же – плывущие по воздуху – вытянувшись – женщины с закрытыми глазами. И прозрачна – как море – танцовщица. Старость не может чувствовать так остро – и потому не мудрость. И перед смертью люди спят и видят цветные сны – красное, белое, оранжевое – а смерть темно-зеленая, фиолетовая – и никто не встречает ее открытые глазницы своими открытыми глазами. У болезни и смерти – легкое тело. Угольно-черные волосы и белые глаза. Это в театре у трагедии рот и глаза широко открыты. На самом деле губы сжаты, зрачки – иглы, пытающиеся шить расползающееся, то, что удержать уже нельзя. И это у печали открытые глаза. И она обхватывает свои тонкие колени. И портрету приходится быть с открытыми глазами – и на лице всегда удивление – где я? и зачем все это? Что вокруг? Земля, полная осенних листьев, и белые стволы, полные черных пятен. И за ними – может быть – небо. А может быть – только сплетенные ветви деревьев. И летящий смотрит вниз – на поле маков – не в силах отделить их от пылающих на ветках яблок. И дома итальянского городка живут как люди – сплетением крыш. Надо смотреть изблизи – чтобы цветы/цвета заполнили глаза целиком – рванулись навстречу – притяжение обратно пропорционально квадрату расстояния – потому всего сильнее притягивает движущаяся в полумиллиметре от кожи рука – Сколько бы ни было орнамента и драпировок – тело под ними есть всегда – судя по незаконченным картинам, оно писалось во всех подробностях – пусть оно будет потом закрыто плоскостями красок – лучи от него будут идти сквозь. Вызывающие, зовущие…

http://art.frominfo.ru/search/%D1%80%D0 ... %8B/page/2
Свернуть

_________________
Всем! Всем! Всем! Здравствуйте!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Густав Климт
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 19 июл 2016, 11:40 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 апр 2015, 10:35
Сообщения: 708
Откуда: Курган
Картину Климта "Три возраста женщины" знаю давно. Запомнилась своей восхитительной утрированной болезненностью женской фигуры: такие слабые, истощённые, хилые ручки и ножки! Такие большие животы и груди! То, что в юности предстаёт как нежность, неземная, ангельская слабость и незащищённость, к старости становится уродством.. Так и запомнила эту картину.
От просмотра картин Климта я утомилась.. Вобщем-то, подумала я, в повседневности мы так и смотрим: много, много всего, и невозможно понять, осознать, проникнуться видимым.. В супермаркете так, и, что печально, на природе тоже так бывает.. Вспомнила, как у Сартра в "Тошноте" герой смотрит на дуб и не понимает, что перед ним. Забыл, как называется, забыл, для чего это, и какое отношение к нему имеет то, что он видит сейчас? Тошнота. Первородный хаос.
В тот же день, когда читала объявленную тему, в интернете попался видеоклип "Что будет, когда природа победит". Там показано, как мегаполис атакует зелёная масса, она разрастается, как плесень на мёртвой мыши, растения хищно поглощают город. Но разве же это природа победила? Это смерть победила, это энтропия победила. Жизнь ушла. Декор остался..Такое же впечатление после картин Климта. У импрессионистов тоже очень, очень декоративно, но у них как-то радикально по-другому. У них декоративность -слуга, а не господин..
Сёра
Изображение
Про Ван Гога и говорить нечего!
Изображение
Ну здорово это, здорово, правда! Такая великолепная ткань, "роскошные одежды царственного июля", допустим..
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Густав Климт
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 19 июл 2016, 23:24 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 янв 2016, 12:05
Сообщения: 2384
Откуда: г Озёрск. чел.обл.
Мне видится что через свои картины Густав хочет прорваться через созданные отчасти самой природой и преобразованные в искусственные формы,следующие понятия:желание обрести абсолютную истину и что бы она существовала вечно,где истина является своего рода замкнутым пространством с которым природа не хочет мириться,а противоположная сила "вечное обладание" предполагает безостановочное движение.Он хочет примирить две крайности в абстрактной плоскости.И пока он малюет,у него появляется иллюзия,что он близок к созданию философского камня :hi_hi_hi:

_________________
представление всех членов людей,как единого организма,а себя как часть этого организма,то на душе становится спокойно и весело.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Густав Климт
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 20 июл 2016, 03:20 
....


Последний раз редактировалось Daria Ngray 16 сен 2016, 16:01, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Форум закрыт Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 25 ]  1, 2  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 83


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
POWERED_BY
Русская поддержка phpBB
[ Time : 0.115s | 18 Queries | GZIP : On ]