Серебряные нити http://serebniti.ru/forum/ |
|
Умный человек http://serebniti.ru/forum/viewtopic.php?f=12&t=2211 |
Страница 2 из 3 |
Автор: | Квагга [ 11 авг 2016, 13:41 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Умный человек |
Хитрость- тоже ум. Умение приспосабливаться к обстановке, не забывая при этом своей цели, чтобы она не исказилась, не потерялась среди манёвров приспособленчества. Умный человек умеет в своей тактике поведения сочетать противоположности. Стойкость и гибкость, робость и решительность. А вот глупость всегда высокомерна.. |
Автор: | Александр Белинский [ 11 авг 2016, 13:44 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Умный человек |
Ум-ный,состоящий из двух половин (логика и образность) и умелое их сочетание.Если логику ставят на пьедестал,то ради чего и кого такая абстракция?Другая крайность когда ставят на пьедестал образность,то как ею пользоваться,а также объяснить для себя и передать её другим без руководящей логики?Ум -есть последовательная обработка информации,образ-есть целое восприятие информации.Рука руку моет |
Автор: | Гадроба [ 11 авг 2016, 16:07 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Умный человек |
ум - величайшая беда человечества, он причина всех невзгод homo sapiensa, и это стоит принять без попытки опровергнуть данный факт ум - величайшее сокровище человечества, он причина всех достижений homo sapiensa, и это стоит принять без попытки опровергнуть данный факт ум - не имеет решающего значения для эволюции человечества вне связи с одухотворяющей природой самого ума, что является для неё скорее полем эволюции и трансмутации, нежели самостоятельным фактором развития человека такова правда об уме чуловеческом |
Автор: | Галинка [ 11 авг 2016, 18:20 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Умный человек |
Да уж, тяжеленькая тема…. Вот немного «разбросанных» мыслей… Ну вообще если отталкиваться от другого слова – «слабоумный» - это человек, ну, скажем больной (хотя это тоже еще вопрос) – таких людей мало , есть очень умные – я не знаю как они называются… но это тоже как «отклонение», ну а остальные – большинство… просто люди, с «+», «-« одинаковыми, хоть и если можно так сказать различными способностями…. Что бы я сказала во-первых – умного человека видно по глазам – как говорят «глазки умненькие», еще – что для меня ум – это сексуальное качество (неважно – мужчины или женщины)… И вот еще подумала… может и не бывает «неумных людей» - бывают ограниченные в какой либо области … есть же много различных областей знаний, да и вообще жизни… - может такое от природы, а может просто человек сам поставил себе границы… может, даже во имя какой-то другой области… Но вот в любом случае – как по мне – так умный человек – обязательно чуткий человек , - вот все остальные области – не знаю, а вот эта область – я ее назову «область чуткости» присутствовать должна… в смысле должна быть развита.... |
Автор: | Nikolay L [ 11 авг 2016, 20:17 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Умный человек |
Диоген Синопский однажды днём искал с фонарём человека, интересного какого же человека он искал? Разумного или же нет? Разум всегда предоставляет право выбора, сеет в человеке сомнения, искажает реальность.И зачастую человек не может сделать этот выбор, поэтому люди всё чаще обращаются за советами к докторам, перенося на них ответственность. Разум человека требует огромной ответственности перед самим собой и перед окружающими. |
Автор: | Людмила [ 12 авг 2016, 00:01 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Умный человек |
До свидания. А это... из умной авторской песни. Александр Дольский "Нет в мире высшего блаженства..." Нет в мире высшего блаженства, чем осознание Пути, Когда, достигнув совершенства , ты все же вынужден уйти. Когда и сердцем и мышленьем приемлешь равно мрак и свет. Когда легчают сожаленья о пустоте минувших лет. И нет лекарства в мире лучше от страха стать золой в золе, Чем уяснить, что ты лишь случай, прекрасный случай на Земле. Когда проводишь самых близких в недосягаемую даль, Когда уже не знаешь риска, а лишь терпенье и печаль. Когда войдешь два раза в реку, на дне останешься сухим. Когда прощаешь человеку его успехи и грехи. Когда по взгляду и по вздоху поймешь, что сделалось с душой. Когда тебе с другими плохо, а им с тобою хорошо. Нет в мире высшего блаженства, чем осознание Пути, Когда, достигнув совершенства ты все же вынужден уйти. |
Автор: | Daria Ngray [ 12 авг 2016, 00:11 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Умный человек |
.... |
Автор: | Галинка [ 12 авг 2016, 00:15 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Умный человек |
СПАСИБО БОЛЬШОЕ, АЛЕКСАНДР ГЕННАДЬЕВИЧ!!! СПАСИБО БОЛЬШОЕ, КОМАНДА "СЕРЕБРЯНЫХ НИТЕЙ" Передача - прекраснейшая, замечательная... только голос ваш был сегодня особенный... и... вот, у меня аж что-то внутри сжалось в конце передачи... и хоть я знаю, что будет продолжение, но все равно ужасно грустно... и хочется плакать... "нас всех друг другу посылает Бог, и, слава Богу, нас у Бога много" Пастернак Нас много, и мы связаны вашими серебряными ниточками, и мы уже нашлись и все - все мы есть друг у друга, и я верю, что эфир возродится, потому что так надо, потому что в Одессе сегодня звездопад и я загадала такое желание, просто потому что будет так... |
Автор: | Эльмира [ 12 авг 2016, 00:16 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Умный человек |
Александр Геннадиевич, надеюсь что Ваш путь в ЭФИРЕ - этом или другом, обязательно продолжится.. Поэтому - ДО СКОРОГО СВИДАНИЯ! *** К этой программе не успела подготовиться.. Вот.. может кому -то интересно - теория множественного интеллекта Гарднера. Вернее - кратко о ней Цитата: Семь интеллектуальных способностей по Гарднеру(адаптировано из: Gardner, Kornhaber & Wake, 1996) Вербальный интеллект — способность к порождению речи, включающая механизмы, ответственные за фонетическую (звуки речи), синтаксическую (грамматику), семантическую (смысл) и прагматическую составляющие речи (использование речи в различных ситуациях). Музыкальный интеллект — способность к порождению, передаче и пониманию смыслов, связанных со звуками, включая механизмы, ответственные за восприятие высоты, ритма и тембра (качественных характеристик) звука. Логико-математический интеллект — способность использовать и оценивать соотношения между действиями или объектами, когда они фактически не присутствуют, т. е. к абстрактному мышлению. Пространственный интеллект — способность воспринимать зрительную и пространственную информацию, модифицировать ее и воссоздавать зрительные образы без обращения к исходным стимулам. Включает способность конструировать образы в трех измерениях, а также мысленно перемещать и вращать эти образы. Телесно-кинестетический интеллект — способность использовать все части тела при решении задач или создании продуктов; включает контроль над грубыми и тонкими моторными движениями и способность манипулировать внешними объектами. Внутриличностный интеллект — способность распознавать свои собственные чувства, намерения и мотивы. Межличностный интеллект — способность распознавать и проводить различия между чувствами, взглядами и намерениями других людей. В частности, Гарднер утверждает, что музыкальный интеллект, включая способность воспринимать высоту звука и ритм, на протяжении большей части человеческой истории был более важен, чем логико-математический. Телесно-кинестетический интеллект включает контроль за своим телом и способность умело манипулировать предметами: примерами являются танцоры, гимнасты, ремесленники и нейрохирурги. Личностный интеллект состоит из двух частей. Внутриличностный интеллект есть способность следить за своими чувствами и эмоциями, различать их и использовать эту информацию для направления своих действий. Межличностный интеллект — это способность замечать и понимать нужды и намерения других и следить за их настроением с целью предсказания их дальнейшего поведения. Гарднер анализирует каждый вид интеллекта с нескольких позиций: участвующих в нем когнитивных операций; появления вундеркиндов и других исключительных личностей; данных о случаях повреждения мозга; его проявления в различных культурах и возможного хода эволюционного развития. Например, при определенных повреждениях мозга может нарушиться один тип интеллекта, а другие остаться незатронутыми. Гарднер отмечает, что способности взрослых людей различных культур представляют собой различные комбинации тех или иных видов интеллекта. Хотя все нормальные индивидуумы в той или иной степени способны проявлять все разновидности интеллекта, каждый индивидуум характеризуется уникальным сочетанием более и менее развитых интеллектуальных способностей (Walters & Gardner, 1985), чем и объясняются индивидуальные различия между людьми. Как мы отмечали, обычные тесты IQ хорошо прогнозируют оценки в колледже, но они менее валидны в плане прогноза последующего успеха в работе или продвижения в карьере. Меры других способностей, например личностного интеллекта, возможно, помогут объяснить, почему некоторые люди с блестящими показателями в колледже становятся в последующей жизни жалкими неудачниками, тогда как менее успешные студенты становятся лидерами, вызывающими поклонение (Kornhaber, Krechevsky & Gardner, 1990). Поэтому Гарднер и его коллеги призывают к «интеллектуально-объективной» оценке способностей учащихся. Это позволит детям продемонстрировать свои способности иными способами, чем с помощью тестов, выполняемых на листе бумаге, например таких, как сопоставление друг с другом различных элементов для демонстрации навыков пространственного воображения. http://www.psychologos.ru/articles/view ... rdnera_vvp |
