Серебряные нити http://serebniti.ru/forum/ |
|
Густав Климт http://serebniti.ru/forum/viewtopic.php?f=12&t=2154 |
Страница 1 из 2 |
Автор: | Селена [ 17 июл 2016, 12:34 ] |
Заголовок сообщения: | Густав Климт |
Густав Климт (14.07.1862 - 06.02.1918)
Биография
Картины Густава Климта О психологическом значении работ и творчества художника. Поцелуй Замок Каммер на озере Аттерзее |
Автор: | raven1981 [ 17 июл 2016, 22:12 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Густав Климт |
Я прочел биографию. Закачал себе репродукции картин. Пересматриваю их. Картины красивые и "интенсивные", "насыщенные". Орнаменты и текстуры красивые. Хочется рассматривать детали. Ну и женские тела, конечно, нравятся. Но вот "психологическое значение картин" пока для меня загадка. Возможно, дело в поиске в "плоском мире" которым обрамлены "люди" в "орнаментах". Орнаменты отвлекают внимание от "чистых" частей тел. Хочется рассматривать завитки, пирамидки, "глаза" и "кофейные зерна" орнамента. А фигуры людей скрыты в них, и в цветастых одеждах. Линии тел надо прям отыскивать. На картине "Поцелуй", например, тело мужчины вообще "скрыто". Только затылок да кисти рук. Я поначалу думал что, так сказать, отсутствие одежды или границ орнаментов которые повторяют линии тела - это такой прием. Но потом увидел фото Климта в свободной рубахе до пола на которой нанесены узоры. Т.е. на картине таки человек в бесформенной рубахе. Может сам Климт который целует девушку... Продолжаю. |
Автор: | raven1981 [ 18 июл 2016, 13:55 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Густав Климт |
Значит Климт начинал с академических работ. Но с оформления Венского университета начинает "бросать вызов" обществу показывая в картинах эротизм. Сам он говорил (так пишут) что хочет свободы в самовыражении и отказался до госзаказов. Дальше он работал на богатых светских дам. Некоторые его "модели" говорили что сам автор обладает "звероподобностью" и даже "боялись" его. Хотя прилежно позировали месяцами. Вобщем у женской половины Густав имел успех. |
Автор: | raven1981 [ 18 июл 2016, 14:05 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Густав Климт |
Гм.... критики трактовали символ в виде "кофейного зерна" (с моей первой точки зрения) как символ вульвы на картине Блох-Бауэр. А "пирамидки" как фаллический символ. Ну а глаз в ромбе наверное символ "пристального внимания" или "пожирания глазами"? подсматривания? (эти все ассоциации меня конечно характеризуют.. ) |
Автор: | raven1981 [ 18 июл 2016, 14:20 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Густав Климт |
Значит Густав использовал позолоту, как технику, после ознакомления с мозаиками. Если продолжать то аналогия прослеживается в использовании орнамента в одежде, плоскости фона и элементов. Ну и оставлять "открытыми" лицо и руки это тоже прием на мозаиках, фресках и иконах. Только геометрия в мозаиках более "строгая". |
Автор: | Селена [ 18 июл 2016, 23:48 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Густав Климт |
Густав Климт начинает как академический художник. Быстро приобретает популярность и становится востребованным. Много работает, хорошо зарабатывает. Ему заказывают работы не только частные лица, но и государственные учреждения. И вот в 1900-ом году его картины, “Философия”, “Медицина”, “Юриспруденция”, выполненные для венского университета, вызывают скандал. Их называли порнографическими, а профессора университета требовали отобрать у него заказ, обвиняя Климта в том, что он “выражает неясные идеи с помощью неопределенных форм”. Климт вернул аванс и больше не стал связываться с государственными заказами. Он выбрал творческую свободу и не прогадал. На картине “Голая истина” над зеркалом, которое держит рыжая обнаженная женщина, написана цитата из Шиллера: “Если ты не можешь твоими делами и твоим искусством понравиться всем, понравься немногим. Нравиться многим — зло”. Вот так. Всем понравиться невозможно, достаточно понравиться немногим. Только тогда можно сохранить творческую свободу. Мне его картины нравятся. И нравится в них как раз то, что возмутило венских профессоров,… неясные идеи, выраженные с помощью неопределенных форм,… в общем незавершенный гештальт. Фон и фигура все время меняются местами. Я не знаю как писать о его картинах. Их нужно рассматривать. Они декорация, сцена для разворачивания на ней чувственного действия. Чувства, попадая в пространство картины, все время меняются. Как описать эти изменения? В слова они все равно целиком не ложатся. Их динамика почти одномоментна, разные оттенки и нюансы присутствуют как разные персонажи театральной пьесы, собранные в одной сцене. А слова цепляются друг за друга и растягивают собранное картиной переживание в не очень четкий текст. Но я попробую рассказать, немножко, об одной картине. “Поцелуй”, наверное, самая известная картина Густава Климта. Золотисто-желтым цветом мужчина и женщина объединены в единое целое. Нам видно только женское лицо и мужской затылок. И сначала так и ощущаешь это единство, неразрывность двух душ и тел. Но вот на желтом фоне начинаешь различать, как разные элементы орнамента отмечают извилистые формы женской фигуры и прямые контуры мужской. Нет, они в этом слиянии не потеряли себя. Мужчина доминирует, женщина покорна. Но эта покорность – не слабость. Дальше видишь, что и ноги у нее выглядывают из этого золотого ореола. Пальцы ног упираются в уступ. Они на краю уступа, на краю земли, на краю мира. Как легко сейчас упасть, потерявшись. Ноги напряжены, но … снова лицо – оно доверчиво и поза расслаблена. И снова хочется раствориться в этой золотой радости. Уступ?... край мира? … да, конечно… ну и что... ну и пусть… Сейчас это не важно, ничто другое не важно, кроме этого чувства единства, когда теряешь свои границы, когда они истончаются до желто-золотых линий. Где фон?... где форма?... все меняется местами вслед за всплывающими из глубины чувствами. Картины как декорации для неясных, не идей, а чувств, которые не имеют форму, но, встречаясь с ней, способны поменять оттенки переживания. И это всё, целый спектакль внутреннего переживания, можно почувствовать, вглядываясь на сцену, задекорированную картинами Густава Климта. |
Автор: | Daria Ngray [ 19 июл 2016, 02:39 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Густав Климт |
.... |
Автор: | Селена [ 19 июл 2016, 09:54 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Густав Климт |
Жизнь и смерть,… удивительное полотно. Большая часть картины – пестрый клубок живых тел, плотно прижатых друг к другу и укрытых пестрым одеялом. Они безмятежны и спокойны. Они ни о чем не подозревают. Они СПЯТ. Через серо-черный провал на них смотрит смерть. Она наготове. Она ждет. Череп в зловещей ухмылке. Она-то как раз начеку. Она своего не упустит. Холодно от нее, от ее темного одеяния в крестах. И вдруг за крестами видишь окна. Серо-голубые, серо-фиолетовые, серо-синие,… что там проглядывает за ними? Плотно сцепленный комок жизни весь волнистый и пестрый. Он словно плывет по черной бездне. Плывет бездумно, не просыпаясь. Спят все: мужчина, женщины, старуха, младенец, юные девушки. Спят, сцепившись в объятьях. Вот где-то ослабнут объятья и кто-то свалится в бездну. А смерть уже наготове. Она не спит. Она внимательно сторожит. Она своего не упустит. Она ничего не отбирает у жизни. она забирает то, что жизнь беспечно выпускает из рук. Для чего отбирает? Не для себя ведь. Нет рядом с ней никого. Она одна. И где же все те, кого она успела прибрать? И куда смотрят эти окна? Тревога и надежда в этой картине. Она будит к жизни, указывая на смерть. |
Автор: | Molli [ 19 июл 2016, 10:13 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Густав Климт |
когда впервые увидела картины Климта, подумала, что автор этих работ - женщина, а меня всегда больше притягивало к продуктам мужского ума и рук. и ещё, может просто моё знакомство с ним произошло в тот момент, когда во мне не жило такое представление о сексуальности. в общем, в ранней юности я его не восприняла, как что-то мне близкое. а повзрослев вижу в нём, что-то очень похожее, о чём говорит Дарья. |
Автор: | Людмила [ 19 июл 2016, 11:09 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Густав Климт |
Daria Ngray, Molli, что-то как-то хочется ХУДОЖНИКА защитить ( хоть и не нуждается он во мне персонально, думаю), но не умею. Язык искусствоведческий мне не удается. А с литературой параллели тоже могут наткнуться на те же рифы. Верлен, Бодлер, Рембо нынче более, чем востребованы ГЛАМУРОМ и ГЛЯНЦЕМ. При желании растащили бы на прогнозы погоды - Блока . Ахматова - мимо века . Повезло. Но сколько уже процитировало ее ДАМСКИХ ИЗДАНИЙ Апофеоз женственности и эротизма ? Пожалуй. И для своего времени - открытие и смелость. И - перспектива ( коль уж прижился на кружках ХХ1 века). Да, сочетание чистой условности с конкретикой лица имеет место быть. И конкретика, наверное, мешает. Однако и создает ЕГО. Нет, защищать не умею. Но и...не дело вкуса ( не свиной хрящик). Искусство. ХХ век. Не он один. И все-таки. В ПОСТМОДЕРН шагнул. В перфомансе - пригодится. |
Автор: | Селена [ 19 июл 2016, 11:36 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Густав Климт |
А еще мне нравятся его пейзажи. В их декоративной условности в одном запечатленном незнакомом для тебя месте оказывается масса других мест, немного знакомых тебе. Пространство его пейзажей, как узнаваемый пейзаж во сне. Вот во сне я вижу знакомую часть города. Я точно знаю, что это именно то место. А то, что оно почти совсем никак не похоже на реальную действительность, это меня во сне никак не смущает. И только проснувшись, задаешься вопросом: а почему так? Картины почти что сон, только наяву. Смогут ли они подсказать что-нибудь? Замок Каммер на озере Аттерзее. Вот он этот замок в реальности. И картина впускает в себя больше, чем фото замка. В ней все начинается с водной размытой неопределенности. Из нее зеленым цветом вырастает мир. И белые стены замка тоже словно бы растут, начинаясь с плотных приземленных горизонтальных и заканчиваясь узкими вертикальными башнями, устремленными в небо. Но … темно-коричневые крыши… как же они пытаются удержать этот белый цвет у земли, захватить его в плен правильных прямоугольников и не выпустить больше. И все-таки… белый цвет сбежал. Там наверху за темными крышами и темными деревьями узкая полоса неба, почти сплошь занятая белыми облаками. Сон всегда сбегает от окончательных форм. Формы сна даже при почти полной реалистичности практически всегда условны, декоративны. Они декорация для переживаний, освобожденных сном, чтобы напомнить нам о чем-то важном, забытом, вытесненном. Открыть глаза во сне и увидеть, и рассмотреть, и понять … Очнуться от сна и очистить от декорации то, что они помогли выудить из твоих глубин, и оставить себе как золотую драгоценность или как предупреждение, как то, что оставляют нам сны для нашей реальности. Нашла потрясающее поэтическое эссе о Густаве Климте Александра Уланова.
Поэтический взгляд на творчество Густава Климта
|
Автор: | Квагга [ 19 июл 2016, 11:40 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Густав Климт |
Картину Климта "Три возраста женщины" знаю давно. Запомнилась своей восхитительной утрированной болезненностью женской фигуры: такие слабые, истощённые, хилые ручки и ножки! Такие большие животы и груди! То, что в юности предстаёт как нежность, неземная, ангельская слабость и незащищённость, к старости становится уродством.. Так и запомнила эту картину. От просмотра картин Климта я утомилась.. Вобщем-то, подумала я, в повседневности мы так и смотрим: много, много всего, и невозможно понять, осознать, проникнуться видимым.. В супермаркете так, и, что печально, на природе тоже так бывает.. Вспомнила, как у Сартра в "Тошноте" герой смотрит на дуб и не понимает, что перед ним. Забыл, как называется, забыл, для чего это, и какое отношение к нему имеет то, что он видит сейчас? Тошнота. Первородный хаос. В тот же день, когда читала объявленную тему, в интернете попался видеоклип "Что будет, когда природа победит". Там показано, как мегаполис атакует зелёная масса, она разрастается, как плесень на мёртвой мыши, растения хищно поглощают город. Но разве же это природа победила? Это смерть победила, это энтропия победила. Жизнь ушла. Декор остался..Такое же впечатление после картин Климта. У импрессионистов тоже очень, очень декоративно, но у них как-то радикально по-другому. У них декоративность -слуга, а не господин.. Сёра Про Ван Гога и говорить нечего! Ну здорово это, здорово, правда! Такая великолепная ткань, "роскошные одежды царственного июля", допустим.. |
Автор: | Александр Белинский [ 19 июл 2016, 23:24 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Густав Климт |
Мне видится что через свои картины Густав хочет прорваться через созданные отчасти самой природой и преобразованные в искусственные формы,следующие понятия:желание обрести абсолютную истину и что бы она существовала вечно,где истина является своего рода замкнутым пространством с которым природа не хочет мириться,а противоположная сила "вечное обладание" предполагает безостановочное движение.Он хочет примирить две крайности в абстрактной плоскости.И пока он малюет,у него появляется иллюзия,что он близок к созданию философского камня |
Автор: | Daria Ngray [ 20 июл 2016, 03:20 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Густав Климт |
.... |
Страница 1 из 2 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |