Тема такая просто – сразу в голову приходит эта картина Караваджо «Поцелуй Иуды»…
Я долго был я тобой, Равви, и знаю, что к чему.
Ты, говоривший о любви, простишь мою вину.
Всего лишь плотник, что решил смутить простой народ.
Первосвященник говорил: «Добро не восстаёт
из Галилеи!» Знаю я, как просто добрым быть!
Мы были, как одна семья, но каждый хочет жить,
И, как примерный гражданин, я деньги получил.
Ведь ты и раньше был гоним – знать, не тому учил.
И ты – наставник – взял кувшин и ноги вымыл нам.
Неужто Бог и Господин унизился бы Сам?!
«Один из вас предаст Меня» - ты смотришь мне в глаза.
«Не я ли, Господи? Не я?..» - «Ты это сам сказал».
Не вынести мне этот вздор! Но стражники в пути.
Прервав обидный разговор, я поспешил уйти.
Я знал: пойдёте за Кедрон, -и место указал;
как знак того, что осуждён, тебя поцеловал.
Я жду проклятий... ты молчишь.. И вот тебя, Равви,
отряд увёл, оставив лишь чад факелов вдали.
Я всё смотрю... а впереди уже не виден свет.
Ведь ты – лишь плотник?!... Пощади!..
Молчанье мне ответ.
(автора я не знаю к сожалению)
Тут, как уже писали два варианта – предаешь ты, или предают тебя…
Если предают тебя – то тут нет выбора – это обычно уже свершившийся факт … да, больно, да, рушится мир, даже, может, рушатся основы какой-то веры…. и все понятно, что это в том числе и твои какие-то ожидания и говоря «научным языком» проекции, и хоть и болеть от этого не перестает, но потом, со временем, эта боль проходит, ты снова начинаешь осторожно верить, осторожно жить, и приходит момент, когда все – у тебя опять все налаживается …
А вот когда предаешь ты – тут мне кажется гораздо хуже…
Человек, который предает – у него как бы возникает-то выбор – ну вот на примере картины «Поцелуй Иуды» - быть ли «примерным гражданином» или остаться «преданным учеником» - где лежит ответ на этот вопрос? - только внутри… Кого предал Иуда? Иисуса? – мне кажется – нет – он предал в первую очередь себя – что-то светлое в себе, оно неясное и нетвердое, … может… как свет свечи внутри – его и наощупь не попробовать, и не увидеть самому, а вот затушить - легко … только потом всю жизнь будет звучать в ушах вот этот самый вопрос «Ведь ты – лишь плотник?!...» - вопрос с вопросительным и восклицательным знаком, - потому, что очень хотелось бы верить, что Он был просто плотник, но … ответ на этот вопрос можно услышать или увидеть только внутри, а света свечи там уже нет… и ответа нет...
Я всё смотрю... а впереди уже не виден свет.
Ведь ты – лишь плотник?!... Пощади!..
Молчанье мне ответ.
Вот так, мне кажется, человек который предает других – на самом деле предает себя – и все гаснет и гаснет этот огонек внутренней свечи, и все тише и тише слышен внутренний голос, который и есть – правда, пока там не останется темнота и глухое молчание… на что тогда ориентироваться в жизни?