Автор: | Эльмира [ 12 авг 2016, 00:23 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Умный человек |
И ещё - для тех людей, которые считают себя очень умными и поэтому любят обзывать и ругать других, думая, что они таким образом выполняют важную миссию. Цитата: В книге Ури Бронфенбреннера «Два мира детства. Дети в США и СССР» (М.: Прогресс, 1976) автор рассказывает об одном проекте, получившем впоследствии название тридцатилетний эксперимент. Речь в нём шла о том, чтобы вывести в люди умственно отсталых детей, содержащихся в специальном приюте, добиться того, чтобы они могли жить самостоятельно. Эксперимент состоял из многих этапов, но наиболее важным и любопытным был самый первый из них. Каждого ребёнка прикрепили к своего рода подставной суррогатной маме; такими мамами служили умственно отсталые женщины, содержащиеся в том же приюте. Через два года специальные измерения показали, что уровень интеллекта у детей вырос в среднем на 20—30 пунктов; в то же время уровень интеллекта у детей контрольной группы снизился. Эти мамы явно не могли вести со своими детьми какие бы то ни было развивающие занятия: никаких математических кружков, никаких головоломок, никаких интеллектуальных игр. Всё, что они могли — это обнимать детей, целовать, пеленать и вообще всячески с ними тетёшкаться. И вот, оказывается, что по крайней мере в определённом возрасте эмоциональное тепло, родительская ласка гораздо важнее для развития ребёнка, и в том числе для развития его интеллекта, чем любые другие формы деятельности и обучения!". Из А.К. Звонкин. «Малыши и математика. Домашний кружок для дошкольника,Сейчас не могу найти отрывок - но .. научно доказано, что позитивный настрой улучшает мыслительные процессы,повышает сообразительность и скорость обработки информации. Так что обзывать и гадить на человека, которого якобы хочешь научить, по меньшей мере глупо! *** Людмила Львовна, мне ОЧЕНЬ ХОЧЕТСЯ провести с вами тот самый эксперимент,который вы проводите со мной в течение стольких лет - и посмотреть на ваши реакции, скорость вашего мышления и качество ваших последующих постов.. |
Автор: | Весна [ 12 авг 2016, 08:23 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Умный человек |
Ещё есть категория "мудрость". Ум и мудрость равнозначны или нет? Умные и мудрые люди имеют какие-либо различия? Интересно было бы узнать. |
Автор: | Anna Serediná [ 12 авг 2016, 10:18 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Умный человек |
У меня сейчас стадия отрицания. Всех очень-очень люблю и обнимаю! |
Автор: | Квагга [ 12 авг 2016, 10:56 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Умный человек |
Безумно жаль прощаться. Ну что же. Того, что было, что услышано, что сказано- никто не отнимет. |
Автор: | Гадроба [ 12 авг 2016, 11:05 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Умный человек |
Автор: | Сергей [ 12 авг 2016, 13:29 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Умный человек |
Вот, нежданно мы пересекли ещё одну линию горизонта. Кто о чём, я — о том что мы теряем. На радио закрыли не просто одну из передач. Закрыли один из процессов создания национальной идеи России. Ещё полгода назад были слышны возгласы — Где же национальная идея!? Национальную идею может найти лишь нация. Схема проста. Народ, познавая себя и реальность, создаёт эманацию идеи (русским духом как повеет). Интеллектуалы, шныряя повсюду, нанюхавшись, понаписав текстов, возвращают её народу. Если в этом цикле возникает синхронность, в народе, интеллигенции и во власти национальная идея и вырастает. Передача, транслировала поток уже найденных идей, призывала слушающих её думать над ними, обновлять их. Обновление каркаса идей, выметание идейного мусора — это уже работа над национальной идеей, создание инфраструктуры для неё. Конечно, все передачи Радио России работают на национальную идею. Однако, лишь во втором приближении — через развлечение и удовлетворение любопытства. Канал для трансляции идей узковат. Способность и интерес к идеям у некоторых авторов передач создают эту работу. Отзвуки театра, Поэтический минимум, Факультет ненужных вещей (куда то пропал), Аэростат … Главное в них авторская тема. Вторым планом они ориентируют слушателей на размышления. Напрямую с идеями работали лишь Серебряные нити. Вместо того, чтобы закрывать их, дали бы эфир Фёдору Гиренку — колумнисту Литературной Газеты - «... Задача человека состоит в том, чтобы привести себя к самому себе. Всё остальное – игра социума, уловки языка и кажимости прогресса. Но как привести себя к себе, если человек не совпадает с самим собой? Как подняться над собой, если чем лучше устроен социум, тем меньше в человеке человеческого? …» Спасибо Вам Александр Геннадьевич за реальную работу над национальной идеей. Продолжайте её. Жаль, поле этой работы сужено, однако мы все здесь и слушаем Вас. |
Страница 2 из 3 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |